По свидетельству Иоанна Киннама, в Царь-Граде (Византии, Ёросалеме) во второй половине 12 века возник принципиальный религиозный спор на основании новое религиозного течения, введенного Царем Андроником-Христом (Великим Князем Андреем Боголюбским), которого пригласили на трон Византии. Возникла яростная борьба сторонников возникшего нового христианства и его противников... В центре этой яростной борьбы встал сам Царь — император Андроник Комнин — Исус Христос.

Царь вводит новое дерзкое религиозное учение, которое является продолжением древнего христианства (от Бога Отца — Христа), то есть от первого общения человека с Богом еще в Эдеме.

В церкви Византии наступает раскол и Царь созывает церковный собор, на котором впервые заявляет о своей миссии на Земле — я «обнял своим умом Самого Христа и от Него Самого». Там он называет себя сыном Бога Христа — Исусом Христосом, то есть вотелованным в земного человека ангелом Святой Троицы, одной из ипостасей Бога.

По результатам нескольких соборов, Царь издал декрет, в котором «поднял на щит» нового Бога Олосфироса — «Скованного Молотком»

В своей работе "Монарх и монах" я писал «Олосфирос это ГОЛОСфирос, то есть СЛОВО. А фирос это пирос или перо или Святое Писание Слова. Речь идет о ЯЗЫКЕ. Наш Бог это Росский Язык. Ский это небо, а Рос — живой. То есть нам дан Живой Небесный Язык и говоря на нем, мы говорим с Богом. Именно потому царских родовых и семейских христиан апостольские христиане называют язычниками...»

Обратите внимание на выражение «глас небесный».

«И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17).

«И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1:11).

«и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк. 3:22).

Небеса это не что иное, как эфир или горние дали. Но тогда совершенно понятно, что Бог Олосфирос это Глас Небесный (Голос Эфирос).

Псалтырь это не греческое слово, а русское и означает Писал и Тырил (собирал), то есть Псалтырь написанный самим Христом это святое писание. А вот кондаки и тропари, это гласы. И в современной церкви принято осмогласие — восемь гласов: до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до или гамма — звукоряд из восьми нот, где первая и последняя совпадают по названию, но отстоят друг от друга на октаву.

Но так было не всегда. Ранее существовало крюковое пение и вместо нот были крюки. Сегодня их тайна практически не разгадана, но я расскажу своим читателям о ней.

Слова можно поменять местами, даже можно пересказать текст по-своему, но смысл этих слов останется верным. Мелодия же искажается сразу, как только в ней появляются малейшие неточности… Как же быть?

Наши предки ранее писали только согласными. Вот так — МСКВ или СПТБ.

А вот гласными украшали слово.

Непонятно? Тогда пример:

КоМиССаР КаТаР МоЛоДеЦ . Запишем этот хвалебный гимн одними глассными. ОИА АА ООЕ. А теперь пропойте их, но помните, что одинаковые буквы нужно повышать на одну октаву, как в нотах. Можете, теперь переставлять как угодно слова — смысл не изменится и мелодия не исказится. То есть, музыку тоже можно пересказывать и я думаю, что несколько композиторов которые читают и пишут на мотивы моих произведений музыку примут мои исследования на вооружение.

Ты жива ль еще моя старушка?

Жив и я, привет тебе привет.

Пусть струится над твоей избушкой

Тот далёкий несказанный свет.

Ы ИА ЕЕ ОЯ АУА

И И Я ИЕ ЕЕ ИЕ

У УИЯ А ОЕЙ ИУОЙ

О АЁИЙ ЕААЫЙ Е

Понимаете, мелодию сочинять не нужно — если красив язык повествования, пропойте гласные, а если нескладуха, то и музыка корявая выйдет.

Именно так и писали великие композиторы, вдохновленные предложенной им уже кем-то написанной темой. Я нисколько не умаляю их талант и творчество, но костяк мелодии создается именно так — мы слышим гласы и они музыка.

Знаете, я давал читать свои стихи профессиональному декламатору, а затем компьютер выводил только гласные звуки. Осталось только применить музыкальную грамотность специалиста (у меня такой нет) и рождалась красивая мелодия. Я понял, что мои стихи мелодичные.

Знаете, что красивее всего звучит? Гласных букв 10: а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е. Гласных звуков, различающихся под ударением, – 6: [а], [у], [о], [ы], [и], [э]. Таким образом, в русском языке гласных букв больше, чем гласных звуков, что связано с особенностями употребления букв я, ю, е, ё (йотированных). Красивее всего йотированные звуки. А если пропеть старые ять или ижицу? Это просто чудо какое-то!

Мы ныне можем воспроизвести мелодии по нотам лишь только с конца XV столетия. А что же ранее?! Разве ничего не было?! Было. И свидетельство тому – многочисленные рукописи и книги, испещренные сложными нотными построениями, своеобразной музыкальной крюковой грамотой, которую последующие поколения попросту забыли. А она перед глазами — в любом честном и праведном слове своя музыка, в нечестном — какофония.

Конечно, все несколько сложнее, чем я описал и все согласные буквы, которых насчитывается 21, обозначающие 36 звуков это не что иное, как современные: Линии, Ключи. Длительности, Остановки, Альтерация, Метр, Объединение нот, Динамика, Артикуляция, Мелизмы, Перенос на октаву, Повторения и окончания (ну ни чего себе, сколько я знаю про музыку!!!) и прочее.

Как пишет композитор? Сначала в его уме рождаются образы и сюжеты, которые по сути своей состоят из слов, только в ипостаси мыслей. То есть в голове автора создается некий рассказ навеянный чьими-то литературными произведениями или своим собственным творчеством. Теперь нужно рассказ сделать читаемым и продекламировать его (на то и творческая личность) хотя бы у себя в уме. Удовлетворился красотой повествования? Тогда далее переходим к гласным звукам и составляем костяк мелодии.

Вы теперь понимаете, почему легко отличить китайскую музыку от немецкой классики (про попсу я не говорю). И почему русского композитора всегда отличишь от иностранца? Да они говорят с нами на родных языках, только гласом музыкальной грамотности. Каков их разговорный язык, такова и музыка. Там есть мудрецы, хулиганы, бунтари и прочий земной народ, причем каждый декламирует так, как принято в его кругу. Тот же Высоцкий, самая обычная пьянь, вот и музыка его такова же. У Есенина сборник стихов «Москва кабацкая», Маяковского петь вообще нельзя, зато Чайковкий явный романтик.

Маэстро Рьё, маэстро Беляев, разве я не прав?

Ранее, для записи нот употреблялись специальные знаки. Их так и называли – «знамена». А так как музыка в Древней Руси была нераздельно связана с текстом, и не могло быть и речи о том, чтобы она существовала сама по себе, отдельно, без слов, то и систему нотного обозначения целиком именовали так: «знаменное пение».

Если взять в руки старинную нотную книгу, то первоначально может показаться, что перед нами обычный древнерусский текст. В самом деле, начинается страница такой книги с витиевато выписанной заглавной буквицы. Затем идут обычные слова, предложения – словом, никакого намека на ноты. Но если внимательно присмотреться, то нетрудно заметить, как над каждой строкой текста терпеливая рука писца нанесла еще один ряд замысловатых значков, похожих на малопонятную грамоту. Это и есть древняя крюковая запись.

Посмотрите на дроби — там есть числитель и знаменатель. То есть крюки показывают во сколько раз нужно петь выше или ниже гласную букву. Видя текст и зная крюки можно спеть любую летопись, подобно вещему Баяну.

Нет в мире никакого сольного пения! Есть трио певца, поэта и композитора.