Комиссар Катар

Подойду я к мудрому древнему стеклу...

О том, что вогнутое зеркало проецирует картинку отражаемого на любую поверхность, вам скажет любой физик, однако показав подобный опыт, он не предпримет никаких шагов по дальнейшей реализации этого свойства, если конечно не увлекается рисованием и не склонен к поискам получения реальной выгоды, от этого ремесла.

Меня всегда интересовало, по какой причине, в эпоху Ренессанса, неожиданно изменилась техника рисования художников, появилась игра тени и света, сами картины стали реалистичны и детальны.

14-15 век, время появления гениальных живописцев, запечатлевших натуру и людей в определенно «фотографическом» стиле. Новая школа живописи ширится прямо на глазах, а возникает во Флоренции, под эгидой покровителей наук – клана Медичи. Правда, существует еще один центр – Брюгге, где собственно и существует вторая гильдия европейских художников. И вот что интересно, обе гильдии заняты в основном портретом. Причем размеры голов портрета не больше 30 см и они более четко прорисованы, чем все, что их окружает, с мельчайшими подробностями. Лица настолько реалистичны, что меня не покидало впечатление, что передо мной фотография. Однако до 19 века было еще далеко, и фотографическая пластинка не была изобретена.

Работы искусствоведов ничего не объясняли, кроме гения мастера и происхождения его из одной школы, в которой он учился с другими портретистами.

Я давно занимаюсь фальсификацией истории, и посему справедливо решил, что не обошлось и здесь без аферистов. Однако, доказать это долго не мог. Когда же обращался к искусствоведам, то слышал заученные фразы и стандартные описания. И честно говоря, Ефим Шифрин в своей репризе про «Кающуюся Магдалену» был более убедителен.

Посуди сам читатель, до 14 века рисунки напоминают иконную живопись Рублева и вдруг неожиданный прорыв. Потом появляется фотография, и неожиданно пропадают художники, рисующие реалистичные лица. Начинается современная эпоха, где черный квадрат Малевича объявляется шедевром. Сегодня практически невозможно встретить работ уровня Ренессанса. Зато четко прослеживается появление школы, которая хоть и вооружена знаниями анатомии, но тем не менее, не далеко ушла от изображений Христа, на фресках и мозаиках Византии. И возврат к старой школе осуществляет Винсент Ван Гог. А это как раз времена развития фотографии – 19 век!!!

Создается впечатление, что до 14 века была одна школа, затем появляется роскошная школа Ренессанса, вызывающая у нас неподдельное удивление и сегодня, и наконец в 19 веке эта школа практически гибнет, а художники снова возвращаются в 14 век.

Ренессанс убила фотография? Есть о чем задуматься.

Отставные полицейские псы из ОСГ комиссара Катара, живо заинтересовались, каким образом рисовали художники более 5 веков и почему Ренессанс нас поражает своей чистотой написания и правдоподобностью. И как оказалось не зря. Оказывается, подобный вопрос интересовал не только нас, но и американско-английского художника Дэвида Хокни. Конечно, мы шли различными путями, но пришли к одному выводу, хотя признаем, что Хокни был первый.

Точно так же, как и он, мои коллеги взялирисунки Жана Огюста Доминика Энгра — лидера французской академической школы 19 века. Было очень интересно посмотреть его небольшие рисунки в большем масштабе, и мы их просто увеличили на компьютере. Рисунки Энгра, как и следовало ожидать были все того же размера, что и у художников древности (30 кв. см. в районе лица) и их реалистичность наблюдалась именно в центральной части портрета – лице. Все остальное расплывалось.

И тогда мы пошли не к известным художникам, а к обычным портретистам, рисующим любой портрет, в любом стиле под заказ. Оказывается, для этого требовалось только фотография и каких ни будь пару дней клиент мог получить свой портрет хоть в стиле Цезаря. Мне неожиданно вспомнились события майдана на Украине, когда толпы грабили дом генерального прокурора Пшонки. Среди «раритетов» был и портрет этого героя времен Януковича, в боевых доспехах Цезаря. Причем явно угадывался кадр из фильма про Остерикса и Оберикса, где играл россиянин Депардье. Только голова цезаря была от Пшонки.

Я помню ажиотаж вокруг этой картины, особенно украинских искусствоведов, оценивающих эту картину, как произведение французских классиков современной школы Ренессанса. Поразительная дремучесть! Правда им вторили и российские, польские и прочие ЕС-совские ценители искусств. Учитывая, что в тот момент никто никого не слушал, я просто посмеялся, поскольку оценил эту работу долларов в 50-100.

Впрочем, сколько заплатил сам ее хозяин я не знаю, на Руси (Украине) дятлы живут на каждом дереве.

Как пишутся такие работы? Оказывается просто. Фотография проецируется на холст и обрисовывается, а затем раскрашивается, сверяясь с цветом, тонами и прочего на самом фото.

Краски ложатся на холст точно по проецируемому свету. Как вы понимаете, здесь никаким искусством не пахнет, это просто работа ремесленника, тем более современный компьютер обработает фото в любом желаемом варианте фотомонтажа по многочисленным программам.

Поэтому не удивляйтесь реалистичности портретов современных вам политиков – их просто обрисовали с проекции на холст.

Да, но во времена Ренессанса фотографии не было. Правда существовали технологии с помощью камеры-люциды (Camera Lucida) — устройства, которое представляет собой конструкцию с призмой, которая крепится, например, на стойке к планшету. Призма направляется на объект и проецируется на бумагу, а художник с помощью линз увеличивает картину до нужных размеров.

Таким образом художник, глядя на свой рисунок одним глазом, видит реальное изображение, а другим — собственно рисунок и свою руку. Получается оптическая иллюзия, позволяющая точно переносить пропорции реальные на бумагу. А это как раз и есть «залог» реалистичности изображения. Такая методика прекрасно использовалась как раз до появления фотографии. Кстати широко применялась и в полицейском сыске, при зарисовке портретов преступников. Правда там изобрахение получается вверх ногами, но я думаю, что додумались и до второй призмы, как в фотоаппарате. Хотя это не суть важно, можно рисовать и в перевернутом виде. Но оказалось, что мы зря так думали. Нашелся человек, который рисует подобные вещи, с помощью такой камеры-люциды, сообщивший мне поразительную вещь. Как оказалось, в этом случае художник должен рисовать левой рукой, если он правша. Мы тут же проверили всех художников Ренессанса, вплоть до времен Ван Гога! Матушка Заступницы, а они то все левши!!!

Как мы это определяли? Да очень просто! Показали работы криминалистам и те по характерным признакам, которые принимаются за доказательство во всех современных судах, определили их леворукость. Кроме того нашли подтверждения и в их биографиях, где конечно это возможно было сделать.

Так появилась версия, что художники Ренессанса, были не такими уж талантливыми и гениальными, как их рисуют искусствоведы. Судя по всему, они тоже обрисовывали изображение на холсте и применяли тот же метод – рисовали картину вверх ногами, а затем ее просто раскрашивали.

Обратились мы и к работам Леонардо да Винчи. Все то же самое, но более скрыто и завуалировано, хотя провести нас уже не удавалось, поскольку мы набили глаз.

Я скажу честно, меня постигло разочарование, потому, что я понял, что все это обычные обрисовки и никакой гениальности нет. Айвазовский. Шишкин, Левитан рисовали с проекций фотографий, заполняя их цветом. Европейская академическая школа это не художники, а маляры и мастера раскраски. О Поленове этого сказать не можем, а вот «Запорожцы пишущие письмо турецкому султану» это фото, причем его мы нашли. Там и лица людей , которые в те времена имели отношение к власти.

Кроме того, мы нашли интересные документы и свидетельства, которые читатель сам поищет. А я расскажу лишь о том, что камера-люцида совершенствовалась и с появлением совершенных линз ее возможности увеличились.

Интересно, а когда вообще появилась эта камера? Поиски ее привели нас к еще одному открытию. Оказывается, что со времен Аристотеля существует камера-обскура.

Камера-обскура (лат. camera obsc;ra — «тёмная комната») — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке.

Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5-5 мм, создают перевёрнутое изображение на экране. На основе камеры-обскуры были сделаны некоторые фотокамеры, когда появились линзы Ливенгука.

Камера-обскура не обеспечивает высокой резкости изображения. До определенного предела резкость изображения может быть повышена путём уменьшения диаметра отверстия, но при слишком сильном уменьшении начинают сказываться эффекты дифракциии изображение становится ещё более расплывчатым. Процесс размытия представляет собой реализацию математической операции свёртки: изображение на экране является свёрткой фотографируемого объекта , форма которого в идеальном случае совпадает с формой отверстия (если пренебречь дифракцией и другими искажениями). Например, если отверстие имеет форму щели, то изображение окажется линейно размытым; если сделать несколько отверстий, то изображение будет «размноженным». Вот так рисовались все неподвижные объекты на картинах великих.

А, что же наша камера-люцида? Ее появление известно в трудах Кеплера, а именно, еще в 1611 году в его труде Dioptrice.Правда она была запатентована в 1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. Ну так ведь и Эйнштейн, работая в венском патентном бюро присвоид себе работы Пуанкаре и Столетова, по фотоэлектрическому эффекту. Кстати, за последний он получил Нобелевку, а не за теорию относительности.

Она то, как работает, черт возьми?

В простейшей конструкции камеры-люциды использовалось полупрозрачное зеркало, стоящее под углом 45° градусов, как к художнику, так и к объекту рисования. Однако изображение при этом получается перевёрнутое. Так же при использовании полупрозрачного зеркала терялось много света, что делало затруднительным работу при плохом освещении. Английский физик Уильям Волластон предложил использовать для этих целей четырёхгранную призму, в которой углы ABC и ADC равны 67,5°, а угол BCD — 135°. Через окуляр Е художник наблюдает отражённый в призме объект S, совмещённый в поле зрения художника с листом бумаги Р, создавая тем самым мнимое изображение. Смотреть через всю призму невозможно, поэтому приходится смотреть только в её краешек.

То есть Волластон просто усовершенствовал камеру Кеплера и запатентовал ее в 1807 году. То есть с времен Кеплера художники рисовали и раскрашивали картины с помощью камер люциды и обскуры. Лица рисовали по люциде, а задний фон и картины со строениями, каналами, садами по обскуре.

Но как же добивались сходства на лицах ранее Кеплера, открывшего люциду в 1611 году? Ведь реалистичные картины наблюдаются с середины 14 века, а местами и ранее?!

То, что проекции были и тогда, нам стало понятно сразу, но чем они достигали такой точности линий и сходства портретов, эти леворукие художники? Нарисуй человека в стиле Ван Гога и его родная мама не узнает, а там все просто идеально списано с лица...

...Ты знаешь, читатель, сейчас 4.30 минут. Я сидел над этой миниатюрой всю ночь, и кажется, сообразил, как все происходило. Мне просто необходимо лечь, что бы осознать то, что пришло в голову. Да и потом нужно посоветоваться с экспертами.

Кажется я нащупал то, что не смог нащупать и художник Хокни, хотя с его работами я ознакомился уже тогда, когда понимал, как рисовали картины «великие» живописцы. А еще, я понял, почему при приеме в училища изобразительного искусства, абитуриентов заставляют рисовать прямо в классе с натуры. Очевидно для того, что бы сравнить с конкурсными работами, поданными в комиссию из домашних заготовок. Не применялись ли дома методы мастеров Ренессанса? Похоже, что искусствоведы наглее историков, лгут публике еще изощреннее. Между прочим, карандашный рисунок, применяемый художниками на улице, как раз результат натренированного глаза на обрисовке фотографий. А дружеский шарж… Ну это совсем иная история, о которой я напишу отдельно – обхохочешься!

А пока пойми одно. В Средние века и ранее живопись была высокооплачиваемой работой, и естественно, все секреты бизнеса хранились в строжайшей тайне. Впрочем, как и сейчас, когда существуют секреты разных школ. В одной из работ, я уже рассказывал, что скульптуры никто не высекал из камня, а отливал из геополимерного бетона. Хочешь под гранит, хочешь под мрамор, хочешь под малахит. Весь Исаакиевский собор так построен и даже колонны отлиты. Правда они пустотелые и тому есть причины, про которые я писал в миниатюрах по былине Питера. Так вот художнику, ради получения высокооплачиваемой работы, нужно было стать сначала «великим» и модным. Это обеспечивалось близостью ко двору и секретами профессии.

Художнику было выгодно, чтобы все непосвященные люди считали, что секреты в руках мастера и их не украсть. Что только ему, гению и мастеру от Бога дано то, что именуется талантом. Нас к этому приучили те, кто вкладывает капитал в картины, и содержит армию дармоедов критиков, искусствоведов, экспертов и прочей околокультурной братии. Это бизнес, причем бизнес наглейший, где давно свои правила.

Кстати нечто подобное я обнаружил и в музыке, про что вскорости, предложу еще одну работу.

Понимаешь, читатель, этот бизнес был всегда закрытым для посторонних — художники состояли в гильдии, в ней же состояли самые разные мастера — от тех, кто делал примусы, до тех, кто делал ночные горшки. И искусство, которое ныне именуется высоким, ничем не отличалось от обычного ремесла, просто стоило дороже. О нем писали модные журналы, говорили в салонах знати, повествовали в школах. Искусство обслуживало историю, придуманную на Западе. Именно потому, оно так ярко отличается от русской живописи, где действительно встречаются таланты. В основном это художники народного творчества, а не те, чьи картины висят в знаменитых музеях мира.

Все! Нет сил! Иду спать! До утра приятель...

...Странное существо человек. Вот вроде и диван в кабинете знакомый каждой выпуклости тела, уютный зеленый плед, новогодняя елочка, помигивающая огнями неназойливой гирлянды, а не спится. Мысли, мысли бродят всю ночь, а настойчивая догадка не дает уснуть. Многим знакомо это состояние. Я предпочитаю прекратить бесполезное перекатывание с боку на бок и потому снова сел к письменному столу.

Знаешь, читатель, я люблю свой кабинет, где все разложено по своим местам и вещи имеют практическую ценность. Зеленая лампа (как же без нее), сигары лучших сортов Кубы и Никарагуа, всякие нужные вещицы, ноутбук, к которому привык и не желаю расставаться, статуэтки Египта, масса бумаг, старые уголовные дела, взятые на память о прошедшей службе, факс (я им по сей день пользуюсь), всякая периферия, золотистые занавески во всю стену с чудесными цветами, не бог весть какая лупа оперативника (о, она многое подглядела за годы своей службы), канцелярщина – здесь все мое.

Люблю свой стол, на нем порядок,
Давно уже определен.
Рабочих книг, газет, тетрадок
Пожухлых факсов полон он.

Зеленой лампы свет уютный.
Гардин причудливый узор.
Наборы писем, ход минутный,
Часов ведущих разговор.

Бювар рабочих документов
И азиатский барабан,
Свидетель яростных моментов,
Горит компьютера экран.

Прохладой кожи манит кресло.
В нем золотые вечера,
Встречал не раз, сидя чудесно,
Решая срочные дела.

Здесь все спокойно, нет тревоги
И злого умысла здесь нет.
Оставив стол, спешат в дороги,
Стихи, покинув кабинет.

Ну, будя! Хватит лирики, это я просто не настроился еще и расписываюсь.

Хочу два слова сказать об офортах и гравюрах. Если в отношении офорта историки живописи честны и прямо указывают на технологию изготовления досок ( куда денешься если слово офорт означает на французском крепкая вода или азотная кислота), то в отношении гравюр все сложнее.

Специалисты упорно стоят на рисовании сюжета иголками, а затем вырезании по металлу резцом. Причем резец непременно у гения. А дальше рассказ про одно неточное движение и полет почти законченной доски в мусорник. Друзья мои, художники любят выпить и выпить хорошо. Например, знаменитый Дюрер не отставал от своих предшественников, а знакомые мне живописцы, так совсем не разборчивы в напитках. И не нужно думать, что у меня в знакомцах всякие алкоголики.

Кроме общения с многими художниками, я длительное время руководил крупным подразделением в системе УИН МВД. Кто не понимает, то это тюремная служба, куда я был направлен из органов государственной безопасности на усиление. Нас оперов ведь не спрашивают о желаниях и направляют туда, где мы нужнее. Так вот в одной из тюрем у меня содержались заключенные, как раз из этого контингента. Художники часто забавляются наркотиками, а это не нравится государству. Впрочем, и мне тоже. Я готов помочь любому оступившемуся и помогал не раз. Всякое может случиться с человеком, и я видел много поломанных судеб. Но я никогда не помогу тем, кто сел в колонию за изнасилование и торговлю наркотиками. Кстати, так думает и мой зять – офицер полиции по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, чем я очень горжусь и благодарен дочери за такой выбор. Так вот мы оба уверены, что человек имеющий пагубные привычки не способен к точной работе. И именно поэтому, мои коллеги из Интерпола провели исследование медных досок Дюрера. Никакого резца там нет господа. Там, такое же травление, только иная технология, знакомая мне по работе в колонии. Если бы читатель знал, какие ножи и сабли прошли через мои руки и мог оценить рисунки на стали, работы моих подопечных (не обязательно художников), он просто бы смотрел на Альбрехта, как на ремесленника. Я не буду углубляться в суть, но скажу, что и Дюрер не минул указанных выше камер. Конечно, я говорю об оптике, а не о тюрьме.

О том, как рисуют осужденные с фотографий, я тоже осведомлен, поскольку бывал на участках «ширпотреба», куда начальники учреждений помещают таких умельцев.

Шкатулки, шахматы, ножи, иконы, картины, ковка и прочие тюремные изделия – где я вас только не встречал? Кстати, я с уверенностью могу сказать, что известный портрет генерального прокурора Украины Пшонки, который я уже упоминал, это работа осужденных одной из колоний. Как, впрочем, и многое из того, что показывали в захваченном восставшими доме Януковича. Золотой батон, прогремевший на весь мир, так же известная в тюрьмах штука и по виду самое обычное цыганское золото – рандоль. Я думаю, что тот, кто его украл, скоро будет разочарован его номинальной стоимостью.

Это такая же сказка, как и золотые унитазы. Между прочим обратите внимание на позолоту древних мастеров в храмах. Современная не держится веками, а этой хоть бы что. Я нашел технологию древних… в «Справочнике кустаря» за 1923 год. Там и искусственные драгоценные камни есть и лужение и серебрение. Любой может сварить себе пару рубинов или изумрудов.

Причем отличить сложно. Я думаю, что большинство драгкамней предлагаемых населению и тех, что в банках, как раз вареные камни. Я писал про это в своей работе и даже рассказывал рецепт. Читатели попробовали и все получилось. Огранка заняла больше стоимости, чем изготовление камней.

Однако, перейдем к рисованию. Так как же рисовали художники Ренессанса до 17 века?

Если посмотреть на картины мастеров, то на многих присутствуют настенные зеркала. Как правило, они выпуклые. Причина простая, некачественные материалы технологии прошлого не позволяли делать ровные зеркала, в которых все двоилось и расплывалось. Вот поэтому зеркала были выпуклые, как бок начищенного самовара. В то время модницы не могли себя оглядеть с привычного расстояния: либо отойди подальше, либо крась глаз прямо вплотную к поверхности зеркала. Так вот зеркала изготовлялись как выпуклые, так и вогнутые. Причем, вогнутые зеркала, на заказ художников, и ради увеселения.

А делались они так. Бралась стеклянная колба или сфера и дно ее покрывалось серебром, по технологии «Справочника кустаря». Затем дно отсекалось. Как правило, такие зеркала были зеркальными с обеих сторон и свободно поворачивались.

Выпуклое показывало ближнее и дальнее отражение, а вогнутое среднее. Мы проверили в музеях, все так и есть, самый обычный быт средневековья. Зеркало ставилось в рамке на подставке и просто вращалось нужной стороной.

Но вот, что интересно — Вогнутое зеркало проецирует на холст перевернутое уменьшенное изображение, на отрезке между центром и фокусом. А поскольку, технология изготовления зеркал была стандартная и не позволяла делать большие зеркала, то и появилась площадь в 30 кв. см.

Вывод формулы сферического зеркала, фокуса и фокусного расстояния, а так же увеличения вполне доступен учащемуся средней (советской) школы и есть в интернете.

Простейшим оптическим устройством, способным создавать изображение предмета, является плоское зеркало. Изображение предмета, даваемое плоским зеркалом, формируется за счет лучей, отраженных от зеркальной поверхности. Это изображение является мнимым ( http://www.physics.ru/courses/... так как оно образуется пересечением не самих отраженных лучей, а их продолжения в «зазеркалье»

Вследствие закона отражения света мнимое изображение предмета располагается симметрично относительно зеркальной поверхности. Размер изображения равен размеру самого предмета.

Сферическим зеркалом называют зеркально отражающую поверхность, имеющую форму сферического сегмента. Центр сферы, из которой вырезан сегмент, называют оптическим центром зеркала. Вершину сферического сегмента называют полюсом.

Прямая, проходящая через оптический центр и полюс зеркала, называется главной оптической осью сферического зеркала.

Главная оптическая ось выделена из всех других прямых, проходящих через оптический центр, только тем, что она является осью симметрии зеркала.

Сферические зеркала бывают вогнутыми и выпуклыми. Если на вогнутое сферическое зеркало падает пучок лучей, параллельный главной оптической оси, то после отражения от зеркала лучи пересекутся в точке, которая называется главным фокусом Fзеркала. Расстояние от фокуса до полюса зеркала называют фокусным расстоянием и обозначают той же буквойF. У вогнутого сферического зеркала главный фокус действительный. Он расположен посередине между центром и полюсом зеркала (30 см в нашем случае).

Следует иметь в виду, что отраженные лучи пересекаются приблизительно в одной точке только в том случае, если падающий параллельный пучок был достаточно узким (так называемый параксиальный пучок).

Главный фокус выпуклого зеркала является мнимым. Если на выпуклое зеркало падает пучок лучей, параллельных главной оптической оси, то после отражения в фокусе пересекутся не сами лучи, а их продолжения.

Так вот если поставить предмет на удаление 60 см, а холст на удаление 30, то лицо, как правило занимающее площадь 30 кв см на картине именно так и отразится на холст.

Ну а теперь просто обрисовывай контуры и получишь фотографическое сходство с игрой света и тени, волнующими красками и живым взглядом. Хочешь получить шедевр – раскрась правильно картинку. Конечно, требуется умение смешивать краски и вообще выписывание завитушек, понимание многих вещей, но этому всему учат в любом ПТУ. Это не картина, это копирование. И когда ты видишь, что перед тобой картина, где изображен художник, рисующий по мольберту, скорее всего это ложь, если художник действительно не гений. А таких, среди мастеров Ренессанса, очень мало. Не больше, чем сейчас. Дело все в том, что художники рисовали СТОЯ СПИНОЙ к модели.

Теперь, почему они все левши? Отражение в зеркале переворачивает право и лево. Встань перед зеркалом и подними правую руку. В зеркале она будет слева. В телевизоре наоборот, а компьютер тебе развернет любую картинку в любую сторону в любом виде.

Вогнутое зеркало дает перевернутое изображение, поэтому нарушается режим работы вестипулярного аппарата. Рука правши поведет рисунок в противоположную сторону, а это значит нужно обрисовать контуры спиной к изображению на холсте, глядя в зеркало, а тут еще и перевернутое!!! Другое дело, когда за работу берется левша. Он совершенно спокойно выполнит рисунок и даже заретуширует его разными тонами, дабы потом в обычном режиме уже наносить краски.

Да, читатель, все эти мастера Ренессанса самые обычные жулики, а их работы не кисть гения, а манипуляция с зеркалами, иллюзион. Все разговоры про чувство цвета, одухотворенность картины, неземные помыслы автора и божественное провидение, не более чем словоизвержения зазывал в торговых рядах. Ведь чем известнее художник, тем дороже его картины, а уж реклама их, длящаяся веками, задрала цены на уровень цен за лечение геморроя у Ротшильда. Со времен Наполеона, торговля раритетами приносит баснословные доходы тем, кто неплохо пристроился на аукционах и арт-галереях. Легенда о древности Египта и артефакты от туда, позволили Наполеону содержать армию и завоевать всю Европу. А сколько поделок «древнего» Рима и «античной» Греции изготовленных методом отливки искусственного камня гуляет по миру? И авторитетные эксперты нас убеждают, что такое положение дел естественно.

Мало того, Ватикан даже считает некоторых художников создателями скульптурно-архитектурной традиции католической церкви. А на Руси, мол, отсталая ремслуха процветает.

Вот только как они могут объяснить факт, говорящий о том, что с воцарением фотографии полностью пропали работы реалистов. Я поясню за папу римского, потому что там нечего ждать правды. Фотография стала массовой и мои зеки плодили любые картины, проецируя фотографии на полотно. За это перестали платить и художники вернулись к старому варианту письма. Как раз в это время появляется Ван Гог и прочие ему подобные художники, которые и лица то не в состоянии нарисовать. Сначала Ван Гог не воспринимается, поскольку массы привыкли к высокому искусству Ренессанса, а потом, видя, что ничего подобного просто не производятся, гопники от искусства, начали рекламировать то, что есть. И знаешь, что я тебе скажу, читатель? Как ни странно, но именно с 19 века начинает развиваться реальная живопись, поскольку 5 веков маляры занимались раскраской. Но есть еще одна мысль. Поскольку они просто не умели рисовать, все что они обводили на холстах, было на самом деле, ибо с чего они копировали? А это значит, что художники руин Пиранези, Роббер и прочие действительно видели руины городов и пирамиды по всей Европе.

Значит, потоп 17 века, о котором я писал ранее, действительно был. Иначе откуда в Питере 7 метров ила и почему зимний дворец ушел в землю на этаж с полуподвалом? Причем черно-белые картины Пиранези это, скорее всего, не раскрашенные эскизы копирований.

Стоит ли осуждать художников прошлого? Конечно, нет. Ты же не осуждаешь сыродела, за то, что он не рассказывает секреты мастерства? Вот и художник, зарабатывал, как мог, а секреты РЕМЕСЛА, А НЕ ИСКУССТВА держал в тайне.

Другое дело подпевалы. Эти врали по полной, поднимая цену мировым шедеврам реалистов. Но, ведь художники нам оставили реальные картины прошлого, и если они копировали развалины, то они действительно там были. А если на гравюрах Ватикана 16 века нет никакого Собора святого Петра, вместо замка Бельведер озеро, а вместо замка Святого Ангела, городской театр Броманте, то совершенно очевидно ясно, что ничего этого в Ватикане не было и вся история римских пап сплошная выдумка. Хотя эксперты и искусствоведы утверждают, что это фантазии художника. Ох, и проходимцы!!!

Ну, что пора заканчивать миниатюру. Конечно, я еще вернусь к работам Ренессанса, а особенно к лепки скульптуры из воска для опоки. Кажется, я понимаю и это действо, великих ваятелей. Не поверишь, читатель, не так сложно вылепить Венеру Милосскую или Геракла. Вот ты спросишь, мол, ты такой всезнайка, отчего сам не рисуешь и не лепишь. Отвечу так, я папа чемпионки мира и разбираюсь в фехтовании получше самого Тревиля, тем более сам фехтовал. Но во всем нужна сноровка, закалка, тренировка. Да и потом меня учили сначала на авиатора, а уж потом на сотрудника спецслужб. Так, что позвольте мне остаться опером, тем более, что это дело мне по душе и с ним я справляюсь неплохо, раз читатель освоил эту миниатюру. Хотя не исключено, что я нарисую чего либо, но вряд ли это будут покупать. Впрочем, я не продаю свои работы, а просто БЕСПЛАТНО дарю им людям. Должен же вам, кто то рассказать, как было на самом деле?

Мне воздух города тяжел.
Гляжу с высокого балкона,
Как узких улиц произвол,
Бежит под сенью небосклона.

Стрелою чертит небо птица.
Не волен голубя полет.
Вдруг, задрожавшая ресница,
Мои сомненья выдает.

Обманом стелются дурманы.
Укрыли праведную быль,
Легенд пустые караваны,
Тревожат вековую пыль.

Ложь от истории как зной,
Терзает мозг, терзает тело.
И золотой своей казной,
Интриги сеть плетет умело.

Сокрыта истина во лжи,
Ложь для народа хлеб насущный
В её секущие дожди,
Попал любой, на быль идущий.

Кто знает прошлое, тот мудр.
Знаток грядущим управляет.
А кто из дурней или дур,
Тот в глупой жизни прозябает.

Вот теперь пошел спать...

© Copyright: Комиссар Катар, 2017
Свидетельство о публикации №217010801144