Комиссар Катар

«Ты когда-нибудь слышал о „русской рулетке“?" — спросили меня. Когда я сказал, что не слышал, то он поведал мне всё о ней. Когда он служил в русской армии в Румынии, примерно в 1917 году, когда вокруг всё разваливалось, русские офицеры считали, что теряют не только престиж, деньги, семью, страну, но и честь перед лицом Союзников. Некоторые из них, сидя где угодно — за столом, в кафе, у друзей, — неожиданно доставали револьвер, вынимали один патрон из барабана, крутили его, приставляли дуло к своей голове и нажимали спусковой крючок. »
(Из письма французского сержанта Фельдхейма служившего в русской армии в Румынии в 1917 г.)

Вера — признание чего-либо истинным, часто — без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного, непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их...
Вера обусловлена особенностями психики человека. Безоговорочно принятые сведения, тексты, явления, события или собственные представления и умозаключения в дальнейшем могут выступать основой самоидентификации, определять некоторые из поступков, суждений, норм поведения и отношений.
Cейчас читатель, услышит то, что пройдет красной нитью по этой миниатюре. Красной, значит красивой, а не цветной. Именно той, которая не требует доказательств и всего того, что я сказал выше,
РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ ЭТО НЕ РЕЛИГИЯ, НЕ ХРИСТИАНСТВО, ЭТО ВЕРА!!!
Христианство лишь пришло в веру наших предков, которая и была прародительницей всех верований на Земле. Пришло естественно и заиграло богатыми красками мироощущения и правды Иисуса. Рожденный от славянской матери Марии Богородицы, Он, воспринял древнюю веру Ее предков и совершил невозможное: победил смерть, смертию поправши. А основой этой победы, как раз и была, наша с вами русская Вера.
Читавшие, мои иные миниатюры, знакомы с приводимыми мной по этому поводу фактами. Я утверждал и утверждаю, что именно из симбиоза веры славян и учения Христа и вышли все мировые религии, которые нельзя назвать верою. Это именно религии. Конечно исключая Ислам, который есть продолжение древней веры в ином, не сильно отличном от древнего староверия, варианте. Я уже рассказывал, что Ислам много ближе Православию, являясь по сути как и последнее ПРАВОВЕРИЕМ, чем католицизм. Мы просто об этом забыли, а ведь открой книгу Афанасия Никитина «Хождение за три моря» и ты увидишь, что он творит православную молитву на русском языке,  называя своего бога Аллахом, и совершенно спокойно, продолжает ее на арабском. Знает ли читатель, что на боевых доспехах русских царей есть арабские надписи цитирующие Святое Писание (Новый Завет)? Подозревает ли, как он подло обманут в переводе патриархом Никоном греческого слова ортодоксия на русский язык ( орто – право, доксия – вера, а не слава, то есть ортодоксия это правоверие а не православие)? Понимает ли, что Османия Атамания (Турция) завоевана турками, которые на самом деле казаки ордынских русских императоров Великой Тартарии, Руси, Орды? А нас поссорил с Турцией Запад, из опасения за свою будущность и первые войны с родной нам Турцией совершили Романовы, произведшие дворцовый переворот во времена Великой Смуты, будучи сами ставленниками Ватикана? Турция воевала против московитов, но не подняла меча против Тартарии, которую покорит аж Екатерина Вторая. Первые Романовы владели землями небольшими, практически княжества московского. А вот на восток от него и лежала та самая империя, которая именовалась Великой Тартарией со столицей в Тобольске.
Много вопросов ты не ведаешь, читатель, ой много!
Темой этой миниатюры станет знаменитая русская рулетка, о которой яко бы написано неимоверное количество литературы и снято множество фильмов. Говорят, что даже существуют полотна великих живописцев на эту тему и каменные копии произошедшего, после спора русского офицерства. Учитывая сказанное мной выше, я решил исследовать эту тему и самостоятельно убедиться в том, что такая игра существовала на самом деле, уж больно православие, не согласуется с самоубийством и отношение русского народа, его веры, культурного наследия всегда было отрицательным к попыткам свести счеты с жизнью. Я знаю случай в истории, когда наличие воды в легких утонувшего человека, позволило доказать, что он не самоубийца и лишь после этого, родные получили возможность перенести тело погибшего в церковную ограду, на погост для православных христиан. В традиции русской церкви ясно сказано, человек совершивший суицид не отпевается по православному канону и не допускается его захоронение рядом с усопшими верующими.
Читатель может сказать, что толку в том, где и кого хоронят, да и вообще не интересная тема! Ошибаешься, уважаемый! То что ты сейчас услышишь про русскую рулетку, приведет тебя в изумление и ты поймешь, что русский офицер в очередной раз оболган европейцами. Это одна из тех неправд, которые настойчиво культивируются Западной цивилизацией в отношении русского народа. Примерно как легенда о нашем повальном пьянстве или дикости славян. Вот именно в целях развенчания этой лжи, я и расскажу тебе о русской рулетке.
Существует несколько версий-легенд, объясняющих возникновение этой игры. Большинство из них связывает возникновение русской рулетки с Россией, русскими солдатами и офицерами
В русской дореволюционной литературе нет ни одного упоминания этой игры. Сколько я не интересовался у библиофилов, не поднимал справочников, не искал в Сети, информации подтверждающей это так и не обнаружилось. Впрочем я нашел нечто похожее в художественной литературе у русского классика, но он жил в те времена, когда система револьвер еще не существовала и посему, описанное у него не русская рулетка, а совершенно иное состояние. Единственный трюк, отдалённо похожий на русскую рулетку, описан в «Герое нашего времени» Лермонтова .В главе «Фаталист» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», описано пари, отдалённо напоминающее русскую рулетку,: используется однозарядный пистолет с кремнёвым замком, спорщики не знают точно, заряжен ли он; кроме того, кремнёвому оружию свойственны достаточно частые осечки (что и происходит в романе).
Больше в русской художественной литературе нет ничего подобного, разве в ее поздних, советских работах.
Я поинтересовался, как приводили приговор в исполнение над собой, офицеры осужденные офицерским собранием и потерявшие честь. Там применялся пистолет которому в ствол наливалась вода и выстрел производился в рот, что начисто разносило голову как спелый арбуз. Выражение «раскинь мозгами», как раз обозначает это действо, а не предложение подумать, как его понимают ныне. Такие случаи самоубийств были не редки среди дворянства, запятнавшего себя неблаговидным поступком. И тому есть масса свидетельств в полицейских протоколах того времени. А вот случаев с русской рулеткой не описано нигде. Странно это.
Господа! Русские жандармы никогда глупцами не были, а расследование дел по господам офицерам, полицией не допускалось. Империя четко поделенная на чины и ранги Петровской табелью, не допускала суды иного сословия , над более высоким. А как известно, все офицеры империи пребывали в личном дворянстве и могли стать потомственными дворянами, если конечно сумеют выслужить 4 чин упомянутой табели. Для начала, нужно было лишить дворянина сословных привилегий, учинив над ним гражданскую и дворянскую казнь. Как не вспомнить тут такой эпизод из истории, как подобные действия с чернышевцами, над головой которых, ломали шпагу.
А с офицерством российским все было сложнее. Даже разжалование в солдаты и отправка в действующую армию рядовым не означало лишения дворянина (личного, потомственного, столбового, титулованного и пр.) его принадлежности к дворянскому сословию России. Оставаясь солдатом, он все равно оставался  «вашим благородием», а искупив вину кровью и отвагой, возвращался в славный офицерский корпус империи, причем на ранг выше в чине и ему засчитывался офицерский ценз. Ведь его никто не лишал дворянского достоинства и шпага, врученная  вместе с эполетами, не ломалась над его головой.
Поэтому офицерским составом и их преступлениями занимались только русские жандармы, а полиция занималась подлым сословием, так именовались в империи иные классы, не входящие в табель о чинах и рангах империи. Так вот у этих жандармов, нет и намека на русскую рулетку.
А давайте, поищем объяснение этой игре в справочника. Первое, что мне удалось открыть, вызвало несказанное удивление. Оказывается у нее несколько названий!
Русская рулетка, сопрано или гусарская рулетка — экстремальная азартная игра или пари с летальным исходом. По правилам игры в пустой барабан револьвера заряжается один патрон, после чего барабан несколько раз проворачивается так, чтобы игроки не знали, где располагается единственный патрон. После этого игроки по очереди подносят дуло револьвера к собственной голове и нажимают на спусковой крючок. В разных модификациях количество патронов в барабане может быть различным, от одного до пяти (так как обычно предполагается шестизарядный револьвер).
Начнем с того, что можно сколько угодно нажимать на курок, выстрела все равно не будет, а будет просто щелчок. Русская армия была вооружена Наганами. А там без взведения бойка, выстрел просто невозможен... Курок лишь проворачивает барабан, в то время как боек в нерабочем положении. Сиди и щелкай до опупения на радость неискушенных в оружии дам. Согласитесь, уж больно какая то странная картина, для общества людей высокой морали и чести. Такие игры хороши в извозчичьем трактире или, скажем, среди воровского притона. Благородное сословие России знало дуэль и к чему были эти фарсы, если кодекс чести предписывал тихое и уединенное место для их проведения? Кстати дамы не допускались! Это литературный вымысел, когда барышня бросает платок между дуэлянтами. Это кавказский обычай. Не имеющий никакого отношения к русскому дворянству.
Однако вернемся к названиям. Гусарская рулетка. Давайте посмотрим вооружение гусар. Там четко указан пистолет, а никакого револьвера и в помине нет. Гусару он просто не нужен, потому как у него иные задачи легкой кавалерии. Там, господа, на вооружении Маузер, который легко превращается в кавалерийскую укороченную винтовку, достаточно только пристегнуть деревянную кобуру. Конечно, можно предположить, что некие гусары таскали с собой и наганы, но господа, амуниция вещь тяжелая и лишний груз не полезен ни лошади ни всаднику. Да и не пускали в присутственные места  и офицерское собрание  господ с оружием. Точнее, господа офицеры просто бы не позволили, быть в общественном месте с иным оружием, кроме шпаги или сабли. Кодекс чести так обязывает. Так что смотря фильм «Неуловимые мстители», я рекомендую читателю вспомнить, что режиссер Кеосаян, потомок ереванского торговца подержанной обувью, на правах пайщика в комиссионной торговле и наверняка, не читал правила дворянского и офицерских собраний. Поэтому, я делаю вывод: гусары тут тоже не при чем.
 А вот название сопрано меня привело к истине. Поскольку их бывает 5 видов, я заинтересовался последним – колоратурным.
Очень высокий женский голос, способный петь всевозможные скачки, арпеджио, гаммообразные пассажи, с употреблением трелей, форшлагов и прочих украшений. По характеру звучания, верхние ноты колоратурного сопрано напоминают скрипку или флейту. Средние и нижние ноты звучат значительно слабее(в сравнении с верхними). В музыке его сравнивают с вращающимся барабаном, причем с той его частью, которая раскрашена яркими цветами, при вращении сливающимися в цветовую гамму. Именно это сопрано  самое неожиданное и его форшлаги звучат как выстрел.
Господа! Гордитесь! Колоратурное сопрано это исключительная привилегия русской школы пения!
«Соловья» Алябьева слышали? Вот это и есть этот голос!!! Им то и были сражены русские офицеры, благородное сословие, слушавшее великолепное исполнение оперной дивой  русского «Соловья». А в виде высочайшего одобрения, мастерства певицы, «его благородие», подносил к своему виску  указательный палец правой руки и имитировал нажатие на спусковой крючок, тем самым показывая, что он сражен наповал!
Друзья мои! Все русские оперы написаны для колоратурного сопрано! Это невероятно сложное исполнение. Снегурочка, Наташа Ростова, вообще любая женская роль русского оперного пения это сопрано! А высшая степень его мастерства и постановки голоса, это колоратурное сопрано.
В западной традиции существует более «дробная» классификация. В частности, колоратурное сопрано подразделяют на 2 подтипа — драматическое и лирическое. Так, партию Царицы ночи в опере Моцарта «Волшебная флейта» чаще отдают исполнительнице с драматической насыщенностью в голосе, тогда как Цербинетту в «Ариадне на Наксосе» Рихарда Штрауса традиционно исполняют лёгкие, лирические «колоратуры». В российской традиции подобная дробность отсутствует, и голос певицы воспринимается в сопрано только в 5 вариациях, а в колоратурном только как цельное и обладающее всеми характеристиками! Западные традиции не сопрано, а кастрированный Коля Басков.
Вы спросите, к чему он здесь? Да в общем то ни к чему, просто к слову пришелся как тенор. Европейские певицы никогда не дотягивали до колоратурного сопрано (от того и градацию ввели, что не могли осилить его). Вот тогда в Европе и начали кастрировать теноров, создавая им женоподобные голоса сопрано и контральто. Я слушал итальянских кастратов: по моему мнению, сколько операций не делай, как не рядись в женские одежды, женщиной не станешь. Это дается от Бога, господа и лишь извращенный ум латинянина, может увидеть божественное колоратурное сопрано в пении кастрата. Женщина это тайна, которую не разгадать никому и потому, я предлагаю мужчинам просто махнуть на эти поиски рукой, как сделал я. Попробуйте просто воспринимать их такими, как они есть, не критикуя, а тихо удивляясь про себя женскому сословию. Намного легче жить, мужики. Земля большая, пусть летают рядом. Нам без них никуда, как нитка с иголкой: вместе дело делают, а порознь — мелкий мусор. По моему мнению женщины лучшая часть человечества, его материнское лоно и надежда на будущее. Поклон вам от меня красавицы! Целую ручки!
Други мои! Найдите в сети «Соловья» в исполнении русского колоратурного сопрано. Послушайте колоратурное сопрано русской певицы и сделайте уже известный жест благородного русского офицерства у своего виска. Сделайте не ради присоединения к традициям сословия, а ради таланта русской певческой школы, ради гордости за нее, ради осознания принадлежности к русскому народу. А теперь поищите западное исполнение. Его просто нет. А то, что я слышал, блеклое подобие, творимого русской певицей волшебства.
     Именно среда русского офицерства и ввела для обозначения этого уникального голоса название русской рулетки, тем самым подчеркивая виртуозность исполнения. Кстати появление «Соловья» Алябьева, совпадает с массовым перевооружением русской армии на Наганы. Первое исполнение  «Соловья» произошло в 1827 г. в Большом театре, Произведение опубликовано аж в 1847 г.  А вот массовое исполнение и известность, к «Соловью» приходит в самом конце 19 века, когда он был исполнен в помещении московского офицерского собрания 1896 г. К сожалению, так бывает, когда уникальные произведения ждут своего часа иногда целые века. Вообще, жест с нажимом виртуального курка, в конце 19 века означал именно «Соловья» и среди офицерства считался модным.
Черт возьми, но откуда, же появилась интерпретация русской рулетка, которую мы знаем нынче. А как же письмо солдата французской армии, которое автор привел в качестве эпилога, к миниатюре?
Я тебя просто поводил за нос, читатель! В кои веки и мне представилась возможность поиздеваться над тобой!!! Не все же тебе колоть и щипать автора в своих рецензиях?! Впрочем, мы с тобой друзья, а друзей надолго в дурни не рядят. Пошутил и будя!!! Ты уж прости старика, за такой афронт, не мог отказать себе в удовольствии!
Я нашел истоки этого мифа и сейчас тебе о них поведаю.
Самое первое упоминание о русской рулетке, не такое древнее как его малюют.
30 января 1937 года Джордж Сурдез (англ. Georges Surdez) в статье «Русская рулетка» в американском журнале «Collier’s Weekly» приводит следующее письмо  французского сержанта, служившим в русской армии в Иностранном легионе, то самое, что я привел в эпиграфе:
«Фельдхеим… Ты когда-нибудь слышал о „русской рулетке“?» Когда я сказал, что не слышал, то он поведал мне всё о ней. Когда он служил в русской армии в Румынии, примерно в 1917 году, когда вокруг всё разваливалось, русские офицеры считали, что теряют не только престиж, деньги, семью, страну, но и честь перед лицом СОЮЗНИКОВ (выделено автором). Некоторые из них, сидя где угодно — за столом, в кафе, у друзей, — неожиданно доставали револьвер, вынимали один патрон из барабана, крутили его, приставляли дуло к своей голове и нажимали спусковой крючок. Вероятность того, что выстрел будет, и мозги офицера разлетятся повсюду, составляла пять шансов из шести. Иногда так и случалось, иногда нет. Причем, это они всегда делали под пение и музыку»
     Интересно, что в приведенном отрывке описывается наиболее экстремальный и наиболее «смертельный» вариант русской рулетки — когда в барабане револьвера остаётся лишь одно пустое гнездо, но примечательно, что число патронов указано не для револьвера Нагана (7 штук), бывшего, как уже сказано, основным револьвером русской армии в 1917 году, что позволяет предположить чисто литературное происхождение легенды о «русской рулетке».4,2-линейный револьвер системы Смита-Вессона, известный также как «Смит-Вессон-русский» и являвшийся основным револьвером Русской Императорской армии до «Нагана», также имел барабан ёмкостью шесть патронов, но В УКАЗАННОЕ ВРЕМЯ, НИКАКИХ СМИТ-ВЕССОНОВ  В РУССКОЙ АРМИИ И В ПОМИНЕ НЕ БЫЛО, одни были давно сняты с вооружения.
Господа! Никогда в русской армии не было и Иностранного легиона, и французских сержантов. Служить Отечеству могли только люди, давшие ему присягу. Не зависимо от того, кто бы ни был этот присягающий: солдат ли, сержант или офицер. Ведь в общем понятии все они защитники Отечества. А вот русские служили в  Иностранном легионе Франции. Почитайте воспоминания маршала Малиновского «Солдаты России», где он рассказывает, как он оказался в легионе и что это такое на самом деле. Ну нельзя же судить о легионе из фильмов-боевиков с участием Бельмондо?! Да и весь героизм этого воинского соединения, в основном основан на действиях славянских батальонов. Про остальные все больше легенды сложены, в которых незначительные события выдаются за грандиозные победы.
Сам легион никогда не был в Румынии и все сказанное в статье ложь. Я нашел эту статью, в которой автор оправдывает полное поражение американских войск в интервенции. По воспоминаниям союзников, американская армия была самая никчемная и представляла из себя обузу, её союзникам. Почитайте о многочисленных разгромах янки в описываемое время и вы поймете, что это очередной миф о непобедимости армии США.
Так вот, со слов самого автора этой статьи, эту историю ему рассказал не сам сержант, которого он выдумал, а некий журналист, которому тоже рассказали про это.
Поищем журналиста, господа! Не такой сложный путь придется пройти. Вот и он, знаменитый американский шутник, написавший пародию на русское офицерство, которое сам никогда не видел. А поводом был просмотр в синематографе сюжета из русского театра, где выступает на сцене певица и офицеры делают известный читателю жест. Великий немой того времени не мог передавать звуки и поэтому раскрывающийся рот певицы, а также неизвестный жест приводил малообразованную американскую публику в состояние хохота. Они и сейчас люди недалекие, а в те времена, вообще, от барной стойки не отлипали в салунах. Кстати неплохая тема для Задорнова. У него явно кризис жанра. Пусть напишет про старую Америку, раз эта уже набила оскомину. Но не буду у него хлеб отбирать и продолжу повествование.
Посмотревший на эти кадры Марк Твен, написал веселую рецензию, где и описал известную ныне интерпретацию русской рулетки с патроном и барабаном. Ну а автор моего эпиграфа, просто подхватил жареный факт. И, пошла писать губерния, один другого погоняя!!! Кстати, Марк Твен просто никогда не видел Нагана. Он умер в 1910 году, когда в Америке этого оружия просто не было.
Как не гениален был старина Марк, а написать он просто так не мог этот сюжет, должны же быть в жизни примеры!?
А вот и они:
Американская дуэль — способ разрешения споров и конфликтов, суть которого сводится к тому, что два человека договариваются тет-а-тет, при свидетелях или публично о том, что один из них совершит суицид (например, при помощи пилюль, из которых одна отравлена или выбора двух пистолетов из которых заряжен один); кто именно из них станет самоубийцей решается посредством жребия. 
Ну как тут не вспомнить великолепный фильм «Формула любви», где в сцене дуэли, граф Калиостро сетует на Маргадонта, за то, что тот не зарядил  пулей один из пистолетов.
Господа, американская дуэль, это один из правовых аспектов «суда Линча», имеющего  исключительно американское происхождение, а сказка о русской рулетке, не что иное, как попытка свалить с больной головы на здоровую, свои собственные исторические ляпы, о которых так хочется забыть «демократическому обществу».
В России участие в такой дуэли наказывалось каторгой согласно русскому уголовному уложению 1903 года , а дворянское сословие лишалось своего статуса и над ним совершалась церемония изгнания из рядов дворянства: перелом над головой шпаги.
То, что нынче именуется русской рулеткой, забава неотесанных переселенцев на американский континент, сброда со всего мира, Иванов родства не помнящих, беглых каторжников и рабов в среде которых и зародилось это чисто американское действо...
Вот и подошел к концу мой рассказ. Не знаю, удовлетворил ли я твое любопытство (уж слишком много романтики воспето вокруг этого мифа), читатель или нет, да только прочитав эту миниатюру, ты стал богаче духовно и еще один миф о нашем народе, развеян без следа. Тебе же, мой вечный дружище, я предлагаю послушать «Соловья» Александра Александровича Алябьева, на слова русского поэта, барона Антона Антоновича Дельвига и оценить красоту этого великолепного романса, несомненной жемчужины русской культуры, достойного носить и второе название, которое ты сейчас произнесешь сам!
Правильно, друг мой! «Русская рулетка»! Вот про это запомни сам и расскажи своим детям и внукам.
«Русский — это не национальность, это мироощущение! Русские — это вечное недовольство собой. По сравнению с другими нациями мы словно застряли в детском возрасте. У нас душа ребенка! Понять нас трудно, как трудно взрослому вернуться в детство. И не ищите в России того, что есть на Западе. Россия была, есть и будет страной Духа, местом его непрекращающегося поединка за сердца людей; и потому путь её отличен от других стран.
Россия — страна невозможного. Это место борьбы духа и плоти. Россия всегда была сильна духом. Она пример того, как наперекор всем логическим доводам Дух Жив! В этом её главная особенность и отличие от других стран. Россия спасётся духовностью, чем удивит мир; спасёт и его и себя!»  (из книги Николая Кофырина «Русь священная»).
Императора Алексадра Первого французский посланник, спросил: «Кто такие русские?». Дело было на балу и царь показав на одного, представил его поляком, того немцем, того мордвином, а стоящего у окна генерала чеченцем.
«А где же русские?» — спросил француз.
«Все вместе они и есть русские» — ответил русский император и задумался.

© Copyright: Комиссар Катар,  03.12.2014 17:06
Свидетельство о публикации №214120301496