Комиссар Катар

Вы никогда не обращали внимания, что в русском языке нет глагола «победил» в будущем времени? То есть никакого «победю» не существует. Причин тому много, но главная из них в пословице: «Не хвались идучи на рать, хвались идучи с рати». Запомни это крепко читатель, если не хочешь последовать путем Вечного Жида Агасфера, коему посвящено множество исторических трудов, к сожалению совершенно не отвечающих реальному персонажу прошлого. А ведь такой был, да только оброс он домыслами, да небылицами, как раввин пейсами, старались тут и писатели с поэтами, отличились композиторы, трудились над его образом художники. Да чего греха таить, и я прошелся по нему, правда, преследуя цель вполне понятную, дабы пояснить, откуда пошла ересь жидовстующих на Руси, и современный иудаизм заодно. Давайте-ка разберемся, отчего сей жид вечным стал, а уж потом, я вам поясню, кто он такой.

Известны две версии истории про Агасфера: иудей-ремесленник мимо дома которого вели на распятие Христа, несшего свой крест, отказал Спасителю и оттолкнул его, когда тот попросил разрешения прислониться к стене его дома; согласно второй версии Картафил был привратником на суде Понтия Пилата и ударил Христа рукой по спине, сказав при этом с насмешкой: «Иди быстрее Исус, иди, чего медлишь?». На что Спаситель ответил строго: « Я пойду, но и ты пойдешь и будешь меня ждать».
По версии принятой в апостольской церкви с тех пор Агасфер путешествует по всему миру, нигде не задерживаясь и находясь всегда в дороге, ожидая Пришествия Исуса.

Бредя ухабистой дорогой,
Влача безвольный свой удел,
Покрыт дерюгою убогой,
Ступает вечный Агасфер.

Давно минул срок покаяний,
За незабытый им отказ,
И он в надежде ожиданий,
Рукою трет слезливый глаз.

А смерти нет, как нет покоя:
Дорога, пыль, презрений лед,
Но он трясущейся ногою
В свой бесконечный путь идет.

Он Вечный Жид, изгой Вселенной,
Он ожиданий горьких раб!
Сапожник был обыкновенный,
Великодушием же слаб.

Его народ, всегда гонимый,
Ему полушки не подаст.
Проходят годы, стихнут зимы,
А он дорогу не предаст.

Не пасть среди пустыни дикой!
Брести унылою тропой.
Душа не встрепенется криком.
Он труп ходячий, но живой.

Открою тайну для народа
От оЖИДаний слово «жид».
Евреев нет, жидов порода,
От Агасфера вдаль бежит.

Не иудейского прихода,
Он ожидает, а Христа!
За малодушие народа.
Его ждет новая верста.

Вечный Жид — иудей-ремесленник, мимо дома которого вели на распятие Исуса Христа, несшего Свой Крест, отказал Исусу и оттолкнул Его, когда Тот попросил позволения прислониться к стене его дома, чтобы отдохнуть, и за это был осуждён на скитание по земле до Второго пришествия и вечное презрение со стороны людей.
Диалог Агасфера и Христа, обычно входящий, с разными вариациями, во все версии: «Иди, чего медлишь?». — «Я могу медлить. Но труднее будет медлить тебе, ожидая Моего прихода»; либо «Иди, на обратном пути отдохнёшь» (подтекст: Ты Сын Божий, так воскресни после распятия и отдохни на обратном пути) — «И ты будешь вечно идти, и не будет тебе ни покоя, ни смерти»; либо «Я пойду, но и ты пойдешь и будешь Меня ждать».
В этой легенде и есть исток древнего Иудаизма, вышедшего из Христианства, а не наоборот, как представлено сейчас. Поэтому не следует путать тот Иудаизм с современным. Это разные религии, хотя современный и произошел из древнего, путем многочисленны фальсификаций.
Так почему же он вечный?
У Агасфера было несколько имен. Этот человек назывался в Англии Картафилусом, в Италии — Боттадио (или Бутадеус, то есть ударивший Бога; говорили, что он ударил влекомого на казнь Христа сапожной колодкой), во Франции и Бельгии – Исааком Лакедемом, а в бретонських легендах — Будедео (толкнувший Бога). В одной из знаменитых неметких народных книг его называют Агасфером... Как бы то ни было, а совершив свое деяние против Христа, он имел 30 лет от роду.
Впервые, упоминание о нем появляется в 13 веке и есть вполне серьезные свидетельства, которым я полностью склонен доверять. Так, Хроника аббатства св. Альбана сообщает, что в 1228 году, посетивший это аббатство архиепископ из Великой Армении (современная Армения не имеет никакого отношения к ней) лично встречался с этим человеком и даже обедал с ним. Мало того, он хорошо знает этого человека и нисколько не стеснялся садиться с ним за стол, хотя у христиан сегодняшнего мира отношение к нему очень презрительное. Согласитесь, что более, чем странное поведение для христианского архиепископа, который относился к Агасферу не как к поругателю Христа, а как к свидетелю его жизни и человеку лично говорившему с Исусом.
Мало того, архиепископ утверждал, что Агасфер все еще жив и является доказательством христианской веры, а на вопрос о том, что произошло между Христом и Жидом отвечал так:
«Когда Иисус Христос был схвачен евреями и приведен в зал суда к Пилату, который должен был судить Его, тот, не найдя причины, по которой Его должно было осудить на смерть, сказал им: «Возьмите Его и судите согласно вашим законам». Но евреи начали кричать, по их требованию он освободил Варавву и передал им Христа, чтобы они его распяли. Когда же люди потащили Иисуса прочь и достигли двери, Картафил, привратник в зале суда, служивший у Пилата, нечестиво ударил Его рукой по спине и сказал с насмешкой: «Иди быстрее, Иисус, иди, чего медлишь?» А Иисус, обернувшись к нему, строго ответил: «Я пойду, а ты будешь ждать, пока я вернусь».
А теперь давайте считать. Как я уже не раз говорил, казнь Исуса произошла в 12 веке, в 1185 году и если Агасферу тогда было 30 лет, то он вполне мог присутствовать в 13 веке, поскольку на его начало ему было всего 45 лет.
А ведь именно так его и описывают предания – «высокий человек с длинными, ниспадающими на плечи волосами, несмотря на зимний холод, одетый в штаны, разодранные понизу в клочья, и куртку с поясом. На вид ему было лет пятьдесят».
Как видите, все совпадает, если знать не вымышленную дату Р.Х., в Средневековье именуемую «эрой от Дионисия Малого», а настоящую дату Рождества Спасителя.
И этот человек вполне мог прожить лет 70-80, скитаясь по святым местам, в поисках утешения, но потом умер, как и все остальные люди.
До самого 16-17 веков больше Агасфер не упоминается нигде, и лишь с созданием в указанные века лживой истории Скалигера-Питафиуса, которая по сути дела есть идеология разрушения христианства созданная в ватиканских орденах, вновь всплывает Агасфер. Вот только, его жизнь сдвинута на 1500 лет назад, в несуществующую дату Р.Х., вместе со всеми библейскими событиями. Живя в 12-13 веке, Агасфер всплывает на бумаге многочисленных поповских фальсификаций в первом веке от условно принятого сегодня рождества. Далее еще несколько «свидетельств» по более поздним векам, сфабрикованным все в тех же ватиканских орденах и литературный персонаж начал жить вечной жизнью, вписавшись в литературное творчество о самом Христе, замечательной и колоритной фигурой. А когда в 16-17 веке создавалась легенда о древних евреях, то такое «доказательство» пришлось как нельзя кстати.
Ну а теперь, когда вам понятно бессмертие Вечного Жида, позвольте пояснить, кем на самом деле был этот человек.
Согласно принятому ныне Римскому праву, судебный процесс является формулярным, поскольку судья обязан следовать приказу претора, выраженному в виде формулы. Формула состоит из трех частей: интентиции (требования истца), эксцепции (возражения ответчика), коидемнации (приказа претора судье). Возникает новая форма собственности и ответственности, которая называется преторской или бониторной (от слов «ин бонис» — в имуществе). Ее охраняет претор (император). Уголовный процесс Понтия Пилата (особенно при доминате) приобретает четко выраженный инквизиционный характер. Судья (императорский чиновник) сосредоточивает в своих руках и обвинительные, и судебные функции прокуратора. Суд происходит при закрытых дверях, обвиняемый лишается права на юридическую помощь и утрачивает другие процессуальные гаранти. То есть на суде нет адвоката и прокурора. Есть только судья и обвиняемый.
По началу суд Пилата происходит при закрытых дверях, как и положено по формулярному суду. Однако, Пилат не находит вины Исуса. «Возьмите Его и судите согласно вашим законам». Но евреи начали кричать, по их требованию он освободил Варавву и передал им Христа, чтобы они его распяли. То есть, вступил в силу иной закон, согласно которому, один из трех преступников должен был быть отпущен на свободу. Евреи это иереи синедриона, а не весь народ и они применили иное право.
Тогда, прокуратор Пилат сказал, что он «умывает руки» и не его судом осужден на казнь Исус. Пилат не осуждал Исуса, прокуратор сам оболган историками и попами – латинскими патриархами, предшественники которых и осудили Христа.
Вот так, это выглядит с юридической точки зрения.
Однако, мы пока рассмотрели не весь состав суда, а только его участников. На суде же присутствуют еще иные должностные лица, как-то конвой и судебный пристав/распорядитель суда, секретарь суда, помощник судьи и т.д. Они не являются участниками судебного процесса.
В преданиях говорится о том, что Агасфер ударил САПОЖНОЙ КОЛОДКОЙ по спине Христа. До середины XIX века для правой и левой ноги обычно использовались одни и те же колодки — обувь можно было носить на любой ноге. Только в в 1815 году Т. Бланчард изобрёл токарно-копировальный станок для обработки предметов неправильной формы (поначалу использовавшийся для изготовления орудийных стволов), который затем был использован для изготовления колодок. Ничего не поменялось и по сей день — на этом станке делают колодки и сейчас. Вот только теперь их отливают из пластика.
А вот ранее никаких колодок не существовало, а был КОПЫЛ. А у этого слова есть два значения — брусок и опора, но главным есть второе — костыль.
Вспоминайте, чем толкают в спины людей всякого рода кликуши? Правильно, клюкой, копылом, костылем, палкой, посохом. А чем толкают распоясавшуюся общественность сотрудники полиции? И снова правильно – ПР-73м или в простонародье «демократор», резиновое дубье доходчиво поясняющее силу государства.
Вы копыл сапожника видели? Я специально ездил смотреть на деревянный, которым валенки валяют. Ударить им не получится – тяжелый зараза.
Вот смотрите, в историях про Агасфера он то ремесленник, то привратник в суде у Пилата. Мы с вами рассматриваем римское право, которым пользовались в Византии, ведь именно в этом городе все и происходило.
Если это суд, то значит Агасфер, который присутствует на суде, либо конвоир либо тот, кто отдает команды конвою. Это он может толкнуть в спину осужденного — давай, шевели булками! Остальные к осужденному доступа не имеют.
Вот, что я думаю: Картафил не имя, а это должность в суде и Вечный Жид судебный пристав.
В Московском государстве приставы, как лица судебного ведомства, упоминаются в Суднике (Судебниках) 1497—1550 г., в частности, в вошедшем в него тексте «Указе о уезду». Тогда исполнением занимались отроки, мечники, приставы, подвойских судных грамот и Княжеского суда (княжеские слуги). Москва всегда брала византийские порядки, а значит и судебную власть.
Что должно было произойти по логике на суде Пилата?
Объявлено решение суда на основании превалирующего права претора (отпустить Варраву, признать виновным Христа и еще одного человека с ним) и с этого момента человек поступает в юрисдикцию пристава. Который, далее организует все дальнейшие действия по исполнению решения суда. Например, в сопровождении конвоя выводит человека в специальное помещение, где производится юридическая передача его, уже в качестве осужденного, начальнику конвоя, который обеспечивает доставку страдальца к месту исполнения наказания. Но до момента передачи осужденного в руки службы по исполнению наказаний – он числится за судом.
Вот и толкает Христа в спину Агасфер рукой с зажатой в ней жезлом власти – копылом, говоря Спасителю: «Иди быстрее Исус, иди, чего ты медлишь». Он просто выполняет свою работу, передавая его в руки палачей.
Обратите внимание, что Христа били многократно и разные люди, но только толкнувший в спину, остался в истории.
Строго говоря с этого человека и начинается крестный ход Христа на Голгофу. Именно поэтому он и остался в христианской традиции, как лицо, которое после прокуратора Пилата, был живым свидетелем дел Исуса.
Христос, прекрасно знаком с правом, ведь он сам сверженный император Византии Андроник Комнин. А потому, он обращается строго к тому, кто еще недавно ему подчинялся:«Я пойду, но и ты пойдешь и будешь Меня ждать».
В те времена, судебный пристав должен был не только присутствовать на суде, но и проследить за исполнением приговора. То есть Христос не сообщает ничего сверхъестественного, а просто четко говорит, что до конца выполнения приговора пристав должен будет ждать и видеть все мучения.
Сегодня на приведении приговора в исполнение обязательно присутствует прокурор, который надзирает за строгим исполнением закона. Так было и тогда.
Как известно, сотник Лонгин убил ударом копья в сердце Спасителя. Это и было причиной смерти его.  Однако, сам сотник не посмел бы нарушить решение суда, ему кто-то дал команду. Кроме пристава этого не мог сделать никто.
Выше Пилата — прокуратора Византии мог быть только Исаак Ангел Сатана, который узурпировал власть императора Андроника. И он был обязан утвердить приговор, что скорее всего и сделал, имея уже аналогичное утверждение от Синедриона. Понимая, что казнь может вызвать дополнительные волнения, он приказал на правах претора убить Христа.
Приказ доставили судебному приставу, который передал на выполнение его права сотнику Лонгину, поскольку приказ претора поглощает предыдущую форму исполнения приговора.
А ремесленником Агасфер стал потому, что занятие в судебном надзоре за исполнением, его РЕМЕСЛО, поскольку судебный пристав не входит в состав суда, то есть не участник судебного процесса.
Вот теперь суд над Христом, согласно римскому праву, обретает свою законченность, поскольку в те времена судебный пристав и судебный распорядитель скорее всего были объединены. Агасфер это пристав суда, который после казни начал ходить по святым местам и нищенствовать.
Легендой Вечного Жида пользовались и проходимцы и сумасшедшие, действительно ощущавшими себя этим персонажем. Юродивых всегда хватало. То там, то здесь, появлялись в разные времена Агасферы, давая почву множественным сплетням и слухам, которые усердно распространяли церковники, совершенно не понимающие, что такое христианство и кто был Христом.
Поражает обилие имен прозаиков, драматургов и поэтов, посвятивши свои произведения Вечному Жиду: в немецкоязычных странах это Шубарт, Арним, Клингеман, Шамиссо, А.В.Шлегель, Брентано, Ауэрбах, Ленау, Мозен, Гуцков, Хамерлинг, С.Хеллер, Хаузхофер, Ведекинд, Толлер, С.Гейм. В Англии — Вордсворт, Шелли, Кроули, Р.Бьюкенен, Киплинг, Голсуорси. Во Франции — Беранже, Кине, Сю, Дюма-отец, Флег, Аполлинер. В Дании — Андерсен, Палюдан-Мюллер. В Швеции — Стринберг, П.Лагерквист. В Испании — Бланко Ибаньес. В Венгрии — Ферешмарти, Арани. В США — Марк Твен, Макивер, О'Генри и многие, многие другие.
Агасфера изображали художники, в частности Густав Доре; он вдохновил композитора Жака Галеви и либреттистов Эжена Скриба и М.де Сент-Жоржа на создание оперы «Вечный Жид»; его играли Якоб Бен-Ами, Конрад Вейдт и Витторио Гассман в фильмах, поставленных соответственно в Палестине (1933), в Англии (1935) и в Италии (1948).
Вечного Жида (начиная с XIX века, фактически затушевывая изначальную суть старинной легенды и превращая Агасфера в символ — Авт.) представляли то неутомимым странником, то неистовым борцом за веру, то непреклонным моралистом, то страдающим от мировой скорби, то благодетелем и спасителем, олицетворяющим идею любви и взаимопонимания между людьми, то злым духом, то провозвестником конца света, то революционером прометеевского типа, то символической фигурой, олицетворяющей неправедное преследование евреев. К последним Вечный Жид не имеет ни малейшего отношения, как и многое из того, что ныне приписывается иудаизму.
Сегодня мы с читателем раскрыли еще одну легенду, которая затушевывала истинный образ нашего Исуса Христа, русского князя Андрея Боголюбского, убитого своими родственниками в Византии – императора Андроника Комнина.
Я часто думаю о нем, и понимаю, насколько велика была эта личность, а потому призываю читателя не бегать по сомнительным религиям в поисках истины, а самостоятельно разбираться с его наследием. Он стоит того, что бы мы все им интересовались, но поверьте, что в нем нет ничего от того образа, который восхваляют в церквях. Вы мечтали о свободе? Так он вам ее дает, но при этом предостерегает от воли. Вы говорите о справедливости? Так она в его притчах и псалмах. Но пуще всего разговор с ним хорош по душам, ведь его родной язык – русский. Который не знает слова «победю», но точно определяет его во множественном числе «победим».
Все и всех победим, с ним это возможно.

© Copyright: Комиссар Катар, 2019
Свидетельство о публикации №219032401791