Комиссар Катар
Вот скажи мне читатель, часто ли ты мыслишь над свободно доступными фактами, или просто привык доверять авторитетным мнениям? Не отвечай, сам был такой лет 30 тому назад. Но теперь, когда многое знаю, хочу задать тебе вопрос: « Поведай мне дружище, зачем в эру развития пароходов, использовался труд бурлаков и отчего картину „Бурлаки на Волге“ художник Илья Репин, написал через 140 лет после начала парового судоходства?»
А вам не кажется странным, что кроме ватаги бурлаков, на картине изображены два парусных судна, одно из которых бурлаки тащат вверх по течению не за нос, а за корму. Зато румпель размещен на носу, где и стоит кормщик с помощником, причем стоят спиной к удаляющемуся по реке пароходу, пускающему в небо клубы дыма? Причем тянут бурлаки, не баржу, а парусник, собрат которого прекрасно идет под полными парусами слева от группы непосильных трудников? Кстати, на паруснике и якорь брошен, да и нет никакого натяжения бечевы, которая кстати привязана не к корме, а к марсу мачты.
Что изображено на картине? Все просто — штатная бригада грузчиков торгового судна (на топе торговый флаг российской империи — триколор) снимает с мели парусник.
Сначала бурлаки перенесли груз с кормы на нос, там заякорились о стоящий судоходный знак, означающий мель, тем самым подняв корму с рулем. Теперь нужно синхронно с кормщиком, наклонять и отпускать мачту (архимедов рычаг, способный перевернуть землю) и вывести корму с мели. А далее течение само стащит нос с мели. На нее садятся носом, а снимаются кормой.
Чем и занимаются грузчики с этого корабля. А песня их зовется «Дубинушка».
Они просто натягивали и отпускали бечеву, раскачивая корабль так, что бы течение снесло корму.
Вот собственно говоря и вся тайна бурлаков, которые якобы таскали тяжелые баржи.
Откуда знаю? Я в прошлом не только кандидат в мастера спорта СССР по фехтованию на рапирах, но и КМС по парусному спорту, рулевой первого класса и именно так мы снимали килевые яхты с мелей на Азове. Сам то я на шверботе Т-2 ходил с поднимаемым килем-швертом. Лодка и есть лодка, хоть и каютная и камбуз. А вот килевики на мелком Азове настрадались. Нам-то что? Вылезли с посудины, выбрали шверт и всплыла лодочка. Главное паруса спустить не забудь. А то стоять посреди мели всей командой и смотреть на удаляющийся парус (от того капитан не сходит с корабля)
Только не говорите про это Путину, пусть пока побудет рабом на галерах. Успеет еще в бурлаки.
У меня есть работа про галеры и весла. Прочитайте — половцы с печенегами рассмешили, а вот галерный раб доведет до хохота.
https://www.youtube.com/watch?v=9LCJ4tNoU3A
Как же работал Илья Ефимович Репин и кем он был? Этот автор работал в жанре классического бурлеска, то есть пародии.
Например, про вот эту знаменитую картину, сюжет которой выдумали нарождающиеся в 19 веке украинцы, я писал. На ней в виде казаков изображены все идеологи украинства, действовавшие в 18-19 веках по созданию никогда не существовавшей истории Украины истории Украины, которая насчитывает всего 125 лет. Все началось с харьковчанина Михновского. Это уже потом, его идеи подхватили на Западе.
Я имею ввиду вот эту картину-шарж на украинство:
А это бурлекс на времена Ивана Грозного и толкование о них романовских историков
Так, что бурлес и бурлак одного поля ягода. В картинах бурлеса все персонажи имеют лица людей выдумавших эти истории.
комиссар Катар
03.08.2024
Добавить комментарий