Комиссар Катар

«Один человек пришел к своему Наставнику и спросил:
— Знаешь ли ты, что сказал сегодня о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Учитель, — просей сначала все, что ты собираешься сказать через три сита.
— Три сита?
— Прежде, чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, просеять через сито правды. Ты уверен, что все, что ты хочешь сказать мне, есть правда?
— Да нет, я просто слышал…
— Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда, это или нет. Тогда просеем это через второе сито – сито доброты.
-Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив…
— Значит, продолжал Учитель, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но при этом даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо услышать мне то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет никакой необходимости…
— Итак, заключил Наставник, — в том, что ты хочешь сказать мне нет ни правды, ни доброты, ни необходимости.
Зачем тогда говорить это?».

Я, не даром, поставил в эпиграф к этой статье притчу, дабы читатель, смог проверить меня в необходимости той информации, что я желаю донести до него. А информация достаточно тяжелая, потому, что сложность ее восприятия  обусловлена религиозными убеждениями населения Украины и противоречиями в них разных направлений христианства, которыми, по моему глубокому убеждению, вскорости воспользуются силы, готовые к развалу этого государства. Речь пойдет о религиозных конфликтах, которые имеют очень перспективные, в смысле разжигания религиозной розни, и реальные возможности. Читателю может показаться, что статью пишет дилетант, желающий произвести впечатление еще одной подзабытой сенсацией, но на самом деле, вы читаете работу человека прекрасно знакомого с положением дел на Западной Украине, в вопросах религиозного управления этого региона. Я ведь бывший опер, а они, как известно, не только в МВД бывают. Поэтому, не вдаваясь в подробности и понимая реальное положение дел, хочу рассказать читателю, какая угроза надвигается на эту страну, при том, что сегодняшнее положение Украины крайне незавидно.

Мне приходилось иметь дело с работниками культа, во времена становления нового государства и сильнейшей религиозной розни во Львовской области начала  90-х годов, прошлого века. Я с уверенностью могу сказать, что сформированный религиозный конфликт между разными течениями христианства, удалось погасить, лишь благодаря старым советским кадрам, которые тогда еще оставались в правоохранительной системе нового государства. Я помню те дни, когда массы народа верили в проценты английского вклада гетмана Полуботка, помощь диаспоры и высокую руку Ватикана. Вспоминаю и огромное количество культовых сооружений, которые снова стали храмами, из складов пиломатериалов и бумаги, запасников библиотек и вообще заброшенных строений. Но вот если в областных центрах, количество заброшенных храмов превышало спрос, то в селах и маленьких городках, проблема была явственной – местное население пошло с вилами друг на друга. По сей день существуют села, где вот уже четверть века, проложена незримая граница, между их жителями, и достаточно малейшей искры, когда селяне сойдутся не на жизнь, а на смерть, за свои убеждения.

Галиция вообще неоднородна, и это касается не только религии, но и этноса. ТО, что сегодня объявлено украинским, на самом деле, не имеет никакого отношения к культуре или народной принадлежности – это в первую очередь, религиозный проект.

Наблюдая за событиями на киевском майдане, я прекрасно видел, какая из конфессий принимала в нем активное участие, и я не буду оригинальным, если скажу, что речь идет о греко-католиках.

Конечно, я видел и представителей иных паств, но на начальном периоде и далее в костяке, все таки были представители этой религии. Почему, я в этом уверен? Так старому оперу достаточно взглянуть на событие, что бы понять его корни. Талант не пропьешь, господа. Правда я малопьющий, поскольку занятый человек, но ведь присказка прямо по тексту попадает, грех не воспользоваться.

Вот все эти мысли, приводят меня к определенным выводам, учитывая, что я уже не раз излагал свои взгляды на события в Украине, с точки зрения реальной хронологии этого края, а не исторического обоснования взглядов Торы (Ис Торы Я) и влиянии их на судьбы народов.

Для того, что бы рассказать о том, что произойдет в ближайшее время, я хочу, углубиться в вековые деяния этого края и пояснить, каким образом БЕЛЫЕ ХОРВАТЫ стали украинцами.  Для тех, кто не читал иные мои работы, я поясню, что королевство Галиции и Лодомерии (Галичина), существовало совсем недавно и являлось частью монархии Габсбургов, наравне с Венгрией, а так же было в титуле венских цесарей. Так вот эти территории в документах администрации Видня (императорский дворец в Вене – галичане Вену по сей день зовут иднем, по аналогии с Белым Домом и Кремлем), местное население делилось на русин – православных и белых хорватов, ставших позже украинцами – тяготевших к Ватикану.

История современного униатства на Западной Украине восходит не столько к организованной польскими властями и папским Римом Брестской унии 1596 года, сколько к событиям сто лет спустя, когда на переломе XVII и XVIII веков унию приняли Львовская и Пшемысльская, а затем Луцкая епархии. Так было положено формальное начало униатской организации на Западной Украине (в качестве доказательства, приведу пример — в проповеди 27 июня 2001 г. кардинал Любомир Гузар говорил о двух столетиях развития унии на этой территории, то есть именно об 18 веке).

В Бресте уния была ослаблена расколом и отвергалась большинством православного населения Украины. Поэтому, требовалась перезагрузка папского проекта, католизации этих земель, и тогда, основной упор был сделан не на Запад Белоруссии и Волынь, а на работу с православными братствами, которые изначально противостояли польской власти. Для этого, было проведена массовая разъяснительная работа, в результате которой, эмиссары Вены, пообещали местным руководителям общин, что в составе Австро-Венгрии, православие получит полную свободу, но требуется временное заключение некоего перемирия и союза с Ватиканом, как с государственной религией Австро-Венгрии. Конечно, обещания Запада, а тем более Вены не многого стоят, и современные украинцы уже убедились в этом, в плевом вопросе о введении безвизового режима.

Примерно то же самое произошло и тогда, когда  унию (союз) с католической церковью на Западной Украине вошли православные епархии, сильные своими традициями, языком, духовенством и связью с народной культурой. Именно православные братства во Львове, в начале XVII века, организовывали сопротивление Брестской унии и поддержали борьбу казачества с Польшей.

Таким образом, появилась реальная возможность для Вены, опираясь на широкие слои населения, лишенного государственности поляками, ущемленного в вере, подготовиться к разделу Польши, а заодно устранить и Россию.

Порабощенное поляками местное население, совсем не испытывало огромной тяги к перемене панов на бар. Надо понимать, что Галиция этого времени, одна из самых отсталых территорий мира. Конечно, сюда не входили города, где местное население не проживало. Например, Львов, был чисто панским городом, где жители из сел не имели возможности занять сколь ни будь приличное положение – место прислуги у польской пани, было верхом желаний селянина. Вена, же обещала изменить создавшееся положение дел и надо сказать честно – сумела много сделать в этом направлении, тогда, когда стала хозяйкой в этом регионе. Время нахождения этих территорий под правлением Австро-Венгрии, это время стабильности и благополучия для этого края, терзаемого со всех сторон сильными соседями.

С переходом в унию православных братств на Западной Украине закладываются основы новой Церкви и она становится противовесом не только России, но и Ватикану, желающему безраздельно править во владениях Габсбургов. Это сейчас считается, что эти императоры, души не чаяли в папе.

Глупости! Они с ним воевали, например, в Италии, ведь именно Ватикан поддерживал создание этой страны, вокруг своего мини-государства.

Отличительной чертой новой церкви, будет одновременное противопоставление и латинскому Западу, в частности Польше, и православной России, при сохранении верности восточной традиции. Про это вам сегодня не скажет ни один историк, потому, что пишется эта мифология под конкретное государство. Все именно так и было: Польша унижала, а Россия выжидала, когда все само собой развалится. Примерно, как современная позиция русского государства времен Путина – ничего нового, только ставки более серьезные – речь идет о Левобережной Украине.

Тип активного антипольского и потенциально антирусского униатства сохранился благодаря включению в 1772 году этой территории в состав Австрийской империи (первый раздел Польши). Империя дала униатам все то, в чем их единоверцам было отказано в Польше. Благоприятный для их развития климат сохранялся все 140 лет нахождения Западной Украины в составе Австро-Венгерской империи.

Автор прекрасно знает города и небольшие местечки Западной Украины, разбирается и в селах, этническом месиве народов того края, по причине особенностей службы в том регионе, во времена ушедшей молодости. Я смею утверждать, что все сказанное правда, а значит одно условие наставника, я уже выполнил. То, что все достижения этого края приходятся именно на время правления Вены, у меня не вызывает сомнения – это времена, когда появились свои ученые, композиторы, писатели, это времена финансовой и политической стабильности, это времена активного развития края. Денег в него бухалось не меряно и хотя по сравнению с самой Веной, этот регион отставал значительно, рост благосостояния был на лицо. Первый трамвай Европы поехал во Львове, а керосиновая лампа, это дело рук львовского аптекаря. Австро-Венгрия создавала в этом регионе королевство, способное, не смотря на различия с другими регионами, влиться в общее государство. Но возвышая одних, Вена вынуждена была бороться с другими – теми, кто проживая на территории этого региона держал руку Москвы. С православными христианами. То есть проект новой церкви удался наполовину – в регионе сформировался четкий раскол, на религиозной почве. В отличие от Югославии, где наблюдается компактное проживание людей исповедующих разные религии, на западе Украины такого нет – в редком селе не стоит два христианских храма: православный и униатский.

Как бы объяснить читателю, что произошло с присоединением Запада Украины к Вене? Наверное так: примерно то, что пытается сделать и современная Украина – оторваться и от Польши и от России, но оторваться уже в ином качестве, с приросшими территориями.

Сегодня в сети можно увидеть много карт с обозначенными территориями, которые подарили Украине правители России разных периодов своего царствования. Тут и генсеки и цари и даже Перестройка. Однако нужно понимать, что все это сделано ЗАКОНОДАТЕЛЬНО и международному праву все равно, как «хитрые хохлы» урвали эти земли, пусть даже сам Путин заявил «о не совсем правильном отделении Украины». Такие вещи не решаются дипломатическим путем, а перевоевываются, что мы сейчас и видим.

К чему я это говорю? Да к тому, что распад СССР, это причина возникновения государств, где сформировалась своя элита, свои рабочие пчелы и свои взгляды на историю.

Сегодня Россия предпринимает разные шаги, пытаясь выйти из создавшегося положения. Но вот, что я скажу по моим наблюдениям – на Западе Украины (а значит и во всей Украине – ведь ей сейчас правят в основном выходцы из западной части, не взирая на степень ОБРЕЗАННОСТИ Крайней плоти) возможно, еще бы хотели вернуться в СССР, но уж точно не в Россию. Понимаешь, читатель, поменять одних панов на других, когда есть перспектива стать самим панами, не прельщает никого, благо и православие на Украине давно расколото. Да и русские попы не оказались смелыми, а побросав приходы при первой же угрозе, служат внештатными священниками по всей православной Руси. А ведь во времена Австро-Венгрии были иные попы, готовые идти на смерть ради веры. Да это и понятно – русская церковь того времени была совсем иной, нежели современная РПЦ, созданная в годы Советской власти. Какая власть, такая и церковь.

В общем, ее служителям, далеко до тех попов-русинов, которых Австрия отправляла в концентрационные лагеря за убеждения. Насколько я знаю, сегодня во Львове только один храм Московского патриархата УПЦ и этого не достаточно, что бы православные почувствовали себя защищенными. По моему мнению, главным зачинщиком раскола православия на 6 церквей, является как раз Московский патриархат, не сумевший противостоять греко-католической экспансии. Причина – полное отсутствие способности объединить паству под своим началом, растерянность в 90-е годы, и массовое бегство попов в иные регионы. Люди оказались без руководства. Сегодня еще существует епископ Львовский и Дрогобыческий, но сил и средств, для влияния, у него мало. Похоже, что патриарх махнул рукой на проблемный регион, хотя и высказывается о нем, прибегая к помощи патриарха Константинопольского. Но ведь это разные церкви, господа, как и разные источники финансирования, а значит и сферы влияния.

Церковная политика Габсбургов эпохи Просвещения была направлена на превращение духовенства в часть хорошо функционирующего государственного аппарата. Соответственно этому к духовенству предъявлялись высокие квалификационные (образовательные), организационные и, косвенно, пастырские требования. Все это должно было способствовать интеграции населения в империю и облегчить власти контроль над греко-католической иерархией. Попы же православия, были ограничены в таких возможностях, а Россия не спешила присылать борцов за веру – при великолепии убранства храмов, сама Россия претерпела Никоновскую реформу. Кстати, именно она, стала одним из аспектов отхода православных братств в новую веру.

Читателю может показаться, что миниатюру пишет человек, желающий показать негативные стороны русского православия, так не вяжущиеся с современным представлением о вере. Начнем с того, что я православный человек, правда из старообрядческой-староверской церкви и тоже не воспринимаю Никоновские преобразования. Но главное не в этом, я стараюсь рассказать читателю про события, ориентируясь на три сита наставника, про что и сообщил в начале повествования.
Императорская власть создавала церковную структуру, независимую от внешних влияний, но не уберегла от влияний внутренних. Таким судьбоносным влиянием, оказалось влияние идей славянского возрождения. Родиной их был Чехия, где в борьбе с немецким засильем возрождается чешское национальное самосознание. Немецкого (прусского) влияния опасалось и правительство в Вене, которое частично поддержало чехов и разрешило преподавание в школах и университете на чешском языке. По примеру Чехии подобные движения возникли и в других славянских частях империи.

Вы не поверите, но славянские настроения, снова не поддержало православие! Как ни удивительно, но именно греко-католики начали печатать первые украинские книги и газеты, на местных диалектах.

На Западной Украине появляются первые книги на украинском языке. Их авторами являются греко-католические священники. В греко-католических школах, в отличие от православных, вводится преподавание на украинском языке. Сегодня его понимают как угодно, но это самый настоящий западно-русский-хорватский говор, на основании которого, церковные иерархи пытаются создать единый народ из разрозненных племен-национальностей региона. Я повторяю, это времена наиболее спокойной и сытой жизни этого региона.

Возникает вопрос, в чем смысл создания такого государства? Ответ прост: государство будет в составе Австро-Венгрии, доказавшей не словом а делом, что она способна объединить народы.

В 1848 году в период Весны Народов митрополит Григорий Якимович возглавляет первую украинскую политическую организацию — Руску Холовну Раду. Рада выпустила обращение к населению Западной Украины, в котором говорилось о его принадлежности к великому русинскому народу, который говорит одним языком и насчитывает 15 млн. человек. То есть, впервые производится церковными иерархами УГКЦ, идентификация народа в единое целое
Объединение Италии дало новый толчок к развитию национально-политических идей. Возникает идея о Западной Украине как украинском Пьемонте, который добьется независимости для всей Великой Украины.

Начинает вырисовываться противопоставление России, но своими главными противниками униаты по-прежнему видели поляков. Кстати, такое положение дел сохранилось и поныне. Ведь именно УГКЦ привела  западно-украинские народы в зажиточную Австро-Венгрию, забрав паству из под влияния разоренной панами Польши и России, беспрерывно воевавшей в те времена (от Петра до Екатерины Второй и далее). То есть вывела из под влияния НЕСТАБИЛЬНЫХ стран того времени. И в этом заслуга униатов великая, если понимать проблемы русинского населения.

Сегодня униаты во многих версиях предатели. Так считает Польша, так считает Россия (СССР вообще закрыл эту веру). Однако, непредвзятый взгляд на мировые события, говорит, что униаты, все таки цементировали народ, вокруг престола Габсбургов, с которыми Россия, то мирилась, то ссорилась, в зависимости от конъюнктуры при дворе Петербурга и европейских раскладов.

Трансформация их в католиков так и не произошла и потому Ватикан не очень стремится давать кардинала нынешнему архиепископу УГКЦ. Кстати многие ошибочно понимают эту церковь как Ватиканскую: слово католическая здесь имеет то же значение, что имела дореволюционная Русская ортодоксальная кафолическая церковь (РОКЦ) – католическая это неправильное прочтение буквы фета, которая читается и как Ф и как Т, в зависимости от смысла предложения. А означает оно ВСЕЛЕНСКАЯ. То есть независимая. По примеру англиканской, лютеранской, венгерской и прочих вселенских церквей. Вот только с УГКЦ не все получилось – фактически она оказалась в зависимости у Ватикана. И причина, в запрете в СССР, куда в 1939 году влилась Западная Украина, деятельности этой церкви. То есть, вместо Великой Украины и связанных с этим амбиций, иерархи церкви мало того, что потеряли влияние в империи Габсбургов по причине ее разрушения, они снова оказались под поляками, а затем и под атеистическим государством, где даже православию, был отведен специфический участок работы в управлении массами. Это был полный крах церкви.

В конце XIX века в Галиции появляется и усиливается украинское движение с проправославными симпатиями. Оно оказало влияние и на греко-католическое духовенство, в котором также проявилось два течения. Одно было русофильским и консервативным, направленным на сохранение православных традиций. Его сторонники боролось с латинским влиянием (включая языковые латинизмы). Другое течение в униатстве в сознательном латинизме (включая требование целибата для священников) искало защиты как от русского, так и польского влияния. Эти два течения в Церкви сохранились до сих пор и представлены двумя монашескими орденами: первое — студитами, второе — базилианами. В конце XIX века частичный перевес одержали сторонники латинизации (при поддержке иезуитов была осуществлена реформа базилианского ордена).

Что же происходит в России в это время? Конечно, Никоновская Реформа, которую мои одноверцы в старом обряде воспринимают не иначе, как жидовствующее лютеранство. Именно так оно обозначено в духовных книгах староверов. То есть происходит четкий отказ романовской церкви от норм древнего православия и ломается весь уклад жизни русского человека. Вводится крепостное право, распадается великая империя славян, с приходом на трон Романовых, но главное православие оказывается в очередной растерянности. Созданная новая церковь решает возглавить борьбу за старые законы, считая себя единственно способной это сделать. Глядя, на то, что творится на Руси 17 века, во времена Великой Смуты, и возникает протестное движение греко-католиков, которые пошли на унию, ради сохранения старой веры (в их понимании).

Какой же напрашивается вывод? Да неверное, такой: УГКЦ признавалась в те времена церковью-предателем для романовского царствования и романовско-никоновской веры, и естественно польского католицизма, который даже в самом Ватикане признается крайне консервативным.

В старом обряде, нет ни слова про это течение, и оно никак не связывается с римским престолом.

Здесь следует понимать, что переворот в России под именем Великой Смуты совершали многие, в том числе и католики (поляки в Кремле), а победили немцы, то есть лютеране. Вот потому и нет отрицательного отношения у старообрядцев к греко-католикам, что ни один из них не перешел в лютеранство, поработившее Русь. Романовы (рома пер. как  ЧУЖОЙ), это чистейшие немцы.
Итак, можно сделать вывод, что до 19 века, УГКЦ довольно прогрессивная церковь ГРЕЧЕСКОГО ПРАВОСЛАВИЯ, в отношении славянских корней.

Однако, то, что возможно было в Австрии, не стало возможным в Польше. После падения империи Габсбургов ( а с ней расправлялись те же силы, что и с Россией – я имею ввиду немцев, что покажется странным, если не знать, что короли Англии — Виндзоры из Ольденбургского дома) Западная Украина вернулась в Польшу. Как вы понимаете, у церкви схизматиков моментально начались проблемы и естественно раскол. От разборок с поляками, украинцев (а таковыми стали называть себя именно греко-католики, считавшие, что они должны свергнуть ВСЮ романовскую церковь, не только в Украине, но и вообще в Российской империи) спас папа римский. Именно он, в преддверии революций сделал ставку на УГКЦ, поставив над одним из ее расколов своего представителя, которому дал гарантии в том, что будет создана Великая Украина. Именно тогда, в этой церкви укоренилась идея вселенского завоевания русского мира.

Это был следующий этап в развитии греко-католичества, и он приходится на период деятельности митрополита (с 1901) Андрея Шептицкого (1865—1944). Все, что делал Шептицкий, было подчинено мысли о строительстве великой независимой Украины и распространению греко-католичества на всю территорию Российской империи, вместо романовского православия. Таким образом, получив индульгенцию у римского первосвященника от поляков, церковь четко ориентировали на духовную экспансию в Россию.

В начале XX века Шептицкий дважды под фальшивым именем побывал в России. Его интересовал политический климат (перспективы революции) и возможности для миссионерской деятельности. В 1908 году он представил Пию X отчет, на основании которого папа даровал митрополиту тайные полномочия на случай «дня X» в России.

Начало первой мировой войны было воспринято им как сигнал для борьбы за независимость Украины и поход на Россию. Это время, когда Шептицким разрабатывались миссионерские планы. Все шло хорошо, но как всегда вмешалась непредсказуемая Русь.

Отступление австрийских войск и занятие русскими войсками Восточной Галиции (1914) нанесло удар по этим планам. Более того, за 4 месяца присутствия российских войск на этой территории добровольно в Православие перешло (вернулось) почти 200 греко-католических приходов (8% от общей численности) и около 4% духовенства. Паства поняла, куда ее ведут церковные иерархи и воевать просто отказалась, хотя именно она рассматривалась как основной костяк, вокруг которого сплотится все, кто пожелает создать новое государство.

В 1917 году в Петроград, пишет немецкий исследователь Х. -Я. Штеле, прибыл не только Ленин, но и львовский митрополит Шептицкий, чтобы, опираясь на папские полномочия, установить своего ученика Леонида Федорова экзархом небольшой общины, состоящей из перешедших жителей Санкт-Петербурга от православия в унию. Это те самые общества ревнителей украинского языка, в которых обретался Глинка, Шевченко, Костомаров, Котляревский. Начиналось, как всегда с культуры. Сейчас мало кто знает, но именно в Питере, была создана мощная греко-католическая прослойка и даже открыт храм. 

В письме Ленину Шептицкий попытался убедить его поддержать переход православного населения в католичество на примере его церкви, а в письме к папе — «положить конец вмешательству поляков в наши дела».

Еврейским воротилам, пришедшим к власти в России, в результате переворота большевиков, не все понравилось в этом предложении, хотя Ленин, это ставленник Ватикана и партийная кличка его имеет отношение к Ленинскому монастырю бернардинцев в Германии.

В 1622 году для активизации миссионерской деятельности папой была создана Конгрегация пропаганды веры, весь мир был поделен между восемью католическими странами. На долю Польши были выделены скандинавские страны, Прибалтика и Россия. И поляки ревностно охраняли эти границы от вмешательства других миссий. В Шептицком и приехавшем в Советскую Россию в 20-х г.г. французском иезуите д'Эрбиньи они, прежде всего, видели соперников и, как утверждают знатоки, помогли ГПУ провалить их миссии. Элементарно сдали коллег по цеху. Я видел эти документы – обычная работа польской контрразведки Дифунзива. И сегодня большинство приезжающих в Россию католических священников — поляки.

Многие из читателей, представляют католицизм, как единое целое. Это не так, в нем бурлят такие страсти и национальная неприязнь, что немногим, знакомым с этой кухней, остается только диву даваться, глядя на пируэты папского престола в современных интригах. Надеюсь, читатель, понимает, что автор один из немногих, кто в состоянии провести такой экспресс-анализ для тебя, на основе личного опыта, служебных знаний и доступных только мне материалов.
Один из моих сослуживцев, правда по иной стуктуре, человек без имени, «вербонувший» одного из кардиналов римской курии, рассказал бы больше, но он еще долго будет молчать, да и старость проклятая: не помнит, что и в какой карман памяти положила. Кстати, о этой вербовке писали советские газеты. Дела, конечно давние, но очень познавательные.

В 1918—1920 г.г., при непосредственном участии Шептицкого, на территории Западной Украины была предпринята попытка создания независимого украинского государства. Были созданы военные добровольческие формирования, где в качестве капелланов участвовало 80 униатских священников. Провозглашение независимости встретило ожесточенное сопротивление польского населения и вооруженную интервенцию со стороны возрожденного польского государства. Поляки арестовали около 1000 священников, 5 расстреляли без суда, 12 исчезло в тюрьмах. Неудачей закончилась и попытка обретения независимости при поддержке немцев. Тогда же были предприняты первые неудачные миссионерские попытки распространения униатства на всю Украину.

Вторая попытка создания Великой Украины произошла во времена разгрома Польши и включение Западной Украины в состав СССР. Это событие было воспринято Шептицким и его окружением как исторический шанс. «Русские оккупировали Польшу — следовательно, фактически мы находимся уже в России», — востоpгался иезуит Вальтеp Чишек.

Шептицкий назначил четыpех апостольских экзаpхов: епископ Чеpнецкий был поставлен для волынской и подольской части Укpаины (с Луцком и Каменецким), отец Клеменс Шептицкий (его бpат) — в «Великую Россию и Сибиpь» (с Москвой), иезуит Антоний Неманцевич — в Белоpуссию и Иосиф Слипый — в «Великую Укpаину» (с Киевом). Ватикан очень нехотя утвердил эти назначения, поддержанные негласно правительством СССР и НКВД, с которым с первых дней начали сотрудничать иерархи УГКЦ.

В чем причина, такой любви? В общих целях господа – интеграции Западной Украины в УССР. Как видите, НКВД прекрасно понимало возможности церкви униатов и на первом этапе им было по пути. Мало того, массовая ссылка западно-украинских кулаков в Сибирь потребовала участия в их судьбах и священников-униатов. С этой целью Шептицкий направляет в Сибирь, где полно украинцев, своих эмиссаров, под прикрытием легенды о лесорубах.

Однако церковь была нужна НКВД, только для подчинения этих территорий и Шептицкий сделал ставку на начавшуюся войну с Германией. И снова, уже не Сталин, а Гитлер не оправдал его надежды. Западная Украина даже формально не получила независимости, а назначенным Шептицким экзархам немцы не позволили приступить к своей миссионерской деятельности. Не пропустили на восточный фронт и миссию Ватикана. Лютеране не видели католиков в России.
 Разгром немцев только усилил растерянность и хаос в рядах украинских националистов. Конец войны на этих территориях характеризуется жесточайшей борьбой националистических партизанских отрядов с польской Армией Крайовой. Зверски уничтожаются целые польские деревни. За эти преступления, не назвав их прямо, во время торжественной литургии 27 июня 2001 г. в присутствии Папы принес покаяние кардинал Гузар. В первую очередь речь идет о Волынской резне.

Незадолго перед смертью в канун вступления советских войск во Львов Шептицкий признал, что неправильно оценил немцев, и попытался переориентироваться на победителей. В письме Сталину он писал: «Весь мир склоняет пред Вами головы... После победоносного марша от Волги до Сана вновь вы объединили с Великой Украиной территории западно-украинские. Исполнилась вековая мечта украинского народа».

Сегодня этих слов вам не приведет ни один историк или иерарх УГКЦ, но они были сказаны и даже документально подтверждены-записаны.

Советский период в истории Западной Украины  греко-католической Церкви, оказался недостаточным для интеграции его населения в состав СССР (1956—1991) и даже Украины. Снова произошел раскол. Коммунисты никогда не были способны к работе с союзниками. Наличие агентуры в церкви, не значило ее качественного использования. Повсеместно потенциальных союзников дискредитировали и сводили на роль агентов КГБ. Имея в распоряжении услужливую РПЦ, методы работы с ней, примерялись к остальным церквям и сводились к откровенному стукачеству. Кадры спецслужб, прекрасно боролись с подпольем, но совершенно не понимали важности идеологической игры, сознательно отказавшись от такого шикарного инструмента управления людьми, как церковь. Открывшиеся возможности, сотрудниками не использовались, а инициатива пресекалась КПСС. Там бытовало мнение: раз мы приказали закрыть проект, так нечего и говорить о нем, его больше не существует. Ошибались бонзы, очень ошибались! Такое количество собранных в одно место идиотов и проходимцев в руководстве партийными органами, как на Западной Украине, автор больше нигде не встречал, хотя работал и по Прибалтике и в России. Все, что было никчемным и ненужным в России, отправлялось в «западенские» территории на руководящие должности и синекуры. Брежневкое время, это особая духота и невежество в руководстве этим краем.

Так было дискредитировано то течение в Греко-католической Церкви, которое искренне желало воссоединения с Православием.

Уничтожить Греко-католическую Церковь советской власти не удалось. Она выстояла в подполье и возродилась как национальная УКГЦ. Вопрос в том, какой нации? Вы мне можете сказать, к какой нации относятся нынешние украинцы? Белые хорваты, русины, малороссы, а может хохлы? Я, честно говоря, затрудняюсь идентифицировать то, что создано придурковатой политикой советского руководства в масштабах всей Советской Украины. Народ без истории, с придуманными корнями, потерявший опору в вере, отверженный своими собратьями по обе стороны от его границ, с такими руководителями, как партийный идеолог Кравчук — это как раз тот случай, когда гражданство становится национальностью и возникает нация по типу американского винегрета. А это рано или поздно приведет к проблемным вопросам. И уже привело. Вы все сами видите.

Что будет дальше? Кроме России этому народу помочь некому. Правда есть Австрия и наверное это был бы выход для них. Но Австрии сегодня на карте, чайная ложка. Россия, судя по событиям, тоже не горит желанием участвовать в судьбе этого края. Если не получится сохранить Украину, ее просто поделят. Я думаю, что это понимают и США и в Кремле, вот и тянут до последнего. У немцев тоже не много шансов, да и проблемы Украины непосильны для ЕС. Весь вопрос в том, какой хотят видеть «незалежную» Украину главные игроки. А у них мнения пока расходятся. А между тем страна рушится на глазах. УГКЦ снова просчиталась с партнерами, пойдя по пути Ватикана. И в этом ее роковая ошибка – сегодня эта церковь не нужна никому, кроме тех, кто ее прихожанин.

Для Ватикана эта не в меру активная структура всегда была головной болью. Оплотом католицизма на восточных рубежах Европы во все века была латинская Польша, а не униатская Западная Украина. Считать по другому, значит сознательно ошибаться. Все столетия своего существования греко-католики были маргиналами с сектантским сознанием. Греко-католики — это не католики с особой литургией, а ОСОБАЯ Церковь со своим бытом, традицией, теологией и катехизисом. И весь XX век ее руководители пытались выйти за пределы Западной Украины, используя для этого любую возможность.

Многократная попытка создания своей, только украинской церкви, которая приемлема для всей нации, снова терпит крах.

Она никогда не была любимым детищем католицизма и Ватикана, который слишком часто приносил ее в жертву политической целесообразности. Но УГКЦ уже давно научилась жить самостоятельно. Отсюда сектантское самосознание.

«Это болезненно, но я должен признать, что мы, греко-католики, не любимы ни православными, ни римо-католиками. Латинский обряд чувствует себя как дома на целом свете, наш же только на Украине». (кардинал Гузар).

А вот еще одно высказывание этого кардинала:

«Вы слышали о Брестской унии 1596 года. Мы, когда декларировали унию, декларировали ее так, как мы понимали, в смысле „сопричастия“. Рим тогда же думал иначе, в юридическом смысле, что мы возвращаемся к ним. Но мы так не думали!».

Патриархата нет – папа римский не дал, «перемоги в вере» очень сомнительны, помощи от Москвы, как для православной церкви не будет, Константинополь тоже не готов общаться. По моему мнению — безысходность и очень неприятный повседневный зуд для всей Европы. Плюс  вмешательство янки, которым вся эта канитель с верою, не более чем танец вуду над закланой курицей.

Восстановление структуры и инфраструктуры УГКЦ на территории Западной Украины прошло быстро и при поддержке местных государственных структур и органов самоуправления. И это сделано при доминировании православия даже в этом регионе. Жертвами этого процесса стали не только православные, но и братья-латиняне. Только в Львове у них было отобрано (и не возвращено) 30 костелов (оставлено 2). Но все эти «победы» ни на шаг не продвигали  УГКЦ к решению исторической задачи. «Великая Украина» остается, хотя и расколотой, но православной.

А дело между тем требует развязки. Поняли это и участники встречи на Кубе: папа и патриарх Московский и Всея Руси. Поняли это и в Киеве, не нужно думать, что тамошние евреи, сидящие ныне при власти, полные глупцы. Сообразили это и в Ватикане. Доходит и до самого народа Украины, кто именно завел его в эту пропасть. Сегодня уже звучат слова на митингах, в отношении православных, которых нужно послать воевать против России. Мол гибнут в основном греко-католические братья, которые и так много сделали для революции.

Да, еще есть горлопаны, не понявшие, что иногда полезно помолчать, ради своего же здоровья. Но, я и немногие со мной, по известным лишь нам приметам, предвидят огромную драку на религиозной почве в Западной Украине. Наступит это в момент окончательной утраты власти Киевским правительством. Евреи крайними не будут. Ими крайние уже назначены. Я думаю, что читатель понял, кто именно, из прочитанного материала.

Отказав греко-католикам в патриархате, папа четко обозначил свое мнение о будущем этой церкви.

Патриарший статус, кроме высокого престижа, означает право на самостоятельное избрание епископов, которых в латинском обряде выбирает соответствующая Конгрегация епископов в Ватикане. Патриарх — это синоним автокефалии Поместной Церкви. А в католической эклезиологии нет понятия «Поместная Церковь». Говоря простыми словами, слово вселенская (кат(ф)олическая) в названии УГКЦ, остается только символом и мечтой о вселенском служении. А несогласие епископа УГКЦ со встречей папы и патриарха Кирилла на Кубе, не останется незамеченным ни в Ватикане, ни в Москве, ни в Варшаве.

Я знаю, с какой стороны последует команда на разборку с УГКЦ. Понимаю, какими бедами это обернется для народа. Именно поэтому и пришел к читателю с этим рассказом, памятуя о том, что в свое время я присягал, защищать слабых, не зависимо от их веры.

Я надеюсь, что многие поймут сказанное здесь и постараются не запачкаться в крови славян, которой предвижу много. Как всегда Запад, постарается убрать лишних, чужими руками, правда поляки, похоже, начинают думать иначе.

Впервые за много лет, Украина до безобразия слаба, даже слабее, чем была в годы обеих мировых войн и поражений Богдана Хмельницкого. Великая нация укропов (и у кого в голову пришла такая дурацкая мысль называть себя так) топчется у ворот Донецка, придумывая бурятских карателей и псковских десантников. Попытки заигрывания с Турцией, просто комичны — Киев не знает своей истории в этом вопросе.

Ну, что же, пора заканчивать эту работу, оставляя ее на мудрость читателя и для сравнения с рассказанной притчей. Думаю, что миниатюра полезна и нейтральна в изложении, что мне очень тяжело далось. Как бы то ни было, а лишь время докажет мою правоту. Дай Бог, что бы я ошибся, но опыт моей службы говорит, что я прав. К сожалению, опять прав!

Вообще, читатель, сопричастность к событиям в жизни народов удивительное чувство. Я благодарен своей профессии, за то, что она дала мне многие знания, используя которые, в деле сыска, я не замарал свою репутацию, но по новому взглянул на мир и официальную историю. К сожалению, сегодня таких оперов нет, или практически нет. Я с уверенностью могу сказать, глядя на седых ветеранов, что мы были лучшими, потому, что учились своему делу с душой, помнили о учителях и оставляли за собой учеников. Мир и профессия изменились.

Удивительные балбесы ныне работают в органах. Такая возможность для великолепной игры, которая способна свести на нет напряжение в обществе! Но видно мы снова увидим топорную работу временщиков, не понимающих смысла и основы государственности. Ныне опера не те, что в мое время, господа. Им до нас монтировкой по карте. Это ремесленники, а мы были ЖАНДАРМАМИ. Но что делать, время бездарно упущено и в Украине много новых проектов. Как говорится, ЦАРЬ ПРИКАЖЕТ, ДУРАКИ НАЙДУТСЯ.

А между тем, украинская греко-католическая церковь – это уникальное явление в истории не только христианства, но и всей цивилизации. А значит требует очень тонкой работы и взвешенного подхода. Умение сделать из врага союзника, великое умение политика, желающего остаться в истории не объектом насмешек в грядущих поколениях, а фигурой государственного мышления.

Я уверен, что борьба за души прихожан еще впереди, вот только не вижу людей способных в нее вступить со стороны славянского мира. Именно поэтому так уменьшается Русский Мир, что из империи славян, Великой Тартарии, Руси, Орды, он превратился в те остатки, которые мы видим на карте Мира. Жалкие остатки, не смотря на их мощь. Если так будет продолжаться, то вскоре мы русские люди будем шутить не только про Аляску, но и Дальний Восток, почитать за подобие Европы, бывшей ранее вотчиной русских царей.

Мир не любит слабых и России давно пора это понять. Я не призываю к войне, а отношу читателя к опыту предков, создавших империю славян не только войнами, но в основном путем мирной колонизации. Не пора ли разрушить мифы о медведях гуляющих по улицам Москвы, реальными делами? Впрочем, некоторые ростки все таки есть и они не на Украине. Об этом требуется отдельный рассказ.

Пора заканчивать миниатюру: устал и автор и читатель. Но все таки она не будет полной без небольшой доказательной базы, ярко очертившей вся глобальность проблемы и то, что уготовано этому славянскому народу с его попыткой стать ОСОБЕННЫМ от иных народов и экспансией его идеи Великой Украины. При всех иных его бедах, к великим укропам приближается еще одна беда и имя ей КАПИТАЛ. Я не буду комментировать следующую ниже цитату, просто прошу помнить, что произошло с индейцами США и подумать, так ли уж важна борьба с униатами со стороны Московского православия? Сказанное в ней, крупнейшим американским политиком, окончательно развеивает любые надежды украинцев, вне зависимости от их вероисповедания.

«Мы не должны отказываться от этой территории, как наиболее благоприятной для глобального американского переезда, из-за позиции России и продолжим координацию международного давления по возвращению Крыма в единое территориальное пространство по состоянию на февраль 2014 года. Кроме того, необходимо проводить предварительную работу о включении в состав будущих Европейских Соединенных Штатов территорий нескольких восточноевропейских государств — Польши, Венгрии, Румынии и стран Прибалтики. Таким образом, мы сможем расширить необходимое жизненное пространство, чтобы не чувствовать себя в тесноте и иметь перспективу дальнейшего промышленного и экономического развития.
Естественно, что Европейские Соединенные Штаты в перспективе займут ту территорию, где государственность находится в коме, без надежды на выздоровление. На сегодняшний момент, это без всякого сомнения Украина, расположенная на значительной и экономически выгодной территории, которой украинские власти уже более четверти века не могут рационально управлять, где из года в год весь мир наблюдает только прогрессивно растущую государственную, социальную, демографическую и экономическую деградацию. Это же можно отнести и к странам прибалтийского региона. Надеюсь, что Европейские Соединенные Штаты сумеют достойно заменить эти недогосударственные недоразумения на европейской площадке. А с Россией и Китаем мы, в итоге, общий язык найдем и станем добрыми соседями и равноправными торговыми партнерами, которым не нужны никакие войны и потрясения.»

(Клинтон Хиллари, кандидат в президенты США).

Как видите все предельно ясно, к украинцам движется не вежливая Русь, а совсем иные ветры, дующие из индейских резерваций. И не только к украинцам. Так, что помощи ждать неоткуда.

Противопоставив себя русскому миру, эти народы выкопали себе же могилу. Я не стесняюсь этого слова, потому, что интеллект Голопупенок из Тернополя, для Клинтон нужен не более интеллекта Винниту Большого Змея из племени могикан. Благо законы уничтожения для этих народов прописаны предельно четко. Помощь возможна только из России, но ее скорее всего уже не будет...

«...Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Наследство их из рода в роды ярмо с гремушками да бич».

(А.С. Пушкин).

Справка.

Католиков в Украине — около 4,9 млн. человек. Это почти каждый восьмой житель страны (12,9% от 37,95 млн человек).

Однако на Украине есть одна особенность: украинские католики представлены двумя обрядами — римско-католическим и греко-католическим (униатским), причем католики греческого обряда доминируют численно над католиками латинского обряда.

Греко-католиков в Украине — почти 4,1 млн. человек (10,8% от всех жителей), причем данная конфессия носит откровенный этническо-региональный характер — членами Украинской ГКЦ являются национально-ориентированные этнические украинцы, преимущественно из западной части страны — Галиции; членами автономной (исторически независимой от УГКЦ) Мукачевской ГК епархии являются жители Закарпатья — украинские русины.

© Copyright: Комиссар Катар, 2016
Свидетельство о публикации №216030900229