Читая статьи о великом новаторстве Петра Столыпина и его реформ в сельском хозяйстве, получивших название столыпинских, я не перестаю удивляться глупости российских чиновников, утверждающих, что «если бы мы пошли путем предложенным им, мы бы сейчас шагали впереди планеты». Да и вообще Столыпин, чуть ли не столп российских реформ.

А между тем, Россия с времен Ельцина пошла именно путем указанным премьером Петром и сами видите куда зашла.

Поясню. Что такое русская деревня? Это прежде всего община. В которой не приветствуется частная собственность на землю. Там земля общинная и наделы для личного пользования (не владения) раздает община.

Смысл крестьянской общины в справедливом распределении труда всем миром. Часть людей занимались покосом, часть подготовкой к зиме, часть содержанием в порядке улиц, кто-то пас скот, а кто-то ремонтировал технику.

Вы посмотрите на годовые праздники регулирующие уклад крестьянства — большинство их зимние.

Изначально, русская деревня склонна к авралам. Так действовала на общину природа, она не давала равномерно работать весь год. И в этом весь менталитет всего русского народа, а не только крестьян — специфический способ организации труда, где зимой затрат больше, чем летом (того же газа), а значит лучше просто не работать — лето вывезет. Знаменитые русские авось и небось.

Он остался по сей день, а вот в Европе все иначе — там никогда не было общин, там была частная собственность на землю. Кстати в южных областях России (на той же Украине) тоже. Условия погодные другие, правила хозяйствования тоже. Даже религия и та отличается от русской веры — русского староверия.

Я как-то писал, что никонианство пришло к нам с юга, от Византии, как и вся греческая церковь и оно никак не учитывает русские традиции. Посмотрите хотя бы на крещение и купание людей в проруби. Ни один поп туда не нырнул, да и не одобряет этого гундяевская церковь, по сути своей греко-католическая, то есть, греко-вселенская или жреческо-вселенская в никонианском исполнении лютеранской ереси жидовствующих. Это не православие, это романовская реформа православия, обрядившаяся в одежды и некоторые символы русской церкви. Та самая столыпинская реформа, только совершенная до его появления в миру, в духовной жизни русских людей.

Возможно вы не знаете, но хозяином всех храмов России является патриарх Кирилл, а вот храмы содержат общины. В той же Украине храмы строятся, содержатся и принадлежат общине, а в России нет. Именно поэтому поп Кирилл за все время ни разу не обратился к верующим Украины. А что, там меньше православных или они иной конфессии с ним?

Петр Столыпин желал развалить русскую общину и в результате получил не богатую деревню, а богатого кулака и нищую деревню. То есть то, что ныне можно видеть по всей России в которой уже 400 лет нет общинного уклада. Он стремился достичь расслоения деревни, а за этот счет вымыть из нее неэффективных собственников, которые ранее жили неплохо за счет общественных работ и распределения общественного труда. Не реформу сельского хозяйства проводил Столыпин, он выдавливал таких людей в города для того, чтобы создать рынок труда зарождающейся индустриальной экономики. У нас сейчас больше половины городских имеют корни в деревне.

Вы скажете,что СССР создавал колхозы. Да, это так и люди в них шли, полагая, что будет возврат к обшинному миру. Но вместо этого, началось администрирование со стороны государства и партии, а потому колхозы не дали нужного эффекта и внедрились опять же сверху уже совхозы — государственные сельхозпредприятия, где платили зарплату. Результат снова был плачевный — бесхозяйственность привела к прозябанию сельского хозяйства и дефициту продуктов.

Вы видите по всей России заброшенные деревни и даже маленькие города? Это результат именно столыпинских реформ, когда был создан уродливый вариант хозяина — кулака, подавившего весь кресьянский мир — мироеда.

Российская Федерация пошла дальше — ее элита никогда не понимала, как и чем живет русский народ и кулак в ее реформах стал частным собственником, нанимающим батраков.

В Кремле просто не понимают, что подобные реформы хороши на Западе, а в России характерно подсечно-огневое земледелие. Оно исконно и не смотря на свою малую эффективность кормило Россию. Я не говорю о таких житницах, как Кубань, там иное. Я говорю о средней полосе Родины.

Мы огромная страна и лесная. Подобное земледелие одна из примитивных древних систем земледелия лесной зоны, основанная на выжигании леса и посадке на этом месте культурных растений. Место вырубки и выжига леса при подсечно-огневом земледелии на Руси называлось лядом. Прозвание гулящих женщин б*** имеет корни как раз от ляда. Она просто сгорела душевно и не способна ни на что. На ляде сажают не сразу, а после появления добротной почвы. Вот и женщина «баба-ляд» просто сгоревшая и годная лишь на удобрение.

В случае выжигания не леса, а трав (в степных районах) используется также более общий термин переложное земледелие, по названию перелога — земли, не обрабатываемой в течение длительного времени с целью восстановления урожайности. При длительном сроке перелога такой способ земледелия характеризуется довольно высокой урожайностью единицы обрабатываемой территории. Но России ничего этого не нужно.

У нас тайга недавно сгорела, площадей под картошку и прочее бери не хочу. Предки бы только радовались. Но ничего этого не использовано — общин нет, а хозяева лес на Китай гонят — засадили елками выгоревшее наново. И плевать на труды природы и на знания от дедов — здоровый лес не возгорается сам, его поджечь нужно, причем сразу со всех сторон.

Русский крестьянин вынужденно бездельничал зиму, а лето работал наизнос. Именно поэтому мы всегда готовы к авралам и не боимся нападения — воевать, так воевать, работать, так работать, гулять, так гулять.

Для наших климатических условий, светового дня, температурного режима, сам жизнь выбрала общинный способ крестьянской жизни.

Сегодня земля пустует. Мироед не смог сожрать все земли и в Кремле появилась робкая догадка — а не вернуться ли крестьянским общинам, например дальневосточный гектар для староверов.

Смотрю я с улыбкой и на потуги Германа Стерлигова, который так и не понял, что русский путь крестьянина — общинный. Вон уже сколько лет этот кулак тужится, а последователей у него нет. Да и у самого идеи закончились, разве побороться за отключение электричества по всему миру. Грета Тунберг только с бородою. Вы чего от заблудившегося бывшего капиталиста хотели?

России даны огромные территории, за которыми можно ухаживать только миром, а там, где его нет, то пусть все лежит в дикости до поры до времени. Россией правит природа и в этом ее счастье. Почти частная собственность на ее земли и средства производства привела сегодня сельское хозяйство к тому, что деревня и село захирели, индустриализация состоялась, и в городах полно офисного планктона.

Можно ли вернуть общинное владение землей? Да можно. Как? Нужно менять российское управление государством и прекратить ему вмешиваться в дела людей труда. 21 век на дворе, а дурней у чиновников все больше и больше. Недаром, весь срок после развала СССР, либералы привозносили барина Петра Столыпина. У них получилось воплотить его идеи и та же приватизация Чубайса с Гайдаром, взята из этих реформ. Что с дурней взять?

Как там барин Пьер говорил:

«Дайте Государству 20 лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней Poccии.»

Сейчас 21 век, покоя Россия имела по времени с окончания второй чеченской войны даже по меркам Столыпина достаточно. И что? А ничего, кроме заматеревших кулаков везде и всюду.

Все понятно, европейский выбор очередной раз оказался химерой не только в экономике,но и в сельском хозяйстве, где никакой частной собственности быть не должно. Разве на юге страны.

Где села на землю община, там и жить ей без указки из Кремля. Налоги платят, в армии служат? Вот и гуляйте пешком по Красной Плошади пока дальше не послали.