Комиссар Катар

«Возьмите горшок свежей земли, добавьте туда фунт красной меди и полстакана холодной воды, и всё это прокипятите в течение получаса. После чего добавьте к составу три унции окиси меди и прокипятите один час; затем добавьте две с половиной унции мышьяка и прокипятите ещё один час. После этого добавьте три унции хорошо размельчённой дубовой коры и оставьте кипеть полчаса; добавьте в горшок унцию розовой воды, прокипятите двенадцать минут. Затем добавьте три унции сажи и кипятите до тех пор, пока состав не окажется готов. Чтобы узнать, сварен ли он до конца, надо опустить в него гвоздь: если состав действует на гвоздь, снимайте с огня. Этот состав позволит вам добыть полтора фунта золота; если же не действует, это — признак того, что состав не доварен. Жидкостью можно пользоваться четыре раза. По составу можно выложить 4 экю».

(Рецепт получения философского камня. «Великий Гримуар». Глава «Секреты магического искусства»)

Данте Алегьери в своей «Божественной комедии» определил место алхимиков, как и фальшивомонетчиков, в аду, а если точнее, в круге восьмом, рве десятом. Ну что же, вполне предусмотрительно для средневекового поэта, пишущего на столь щепетильные темы. Золото — метал банковский, его подделка, или производство в большом количестве, чреваты большими неприятностями для государства. Судите сами, что станет с золотовалютными резервами страны, если Ванька с Манькой , на кухне многоэтажки не только самогон гнать будут? Так, что ров десятый, круг восьмой, для алхимиков еще не самое жестокое наказание, если почитать уголовные кодексы самых различных стран, а именно статьи по борьбе с фальшивомонетчиками. Сильные мира сего страстно защищают свое место под Солнцем и инструменты для его удержания в стабильном положении, как то золото и его производную — деньги. Какой же пан атаман из Грициана Таврического, ежели нет у него золотого запасу? Вон и Папандопуло собирался от него податься на вольные хлеба, в известном фильме «Свадьба в Малиновке», а что говорить про всех нас? Вон Украина того и гляди, что разбежится, а все отсутствие золотого запаса у нынешнего гетмана. Без него и майдан не майдан, и война — АТО. Человечество любит деньги, из чего бы они не были сделаны, так кажется, писал М. Булгаков, в «Мастере и Маргарите»?
Меня всегда интересовали причины появления алхимии в обществе. Конечно, золото вещь хорошая, но ведь  древние правители дураками не были, прекрасно понимая, что ценность золота в его недоступности и редкости. Неужели они сами себе врагами были? Похоже, что нет. Тем более, что пример серебра, стоившего сначала баснословно дорого, а затем упавшего в цене многократно, по отношению к золоту, явно не вдохновлял.
Сегодня мы умеем делать золото. Процесс как оказалось, не настолько сложный, если понимать под ним, не сложнейшую и дорогостоящую технологию, которая увеличивает стоимость изготовления искусственного золота в разы (по сравнению с добычей природным), а физические законы.
Искусственное золото обнаружили в самом неожиданном месте хозяйской деятельности человека – в ядерных реакторах. Правда появление его незначительно, и оно мешает работе реактора и поэтому приходится чистить его от золотого мусора. По моему мнению, золото, да и вообще любой элемент в природе, присутствует не зря, а появление золота в реакторе, скорее всего предупреждение человечеству. Возможно, что процесс трансмутации  запускается не зря, а ради приостановки какого либо нежелательного побочного эффекта, способного разнести на куски и реактор и физиков. Кстати, полученное путем трансмутации золото, никаким эликсиром молодости не обладает,  а ведет себя совсем, как обычный природный элемент.
Еще Никола Тесла писал, что изменяя внутриатомные электрические связи, человек может изменять элементы таблицы Менделеева. Я думаю, великий серб научился получать искусственное золото, но во время понял, к чему это приведет. Честно говоря, меня как то не очень прельщает золотой унитаз Януковича, стоящий посреди золотого туалета, на золотой планете. Природа не зря распределила химические элементы в разных пропорциях. Очевидно серб, вспомнил пословицу, что «молчание дороже золота» и унес в могилу знания, которые могли бы уничтожить человечество. Он вообще многое не рассказал из того, что знал.
Мне кажется, что алхимия не могла существовать как наука исключительно ради золота или эликсира бессмертия. Вполне понятно, что она выполняла и ряд функций, необходимых экономике тогдашних государств и даже работала на оборону. Скорее всего, легенда о золоте появилась из «просвещенной» Европы, где практически отсутствуют его месторождения. Именно западным вассалам империи не хватало золота, ради достижения своих целей, вот и использовали они средневековых ученых, ради призрачных богатств. Однако техника была на низком уровне, алмазов выращивать еще не умели, а атомный реактор еще не успели построить. Впрочем, не нужно представлять наших предков дремучими балбесами. Балбесы это мы, отказавшиеся от природного пути развития и выбравшие путь техногенный. От того и сидим на ядерных отходах, ожидая апокалипсиса.
Вот эти соображения, заставили меня внимательнее присмотреться к алхимии и увиденное поразило настолько, что я сел писать миниатюру про эту науку.
Вариантов происхождения слова ХИМИЯ. великое множество, я же рассматривая появление этого названия в 15 веке в Европе, не буду говорить о ХИМЕУСЕ (смешивании), ХИМЕЙЕ (литье) и прочих ХЕМАХ (черный ил Нила). Возможно они и повлияли на этимологию этого слова, но скорее всего производные древнего названия золота – ХИМ (китайское слово КИМ). Например, корейский лидер Ким Чен Ын, это Золотой Сын Неба или просто Солнышко. Он кстати и похож на него, правда, с ядерной бомбой в руках. Ну так и на Солнце реакции будь здоров. Так что наше Солнышко, еще паинька, хоть очень не нравится пиндосам (пингвинам по сербски).
Не могу удержаться от отступления, читатель. Сегодня говорят, что пиндосами американцев назвали так, по причине неуклюжести их солдат, вынужденных тягать на себе ради получения военной страховки, здоровенные рюкзаки. Мол, убьют или ранят такого бойца, и не дай бог, в этот момент не окажется при нем всех вещей, входящих в перечень имущества солдата. Враки. Я проверял. Страховые компании не имеют к этому отношения. Все проще. Историю про адмирал Ричарда Бартона слышали? Того самого, чью эскадру атаковали в Антарктиде летающие тарелки. У меня про это есть миниатюра. Бедный адмирал, он умер в фешенебельном дурдоме, где помирали все, кто не умели молчать. Дело все в том, что вложили американцам не летающие тарелки, а советские моряки, оказавшиеся у континента раньше американцев. Эту войну решено было скрыть и появилась нелепая история про инопланетян. Но умные люди того времени прекрасно понимали, кто на самом деле потопил американские корабли и сбил самолеты. Поэтому и назвали янки новым обидным прозвищем – пиндосы, то есть пингвины. Мол, в Антарктиде их пингвины поколотили. А принадлежит это название югославскому лидеру Иосифу Броз Тито, которое он высказал на встрече со Сталиным. Вот и пошло гулять имечко по миру.
Что касаемо американцев, то «великой нации победителей», НЕ ВЫИГРАВШЕЙ НИ ОДНОЙ ВОЙНЫ, за все время существования США, осталось лишь придумывать правдоподобные версии о неуклюжих солдатах своей армии – мол, мы хоть и невезучие в любви, зато богатые на традиции сваливания от вернувшихся из командировки мужей. Настоящие пиндосы с Северного и Тихоокеанского флотов, давно покоятся на русских тихих погостах, справедливо ожидая благодарных слов от соотечественников, за их подвиг у берегов ледяного континента. Так, что не скупись читатель, брось в море или реку венок их полевых цветов, в память о погибших на морях и водах. Русские моряки стоят уважения и минуты тихой печали, в память о их славных делах.
Однако, давай-ка, снова к алхимии вернемся, а то я как с тобой свяжусь, читатель, то начинаю петли нарезать, что заяц русак в чистом поле. То ему расскажи, се ему поведай! Да это же, какие силы надобны, что бы впихнуть в твою голову курс университетских знаний по истории, в объеме одной миниатюры!?  Так, что ты не сбивай меня с мысли вопросами. Я и так уже по причине старости и склероза с соседским котом на вы здороваюсь – могу и совсем свихнуться. Сиди смирно и слушай бредни отставного сыщика.
Итак, ХИМ или КИМ это золото. Теперь и коню ясно, почему алхимики именно золотом занимались. Люди четко это понимали и называли их так, по ассоциации с медниками, оцинковщиками, лудильщиками и прочими металлургами. Но вот почему не просто химиками, а именно АЛ-химиками?
Ну, ответ прост и истина как всегда в вине!
Эй, читатель, зачем потянулся к заветной бутылочке, любимого напитка? Этак мне пропаганду пьянства и алкоголизма пришьют! Стоп-стоп! АЛ-коголизм говоришь? Посмотри как интересно, снова АЛ встретилось. Ладно, плесни по малой, не повредит. Только глупый человек отказывается от продукта предложенного самой природой, но только глупый человек видит в нем суть своей жизни. Золотая середина, вот основа любой гармонии. Лей, лей, приятель! Твое здоровье, дорогой.
Я нашел, что означает слово АЛ.
Слово «алый» известно с древнерусской поры и отмечается в письменных памятниках с XIV в. в значении «ярко-красный» .
Древнерусская форма «алъ» указывает на заимствование из восточных (тюркских) языков, где основа ал со значениями «красный» , «розовый» , «оранжевая парча» , «алый» известна с очень древнего времени. Например, татарское ал – «ярко-красный» , турецкое alew – «пламя» .
Скорее всего, исконное происхождение слова «алый» – доиндоевропейское, поэтому его основа присутствует во многих языках индоевропейской семьи: арабское alaw – «пламя» , грузинское ali – «пламя» , персидское ala – «красноватый» , древнеиндийское aru – «темно-красный» . Таким образом, «алый» в буквальном переводе означает «цвета пламени» . Производное: алеть.
На санскрите слово «руд- хира» означает «кроваво-красный» (например хиромант –красная мантия). А на старорусском руда означает кровь. То есть АЛ ХИМ это просто РУДА-ЗОЛОТО, а точнее ХИМ это вообще элемент, который можно выплавить из руды. То есть алхимики это МЕТАЛУРГИ древности. Возможно и прав великий Данте, когда назвал алхимиков фальшивомонетчиками, если предположить, что правители Европы (а они не раз были пойманы зв руку на таком деле) заставляли своих металлургов-алхимиков, заниматься подделкой звонкой монеты.
Но, не в этом их главное предназначение. Плохо ты знаешь автора, читатель! Я полез дальше и решил явить миру философский камень.
Сегодня известна история некоего алхимика Мариенуса, который, когда все напрочь позабыли тайну философского камня, сохранил технологию его изготовления и даже рассказал одному из интересующихся ею. Правда тот ни хрена не понял и передал миру слова Мариенуса, так как понимал их, но ведь мы с читателем люди умные, разберемся и с этими «непониманиями».
Философский камень (лат. lapis philosophorum), он же магистерий,ребис, эликсир философов, жизненный эликсир, красная тинктура, великий эликсир, пятый элемент — в описаниях средневековых алхимиков некий реактив, необходимый для успешного осуществления превращения (трансмутации) металлов в золото, а также для создания эликсира жизни.
Одной из главных задач алхимиков было приготовление двух таинственных веществ, с помощью которых можно было бы достигнуть столь желанного облагораживания (усовершенствования) металлов, да и вообще любых элементов. Для алхимиков золото не сама цель, а лишь инструмент для достижения цели. Наиболее важный из этих двух препаратов, который должен был обладать свойством превращать в золото не только серебро, но и неблагородные (несовершенные) металлы, как например свинец, олово и другие, носил название философского камня, великого эликсира или магистериума, а также именовался красной тинктурой, панацеей жизни и жизненным эликсиром.
Этому средству приписывалась могучая сила: оно должно было не только облагораживать металлы, но и служить универсальным лекарством; раствор его, в определённой степени разведённый, так называемый золотой напиток (лат. aurum potabile — «питьевое золото»), принятый внутрь в малых дозах, должен был исцелять все болезни, молодить старое тело и делать жизнь более продолжительной. Кстати, золото из реактора для этого оказалось непригодным.
Другое таинственное средство, уже второстепенное по своим свойствам, носившее название белого льва, белой тинктуры или малого магистериума, ограничивалось способностью превращать в серебро все неблагородные металлы. Не стоит пугаться таких умных слов, читатель, например, тинктура это просто окрашивание.
В классической геральдике признаются два металла: золото и серебро; пять цветов тинктуры (финифтей, эмалей): червлень, лазурь, зелень, пурпур и чернь. Также применяются два меха: горностаевый и беличий. В виде исключения допускаются дополнительные цвета (финифти, эмали), где это необходимо, например: телесный цвет, оранжевый,коричневый.
Так, что же сообщает Мариенус о философском камне? Среди общей ахинеи записанной безграмотным слушателем, донесшим на рецепт камня, есть четкое указание на то, что для получения его свойств, камень нужно сначала размельчить в порошок. То есть такое отношение к камню означает, что он не единственный в природе, а его много. Ну, что же, руду тоже не кусками в мартен бросают, ее сначала перемалывают. Наиболее эффективной металлургией является металлургия порошковая.
Порошковая металлургия существовала в Египте в III веке до н. э. Древние инки из драгоценных металлических порошков делали украшения и другие артефакты. Массовое производство изделий порошковой металлургии начинается с середины 19-го века. В 1826 году Пётр Григорьевич Соболевский и Василий Васильевич Любарский разработали способ аффинажа сырой платины и превращения её в ковкий металл.
Порошковая металлургия развивалась и позволила получить новые материалы — псевдосплавы из несплавляемых литьём компонентов с управляемыми характеристиками: механическими, магнитными, и другими.
Ты, каким образом древние управлялись с изготовлением порошков? Справочник по порошковой металлургии дает всего пять доступных сегодня возможностей.
1. Механическое измельчение металлов в вихревых, вибрационных и шаровых мельницах.
2. Распыление расплавов (жидких металлов) сжатым воздухом или в среде инертных газов. Метод появился в 1960-х годах. Его достоинства — возможность эффективной очистки расплава от многих примесей, высокая производительность и экономичность процесса.
3. Восстановление руды или окалины. Наиболее экономичный метод. Почти половину всего порошка железа получают восстановлением руды.
4. Электролитическое осаждение металлов из растворов.
5. Использование сильного тока приложенного к стержню металла в вакууме. Применяется для производства порошкового алюминия.
В промышленных условиях специальные порошки получают также осаждением, науглероживанием, термической диссоциацией летучих соединений (карбонильный метод) и другими способами.
О том. что древние прекрасно были знакомы с атмосферным электричеством и даже использовали его для освещения пирамид, я рассказывал в иных работах. Поэтому, я предполагаю способ 4 или гидролиз. Все остальные, технологически сложны, для средневековья. Тем более, что в наследии алхимиков существует змей, пожирающий свой хвост. А это явный знак электричества. Змеи на колонах, например у ног ангела на Александрийской колоне, это знаки электричества, а сама колона, это катушка Теслы. Медный низ, медный верх, антенна для забора статики из атмосферы – крест ангела, медный стержень в середине колоны соединяющий верхнюю и нижнюю пластину и наконец змеевик – медная витая лестница вокруг стержня в пустотелой колоне – вот и все, что нужно для работы катушки Теслы.
Итак, для получения чего либо стоящего из любого камня, его требуется измельчить, а уж далее работать с порошком, растворяя его в воде или иных средах. Кстати, и лекарство усваивается лучше всего в порошке.
Сегодня уже давно известно, каким образом строились пирамиды Египта. Вкратце, это геополимерный бетон заливаемый в опалубку. Это искусственный камень, возникающий из растертого в порошок иного камня. То, что ты видишь на современных кладбищах или на облицовке. Сегодня давно уже никто не режет каменные блоки. Их куски проще размолоть, дать связующий раствор и залить в форму. А далее шлифуй. От того, что ты молоть будешь (гранит, известняк, базальт и пр.) то и получится. Хочешь памятник под гранит – сейчас нарисуем, хочешь под диорит – проще простого.
Ты спросишь, как древние размалывали камни? Нет ничего проще. Геологи и сейчас в полевых условиях, ради забора образцов, где нужно исключить металлические присадки от удара молотком о породу, используют простой метод – трут одинаковые породы одну об другую и получают пыль. Гранит о гранит – гранитная пыль, алмаз об алмаз – алмазная пыль. Вот и древний метод это самая обычная ступка. Впрочем, вариантов много, придумай сам.
Сегодня, считается, что гончарный метод изготовления посуды самый древний. Возможно, но он дает бьющуюся посуду. А вот если сделать ту же тарелку из геополимерного бетона, то ее и обжигать не нужно. Камень и есть камень, пусть и искусственный. Вон сколько таких ваз на кладбищах. Это я к тому, что скульпторы средневековья не резали мрамор резцом, а отливали скульптуры из ФИЛОСОФСКОГО камня.
Это сейчас искусством называется любое творение художника. А ты задумывался почему? Да просто все созданное людьми не настоящее а именно искусственное. Непонятно я вижу. Тогда поясню. Скульптура Венеры не Венера, а ее искусственное изображение, актер играет искусственную роль другого человека, а педераст вообще не натурал. Так доходчиво? Поэтому, любую науку в древности именовали искусством, а Марья-искусстница, это Марья-ученая. Ну а философия, как известно тоже наука. Вот только слово это не греческое. Философия — древне-русское слово. Философия это «ученость». И доносят нам эти сведения русские летописи (Хождение игумена Даниила, Житие Стефана Пермского). Старо-славянские философи – то же, что ученые или искусники. То есть философ это просто ученый или искусствовед, а философский камень, это геополимерный бетон.
Вижу, ты расстроился, братец. Всего лишь каменюка и никаких загадок! А ты подумай, какое военное значение имел этот камень. Например, мои предки катары, воины Руси-Орды, покорившие в 10 веке Западную Европу, возвели величественные замки: Каркасон, Перпетуза, Берберо, Альби, Минерва, Тулуза, Рокфиксар и конечно, мой Монсегюр.
Ну вот вынужден опять отвлечься. Вспомнил свою читательницу и вопрос о моем псевдониме. Объясняю, я не имею отношения к стране Катар и болезни с таким же названием. Я не араб. Потому, что РАБОМ АРИЕВ (А-РАБ) никогда не был. Я Рус, а катар потому, что так называли моих предков – воинов Руси-Орды, стоявших гарнизонами по всей покоренной ими Европе. Нечто похожее на Группу Советских Войск в Германии (ГСВГ) или Южную Группу Войск (ЮГВ), недавнего Варшавского  Договора. В современном виде это российский контингент в Сирии. А катары мы потому, что местное население не могло выговорить букву Тэ, поскольку картавило. Потому из татар мы стали катарами. Ну а Великая Тартария, населенная тартарами и есть Русь, только в западном исполнении.
Но у катаров есть своя особенность. Они первохристиане, староверы, почитавшие Марию Магдалену женой Христа, а самого Христа считали пророком, а не сыном Бога. Земля наша называлась Аквитанией или Лангедок Руссильон (русси – русская, льон, лье – земля). Итого, в Пиренейских горах сидели на юге современной Франции, ГРЕБЕНСКИЕ КАЗАКИ, основная ударная сила Ордынского войска. Ордой в те времена вообще армию называли. Идти в орду, означало идти на службу, а не на поклон к выдуманному татаро-монгольскому игу.
Почему казаки гребенские? Так дон это на славянском река. Тихий дон — тихая река, дон струящийся – Днестр, дон порожистый – Днепр. Так вот донские казаки, это те, кто сидел по рекам. А кто в горах селились или на гребнях, те гребенские.
Судьба катаров ужасна. Метрополия ничем не смогла помочь, своим гарнизонам и они гибли один за другим от войск римского епископа, прибиравшего к рукам ливонские земли. Русы,  Европу ранее Ливонией называли и война Ивана Грозного под названием Ливонской, это война с объединенными силами «просвещенных европейцев», одна из мировых войн, а не война с маленьким Ливонским орденом.  Мои предки предпочли смерть на костре, принятию католицизма. Это первые православные христиане, которые имели культ чаши – святого Грааля. Сегодня, ошибочно считают, что Грааль это чаша, куда собиралась кровь Христа в момент Распятия. Это не так. Чаша, это Мария Магдалена, жена, которая понесла семя Исуса и родила ему детей. Мы те самые кулугуры-чашечники, которые не дают пить из своей посуды и есть из своей тарелки другим людям. Так, что ты не обижайся на нас, читатель:  жена, кружка, ложка, семья это личное и мой дом, моя крепость. Да ты и сам, поди, кулугур немного. Тоже со своей кружкой носишься, а уж насчет жены, я, даже боюсь вопросы задавать. Так, чего ты хочешь от меня, видама этой церкви?
Кто такой видам? Да это мой дворянский титул, единственный на Руси, который Александр Невский, давший герб моему предку, шубу, коня и боярство, оставил в нашем роду. На Руси иностранные титулы не жаловали, только с времен Романовых, цари их допустили. Но вот нам сделали исключение. Видам это виконт, но только не сын простого графа, а сын графа-епископа. Род мой древний, ордынский, титулов княжеских хватает, но старший сын семьи обязательно наследует видама, отказываясь от иных,  в пользу младших детей. Это связано с тем, что видам по рождению диакон, не требующий обряда рукоположения. Для простого понимания это воин-священник. Дабы сохранить веру, старший сын моей семьи становится видамом, несуществующей ныне церкви катаров. Впрочем, есть ему на Руси эквивалент — дворцовый дьякон. Царь земли Русской ведь не только правителем был, но и священником-пресвитером. Вот и были у батюшки бояре не только мирские, но и духовные. Сегодня ошибочно считают, что думные дьяки или дворцовые, это должности. Нет, это русские титулы, такие, как стольник, например, или конюший. Так вот особенностью дворцового дьяка и видама, было то, что он был еще и воином, потому, как руководил войском епископа и вообще был властью в землях епископата. Ну а если такой дворянин служил у аббата или игумена, то он назывался в Европе аво. Например короли Франции аво де Сен-Дени. А если он был папским викарием, то звали его коадьютор. В Германии этот воин именовался фогом. Грубо говоря это управитель и военачальник в церковных землях, сын титулованного прелата. Сегодня это очень редкие титулы даже в самой Европе.
Однако, не все так плохо: сегодня в Лангедоке снова возрождается наша русская вера, и я имею прямое отношение к этому, благо кулугуры Волги живы и здоровы и с ними можно встретиться, например, в Саратовской области. Будет возможность, поговори с ними, читатель, не пожалеешь.
Предок мой, при обороне Монсегюра, командовал лучниками и о нем есть стихи средневекового поэта Француа Виньона.
Однако снова ты меня сбил с повествования, читатель. Пора заканчивать миниатюру, ты и так многое узнал. Да вот удивить тебя все таки хочется. Я посмотрел в книги алхимиков и нашел интересный рецепт изготовления испанского золота. Писан он изоповым языком, но лично мне, не составило труда разгадать, что за метал получил алхимик из приведенного ниже рецепта. Сегодня, этот метал мы называем рандолем или цыганским золотом. Это бериллиевая бронза. Я не буду вдаваться в подробности, просто сообщу, что бериллий с успехом заменяет красное вино.
В своём труде «Различные ремёсла» монах Теофиль, настоящее имя которого Рогерус, живший на севере Германии, объясняет, как алхимики получают испанское золото, исключительно мягкое и легко поддающееся обработке. Прежде всего, следует вырастить василисков — рептилий, выводящихся из яиц, снесённых старым петухом. Повторяю, все это изопов язык и я покорпев пару часов, составил обычный лабораторный опыт уровня средней школы советского периода. Честно говоря, петухи несущие яйца, меня долго сбивали с толку, но русское выражение «пустить петуха под крышу», поставило все на свои места. Прекрасная задачка по логике, правда знакомый химик-органик, посмотрел на меня, как на идиота, когда я ему предложил повторить этот опыт в его лаборатории. Он по сей день в шоке от того, что узнал и грозится устроить переворот в химии. Дай Боже! Давно пора из нее науку делать
«Под землёй у них [алхимиков] комната, пол, потолок и стены которой выложены камнем, с двумя маленькими окошками, такими узкими, что через них вряд ли что-то можно увидеть. Они помещают туда старых петухов, лет двенадцати—пятнадцати, и дают им вдоволь корма. Когда те разжиреют, то из-за внутреннего жара в теле начинают спариваться и откладывать яйца. Потом петухов убирают, а для высиживания яиц используют жаб. Их кормят хлебом и иной пищей. Из созревших яиц вылупливаются петушки, похожие на обычных, но через 7 дней у них вырастают змеиные хвосты; если бы не каменные полы, они тот час бы ушли под землю. Чтобы не допустить этого, у тех, кто их выращивает, есть большие круглые медные горшки, которые закрываются крышками и по всей поверхности пробиты дырки; цыплят сажают туда, закрывают отверстия медными крышками и зарыват горшки в землю; шесть месяцев цыплята питаются землёй, которая набивается сквозь дырки. Затем крышки снимают и разжигают большой огонь, чтобы животные полностью сгорели. Когда всё остынет, содержимое достают и размельчают, добавив туда на треть крови рыжего мужчины; когда кровь засохнет, её надо растереть. Эти два ингредиента разводят крепким винным уксусом в чистом сосуде. Затем берут очень тонкие пластинки очищенной красной меди, на каждый конец накладывают тонкий слой этого состава и ставят на огонь. Когда они раскалятся добела, их достают, остужают и смывают в том же составе, пока вся медь с двух концов пластинки не будет поглощена составом, который от этого разбухнет и приобюретет цвет золота. Это и есть золото, которое годится для многообразного применения».
Монах честен и сразу предупреждает, что золото испанское. Однако, видно не все металлурги-алхимики так поступали, потому и помещены Данте Алигьери в известное место. И дело тут не в колдовстве. Для колдунов у великого поэта своя ниша в Аду.
Помните, как у Виктора Темнова:
«На камень выписан мандат
И паспорт и сертификат,
Что чист он, гарантировали пылко.
Но ювелир, в другой стране,
Сказал, вернувши камень мне -
Бутылка бля, зелёная бутылка!»
Прости. читатель, я не автор этих стихов, и потому представил их в том виде, в каком они увидели свет.
Однако, братец, пора и сворачиваться, а то я вижу вопросы ты готов сыпать, как из рога изобилия. А это значит, что мне сегодня из-за писательского стола не выбраться. Но ведь как хочется. Ты брат выйди на улицу, там ныне Первое Марта, первый день Весны. Так и хочется тыкнуть, в тебя пальцем с известного плаката: «Ты написал стихи своей прекрасной даме?!».
Да, Весна… Пережили мы с тобой морозы и стужи. Впереди буйное цветение, вешние воды и новый мир. Интересно, а чего еще готовит нам судьба? Впрочем, зачем это знать наперед, ведь мы играем в очень азартную игру, под названием жизнь, и против нас сидит искусный игрок, предугадать ходы которого невозможно, поскольку пути его неисповедимы. Но, трах-тибидох, как увлекательна эта игра! Сдавайте карты, господа.

Игрок

Серебряный иней сирени
И запахи трав в жемчугах.
Природы  стеснительный гений
Расставил мольберты в лугах.

Рисует он мир незабудок,
Улыбку в усах затаив.
Философ туманных погудок,
Чувств нежных, волшебный мотив

Под силу ему краски эти
И светом играет легко.
А тени, пугливые дети,
Бегут от него далеко.

Снега ли рисует маэстро
Иль осени грустный аккорд,
В правах дирижера оркестра,
Он музыку всем задает.

Сложны гордеца партитуры
И скрыла пассажи  вуаль.
На фоне дождя две фигуры
Рисует любви  пастораль.

Задумчив  и светел Игривый,
Душой на распашку, хитёр.
Под небом высоким, красивый,
Он звездам раскинул шатер.

Порывами ветра сквозного,
Рвет с туч, грома властный венец.
И шумом дождя проливного
Вступает  в кантату певец.

А мы все полны ожиданий,
Надежд, обещаний, тревог.
Уносит нас в волнах желаний,
Судеб наших, страстный игрок

© Copyright: Комиссар Катар, 01.03.2016 16:02
Свидетельство о публикации №216030101560