Комиссар Катар

«Русские … имели … основания подозрительно относиться к тогдашнему греческому благочестию и отчасти даже к тогдашнему греческому правоверию. Патриарху Никону не следовало слишком доверчиво относиться к приезжавшим в Москву грекам и по их указаниям исправлять наши древние церковные чины и книги».

(Профессор Духовной академии Николай Федорович Каптерев).

В «официальном православии», существующем поныне в виде РПЦ и иных греческих вариаций, для объяснения народу, откуда взялись старые обряды, попами широко использовался вымысел о том, что эти обряды попали в богослужебные книги при патриархе Иосифе по невежеству книжных справщиков протопопа Аввакума, Иоанна Неронова, священника Лазаря и др.

Картина Сурикова «Боярыня Морозова».

Мол, старый обряд, церковь не древняя, а времен 17 века, ересь раскола, случайно появившаяся в результате внутренне церковной борьбы. А греческая вера необычайно древняя и ранее она была представлена двуперстием, да только в 15-16 веках, Отцы этой церкви опомнились и вернулись к более древним обрядам, чем старый обряд, то есть к троеперстию и всему, что с этим связано.

Такая ужасающая ложь требовала немедленного опровержения, и в России нашелся человек, убедительно доказавший всю несостоятельность греческой (читай жреческой) церкви.

Профессор Духовной академии Николай Федорович Каптерев, умерший в 1917 году, был первым светским ученым, который доказательно и подробно изложил подлинную историю церковного раскола XVII века. Его исследования взаимоотношений между Русским государством и православными патриархиями востока, произвели эффект взорвавшейся бомбы. Против профессора восстал Синод, во главе с Победоносцевым, немедленно лишившим его ученой степени доктора наук. Однако Каптерев не сдался и продолжил публикацию своих работ, раскрывая правду о том, какую, какую роль сыграли греки в церковной реформе патриарха Никона и царя Алексея Михайловича.

Протопоп Аввакума, Иоанн Неронов, священник Лазарь и др. Никогда не имели отношения к книжной справе, являясь представителями устной проповеди. В чем разница между ними, я писал в работе «Начетчик», а посему повторяться не буду. Греческая церковь основана на книжной версии, которую можно в любой момент подкорректировать, византийская же вера старого обряда основана на устном предании, которое передается в поколениях и мало подвержено указам из Синода. Говорить людям не запретишь.

Каптерев документально доказал, что никто из перечисленных выше старообрядцев не имел отношения к книжной справе. Наоборот, им были вскрыты факты очень опасные для официального православия. Например, такой: глава никоновой книжной справы Арсений Грек перешел в католичество, был воспитанником иезуитов, затем стал мусульманином и для исправления был сослан в Соловецкий монастырь. Книги этого Грека по сей день используются в РПЦ, а вот факт предательства им греческой веры умалчивается.

Однако, наиболее убойным был иной факт, доказанный Каптеревым: «вселенские патриархи», судившие защитников древлего православия на московских соборах времен никонианства, в действительности были СВЕРЖЕННЫМИ со своих престолов авантюристами, отлученными от церкви. Только впоследствии, благодаря вмешательству русского правительства и с помощью турецких властей, эти представители московских соборов были силой восстановлены в своих должностях и заняли патриаршие престолы в восточных церквях. А изгнаны они были ранее за ЖРЕЧЕСТВО. Это их деяния в местах их массового изгнания, длительностью 30-45 лет в общей сложности,  выданы за «Древнюю Грецию» и последовавший за ними «Древний Рим» (сроки такие же). А это, на самом деле, конец 16 века, только отнесенный во времена «античности».

В 1883 году в журнале «Чтения в обществе любителей духовного просвещения» профессор Каптерев начинает публиковать монографию «Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях», но лишь в 1885 году, его труд выходит отдельной книгой. Нападки со стороны столоначальника Синода Победоносцева и «признанного ученого мира» в лице профессора Субботина, официальных представителей романовской церкви того периода, усилились, а автора лишили докторской степени.

Настоящий ученый устроен иначе, чем лизоблюд от науки. Каптерев не смирился и начал развивать свое научное направление. в 1887 году в «Православном обозрении» вышла его работа «Патриарх Никон как церковный реформатор и его противники», камня на камне не оставившая от всего здания «научного» никонианства. Это было не просто поражение официальных никониан, это был крах всей научной базы, подогнанной под никонианскую реформу последователями этой церкви.

Каптерев смело и обоснованно доказал что те обряды, которые были отвергнуты и прокляты в результате реформ Никона (двуперстие, сугубая аллилуия и многое другое), на самом деле являются обрядами древней вселенской Церкви, а нововведения (троеперстие, трегубая аллилуия и пр.) возникли у греков в XV-XVI веках, как жреческая форма богослужения с ее чиновничьей иерархией. Греция впервые прозвучала в своем истинном значении – ЖРЕЦИЯ, то есть страна жрецов или современных попов.

Конечно, церковь требует своего управления, но не введения ее в рамки «Табели о чинах и рангах», да деления на белое и черное духовенство.

В 1905 году, под влиянием событий первой революции, которую поддержали староверы, вышел манифест «О свободе вероисповедания». Синод и его «ученые» потеряли монопольное право на духовность. В 1906 году, выходит работа профессора Каптерева «Царь и церковные московские соборы XVI и XVII столетий», а в 1909—1912 г.г. — фундаментальное двухтомное исследование «Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович», в котором, в том числе, рассказаны причины, вызвавшие церковные реформы. В ответ со стороны Синода, только зубовный скрежет.

В чем причина, такой успешной победы работ профессора, которые сегодня практически никто не знает, ни в миру, ни в духовном обществе? Самое бы время достать труды уважаемого Николая Федоровича, да показать их людям, ведь многое станет сразу на свои места и не нужно будет историкам изгаляться в очередном вранье.

Как бы, не так! Слишком многое придется пересмотреть и отказаться от самой истории, как лживой составляющей деградации человечества. Но главное, нужно будет поменять отношение к науке, к тому привычному о ней представлению, которое возникло с времен «реформ» Петра.

Вот вы никогда не задумывались, почему Русь не имела университетов, но все основные открытия изменившие мир, совершены ее детьми?

Культура Руси «не потому не имела университетов, что наука в ней была недостаточно развита, а потому, что ВООБЩЕ не имела ни науки, ни университетов. Они просто не были нужны, поскольку на Руси  преобладало мифологическое сознание населения.

Университеты привели к техногенному, читай тупиковому, направлению развития человечества и создали иерархическую науку, в которой главное не знания, а местоположения ученого на карьерной лестнице. С наукой поступили так же, как и с церковью, создав служебные ступени и оплату за их преодоление.

На Руси все было иначе. Мифологическое сознание отражалось прежде всего в самом языке. Слово как таковое и «словесные формулы» имели в нем значение знания и оценки. Если в новое время знание определяется наблюдением и математическим расчетом, то в Древней Руси познание означало, прежде всего, называние явления по своим внутренним ощущениям, а затем соотнесение его со Священным Писанием, с богослужебной литературой. Таким образом, возникал реальный образ имеющий духовное пояснение, как в языке, так и в учении Христа.

Непонятно? Тогда поясню. Электронно-вычислительная машина (ЭВМ) не требует пояснения, поскольку она уже образно описана. Человек прекрасно понимает, что там есть электричество, с помощью которого производится вычисления, но это не живой организм, а именно рукотворное творение самого человека. Она не умная, а умный тот, кто ее создал для помощи людям. А теперь слово «компьютер». Ни назначения, ни принципа работы, ни что это такое вообще слово не передает. Сегодня многие уверены, что «Ксерокс» это копировальный аппарат, а на самом деле это название предприятия, эти аппараты производящее.

В 17 веке, с появлением латинского языка появилось слово «comput;re» и обозначало оно вычислять. Затем в современном английском языке, на основе данного латинского слова, сформировалась другое слово –« to compute», что в переводе так же значило «вычислять». Вместе с тем от глагола «to compute» возникает и пресловутый «computer». Таково официальное пояснение этимологов. На самом деле все обстоит несколько иначе.

Компьютерами называли людей в еврейских меняльных конторах и торговых точках, в чьи задачи входило производить арифметические вычисления, причем не важно, делали они это сами, с помощью элементарных сподручных средств в виде ручки и листочка, или деревянных счетов, или же с помощью технических средств. Русское название компьютеров – СЧЕТОВОД.

Ну, читатель, видишь, как моментально все стало на места, если понимать, что должность «переехала» на изделие. В самолете, штурмана аналогично на автопилот поменяли. Однако, сохранили при этом и значение слова и имя.

С древнерусской точки зрения, нет ничего необычного в жизни, никаких тайн или необъяснимых явлений – всему можно найти место в БОГОСЛОВИИ, то есть учении Христа или Слова Бога.

Особое отношение древнерусской словесности к знанию и было обусловлено таким реалистическим подходом.  Древнерусские авторы, для которых слово и имя были неотъемлемым признаком вещи или явления, воспринимали познание как серьезное приобщение к сущности познаваемого. А целью и заостренностью древнерусской культуры было приближение и познание Бога и установленных им законов мироздания.

Русский Человек, понимавший богословие, мог вполне свободно найти объяснение всему, что происходит в природе, имея на вооружении учение Христа. Ему не нужны были университеты и учителя – у него был один единственный Учитель. А если он забывал Слово, то ему было достаточно поднять глаза к небу, где раскинулся Млечный Путь, записавший в памяти поколений, все учение Христа, в виде конфигураций созвездий и мифов о них. Я ранее рассказывал в иных работах об этом уникальном справочнике по Евангелиям и Слову, повисшему у нас над головой.

Там в виде мифов записаны вся хронология человечества и его духовное наследие. Люди потому и смотрят завораживающе на звезды, что знают о их тайне, да только забыли в чем она состоит.

Отсюда тот страх русского человека от одного наименования «философии и риторства», которые, с точки зрения средневекового автора, не только не могли в принципе дать никакого знания Бога, но более того, удаляли человека от Него. Поэтому тема неизреченности, невыразимости божественной премудрости — обычная тема в устах писателей XIV-XVII в.в. «Временное» и «конкретное» слово бессильно выразить вечные и абстрактные истины, вскрыть непреходящий смысл событий. Причина проста – эти слова ничего не значат и не отражают ни имени ни названия вещи. Это оцифровка языка в форме невежества и цехового технического термина. Термин – вы только вслушайтесь в слово – «временный». То есть весь смысл философии и риторики состоит в создании временных слов, которым сейчас требуется пояснение, в надежде на то, что в будущем ученые откроют истинное звучание и смысл. Не откроют! Невежество рождает только невежество, в какие бы ученые мантии оно не рядилось. Техногенный тупик человечества тому пример – скоро в своих помоях и утонем, дурни пустоголовые!

Поэтому писатели романовской эпохи и времен наших, жалуются на свою грубость, «худость», невозможность достойно описать непостижимое Божие творение. Слов не хватает, словарный запас обезьяны из меняльной конторы в качестве языка коммуникации.

А между тем наши предки описывали словами абсолютно все, понимая, что созданное Богом, может быть пояснено языком самого Бога – Русским Языком. Пароход – паром ходит, счетовод – счет ведет, вертолет – вертикально летает. А вот куда летит геликоптер (солнце – гелиус коптер – кладовка; кладовая солнца что ли?) загадка даже для хохлов, способных на более грандиозные глупости, типа «спалахуйка» (зажигалка; спалах – вспышка). Акробаты, едри их в батон! Как прикуривать умудряются эти «гуттаперчивые мальчики», ума не приложу?

— Сынок, у тебя такие пышные волосы! Чем голову моешь?
— Яйцами отец!
— Акробат!

Отсюда отношение к науке в целом. Наука необходима, но цель истинной науки – раскрывать истину и приводить к Богу. Вот так, как это делал профессор Каптев. Ни философия, ни другие «свободные» науки  не способны это сделать, а только лишь уводят от истинного христианства.

Истинная же наука заключается в данной Богом человеку способности видеть и постигать окружающий его мир.  Именно поэтому авторы никонианской эпохи стремятся писать «невидимо на разумных скрыжалех, сердечных», а не на "чювственых хартиах».

Русские книжники прекрасно понимали свою временную функцию в этом великом процессе – приобщения читателей к реально существующему миру, осознавая, что их книги, лишь дополнение (в лучшем случае точная запись) знаний предков, переданных в устном творчестве. Они воспринимали собственное творчество как сугубо полезное действие во всеобщем Божьем Промысле о роде человеческом, существующее в виде доступного справочника, чью информации важно не столько прочитать, сколько осознать. Все книги, это не конечная и застывшая догма в науке или церкви, а лишь ступеньки, по прочтении которых человек должен стать выше прочитанного.

В 20 веке эти слова очень хорошо охарактеризовал Л. Витгенштейн:

«Мои предложения поясняются тем фактом, что тот, кто меня понял,  в конце концов уясняет их бессмысленность, если он поднялся с их помощью – на них – выше их (он должен, так сказать, отбросить лестницу, после того как он взберется по ней наверх). Он должен преодолеть эти предложения, лишь тогда он правильно увидит мир. О чем невозможно говорить, о том следует молчать».

Мои миниатюры не исключение. Прочитав их, ты поднялся на очередную ступеньку и нужно делать следующий шаг, иначе наступит догма и Катар превратится в обычного «авторитетного и признанного ученого». Книга вам сообщила информацию, развить которую поможет читателю его родной Русский язык. Так, шаг за шагом, вслушиваясь в придания предков, собирая по крупинкам информацию, вы сами станете исследователями. А ведь именно это и значит образ и подобие Бога. Вспомните хоть слова Святого Писания о сотворении мира: «… и Бог увидел, что это хорошо».

Они повторяются там часто, ведь Всевышний сам делал мир впервые, сам был исследователем, создателем, испытателем, творческим началом готовым к ПОСТУПКУ. Он работал как инженер, следуя своему Замыслу, то есть шел за своей мыслью. На Руси недаром инженеров и вообще мастеров РОЗМЫСЛАМИ звали, то есть способными понять Божественный Замысел и воспользоваться им в благородных целях.

Все это мной написано к тому, что многие из читателей зацикливаются на той или иной литературе, принимая ее за основу. Как пример, приведу последователей Левашова, пересыпающих цитатами этого автора комментариями к моим работам. По Ленину соскучились? Давно не конспектировали «Малую землю» Брежнева и труды Сталина? Странные люди, те самые, что готовы цитировать хоть Мао Цзе Дуна, благо идей этого китайца у Левашова предостаточно. Вот читаю их и диву даюсь – они уже писателя посланником небес определили. Да все мы оттуда, а не только он.

Книга лишь путеводитель по миру знаний, она должна сверяться с внутренним человеческим пониманием каждого, с осознанием собственного я в соотношению к Слову. Но брать любую литературу за канон, это значит становиться адептом того, кто это написал, членом секты или церкви, то есть не свободным человеком. А надо бы быть прихожанином, то есть тем, кто волен выбирать путь по которому идти. Поймите же наконец, что Левашов и им написанное, если оно вами прочтено и усвоено, это уже пройденный материал, а бесконечное повторение его удел больных идиотизмом. Идите дальше, развивайте вами полученное и скоро вы сами поймете, как прав был Катар, говоря, что ступени знания бесконечны.

Это касается и моих работ, ведь узнавая в них новое, я вам только приоткрываю прошлое (а иногда и будущее) дабы вы, получив след, могли дальше раскручивать тайны истории или мироздания. Учениками нужно быть, друзья мои, которые просто обязаны превзойти учителя, а не его адептами или поклонниками.

Неужели вы думаете, что я пишу работы ради славы или материального благосостояния, а то и поиска фаворитизма у сильных мира сего? Тогда сообщаю, что я постоянно отказываюсь от телевизионных предложений и многие каналы России (и зарубежья) могут это подтвердить, а я доказать это, их письмами ко мне. Я отказываюсь от сотрудничества с известными издательствами, с заинтересованными во мне бизнесменами и не иду на участие в их проектах. Многих это удивляет, но это моя жизнь и ее жить я буду так, как сам пожелаю.

Проблема многих состоит в том, что они не могут отличить гражданскую власть, о которой пишет в Послании к Римляном св. апостол Павел, от духовной власти, о которой он пишет в другом послании: «Несть наша брань к плоти и крови, но ко властем, к миродержителем тмы века сего». Этим пользуются многие, и авторы в том числе.

Та власть, которая в своем основании имеет материалистическое мировоззрение и философию, идею и нравственность не совместимые с христианской идеологией и нравственностью, не есть власть гражданская. Она духовная и основана на духе заблуждения. Не понятно? Тогда поясню на примере международных организаций: Фонд защиты мира, Врачи за мир, ООН и пр.

Международный мир — это дар Божий, который дается людям за сохранение и соблюдение заповедей Божьих, следование Слову Бога. А теперь скажите себе честно: выполняют ли перечисленные организации обязательные нормы христианства? Врачи, торгующие донорскими органами, защитники мира, ставшие обычными чиновниками или ООН, превратившаяся в логово шпионской агентуры – все они достойны такого дара, как международный мир? Никакими словесными заклинаннями, молитвами, песнопениями и выступлениями, призывами, пожертвованиями в защиту мира невозможно предотвратить Божественного возмездия. Тогда в чем смысл этих организаций? Оттянуть неизбежное? Но и это не удастся.

Или к примеру олимпийский комитет (МОК), заявленный, как организация пропагандирующая спортивный образ жизни. Замечательно, но на деле это просто бизнеспроект.

Я писал ранее, что Олимпийские Игры не имеют отношения к Греции. Это поздняя правка историков. На самом деле ОИ это состязания в честь подвига Христа, ведь даже олимпийские оды ПЛАЧАМИ зовутся. Вы никогда не думали, почему они существовали, но их вдруг закрыли? Все просто, то, что вы видите сейчас: допинг, нечестная конкуренция, коммерция, политика, грязные технологии, мафиозные разборки, материальная заинтересованность спортсменов и пр. уже были, на тех первых ОИ. Человечество не изменилось и на втором шансе возродить это движение и создало еще более уродливую форму, не имеющую ничего общего с изначальными задачами движения. Закрыли тогда, закроют и сейчас – вопрос только времени, когда миру надоест вся эта камарилья вокруг этой хорошо распиаренной акции. Критикам моим не советую спорить – я отец известной спортсменки и участницы ДВУХ ОИ. Понимаю, что говорю.

Впрочем, у меня есть надежда, что возникнет всему этому христианская альтернатива, несущая идеологию первых игр в честь Христа, которая и сведет на нет всю эту нечисть.

Посудите сами, далеко ли ушла современная Россия от СССР и его предшественницы капиталистической России в этом и других вопросах, если сама, добровольно, влезла в эту ярмарку тщеславия и порока. Вот и получила по сусалам. Поделом, знай с кем водиться и кого привечать.

Недавно, Путин высказался о святых мощах и чучеле Ленина в Мавзолее, чем вызвал бурю негодования, поскольку провел параллель между ними. А ведь все правильно сказал, иным бы подумать над его словами, а не горло драть почем зря. Я не буду приводить его цитату, сами найдете, просто поясню смысл этих слов.

Капитализм и социализм (коммунизм) ничем не отличается, как бы вам про это не рассказывали партийные идеологи. Мирская жизнь связана с частной собственностью – «твое-мое». Поэтому капиталисты противятся коллективной жизни, ведь их преследует духовное несовершенство, поскольку частная собственность в христианстве отсутствует и греховна согласно Слову. С этим нужно было что то делать, а посему создали коммунистическая и протестантская идеологии. Они ставят личную свободу на материальную основу, в зависимость от материальных условий жизни.

Разница между этими идеологиями только та, что протестанты связывают личную свободу с индивидуализмом, основанным на частной собственности, а коммунисты связывают ее с коллективизмом, основанным на общественной собственности. То и другое — понятия материалистические не имеющие никакого отношения к христианству. А уж такое сочетание, как «христианские демократы», в состоянии отправить в дурдом любого философа. Кстати, это яркий пример создания «временных» словосочетаний. Сегодня читателю мало что говорят слова «октябристы», «роялисты», «кадеты» и прочие, а ведь еще недавно эти партии вели народы русские к «счастливому будущему» и были у всех на языке. Будущее наступило, а вот они не дожили. Да, бес с ними! Сколько еще дрянного хлама, предстоит выкинуть из головы людям, я и передать не могу.

Пора заканчивать миниатюру, да только просят меня читатели рассказать, какие староверы вообще существуют в мире?

Извольте.

Современное старообрядчество не едино: РПСЦ, РДЦ, ДА, ДПЦ, часовенные, — даже маститый старовер не сразу сориентируется в таких аббревиатурах. Причин тому много. Однако, при различии СОГЛАСИЙ в старой вере, есть главная ее составляющая – мы духовно едины, но каждый идет своим путем.

Старообрядческое согласие — это группа объединений верующих, придерживающихся той или иной разновидности вероучительной и обрядовой практики. Обычно под согласием понимают крупное течение в старообрядчестве, в отличие от менее многочисленных подразделений — ТОЛКОВ, хотя эти слова могут употребляться как синонимы. Согласия делятся на поповские (имеют священство) и безпоповские (основные таинства совершают наставники). Беспоповские делятся на старообрялцев (апостольское христианство) и староверов (родовое или семейское христианство).

Поповские старообрядческие согласия:

— Русская Православная старообрядческая Церковь (РПсЦ)
— Неокружники
— Древлеправославная архиепископия
— Русская Древлеправославная Церковь (РДЦ)
— Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии (ДЦХ БИ)

Безпоповские старообрядческие и староверские согласия:

— Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ)
— Часовенное согласие (кержаки, стариковское согласие, николавские беспоповцы)
— Филипповское согласие
— Спасово согласие (нетовцы)
— Федосеевское согласие
— Странники (бегуны)

— Катары (богумилы) или кулугуры-чашечники
— Мормоны
— Уругвайцы
— Австралийцы
— Некрасовцы
— Африкане
— Молокане
— и другие, всего общим числом 162 согласия известные ныне автору миниатюры.

Отдельно выделяются Единоверцы. Это направление существует  в РПЦ, сторонники которого при сохранении древних богослужебных чинов признают юрисдикцию Московского Патриархата.

По моему мнению, староверов должна объединять не церковь и ее каноны, а общее стремление жить по Учению Христа. Русский царь до-романовского периода был хранителем Слова, его пресвитером и все, кто следовали Слову были под его защитой. А креститься можешь хоть пяткой, да лупить лбом в пол по желанию хоть белке в колесе. Главное понимать, что ты часть Великого Замысла Всевышнего Бога, который меньше всего в тебе хотел видеть раба, поскольку сам никогда рабом не был. Ты образ и подобие его, а значит должен стремиться к совершенству, постигая через Слово мудрость жизни, готовясь к ее новой форме, которая неминуемо наступит после биологической смерти. Будь человеком дела.

Ты бессмертен сын Божий, просто пока обманут ушлыми людишками. Не волнуйся, и это пройдет. Просто ищи, читай, слушай, сам делай выводы и помни, что у тебя есть все, что бы найти дорогу к дому Отца. А главное – Русский Язык, способный тебе объяснить то, над чем ты пока еще не задумывался. Но задумаешься обязательно.

Как грандиозен этот путь
Свершений полный небывалых
Стремлений в радости шагнуть
Восстать величием над малым.

Ужель, не видите вы люди
Каков России гордый шаг?
Ужель вам искренни погуди
Навальных беспородных драк?

К чему стремление к пустому?
Зачем обертка дорога?
Когда природа стелет к дому
Великой мудрости года.

От предков наших слово злое
Ты слышал ли, когда, ни будь?
Молчанье брани вековое
Вот летописца верный путь.

Ты жидовин или хазарин?
Зачем же пачкаешь уста
Чужою речью, злобной твари
Говенной жизни, чтишь глиста?!

Ты, тот, кто может возвеличить
Великим словом языка
Раба, которому в обличье
Кидают пакости греха.

Ты славянин или славянка,
Язык твой русский вечно свят.
Пусть жидовинов перебранку
В Европах геи петушат.

© Copyright: Комиссар Катар, 2018
Свидетельство о публикации №218011601219