Комиссар Катар

Мой предок Вильгельм Ла Пантэль, по преданию нашего рода, вышел из осажденного замка Монсегюр, что в отрогах Пиренеев на юго-западе современной Франции.  Об этом сооружении ходят легенды уже много веков, а современные люди с удивлением открывают о нем новые, неведомые доселе страницы, служения Богу, защитниками этого замка. Предок был альбигойцем. По национальности, наверное, франк, несущий в своей крови и материнскую ее долю – славянскую буйную кровушку. Дело все в том, что альбигойцы — это потомки русско-ордынских гарнизонов по всей покоренной славянами Европе. Непримиримые враги  римского епископа именующего себя папой, они исповедовали древнее  славянское христианство-ведизм, схожий с болгарским богомилизмом. Население  Лангедока Руссильона ( пер. Лангедок  Русская земля) звало их «добрыми людьми» или «просветленными».

Папство же именовало их катарами, очевидно от слова «татары». Так жители Европы того времени называли завоевателей из Великой Тартарии — Руси Орды. Оно же и объявило войну катарам, объявив их еретиками, настолько их учение противоречило католической ереси.
Именно вера в то, что Иисус Христос и Мария Магдалина были супругами, стала причиной гонений и в конечном счете привела к полному истреблению катаров.
Катары, известные также как альбигойцы, были христианской сектой, имевшей огромную популярность в XII— XIII веках в Лангедоке — ныне южной провинции Франции, а также на севере Италии. Это своего рода западноевропейская ветвь балканской еретической секты богомилов, возникшей в середине X века. В 1179 году, на Третьем Латеранском соборе, папа публично осудил катарскую ересь.

Считается, что слово «катар» имеет греческое происхождение. Оно образовано от слова «катаро», означающее «чистый, очистившийся», или же от немецкого «ketter» — «еретик». Хотя католическая церковь считала катаров еретиками, сами они полагали себя истинными христианами, именуясь Христовыми или добрыми людьми. Мне же кажется, что слово «катар» просто видоизмененное слово «татарин». Именно так называли европейцы жителей Великой Тартарии — Руси – Орды. Сами же европейцы того времени были вассалами императора Великой Тартарии, державшего на покоренных землях Европы свои войска.

Главным оплотом катаров был Лангедок — сегодняшняя провинция Франции, а в ту пору независимое, процветающее государство. Большинство лангедокских дворян были либо катарами, либо симпатизировали им. Катары отличались миролюбием и не представляли никакой угрозы властителям герцогства. Их главной целью была простая, скромная, добропорядочная и мирная жизнь. Подобный характер катарской религии привлекал к ней многих верующих.

В итоге катары навлекли на себя гнев католической церкви, ибо отказались признавать власть папы. Они считали, что крест является символом зла и человеческих мучений, отрицали торговлю святыми мощами — в то время чрезвычайно прибыльный источник доходов католической церкви. Святой престол не раз посылал в Лангедок посредников, таких как Бернар Клервоский, чтобы подчинить себе катаров, но так ничего и не добился. По причине того, что о катарах практически не осталось письменных свидетельств, нынешние сведения об их истории и вере крайне скудны. До наших дней дошли главным образом протоколы инквизиции — надо полагать, документы довольно необъективного, предвзятого характера.

Тем не менее, сегодня известно, что в основе религии катаров лежал дуализм. Иными словами, можно утверждать, что они верили в существование двух противоположных и равных начал: Бога и дьявола, добра и зла, света и тьмы. Духовное царство небесное считалось чистым и нереальным, в то время как плотское, физическое — растленным и злым. Таким образом, чистая душа, принадлежавшая Богу, была заключена в похотливом и грязном человеческом теле. Чистая душа могла освободиться только через аскезу, отстранение от материального мира, чтобы окончательно очиститься при слиянии с Богом. Этого можно было достичь, лишь ведя исключительно духовную, праведную, безгрешную жизнь, воздерживаясь от соблазнов слабой плоти и грубого, низменного физического мира.

Катары считали, что если плоть греховна и является дьявольским порождением, то Иисус никак не мог родиться от Девы Марии, которая, несмотря на свою непорочность, все — таки была обычной женщиной. Непорочное зачатие, таким образом, не более чем символичная выдумка, поскольку Христос был непорочен и явился на свет от бесплотного духа, «вселившегося» в Деву Марию. Катары также отрицали распятие Иисуса на кресте и его воскресение из мертвых, ибо по причине отсутствия у него физического тела тот не мог лишиться жизни и заново возродиться к ней. Символическое превращение хлеба и вина в его плоть и кровь при причащении также отвергалось катарами, равно как и существование чистилища, действенность молитв и икон. Отрицали катары и Святую Троицу (триединство Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа). Они также верили в то, что Иоанн Креститель был орудием дьявола, посланным в мир, чтобы отобрать у Христа миссию спасителя. Их вера распространялась и на то, что Мария Магдалина была женой Иисуса, ведь, хотя Христос и был бесплотным существом, он обитал в растленной плотской оболочке и, таким образом, мог сочетаться браком с женщиной.

Катары отвергали большинство католических таинств (крещение, причастие, конфирмацию, духовный сан, епитимью, соборование и бракосочетание), признавая утешение (consolamentum), которое вновь возвращало душу в совершенное состояние. Все те, кто получал утешение (consolamentum), назывались «совершенными» (perfecti) и с того момента должны были вечно сохранять чистоту, воздерживаться от соблазнов грешной плоти, от мяса, птицы, яиц, а также от брака, и сохранять целомудрие. Однако такую строгую монастырскую жизнь должны были вести только «совершенные...
 «Совершенные» посвящали себя постоянному стремлению к божественной чистоте. Они жили скромной монашеской жизнью и странствовали по двое, занимаясь проповедничеством и врачеванием. Лишь на пороге смерти тот, кто был credente, получал утешение, consolamentum, и с этого мгновения попадал в состояние испытания, endure, и теперь ничто, кроме воды, не могло касаться его губ. Поскольку такие люди находились в состоянии Божьего благоволения, женщинам не дозволялось даже прикасаться к ним.

Женщин катары считали особенно нечистыми существами, ибо те были повинны в библейском грехопадении. Именно греховной женской плотью сатана соблазнял невинные мужские души, не давая им свято возноситься к небесам. Впрочем, несмотря на это, женщины все же могли стать и становились perfecti, тем самым занимая равное с мужчинами место в обществе. Тем не менее всем perfecti было строжайше запрещено прикасаться к беременным женщинам, дабы не осквернить себя соприкосновением с результатом греховной связи мужчины и женщины.

По мнению катаров, души тех, кто умер без consolamentum, обязательно и неоднократно перерождались в животных или людей, причем этот процесс должен был продолжаться до тех пор, пока душа не найдет тело доброго человека и лишь тогда сможет достичь истинного совершенства. Жертвенность, готовность добровольно пойти на смерть, простив тех, кто лишал их жизни, избавляли катаров от необходимости цепочки перерождений. Этим во многом объясняется тот факт, что многие тысячи людей были готовы пожертвовать жизнью во имя своих религиозных убеждений. Вместо концепции Страшного Суда катары верили в то, что материальный мир прекратит свое существование после того, как все души освободятся от телесных оболочек.

Помимо дуалистической модели мира, они верили в личное спасение и даже простых людей побуждали к чтению Библии, особенно Евангелия от Иоанна в Новом Завете, которое и определило основы их вероучения. Другой известный нам священный для катаров текст — Книга Иоанна, которая отличается от одноименного Евангелия только добавлением некоторых откровений дуалистического характера. Катарская церковь имела свои епархии и соответственно епископов, дьяконов и «совершенных». Религиозные службы проходили достаточно неформально и проводились под открытым небом, в пещерах или в обычных жилых домах.
Отношение катаров к Ветхому Завету было в целом критическим. Значительную часть ветхозаветных писаний они отвергали. Ветхозаветный Бог в их представлении — не кто иной, как бог гнева, «бог века сего или князь мира сего», злое начало. Чтобы вернее ввести людей в заблуждение и отвратить от спасительного пути, он заставил их поклоняться себе. Доводом в пользу того, что Ветхий Завет инспирирован «князем мира сего», катары считали изобилие в нём жестокости и чрезмерное внимание к плотской стороне бытия.
Напротив, некоторые книги пророков пользовались у катаров большим почитанием — а именно те, которые явно говорят не о мстительном и ревнивом Боге Израиля, а о Боге благом и духовном, которого и должен был явить людям Христос.
Священное Писание катары переводили на народный язык, хотя в молитвенной практике преобладала латынь. Чтение Евангелия от Иоанна было предусмотрено, в частности, во время церемонии Consolamentum. В этом случае чтение вслух начиналось со слов «In principio» и заканчивалось словами «gratia et veritas per Jesum Christum facta est». Характерные для этого Евангелия противостояния Свет — Тьма, Правда — Ложь, «Бог»- «мир» служили для катаров подтверждением их дуализма. Притча, которая приводится в Евангелии от Матфея о дурных и хороших деревьях, которые познаются по их плодам, была для них символом примера Христа, по наследованию которого можно распознать истинных христиан. Все книги, написанные катарами и известные нам с XIII века, основываются на выражении «Царство Мое не от мира сего».

В 1209 году папа Иннокентий III призвал к крестовому походу против катаров. Крестовый поход, получивший название альбигойского (от названия катарского города Альби), отличался необычайной жестокостью и унес тысячи человеческих жизней, как катаров, так и обычных христиан. В это время катары принялись укреплять свои замки, такие как Монсегюр, расположенный на юге современной Франции, которые обычно использовались как места для коллективных молитв. Во время крестового похода Монсегюр превратился в последнее убежище катаров. В 1243 году началась осада Монсегюра, однако сложный горный рельеф не способствовал успехам крестоносцев. Окончательно катары сдались 2 марта 1244 года. Это случилось после десяти месяцев осады. За это время многие из осаждающих приняли катарскую веру и присоединились к защитникам крепости. Согласно условиям капитуляции, катарам было дано 15 дней, чтобы подготовиться к своей судьбе. В ночь перед тем, как они должны были сдаться, четверо катаров тайком скрылись из крепости, унеся с собой катарские сокровища. До сих пор доподлинно не известно, что это были за сокровища, однако вопрос этот не раз обсуждался на страницах многочисленных книг. Высказывались предположения, что среди прочих драгоценностей был и легендарный Святой Грааль, сказочная «говорящая голова» тамплиеров, также известная как Бафомет , важнейшие предметы катарского религиозного культа, священные писания или. Впрочем, этим важнейшим сокровищем могли быть и эти самые четыре катара. В день сдачи крепости все 205 катаров, находившихся в стенах Монсегюра, были выведены в горную долину и сожжены на кострах.
Альбигойский крестовый поход продолжался одиннадцать лет и окончательно завершился лишь в 1255 году. После этого инквизиция занялась истреблением последних очагов катарской ереси, располагавшихся в отрогах Пиренеев.
Даже беглый взгляд на изложенное не оставляет сомнений, что катары близки по своему ощущению Бога к староверам, которых так же преследовала никонианская церковь нового романовского времени. Во всяком случае, принципы  и основы веры одни и те же. Достаточно ознакомиться с древними духовными книгами Палия и Кормчая, что бы понять, что катаризм и древнее христианство Руси суть одна.
Вот и хочется мне верить, что основатель моего рода Пантель, пан Теллей, Пантелеев – славянин и слуга русского царя, вернувшийся из заграничного похода после разгрома катаров – солдат Руси – Орды. Кстати об исходе из Европы многих предков дворянских русских фамилий, говорят легенды, хранящиеся в поколениях этих родов.
Не является секретом и то, что Романовы были выходцами их западных славян и узурпация власти русско-ордынских императоров приведшая их на престол, дала начало реформации  православия и приведение его в нормы очередных «европейских ценностей». Не даром староверческие книги называют династию пришедшую на русский трон и растерявшую  огромные имперские владения Руси «жидовствующими лютеранами». Пройдет много времени, пока русская действительность сделает из заезжих немцев про-русски настроенных царей. Однако грехи этого рода были столь велики, что Бог не простил  Романовым злодеяний их предков, предначертав и уготовив  страшный конец этому роду. Историкам еще придется дать настоящую оценку царям из династии Романовых. Суд истории самый верный суд.

ПАМЯТИ БЕРТРАНА МАРТИ, ПОСЛЕДНЕГО ЕПИСКОПА ЦЕРКВИ КАТАР И ЕГО ВЕРНЫХ СПОДВИЖНИКОВ «ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ», ПРИНЯВШИХ СМЕРТЬ НА КОСТРЕ 16 МАРТА 1244.

"Там где святой Варфоломей
Свой пик взметнул в большое небо
«Гора спасенья», а на ней,
Развалин древних, плач не ведан.

Там Монсегюр в земле катаров
Славянской славе на века
Погиб от огненных ударов
Приняв позор еретика.

Там Лангедок, раскинул крылья.
Лежит под ним, погружен в сон,
Раймонда графа де Перейля
Сожженный папой гарнизон.

Там альбигойское начало
И вера древняя славян
Под папским сапогом кричала.
Самообъявленных римлян.

Там инквизиции костры
Сломить пытались веру руссов
Прервали свой полет орлы
Но не было меж ними трусов.

Там «Поле Тех, что Сожжены»
Вопит о лжи католицизма
И души тех, кто жег костры
Страдают от его цинизма...

Запомни Русич этот храм
Где богомилы умирали.
Пример, оставив всем векам
Как предки наши поступали.

Лежит в отрогах Пиренеев
Земля России – Россильон
Он Совершенных Альбигоев,
Погибших витязей заслон. *

*Защитники Монсегюра — катары старообрядцы, воины Руси Орды, гарнизоны Великой Тартарии в покоренной славянами Европе, строители городов-замков Каркасон, Перпетуза, Монсегюр,  Альби, Минерва, Бизье, Сан Сальвадор, Бердеро, Тулуза, Неаполь (Новгород) и пр. Они и этруски (читай русские) пользовались славянской азбукой. не отрицая и местную латынь, и были славянами научившими дикие европейские народы основам государственности, религии и пр.
Борьба западной Реформации XVI–XVII веков с осколками Ордынской Империи хорошо иллюстрируется разгромом катаров во Франции. История катаров — одна из захватывающих и загадочных страниц средневековья.
Якобы в X–XI веках в Западной Европе, и особенно во Франции, возникло новое христианское вероучение, сторонники которого стали называться Катарами, а также Альбигойцами. Считается, что религия катаров была христианской. Однако в деталях она отличается от сегодняшнего православия и католицизма. Ее объявили ересью.
Считается, что катарская ересь широко распространилась и встретила противодействие католической церкви. В первой половине якобы XIII века против катаров организовали крестовые походы. Они яростно сопротивлялись, но их разгромили, мощные замки разрушили. Якобы с XIV века, они «сходят со сцены». Однако до сих пор юг Франции называют «Страной Катаров». Сегодня от них осталось немногое. Но то, что сохранилось, впечатляет. В первую очередь — мощные замки-крепости в городах, на вершинах гор и скал, контролировавшие торговые пути и военные дороги. Величественные сооружения получили наименование «Катарские Замки».
Как мы показываем, катары — это волжские скифы, пришедшие во Францию в XIV веке из Руси-Орды во время «монгольского» завоевания. Они осели здесь, создали, как колонизаторы, правящий класс. Их религия была христианской.
В эпоху Империи XIV–XVI веков катары = скифы, частично перемешавшись с местным населением, создали своеобразную культуру, построили города, соборы, крепости, некоторые из которых сегодня продолжают называть катарскими. В конце XVI — начале XVII века, во время мятежа Реформации в Западной Европе, катаров = скифов разгромили в тяжелой войне.
Потом их историю «сослали» из XIV–XVI веков в XI–XIII века. При этом объявили, что катарские = скифские готические соборы уже начиная с XIII века, то есть с самого момента их постройки, якобы всегда были «истинно католическими». В позднем реформаторском смысле. Это был подлог. Болгарскую = волжскую православную религию катаров — скифов объявили «ересью».
Яркие события истории катаров = скифов попали на страницы Библии. Например, история графа Симона (Османа) де Монфора (он же «античный» Пирр) под именем АВИМЕЛЕХА кратко описана в ветхозаветной книге Судей, гл. 9. Об этом рассказали и некоторые «античные» авторы XVI–XVII веков. Например, Плутарх = Петрарка  (А.Фоменко, Г.Носовский)

© Copyright: Комиссар Катар, 14.02.2014  
Свидетельство о публикации №214021400982