Комиссар Катар

(Продолжение миниатюр « А нам по «Мистралю» и « А нам по «Мистралю»-2»)

Боже мой, в какое удивительное время мы проживаем! Сколько возможностей для летописца и литератора перед глазами которого творится новая история России?! Неужели, есть еще люди, не понимающие, что мы живем на переломе эпох и изменении человеческого общества, его структурных форм, экономики, взаимоотношений, обновление религии и самого понятия о Боге? По моему мнению, все эти изменения в мире возглавила Россия и я горд сознание принадлежности к ней! Вы читаете мои миниатюры и не можете не заметить этой гордости: но это не русофильство, не национализм, а радость за успехи Отечества. Я предвижу скорое окончание конфликта на Украине и совсем не так, как это придумали господа из Ленгли и африканская зараза, эволюционирующая в Овальном кабинете. Да, будут еще боль и кровь, да, падут еще жертвенные агнцы, но ни что, и ни кто, не сумеет остановить полет двуглавого орла.
Я написал миниатюру про эпопею с французскими «Мистралями». Я ожидал всяческих событий в плоскости этого добровольного сумасшествия Европы. То, что происходило в последние дни, походило на фарс или даже провинциальную комедию, и я написал смешное короткое продолжение «А нам по «Мистралю»-2». Обе миниатюры имели успех у читателя, но события настолько скоротечны, что я снова обращаюсь к этой теме. Друзья мои, мне кажется, я начинаю понимать всю комбинацию Кремля в отношении происходящего вокруг «Мистралей». Я не буду раскрывать в этой миниатюре ее суть, просто подведу читателя к той мысли, которая натолкнула меня на понимание происходящего.
Итак, комментарии российских чиновников относительно события, которое осталось незамеченным широкой аудиторией.
На Западе вновь говорят о военной угрозе со стороны России. В этот раз поводом стала группа кораблей российского ВМФ, замеченных в водах Ла-Манша.
По данным российских чиновников отряд из четырех военных кораблей Северного флота в составе противолодочного корабля «Североморск», большого десантного корабля «Александр Отраковский», танкера «Дубна» и буксира СБ-406 после недельных учений в Северном море вошел в пролив Ла-Манш для того, чтобы переждать шторм. Сейчас корабли стоят на якорях в международных водах возле северного побережья Франции. В Российском министерстве обороны заявили, что ни о какой агрессии речи не идет, и ничего противозаконного тут нет. Также говорят, что российские корабли даже проводят в регионе военные учения — опять же, в международных водах и полностью законные.
На Западе вновь говорят о военной угрозе со стороны России. В этот раз поводом стала группа кораблей российского ВМФ, замеченных в водах Ла-Манша.
У западных политиков и военных иная точка зрения. Если в НАТО предпочли не эскалировать ситуацию и заявили, что российские корабли никаких учений в Ла-Манше не проводят и действительно просто пережидают непогоду, то в Берлине на них отреагировали достаточно негативно, отметив учения как доказательство того, что Москва не готова к деэскалации конфликта с Западом.
Господа, а вы знаете, где стоят на якорях русские корабли? Правильно, догадливые вы мои, на виду города Сент-Назер, где у стенки причала колышется в холодных водах зимней  Балтики, вертолетоносец «Владивосток», имеющий Российский судовой регистр, стоящий с поднятым  государственным флагом и принадлежащий де-факто России!!!
Хочу обратить внимание читателя, что все последние действия российского флота, очень похожи на крейсерские маневры с разрезанием международных морских коммуникаций. Нечто подобное делала Екатерина Вторая, пресекая деятельность «пиратов её величества», английской королевы. Тогда русские боевые корабли вышли на мировые коммуникации и прекратили грабеж английскими моряками судов государств, не поддерживающих Англию. Эта политика получила название «вооруженного нейтралитета». Именно во времена Екатерины, Британия впервые получила по зубам от «господина всероссийского матроса», которому его адмиралы, не запрещали тузить англичан, по всем портовым кабакам мира.  Сколько тогда нот и слезных петиций  пришло в Россию от лордов адмиралтейства. А русские адмиралы просто разводили руками, говоря: «Приму меры, батюшка лорд! Как же иначе? Ужо я пожурю этих дурней! Ужо пожурю!». А на следующий день с берега побитые матросы королевы тащили на борт своих кораблей потерявших чувства, ороговевших от удара кулака русского матроса, джентльменов английского бокса. И снова были ноты и петиции.
Доходило до того, что английские матросы боялись спускаться на берег, поручая бункеровку кораблей местному портовому начальству. Уж очень страшны были, стоявшие на причале, возле английского фрегата, усатые дядьки с пудовыми кулаками, в бескозырках и матросских робах, с медными серьгами в ушах.
Читатель поди и не знает, что означала серьга в ухе у русского воина?! Так слушай же!
Причины для ношения серег у этих разных категорий люда были разные. Цыгане, например, продевали в ухо серьгу мальчику, родившемуся после смерти предыдущего ребенка. Воры демонстрировали серьгой бесстрашие перед церковным судом и принадлежность к социальному «дну». Каждая серьга у пирата означала взятый корабль. Но и обычные мореходы носили серьги — в этом случае кольцо в ухо продевалось после пересечения экватора. Такой моряк имел право в портовых кабаках безнаказанно класть ноги на стол.
          Особый смысл в серьгу вкладывали казаки. В левом ухе ее носил единственный сын у матери-одиночки, в правом — единственный сын у родителей, в обоих ушах — последний в семье, кормилец и продолжатель рода. По казачьей традиции, превыше всего почитающей семью, атаман или есаул должен был оберегать такого человека. Даже в самую лихую годину войны его не имели права подвергать смертельной опасности, посылая в пекло битвы.
          На Руси со времен древних славян и вплоть до XII в. мужчины носили одинцы — так называли одиночные мужские серьги. Существовало даже определение для мужчины, носящего серьгу, — серьгач. Но в эпоху боярства от прокалывания ушей отказались. В Петровскую эпоху мужские серьги тоже не пользовались популярностью. Не было смысла надевать их под длинные парики. Тогда только дворовый люд носил так называемые «холопьи серьги» — знак принадлежности определенному хозяину. Во время правления Елизаветы, когда парики стали короче, мочки придворных щеголей снова украсились серьгами.
Среди военных серьги вошли в моду во времена правления Павла I . Причем это были именно женские серьги. Русские женщины, чтобы уберечь солдат от шальной пули, дарили им свои серьги, что подтверждает пословица: «Для милого дружка не жаль сережки из ушка». Женские серьги оберегали и младенцев мужского пола — их использовали в качестве оберега, чтобы обмануть злых духов. (Считалось, что черные силы вряд ли заинтересуются малоценными девочками. ) Так сережки стали мужским талисманом.
Вот так, друг мой читатель! Никаких педерастов, с сережками в ушах, военная история Руси не знала!
А знаешь, с чего началась эта политика вооруженного нейтралитета Екатерины? Не знаешь! Ладно, не буду томить! Слушай.
В порту Киль,  империя заказала у местных корабелов два военных корабля (!!!), то ли гребные галеры, то ли транспорта. Контракт составлял немалую сумму по тем временам, а когда вольный город Киль, под нажимом английской короны, решил не передавать корабли России (Англия боялась усиления России в районе Ла-Манша), то вступил в силу международный закон того времени, разрешающий  остановки, досмотры, аресты и эскорт судов в порты России и иностранные порты, всех КОММЕРЧЕСКИХ СУДОВ И ИХ ОХРАНЫ принадлежащим государствам, причастным к неисполнению оплаченного контракта по судостроению. Мало того, интернирование в иностранные порты, предусматривает долгую процедуру выхода из них, как нарушивших морской кодекс, а уж о деньгах за вынужденную стоянку, и говорить не приходится. Англия того времени нажила страшный геморрой на действиях жадной королевы. Между прочим,  такой закон действует и поныне. Появление русских боевых кораблей в составе дивизионной группы, с призовой командой на борту большого десантного корабля, наводит на  такие размышления, что дух захватывает.
Не о этих ли мерах говорил Кремль, отмечая евросанкции? Наличие боевых судов на крейсерской коммуникации Балтийского моря, может пошатнуть экономику мира. Россия действует в соответствии с морским правом и ни один юрист не подкопается!
Интересно и то, что такие меры возможны до полной компенсации потерь страны заказчика. При Екатерине, немцы еле упросили Россию забрать свои лодки, да еще выплатили всю неустойку ( призы на коммуникациях не входят в ее сумму). Тогда убытки Киля и Англии составили огромные суммы, ведь русскими кораблями перехватывались не только суда под английским флагом и флагом порта Киль, но и все суда везшие грузы этих государств.
Заход российских кораблей в Ла-Манш можно было бы рассматривать как случайность, если бы он не стал одним из новых акцентов внешней политики РФ. В рамках этой же стратегии можно рассматривать российские корабли у берегов Австралии во время проведения саммита «Большой двадцатки», военные учения в Тихом океане, размещение в Крыму мощной группировки войск и даже участившиеся в три раза (по словам главнокомандующего силами НАТО в Европе Филипа Бридлава) полеты российских самолетов возле и внутри воздушных границ Альянса. Интересно, что в морях и океанах сейчас крейсируют больше 15 дивизионных групп такого состава. Похоже, что скоро на флотах западных стран, появятся калеки, получившие увечья от «господина всероссийского матроса».
Мне не известен текст контракта по «Мистралям», но Франция уже несет убытки, а Германия не даром волнуется, видно ей оплачивать лечение африканской заразы.
Что до соединения наших кораблей в Ла-Манше, то у меня резонные вопросы к натовским воеводам: " Кто вам сказал, что корабли бывают только надводные? Помнится, вся Швеция недавно ныряла в поисках русской субмарины в своих фьордах! Ну и как, нашли?
"Доктрина «вооруженного нейтралитета» не противоречит основным принципам современного международного права, закрепленным в Уставе ООН и Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций (одобрена ГА ООН 24 октября 1970 г.).
Она вполне отвечает положениям статьи 51 Устава ООН (относительно права любого государства на индивидуальную и коллективную оборону), равно как и таким основополагающим принципам международных отношений, как неприменение силы, разрешение споров мирными средствами, невмешательство во внутренние дела, взаимное сотрудничество и суверенное равенство государств.
Опасность возникновения новой конфронтации с НАТО, побуждает обратиться к такому опыту российской и советской внешней политики, когда удавалось выходить с честью из весьма сложных международных ситуаций, обеспечивая при этом защиту национальных интересов нашей страны.
В качестве примера следует сослаться на недавно опубликованную в «Независимом военном обозрении» статью вице-адмирала Моцака, начальника штаба Северного флота. В ней обстоятельно изложена концепция «непрямых стратегических действий» российского флота, которая обращена уже в XXI в. Хотя в статье нет прямых ссылок на исторические прецеденты, в самой сути концепции «непрямых действий» нашего флота просматривается преемственная линия, восходящая к понятию «вооруженного нейтралитета».
Ну а теперь, разъяснение для великих стратегов Сети. Уважаемые господа! Когда вы комментируете действия русских военных кораблей по миру, потрудитесь хотя бы поинтересоваться их возможностями в справочниках. Российская дивизионная группа в таком составе, это очень серьезно и не стоит сравнивать ее с армейскими соединениями на суше. Напоминаю про героический крейсер «Варяг» и канонерскую лодку «Кореец», которые приняли бой с японской эскадрой. Так вот, одна из лодок, стоящих на якоре в видах прекрасной Франции, в состоянии потопить Британские острова и не стоит умалять ее возможности.При желании эта группа готова навести такой шорох в регионе, что только одно ее крейсерство на коммуникациях, прекратит всяческое торговое судовождение, что уже в истории бывало. Причем и в недавней советской. А это крах не только экономики ЕС. Помнится бой «Варяга» обвалил котировки всех западных бирж. а Ллойд прекратил выплату страховых случаев. И это всего лишь один бронепалубный крейсер с легким вооружением и маленькая лодка!!! Но они рвали японский флот, как Тузик грелку. Поймите же наконец, демонстрация флага в регионе, о котором заявило командование ВМС РФ, это и есть часть политики «вооруженного нейтралитета». У Катеньки с этого все и начиналось, а как оказалось, очень действенная вещь! Причем эффективная политика и по сей день. Иногда полезно вспомнить историю, господа!
Кстати, я уверен, что читатель, не знает продолжения истории про грозный «Варяг», которая, как считает он закончилась, поднятием крейсера и доставкой японцами его в Сосебо. А между тем, если бы не ленинская революция, то стоять бы героическому крейсеру, подобно «Авроре» на вечном приколе, в назидание поколениям. Слушай же читатель, как на самом деле закончил свой путь боевой крейсер.
«Варяг» был затоплен на небольшой глубине — во время отлива корабль обнажался почти до диаметральной плоскости на 4 м. Японцы решили им завладеть и приступили к подъемным работам. В 1905 году «Варяг». был поднят и отправлен в Сасебо. Там крейсер был отремонтирован и затем введен в строй эскадры вице-адмирала Уриу под названием «Сойя», но на корме, под японскими иероглифами, решением императора Муцухито, была оставлена надпись золотой славянской вязью — «Варяг». 22 марта 1916 году Россия выкупила свой прославленный крейсер, которому было возвращено прежнее название. В 1917 г. корабль находился на ремонте в Великобритании и после Октябрьской революции был продан на металлолом. Однако судьба и море было против такого конца «Варяга» — в 1922 г. во время своего последнего похода он затонул у берегов Шотландии в 60 милях к югу от Глазго. Сейчас достоверно известно, что в этом переходе, «Варягу» открыл кингстоны некий английский матрос,национальностью русский, который после революции оказался в Англии вместе с русским крейсером. Мне не удалось установить его имя и фамилию, но в рапортах адмиралтейства Англии, затопление «Варяга» описано именно как диверсия! Этот герой, не сдавший крейсер врагу, пошел на дно вместе с кораблем. Давай, читатель помолчим, в память о нем и тысячах русских моряков, с честью выполнивших свой долг. Пусть им будет пухом соленое море и пусть вода колышет их честные души.
Что до наших моряков, ставших сейчас на якоря в горле Ла-манша, то скажу следующее: сейчас их болтает качка и выворачивает им все внутренности наизнанку. Но эти мужчины, в отличие от диванных сидельцев, выполняют приказ и демонстрируют флаг России в регионе. И они ни за что не покинут свой пост, как бы тяжело им не было. Я уважаю этих людей и как гражданин, благодарю каждого из них, за верность долгу и чести русского моряка, а так же верю, что у них все получится и кроме сережек в ухо, им еще и груди позолотят! Есть за что!
Поэтому давайте пожелаем нашим морякам хорошего плаванья. Семь футов под килем вам ребята! Вы молодцы! Слава российскому флоту!!!


© Copyright: Комиссар Катар 29.11.2014  
Свидетельство о публикации №214112902154