Комиссар Катар

Как у холста, стою в проеме,
Дверей распахнутых во двор.
Я под защитой в этом доме,
Но судеб вечен приговор...

Шагнуть через порог навстречу,
Слепой доверившись судьбе?
Вдохнуть весенний теплый вечер
Или остаться, храм, в тебе?

Мир за порогом твоей славы,
Ждет от меня великих дел,
О них то, я, в стенах державы,
Душой измученной скорбел.

Мы живем в мире дверей. Они встречают и провожают нас у порога родного дома, сурово смотрят на нас у входа в государственные учреждения, заставляют снимать шапку перед входом в храм.

Двери не только стражи покоя жилища или тайны веры, они могут многое сказать о том, что нас ждет за их створками, про то, кто или что притаились за дверями, предупредить о возможных последствиях нашего визита. Для усиления эффекта, рядом с дверями прикручены таблички с надписями, иногда монументальными.

Есть двери, которые открываются с радостью, приветствуя человека дружеским скрипом, но не дай Боже встретиться с дверями, открывающимися с лязгом замка, а хуже того услышать тот же лязг за своей спиною.

Как правило, двери всегда закрыты. Если же они стоят нараспашку – не сомневайтесь, в здании происходят неординарные события.

Дверей много и они все разные. Парадные двери, почему то всегда закрыты и народ проникает внутрь сооружения, через малоприметные ходы и лазы, прикрытые скучными, хлопающими заслонками, в которые приходится протискиваться, чуть ли не боком. И это при великолепии их парадных родичей. То ли жильцы дома не могут решить очередность помывки парадных подъездов, то ли завхозу учреждения негде хранить лопаты и метлы, кроме широкого вестибюля здания, но имеем, что имеем: парадные двери закрыты, а нередко и опечатаны. Последнее, автором, наблюдалось не раз в различных учреждениях.  Будучи по своей специальности оперативным сотрудником одного уважаемого ведомства, я всегда мрачно шутил со своими спутниками, наблюдая наклеенную бумажную печать, на входных дверях: «Мюллер снова нас опередил, зря пришли, брать уже некого». Впрочем, поблуждав вокруг монументального сооружения, мы все равно отыскивали лаз, охраняемый странной категорией людей, проводящих жизнь у вращающегося турникета. Наметанный глаз сыщика, определял в них бывших военнослужащих, которым после ядерной красной кнопки, доверена металлическая педаль, возможное нажатие, которой, зависит от многих факторов, и в первую очередь от спокойствия начальства, приютившего обездоленного пенсионера. Нет, это не дореволюционные швейцары, в форме с галунами, любезно распахивающие двери перед щедрой на чаевые публикой, это то, что ныне именуется «фейс-контроль», только более настороженный и обалдевший от безделья.

Впрочем, и у них есть необоримые враги – имя им сквозняки! Судьба, связанная с ядерной педалью, несет много опасностей и поэтому маленький, полукруглый вырез в стекле, с надписью «Охрана», в который нужно говорить, согнувшись до положения исповеди, всегда закрыт, какой либо мудрой книгой. Между дверями и этим окошком находится пространство небытия, мир в котором время замедляет ход и тянется невыносимо долго. Впрочем, служба, которую представлял я, имела всегда особое уважение у педальных дел мастеровых, которые разглядывая предъявленное удостоверение, проникались чувством сознательности и готовности оказать любую помощь вошедшим к ним органам. Последнее слово, возможно, вызовет улыбку у читателя не лишенного воображения, но все происходило именно так, как я описываю, и мысли о бренности мира, мелькавшие в глазах этих людей, тому подтверждение. У меня, вообще, всегда создавалось впечатление, что большинство этих специалистов, считало, что мы пришли именно за ними. Я знаю, что говорю, за годы службы мне приходилось открывать разные двери, а иные и выбивать.

По тому месту, какое в здании занимают двери, их можно разделить на внутренние и наружные.

Нас преимущественно интересуют наружные двери, составляющие часть убранства фасада.

Абсолютные размеры дверей, казалось бы, вполне определяются ростом человека, но классическая архитектура сообразовывалась не с ростом человека, а с общими массами здания: дверь – центральное место фасада и должна быть видна каждому приближающемуся к зданию. При больших размерах фасада дверь небольших размеров, согласованная только с ростом человека, будет иметь жалкий вид. Так как двери в верхних этажах часто располагаются в ряду окон, служа выходами на балкон, то их размеры и обработка в таких случаях ничем не отличаются от окон, из чего вытекает, что высота двери, при ширине, равной окну, увеличивается вниз на высоту подоконной части. Следовательно, если пропорции окон колеблются в пределах от 11/2 до 2 квадратов, то для дверей эти пределы повышаются до 2–21/2 квадратов.

Что, читатель, удивлен такими знаниями отставного опера?  То ли еще будет, когда ты дочитаешь до конца эту миниатюру. Я ведь не зря взял псевдоним комиссар Катар – будет и расследование.

Но, что бы понять его смысл, тебе придется, все же, еще послушать старого болтуна. В конце концов, я молчал всю свою службу и больше слушал других. Имею я право, наконец, высказаться, по вопросу банального дверного хозяйства?!

Абсолютные размеры входных дверей зависят, прежде всего, от характера здания. В общественных зданиях, предназначенных для большого скопления людей, увеличивается не только количество дверей, но и ширина их, а потому часто увеличиваются и другие размеры. В жилых зданиях эпохи Возрождения, во многих римских дворцах, казалось бы, не было практической необходимости в больших размерах дверей, между тем, в действительности, им придавалась довольно значительная ширина. Это объясняется тем, что, в сущности, такие двери служили воротами, через них въезжали в каретах внутрь дворца.

В греческих и римских храмах двери также делались больших, даже колоссальных размеров, что может показаться странным, так как храмы эти вовсе не предназначались для большого скопления молящихся. Дело все в том, что прихожане этих храмов, в сам храм никогда не заходили, да и молиться, в современном нашем понимании они не молились. В храмах было рабочее место жрецов, а мирянину было достаточно найти взглядом храм и обратиться к тому, кому он поставлен мысленно. Конечно, никому не возбранялось посетить само сооружение, но в чем был смысл таких действий, если человеку не требовалась особая помощь жреца. Возможно, у иных людей любопытство и брало верх, над повседневной занятостью, но все же древние храмы, больше имели нагрузку от профессиональных верующих, которым и надлежало молиться за всех членов общества. Такое положение дел, изменилось с приходом христианства, когда верующие были приглашены в храм, ради исполнения своих духовных потребностей. С централизацией государства, произошла централизация веры, а богослужение стало доступным ддля обозрения всех. Впрочем, таинства существуют и поныне, за закрытыми дверями царских врат христианского иконостаса.

В любом случае, наличие больших дверей в античные храмы, не продиктованы никакой целесообразностью, ведь попасть в храм можно было и через открытую колоннаду.

Но здесь может быть несколько объяснений, из которых главное следующее. Храм служил, так сказать, жилищем божества, представляемого статуей, которая часто была высоким произведением искусства. Молящимся, толпившимся перед храмом или проходившим в торжественном шествии мимо дверей, надо было открывать вид на статую, для чего дверям,  придавались возможно большие размеры. Южный климат вполне допускал такое устройство дверей.

Другое дело Русь, где климат требует заботы о тепле.

Если присмотреться, к христианским храмам, то можно четко увидеть различие в их архитектуре.

Сегодня это объясняют разностью архитектурных стилей эпох. Однако, я утверждаю, что храмы с большими дверями, вне зависимости от архитектурных стилей, это переделанные культовые сооружения, тех времен, которые ныне принято называть язычеством. И делались двери большими, не только с целью эффекта от показа статуи бога, которому посвящен храм, но и ради того, что бы была возможность затащить эту статую (или статуи) в сам храм.

Не понятно? Тогда предлагаю вспомнить свой гараж, где для машины открываются ворота, а для жены, пришедшей за картошкой, маленькие двери, встроенные в одну из половинок ворот. Вот так и древние зодчие поступали, преследуя не только архитектурные пропорции, но и целесообразность по назначению врат. Ведь еще не было случая, что бы храм строился над скульптурой: логика подсказывает, что сначала, строится помещение, а затем производится его отделка и украшение. Впрочем, иные скульптуры отливались прямо в храме. Да читатель, ты не ослышался, большинство скульптур в храмах не работа резца скульптора. Читатели, знакомые с моими исследованиями по геополимерному бетону, знают, что еще в Египте, выливались вазы из сверхтвердого диорита, который с трудом берет даже алмазный резец. Я утверждаю, что все скульптуры средневековья отлиты из геополимерного бетона (мрамора, гранита, базальта и прочего камня) и лишь потом подвергнуты доводке резцом мастера.

Делюсь великолепным справочником 1931 года Г.Г.Бродерсена «Справочник кустаря» — кладезь советов времён расцвета артелей в СССР.

К публикации о драгоценных камнях «Как сделать рубины на кухне или алхимик Катар».

Этим и объясняется высокая точность исполнения ажурных рисунков, кружев и сетей на многочисленных истуканах того времени. Современная скульптура намного грубее античной и причина в том, что древний мастер работал с материалом, на котором в любой момент можно было исправить ошибку, в то время, как на камне это невозможно – одни неловкий удар и прощай гонорар. Скорее всего это был воск или какой то материал на его основе. Скульптор просто лепил из пластилина того времени произведение, а затем изготавливал опоку, куда и заливался геополимерный мрамор или иной камень. Позднее эту технологию забыли и перешли к тесанию камня, что само по себе очень трудозатратно. Сегодняшние технологии искусственного камня позволяют отлить любую копию скульптуры, но каменотесы упорно цепляются за свои методы работы. Мне приходилось разговаривать со скульпторами, которые работают и по камню и по геополимерному бетону. Ни один из них так и не сумел мне объяснить, зачем ворочать огромные глыбы, если все, то же самое, можно получить гораздо менее сложным путем. Рассуждения о душе застывшей в камне не беру во внимание – художники люди творческие, им и не такое может привидеться. Хотя, понимая работы Николы Теслы, автор ответственно заявляет, что они, кое в чем правы.

Отливка больших скульптур, требовала наличие механизмов и приспособлений, доставить которые в храм без больших дверей априори невозможно. Например, в храме Василия Блаженного на Красной площади, никогда не было никаких скульптур. А значит, не требовались и огромные врата.

Мало того, достаточно было и одних дверей, которые по правилам строения христианских храмов, всегда находятся на западе. Конечно, есть в храмах и вспомогательные двери, но никогда, в христианских храмах не было дверей с юга и севера. Если вы встречаетесь с таким храмом, в котором есть западные, южные и северные врата, смело ищите в их убранстве солярные символы – как правило, их очень сложно убрать и они проступают в совершенно неожиданных местах. Такие храмы являются строениями до-христианских времен и приписываются разным Монферранам и Бетанкурам.

Я писал в иных работах, что в до-христианские времена (а реальная жизнь Исуса 1152—1185 гг. нашей эры) не существовало никакого язычества. Мир людей всегда верил в одного Бога Добра и противостоял богу Зла. Такое положение дел именуется дуализмом. Поэтому, первохристиане (семейные, родовые и апостольские) всегда верили в древнего Бога, по имени Род, то есть в своего Предка, Праотца, создавшего человека. Имен у этого Бога великое множество, среди, которых есть и Питер. Да-да, читатель, тот самый Питер, в честь которого назван город на Неве – Санкт Питербурх.

Я писал в иных работах, что город этот стоял задолго до появления там Петра с подельниками.

Заложение Северной Пальмиры этим царем, фальсификация историков и святой апостол Петр не имеет никакого отношения к этому городу. Точнее не имел. Святой Питер это Святой Юпитер или все тот же Род, он же Зевс, он же Отец всех богов. Вот ему то поставлен великолепный храм, со скачущим впереди его в сторону Невы, Георгием Победоносцем, переделанным ремесленниками Коло и Фальконе в Петра. На самом деле Медный Всадник означает Древний Всадник и великий Пушкин об этом знал (медь переводится как старый, древний). Потому то и назван он им так, не смотря на то, что сделан из бронзы. Генерал-майор личной канцелярии царя Александр Пушкин, разведчик и резидент русской внешней разведки, имел доступы к закрытым архивам и в своих работах, передал потомкам зашифрованную правду. Вот только потомки оказались удивительными балбесами, которым проще обтесать камень, чем воспользоваться наследием предков – ФИЛОСОФСКИМ КАМНЕМ или геополимерным бетоном. Объясняю: это сейчас философия наука, а ранее она почиталась искусством. Поэтому философский камень, для людей, понимающих былину мира, а не следующих иудейской мифологии «исТорыя», всего лишь ИСКУССТВЕННЫЙ камень или бетон. Что касаемо Пушкина, так я высказался о нем в своей работе «И один в поле воин», где утверждаю, что дуэль с Дантесом, прекрасно отработанная легенда, по внедрению русского резидента во Францию.

Я много рассказывал о Исаакиевском соборе Питера. Повторюсь еще раз – перед нам храм Бога Юпитера, Рода, полный солярных знаков и символов. Это пожалуй, одно из зданий, которое не сильно пострадало во времена Всемирного Потопа, произошедшего примерно в 14-16 веках нашей эры. Я учился в Питере и копал множество ям, под руководством ротного старшины. Я утверждаю, что древний русский город Орешек, был покрыт слоем ила ( до 7 метров) отчего первые этажи домов, сейчас полуподвалы... Особенно показателен Эрмитаж, в подвалах которого мне приходилось бывать. Там огромные окна, смотрящие в землю, а раскопки в подвалах, приносят множество артефактов. Я думаю, что настоящие подвалы еще ниже. Питер был заложен Георгием Даниловичем, потомком царей ромейской династии Византии, а Александр Невский, это человек по родовому прозвищу Нев или Неф, пришедший на Великую Русь с Киевской Руси (так называли Византию, а не мифический Киев на Днепре). Так вот Нева, носит его имя, Нев-с-Кий.

Неф или нев — старинное парусное судно, ставшее по мере развития в XVI веке крупным кораблем с прямыми парусами и сильным артиллерийским вооружением; прообраз парусных кораблей.

Очевидно, предки Александра, а возможно и он сам были мореплавателями в Византии, ведь в те времена не существовали фамилии, а были родовые прозвища.

Надеюсь, теперь читатель понимает, что за Ростральные колонны, приписываемые романовскому правлению, стоят на Стрелке Васильевского острова?

Но все таки вернемся к собору Исаакию.

В собор ведут, помимо небольших служебных дверей, три большие по размерам парадные двери. Они действительно огромные: площадь каждой из них равна 42 кв.м, высота створок — 6.8 м, масса каждой створки по 9.7 т. Изготовлены двери из дуба и покрыты литьём из бронзы с нанесённой декоративной патиной. И снаружи и внутри они украшены многочисленными скульптурами, бюстами и рельефами. Изнутри каждая створка дверей разделена на четыре кессона, в которые помещены рельефы. По официальной версии историков, тематика художественного оформления дверей была предложена Святейшим Синодом. Авторство всех дверей приписано И. Витали, хотя с первого взгляда очевидно, что такой объём работы невозможно было выполнить одному человеку.

Скорее Витали, как и Монферран переделывал двери, приводя их в более менее, корректный вид, подтверждающий официальную версию строительства этого собора... На это указывает и разный уровень художественного мастерства рельефов и скульптур.

По традиции, главным входом в православный храм является западный, так как в восточной части устанавливается алтарь. Искусствоведы отмечают, что именно западные двери выполнены с наибольшим мастерством. Это и понятно, нахождение людей у наглухо закрытых южных и северных дверей не предусматривалось. Там, что могли просто сбили и украсили поделками, на которые были способны. Но кое, чего все равно сохранилось.

1. Большие Западные двери.

Над дверями начертано: «Кресту Твоему поклоняемся». Сегодня их оформление объясняют эпизодами из бытия апостолов Петра и Павла. На бронзовой табличке на пяти языках написаны основные сведения о Больших Западных дверях.  Однако, крест один из солярных знаков и существует еще до христианства, особенно, если учесть, что сам Христос, крещен Иоанном Крестителем. Поэтому, я уверен, что слова о кресте, относятся не к Иисусу, а к Юпитеру, которому и посвящен этот храм-капитолий.  Сегодня люди путают Крест и Распятие, а ведь это два разных по толкованию и восприятию символа.

Прочитав табличку, нахожу много  странностей. На ней, как, впрочем, и на табличках у других дверей, написана дата 1848—1850 (хотя сплошь и рядом дату изготовления дверей называют почему-то 1841—1846). Поразительная разноголосица с официальными справочниками: «Рельефы «Поклонение волхвов» и «Св. Исаакий Далматский» на южном и западном фронтонах Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге Витали создал в 1841—1843 гг».

По сторонам двери установлены две иконы маслом по холсту. Слева — Святой Исаакий, справа — Святой Пётр.

Написал их русский художник Тимофей Андреевич (Карл Тимолеон) Нефф в 1847 году. За росписи иконостаса Исаакиевского собора Т. Неффу было присвоено звание профессора Императорской Академии художеств. Не правда ли, странное совпадение с именем Невского? То ли еще будет!

Икона «Святой преподобный Исаакий Далматский» считается лучшей религиозной картиной в творчестве художника. Странная любовь убежденного лютеранина к русской православной живописи.

Левая створка Больших Западных дверей посвящена апостолу Павлу, правая — апостолу Петру. Ни один из сюжетов и типов изображений не соответствует церковным правилам православия. Сюжет самих барельефов можно толковать вне церковных догм, например, римские сандалии персонажей, явно противоречат Израильской версии библейских событий. Да и с одеждой, у группы изображенных товарищей, большие проблемы. Скорее всего, здесь совершенно иной сюжет, подогнанный под задачи романовско-никоновского православия.

«Апостол Павел перед царем Агриппой», второй кессон снизу.

«Казнь Апостола Павла», первый кессон снизу.

«Казнь Апостола Петра», первый кессон снизу.

Так утверждают историки, а вот что изображено на остальных кессонах покрыто мраком. Сколько историков, столько и версий. Скажу одно, я пересмотрел множество икон с участием Петра и Павла и нигде не встречаются такие толкования сюжетов их жизни. Понимаешь, читатель, иконопись консервативна, и поменять местами рублевскую Троицу нельзя, как и поменять местами участников и их количество в житие святых. Это все равно, как объяснить появление в библейском сюжете на фронтоне Исаакия Монферрана, держащего макет храма. Подозреваю, что сам Монферран списан с этой скульптуры, ради фальсификации по портретному сходству. Тем более, что иных портретов рисовальщика просто не существует. Вот и придумана неуклюжая легенда про зависть царя к зодчему. Да, кто бы позволил заезжему французику, отливать себя в бронзе среди русских святых?

Вы что, господа историки, совсем очумели? Безродного холопа, мужика на портик храма царей? Не слыханное дело! На Руси и за меньшее на Соловки ссылали. Не верю, я, что царю не доложили об игрищах Монферрана и позволили установить на портик его скульптуру. Это совсем иной человек, настоящий строитель храма.

2. Большие Южные двери.

Над дверями начертано: «Исполни Слава Господня Храм». Темой оформления является становление христианства на Руси. Левая створка Больших Южных дверей посвящена житию Святого равноапостольного князя Владимира Киевского. Правая — Святому благоверному князю Александру Невскому. А вот это ближе к теме! Надпись опять же касается не Бога, а Господа. Так, как известно, зовут Христа и еще одного ангела из лика Господств, второго чина в иерархии этих небесных существ, именуемого в Библии ИЗБРАННЫМ.

«Победа Александра Невского над шведами», первый кессон сверху. Великолепная работа древнего мастера. Поразительная работа.

«Петр I перевозит мощи Александра Невского в Петербург», первый кессон снизу. Явная вставка позднего времени, выполненная мастером средней руки и довольно топорно. А вот окружающие фигуры здесь были всегда. Я нашел несколько картин на эту тему – явно соответствует этим дверям. Очевидно сюжет появился сначала на картинах, а затем вставлен во врата. Явная фальсификация.

3. Большие Северные двери.

Над дверями начертано: «Кесарева Кесареви Божия Богови».

Левая створка Больших Северных дверей посвящена Святому Исаакию Далматскому. Правая — Святому Николаю Мирликийскому.

«Освобождение Святого Исаакия из темницы», второй кессон снизу.

«Избрание Святого Николая Мирликийского на архиепископский престол», второй кессон снизу.

Как и все остальные изображения, ни одно не соответствует принятой в православии иконописи жития святых. Сюжеты, более нигде не встречаются.

Сама фраза тоже чрезвычайно интересна. Сегодня мало кто понимает, что она на самом деле значит, усвоив ее позднюю интерпретацию: каждому по заслугам.  Однако, в раннем христианстве и до него, эта фраза широко использовалась для обоснования отношений между церковной и светской властью. Фраза стала предметом многочисленных интерпретаций и предположений, в каких именно ситуациях христианину должно признавать земную власть. Это сегодня считается, что любая власть от Бога, древние же этого не признавали, ставя над собой только Бога и считая власть исполнительницей воли народа. Потому, что хочет народ, того хочет Бог.

Прообразом святого Николы является епископ города Миры в Ликии на южном побережье Малой Азии, Николай, яко бы живший в IV веке. Скорее всего это не правда, такой святой действительно жил, но в 14 веке. Причисленный к лику святых, Николай являлся покровителем моряков. Вот вам снова Неф. Я думаю, что это не Николай из Ликии, а Александр Невский. Кстати сходство с Южными дверями поразительное в части сзодства фигур Александра Невского и святого Николая. Между прочим культы обоих перекликаются, как защитников обездоленных и обиженных.

Кроме тематических рельефов в кессонах, на всех внутренних створках дверей помещены многочисленные полноразмерные фигуры в нишах и бюсты в круглых медальонах. Все они отличаются от фигур остальных идеализированных изображений. Кто они такие, кого олицетворяют, историкам не известно, толкований великое множество, но, ни малейшего сходства с библейскими сюжетами найти не удается. Ситается, что на дверях изображены случайные люди, которых Витали встречал в своей жизни. И это в медальонах и мандорлах, коими обозначали святых? Какая же интересная жизнь была у Витали, что ни встреча, то со святыми! Так и рехнуться можно!

В настоящее время, все три Большие двери закрыты для входа и выхода.

А между тем очень зря. В Эрмитаже есть зал Юпитера. Стоит там и скульптура этого Бога. А рядом масса скульптур поменьше, рассказывающих о победах римских богов и полу-богов. Так вот, если все их вернуть на место в «Исаакий», открыть все три двери, перед нами откроется древний храм Юпитера, отца всех богов, Бога по имени Род. И стоял здесь этот храм задолго до появления на берегах Невы самого странного из русских царей, которого я считаю самозванцем, подмененным во времена Великого посольства в Европу.

Поэтому заканчивая эту миниатюру, я рекомендую почитать и остальные мои работы, вошедшие в сборник «Вокруг да около Петра».

У вас непременно сложится грандиозная картина обмана народа и фальсификация русской былины, замененной на лживую историю. У кого есть возможность, зайдите в этот храм и посмотрите на вязь бегущей свастики на стенах, оцените мраморный пол из геополимерного бетона с изображением Солнца и планетарной системы, постучите по медным основам колонн, дабы услышать звук в пустотелых колоннах собора, поднимитесь на верхнюю колоннаду храма, и вглядитесь в лица ангелов и святых, стоящих там по кругу. А главное посмотрите барельефы на дверях, которые закрыты на веки вечные с установкой у них педальных постовых. И запомните главное, ни этот храм, ни казанский собор ни в коем случае нельзя отдавать в руки РПЦ или иной другой конфессии. Я сам христианин. Отношу себя к староверам. И знаю, что сделают попы с этими остатками реального наследия предков, криком кричащих о лжи официальной религии.  Мои единоверцы пример того, как умеют расправляться жрецы с Верой. Сегодня миру явлен странный божок, распятый на Кресте, символе Рода. Это не мой Исус. Мой Христос славный русский князь, рожденный от русской княжны Марии Богородицы, и выданной замуж за севастократора Византии Исаака Комнина. Мой Христос это воин, ученый, естествоиспытатель, философ и талантливый руководитель. Ему в моей вере отказано быть сыном Бога, в том понятии, в котором он существует ныне в умах верующих. Он один из нас, таких же детей Бога, как и любой человек на этой планете.

В моей вере он пророк. И у него есть имя, потому, что Исус Христос это просто Мессия Крестоносец, обозначение его сути, если хотите должности и обязанности, предначертанной ему Родом. Зовут его Андроник Комнин, император Византии с 1182 по 1185 гг. нашей эры. Император Второго Рима. Первый или Ветхий Рим это Египет, Третий Рим – Москва. Вот именно потому, русские цари, родственники Марии, ушедшие после казни Исуса, его бунташным военачальником и ставленником латинян Ангелом Исааком Сатаной, которые создали великую империю славян, строили свою новую столицу Орешек (визант (бизант) –перевод орех), по типу  Второго Рима, остатки которого, мы видим в городе на Неве, в городе моей курсантской юности.

Мораль: хочешь понять мир, интересуйся всем любопытным, в том числе и обычными дверями.

Иногда на них написано то, что ты мучительно искал долгие годы. Смело открывай их, за ними новые открытия.

© Copyright: Комиссар Катар, 2016
Свидетельство о публикации №216042300813