Комиссар Катар

Вопрос Катару:

Кто такие цап и кацап? Почему кацапами зовут русских в Украине?

Ответ:
Ходящий гоголем хохол (а это просто петух и хохлушка — курица) обут гордыней давно, за что и страдает с завидной регулярностью, отвечая поротым задом. Таков хуторской менталитет и украинцы в нем не одиноки.
А потому, все кажущееся им смешным, применяют в речи, совершенно не понимая смысла сказанного.
Есть такая украинская пословица: «Бог создал цапа, а черт кацапа». По мнению продвинутых знатоков мовы (на самом деле молва — дозволь князь слово молвить, то есть напыщенная, высокопарная речь, обычно застольная) цап и кацап это козлы, причем кацап это русский с бородой, "как цап) чем отличается от бритого хохла.
Не буду напоминать, но у меня есть работа про брадобреев, в которой я рассказываю, что бритва это изобретение средневековья, когда появилась сталь, то есть железо с присадками. Брить рожу бронзовым мечом не получалось ни у кого, а вот стричь бронзовыми ножницами или даже медными можно.
Это я к тому, что все античные скульптуры это 17-18 века. Ранее люди голые лица не видели, только у женщин и детей. Так, что версия с бритьем отпадает.
На южнорусском диалекте козел это цап или сап. Сап это опасная инфекционная болезнь, прежде всего у лошадей, но существующая и у человека. Есть такое выражение — паршивый козел, то есть больной сапом.
Эта болезнь поражает в первую очередь специфические узелки на легких и других внутренних органах, слизистой оболочке (чаще носа). Передается человеку контактным путем и вызывает, как правило, смертельный исход. Но главное внешнее отличие, гнойное поражение растительности на лице, особенно у козлов. И если сап все таки проходит (лечат его 3-5%-ному раствором едкой щелочи, 5 — 10%-ной хлорной извести, 5%-ному формалином, 3%-ной карболовой кислоте, но устойчив к растворам сулемы и лизола)., то на лице человека и морде козла, произрастает редкая растительность. обычно кустами и очень жидкая.
Есть не много народов, которые потребляют в пищу козлиное мясо.
Кошерным (дозволенным) для евреев мясом является только мясо коровы, козы и овцы, а также лося, газели и горного козла.
Среди южнорусских народов кацапами звали именно евреев, поскольку считалось, что их редкие бороды — наследие того, что предки поедали паршивых козлов.
То есть, пословица «Бог создал цапа, а черт кацапа», звучит иначе и кацап в ней не русский человек, а еврей.

Образно говоря, кацап это жидкобородый человек, но в первую очередь еврей и уж точно не русский, которого за густопсовую бороду звали варваром (бородатым).
Но включился хуторской менталитет и хохол снова отличился знанием мовы.
Кстати и слово «москаль» тоже не означает московского солдата, как принято ныне считать. Мосха или Москва это мечеть, а если точнее, то минарет или столб. Например, Ивана Великого, стоящего нерушимо посреди Кремля, как заправский часовой. Стоит и не шелохнется. Вот от уставного стояния столбом и прозвали воинов москалями. Часовой лицо неприкосновенное и подобно столбу отбрасывает тень, соответствующую светлому времени суток. Ну а ночью время ведали по луне. Помните русский романс:

Не слышно шума городского,
Над Невской башней тишина,
Лишь на штыке у часового
Горит полночная Луна.

Дневной стол отбрасывал тень, подобно солнечным часам. А вот ночью был нужен именно штык, для определения времени. Там все просто — нужно поймать взглядом Луну (это светлая часть спутника, а ясная это месяц) и приложить к Луне штык, имевший строго определенную длину. Если штык закрывал по длине всю луну, то полночь, а если выступал или был короче то время было за полночь или до полуночи.
Мне про это преподаватели Воздушной навигации в авиационной питерской бурсе рассказывали на нашем штурманском факультете, где я начинал свою учебу.
Интересно и другое. Любой ночной путник мог подойти к часовому и спросить время. Часовой пеший или с башни, делал нужные оружейные приемы и очень точно сообщал время по луне и своему трехгранному штыку, позже замененному на четырехгранный французский. От трехгранного раны не заживали и потому русский штык запретили. на международном уровне.
Пришлось мне тоже применить русский штык в бою. Начало афганской войны характеризовалось тем, что духи воевали даже медными пушками, заряжавшимися через ствол. В одном отбитом кишлаке, я нашел странный кремневой мушкет с трехгранным штыком. Я такого и не видел никогда, что то музейное... Видно с времен петровских реформ. Штык был примкнут. Пока рассматривал это чудо-юдо, в полутемный дукан вломились несколько незамиренных. А автомат мой стоял в стороне — вроде победили мы, духи бежали, чего бояться? Пришлось колоть штыком. И знаете, что я вам скажу? Я был удивлен насколько свободно штык входит в тело. Никаких особых усилий не нужно. Ударил так, что и ствол мушкета в тело вошел глубоко.
Видно страшен был мой вид с русским штыком, если духи рванули на двор с криками ужаса бросив своего раненого. Не знаю, куда попал я, но дух моджахед испустил сразу, далеко харкнув кровью на глинобитную стену и пол.
И тогда я понял слова Шолохова, впервые услышанные мною в фильме «Они сражались за Родину»:
„И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков.“
Страшное это дело штыковая атака. Рассказал вот и мороз по коже. Миновала меня тогда смертушка, в самые глаза и душу заглянула. Зато в штыковой атаке поучаствовал и еще больше дивлюсь дедам нашим со штыками идущими, да бабам русским с вилами.

Ну а на хохлов и обижаться не стоит. Их дураков учить нужно. Иной раз такую пургу грянут, что стыдно за них.