Комиссар Катар

Вот восьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит
И, промеж высоких гор
Видит шёлковый шатер.

А вокруг лишь тишина.
Разве здесь была война?
Но откуда столько трупов?
Зрелище для глаз не любо.

Все в безмолвии чудесном
Близь шатра; в ущелье тесном
Рать побитая лежит.
Царь Дадон к шатру спешит…

Что за страшная картина!
Перед ним его два сына.
Шлемов нет на них и лат,
Оба мертвые лежат,
Меч, вонзив они друг в друга.
Бродят кони их средь луга,

По протоптанной траве,
По кровавой мураве…
Царь завыл: "Ох, дети, дети!
Горе мне! попались в сети

Оба сокола мертвы,
Посреди лежат травы.
Все завыли за Дадоном,
Застонала тяжким стоном

Глубь долин, и сердце гор.
И затрясся вдруг шатер
Распахнулся… и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя.

«Ну, иди сюда дружок,
Вижу стресс в глазах и шок.
Я тебя теплом согрею.
Глаз поднять своих не смею».

Грудь царя не кровоточит,
Он притих, глядя ей в очи,
И забыл царь перед ней
Смерть обоих сыновей.

И она перед Дадоном
Улыбнулась — и с поклоном
За руку его взяла
И в шатер свой увела.

Там за стол его сажала,
Всяким яством угощала,
Уложила отдыхать
На парчовую кровать.

И потом, неделю ровно,
Покоряясь, безусловно,
Околдован, восхищен,
Пировал у ней Дадон.

(Золотой Петушок А.С.Пушкин)

Среди удивительных загадок русской истории, сказания о пресвитере Иоанне, представляют особую форму сосущей под ложечкой загадочности и непередаваемого желания исследователя проникнуть в глубину этой тайны. Нечто подобное испытал и я, когда только начинал присматриваться к этой теме, косвенно зная о ней достаточно много. Однако, я никогда не берусь за публикацию, до того момента, пока не пойму причин и истоков события, ведь любое письмо, можно прилепить к разным временам и географическим точкам, при чем дать тому вполне реальное объяснение, опираясь на официальную историю. Сколько таких объяснений, ничего не объясняющих существует в мире? Львиная доля науки-мифологии под названием история. Я же занимаюсь былиной, то есть реальными событиями в жизни русского народа и стараюсь смотреть на ход событий его глазами, а не толкованием Торы раввинами, стремящимися подогнать род человеческий под сомнительные рамки ИсТорыИ.

Кто такой пресвитер Иоанн, я знал последние 25 лет жизни, но за тему не брался до поры, справедливо полагая, что мои знания о царе Иване не достаточны, что бы рассказывать об этом великом государе Земли Русской, читателю. Поэтому я подбирался к теме долго, писал миниатюры, где прямо или косвенно упоминал этого царя, подготавливая читателя к главному – прочтению этой миниатюры об этом государе.

Те кто читал мои работы, знают, что титул царя – сложный титул. Состоит он из трех форм и собственно отображает Троицу. Мирской правитель Великий Князь (Великий хан), глава и первосвященник христианской церкви – пресвитер, а так же сын рода ведущего свое начало от первых правителей мира – сыновей самого Бога Отца, вот эта совокупность и означала царя Русской Земли. Объединение светской, духовной властей и крови по наследству и означало царь. Это не просто правитель, а правитель-первосвященник и хранитель веры своих предков. Это, как бы живой полу-бог, и символ веры народа.

На Востоке таких правителей именуют халифами и поэтому, царь-пресвитер Иоанн, нашедший отражение во многих легендах на Западе и правивший разными народами, среди многих наименований имел и такое, как халиф, поскольку в его времена никакой разницы между христианством и исламом не существовало, разве в исполнении треб священниками.

Сегодня имя этого царя широко известно, но мало кто догадывается, что Иван Калита, это не царь-кошелек, а пресвитер Иоанн, царь ИНДИИ, а читающий эти строки самый настоящий индиец.
Что раскрыл рот, читатель: думаешь, автор после празднования 15 февраля, дня вывода советских войск из ДРА (афганская война 1979—1989 г.г.)  еще пребывает в тумане эфирных иллюзий?

Не скрою, посидел с боевыми побратимами и вспомнил молодость с автоматом на скалах и первый бой с бандой муллы Омара.  Было чего вспомнить, под чудную хреновку на меду! Особенно то, как прятался я за маленьким камушком, вжимаясь в землю, полагая, что он спасет меня от свистевших пуль. Я  ведь и не стрелял тогда, только прятался, а то, что мы победили, узнал когда все закричали ура! Вот это «ура!» оторвало меня от моего убежища, которое еле скрывало мою голову и бросило в атаку.

Я потом часто сравнивал свое поведение, с поведением своего пса Джима, который когда его ругали, прятал голову под кресло, считая, что остальное тело не видно. Так себя вел и я за тем камушком, и, честное слово удивляюсь, как духи не влепили мне пару горячих, в природную выпуклость и мягкость. Наверное, у их снайпера в патронах порох хреновый был, а пуля из того самого материала, которым я готов был разродиться, в непроизвольной форме, лежа за своей булыгой.

Как то не очень совпадали примеры героизма, заученные в школе, с реальностью. Было очень страшно, ребята. Очень! Но, вот это «ура!», перекатывающееся от камня к камню, обида на самого себя и захлестнувшее чувство победы, подняло с земли трепещущую душонку, и повело в атаку.
Я тогда СТАЛ РУССКИМ!!! А рядом со мной, русскими стали грузин и прибалт, москвич и украинец, молдован и Валерка-черемис.

Потом, после боя, мы, молча сидели на камнях, и глядели, как санинструктора, не спеша и по-хозяйски закрывали глаза убитых наших товарищей. Это тоже было вновь. До первого убитого война, кажется игрой.

Потом, будет еще много войн, ведь это моя специальность и специальность родовая – защищать Родину, но тот первый бой у полузабытого кишлака, навсегда изменил меня. Я РУССКИЙ и этим все сказано.

Так, что в трезвой памяти пишу я эти строки, читатель, поставив себе целью, рассказать тебе о нашей Руси, в надежде, что вспоминая ее ратников, ты отдашь дань памяти и моим товарищам, навсегда оставшимся на скалах непокорного Афганистана. Вечная память вам ребята! Аминь!
Сегодня многие уже слышали, про название Великая Тартария. Появилось оно, а точнее возвращено людям, благодаря работам по Новой Хронологии академика РАН Фоменко и к.ф-м.н. Носовского. Это уникальные ученые и сегодня доступные миру – они наши современники. Особенно радует то, что правительство РФ включило в национальное достояние России все сведения о Великой Тартарии. Это большая победа русского мира. История Раши начинает становиться былью Руси и я этому рад, потому, что сам приложил немало сил, к этому.

Однако, мало кто задумывается, что означает само название Великая Тартария. То, что все население этой огромной империи, лежавшей на 4 континентах именовали татарами, уже давно не новость. Правда в летописях есть интересный момент, когда русскому послу в Англии задают вопрос про татар, мол не досаждают они государю Русскому? На что посол отвечает: «О каких татаровьях речь ведешь? Государю многие татаре служат!». То есть, во времена придуманного монгольско-татарского ига, татары просто ратники государя, а не завоеватели Руси. Посол просто не понимает вопроса.

Ну, что же, пора рассказать, почему татары стали татарами, а Русь Великой Тартарией, а поможет мне в этом ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК.

Но сначала, я процитирую первые строки одного письма, которое сегодня считают, чуть ли не фантастическим, но относят к творению самого пресвитера Иоанна.

Сказание об Индийском царстве, послание пресвитера Иоаннак императору Мануилу (другое название — Послание царя индийского Иоанна к греческому царю Эммануилу) — памятник древнерусской литературы, представляющий собой перевод дошедшего до нас, в пространном латинском изложении времён крестовых походов, одноимённого византийского произведения XI-XII вв. , написанного в виде послания индийского царя и одновременно священника-христианина Иоанна византийскому императору Мануилу, созданного будто бы в ответ на посольство царя Мануила в Индийскую землю с целью узнать о силе Индии и её чудесах. Стало основой для чёрной легенды на Западе про монголо-татар. На самом деле, письмо писано много позже, а именно в 14 веке и принадлежит перу Ивана Калиты.

Сегодня считается, что пресвитер Иоанн лицо мифическое, но ведь, у нас иная хрень, святостью считается, было бы на то воля сильных мира сего. Поэтому, давайте не будем верить историкам, а сами попробуем разобраться в том, что написал Иоанн.

«Я — Иоанн, царь и поп, над царями царь; под моей властью ТРИ ТЫСЯЧИ ТРИСТА царей. Я поборник православной веры Христовой. Царство же мое таково: в одну сторону нужно идти десять месяцев, а до другой дойти невозможно, потому что там небо с землею встречается» — так начинается письмо христианского владыки.

Прошу читателя обратить внимание на количество царей, выделенных мною большими буквами. Три тысячи триста. Это и есть название Тартарии, только царь не мелочный, он не говорит правильное количество царей, под его державой. Царь просто не считает нужным помнить всех царей и царьков, покоренных его войском. Если же быть точным, то Ивану следовало написать «Триста тысяч триста тридцать три», а можно еще проще «Три девятое царство, три девятое государство».

Откуда такие выводы? Ну конечно, не от выпитой вчера хреновки!

Здесь дело иное, давнее, русское. Вот только следует запомнить, что название Великая Тартария, это не самоназвание русского народа, а имя данное стране иными народами – предками современных европейцев, чьи наследники и сейчас не в состоянии выговорить буквы Ё и Ы. У них и Ёросалем поэтому Иерусалим.

А давай-ка, читатель вспомним, каким образом называлась цифра ТРИ у древних руссов? Не знаешь? Ну и ну! Да ты поди по сей день считаешь, что цифры у русского народа арабские? Ведь так, тебе учительница математики Роза Самуиловна Блех говорила? Вот только современные арабы совершенно ничего не смыслят в наших цифрах, считая их за русские. Ладно, не буду мучить. Цифра ТРИ на Руси именовалась ТАРИ. Ну а теперь начнем считать тройками.

Три – Тари

Тридцать три – Тар Тари

Триста тридцать три — Тар Тара Тари

Три тысячи триста тридцать три – Тар Тара Ры.

Так считали совсем недавно, до «великой картавой революции» 1917 года. То есть наша прабабушки. Причем такой счет был принят не только в церковно-приходских школах, но и в гимназиях Российской империи. Слово Ры тогда означало сотню и писалась с буквой «ЕРЪ». Примерно вот так: рЪ

То есть Тартария это ТРИДЦАТЬ ТРИ СОТНИ или количество царей о которых царь и поп Иоанн упоминает в своем «мифическом» письме. ТРИ ТЫСЯЧИ ТРИСТА ТРИДЦАТЬ ТРИ царя-холопа.

Вот только выговорить наше Ы европоидным особям, ну никак не удается, по сей день. Потому и называли они Русь ТАРТАР«И»Я вместо ТАРТАРАРЫ.

Теперь ты понял, что значит «как дам, полетишь в тартарары»? Ну слава тебе, Боже, осознал наконец чудо русского языка. Представляю, что с тобой будет, коль я тебе весь русский счет выложу! Впрочем, не все сразу. Хватит с тебя пока и тройки по математике русской.

Но за сообразительность твою, я тебе расскажу, как назывались первые три цифры у руссов:

ТЫ – Один

Та – Два

Тар – Три (ну это ты уже знаешь).

А теперь сам подсчитай, под каким номером у царя Ивана, числятся ТА-ТА-РЫ или татаровья, о которых, недоумевает русский посол в Лондоне. Ну спросили бы правильно, раз умниками решили показаться, мол, как поживает твой народ под номером 2200, посол бы сразу и понял, что согласно переписи населения царства речь идет о касимовских татарах. Или крымских. Или казанских. С этими номерами еще разобраться нужно, татары ведь разные бывают. ТУРки ведь тоже татары, только четвертые. Похоже, что они Та-Та-Ту-РЫ. А дальше понеслось: УЙ-ГУ-РЫ, ХА-ЗА-РЫ, БАШ-КИ-РЫ и т.д. Все русские люди! Всех не перечислишь, проще пересчитать.

Великая Тартария это страна 3333 народов и 3Х3=9 и 3Х3=9 – Три Девятое царство, Три Девятое государство. Не про него ли тебе в детстве рассказывала сказку твоя добрая бабушка? Эх, ты, все за морями счастье ищешь, а не ведаешь, что молочные реки с кисельными берегами гораздо ближе, чем ты думаешь, о великий тартарин! Ну и вы конечно, великие тартарочки! Куда без вас? Мы ведь как иголка с ниткой, не сразу и поймешь, кто кого впереди тащит.

Но все же, сами себя мы тартарами не называли. Царь наш счетом подчеркивал лишь свое могущество.

А давайте представим, что никакой Иван-пресвитер не сумасшедший, а самый нормальный государь и царь Индии, про что и сообщает всему миру. Государь Индии ИЗНАЧАЛЬНОЙ, той самой где 3333 царя-холопа, той самой, что изображена на карте Птолемея и граничит с Северным Ледовитым Океаном. И имя этой Индии – Русь.

Слово ИНДА означает ВЕЛИКАЯ, БОЛЬШАЯ, ОГРОМНАЯ, а Индия означает огромная страна. А вот слово ИНДЫ означает МНОГИЕ.То есть Великая Тартария это Инды Тартария или МНОГИЕ ТРИ ТЫСЯЧИ ТРИСТА ТРИДЦАТЬ ТРИ.

То, что Александр Македонский это Георгий Победоносец и Великий Князь Георгий Данилович, старший брат Ивана Калиты я писал. А еще он Великий Хан, что переводится на тюрские языки, как ЧИНГИСХАН. Вот и ходил он воевать в Индию-Русь, сколачивая из отдельных царьков Великое Русское государство. Уж не в Сибирь ли? Да и с Афанасием Никитиным и его походом в Индию нужно разобраться. В ту ли Индию ходил Афоня?

Есть такой язык санскрит. Который мы прекрасно понимаем и даже говорим на нем. Только не догадываемся, что он пра-русский язык, отдав его индусам.

Слушай язык предков читатель. Вот некоторые слова:

Карнаухий – карна это ухо, то есть ухо в ухе.

Аника воин – камень воин.

Трын-трава — трна и есть трава, то есть трава-трава. Когда говорят, что нам трын-трава, то это означает, что все равно со всех сторон трава и ее нужно косить, как не называй ее.

Колокол — голо это шар, а точнее Солнце, то есть означает раскалывать солнце звоном. Теперь ясно, почему голова раскалывается, она ведь тоже голо-шар.

Китай – это просто шелк или кита.

А помните, царя Дадона из сказки про золотого петушка? Шемахандская царица там фигурирует у Пушкина. Пора ее на чистую воду вывести. Все фамилии заканчивающиеся на –СКИЙ, поясняют, что родом их носитель с Киева. Вот только не с Киева, что на Днепре. Это вообще не Киев, а хазарский город Самбат. Киев это царь, а Киев-град, как пишется в летописях, это Царьград, то есть Византия или столица Византийской империи — Киевской Руси. Так вот Ше-Маханд это важный, большой, прекрасный. То есть царица эта, важная персона из Византии. И в сказке очень разумно говорится, что нечего старому пню, горячиться на молоденьких цариц, пусть даже византийских. Открывай паспорт, читай дату рождества и мирно грейся на завалинке в валенках по поводу солнечного дня. Шемахандские они, не шемаханские царицы – твое дело сторона – корона и царство дороже, если конечно, ты не совсем из ума выжил. Дуй трусцой к родной бабке, на блины с медом – все полезнее, нежели на барышень пялить зенки. Мне не веришь, так хоть Пушкину поверь – он в бабах толк ведал, не чета нам с тобой, читатель:

«…Ждёт-пождёт с утра до ночи,

Смотрит в поле инда очи

Разболелись глядючи…»

В данном случае инда — это наречие, обозначающее сильно, велико. Существительное от инда и будет слово ИНДИЯ — то бишь СИЛЬНАЯ и ВЕЛИКАЯ.

А кто же такой царь Дадон? Ну, тут все просто! Дон это у славян река. Тихий дон – тихая река, дон струящийся это Днестр, дон порожистый это Днепр, а Лондон это вообще лоно реки.

Я решил до конца не рассказывать тебе, кто такой царь Да – дон, только жил он на реке, которую легко найти в словаре санскрита. Но ведь ты лентяй, читатель. Прочитаешь работу и в словарь не заглянешь. Вот и приходится чудаковатому Катару, в утро туманное и после праздничное излагать тебе истины. Да — это согласие. Вот спроси сейчас у меня: «Господин комиссар! Не отказались ли вы бы сейчас от кружки холодненького пивка с воблой?». Не смущай меня искуситель, а то заору «ДА!!!». То есть СОГЛАСИЕ есть продукт непротивления сторон. Во всяком случае, так излагал измученный нарзаном монтер Мечников Остапу Бендеру. А как славяне выражали согласие? Они обращали лицо к Солнцу, жали руки и говорили ДА! А что есть Солнце на санскрите? Правильно – Ра. То есть Да и Ра это согласие перед Солнцем. Осталось найти реку Дадона. Ну, тут проще пареной репы! Ра это Волга, то есть Дадон правил в одном из городов Золотого Кольца России, которые в совокупности своей звались Господином Великим Новгородом.

Новгородец, однако, этот бабник-царь. А волгари они все такие! Я сам по матушке волгарь. Знаю по собственному опыту. Нам царям волжским, хоть юбку на куст повесь, гоголями ходить рядом будем.

Э-хе-хе, грехи наши тяжкие! Аз есмь… Ну, ты меня понял, читатель. И не хихикай! Я вот посмотрю на тебя весной, сидящего в валенках на завалинке, когда девки, будут мимо, как мыши шмыгать. Знаю я тебя, царя Дадона, седина в бороду, бес в ребро!

С Гвидоном сам разбирайся. Интереснейший царь, из наших, бабник тоже.

Вообще на Руси сплошные бабники. Это в Европах целибат и безбрачие, а у нас попы и те бабники. Мы женщин своих на кострах не жгли и в воде не топили. Мы правильные, хотя и дурные, потому как сказки понимать разучились, не осознавая, что сказка это сказ про КА (ка – душа вообще, а первоначально душа царя). Это поучительные истории из жизни русских царей. И умение понять сказку многого стоит.

Поэтому, читая письмо царя Ивана Калиты, которое я, в своем литературном переводе составил для тебя, ты все таки понимай, что пишет царь о реальных вещах, которые вполне объяснимы. И пусть тебя не пугают собакоголовые люди и прочие ужасы из этого письма. Тем более в иных работах я уже рассказывал о многом. Будет продолжение и этой работе. Но, читая письмо, обрати внимание не на непонятные тебе пока слова, а на мощь государства царя Ивана, на блеск его двора и громадье планов государя. А остальное, я тебе как ни будь объясню. Но сейчас не могу – уволь. Пиво и вобла это царская забота о бренном теле. Ты читай, а я пошел заботиться. И еще, как индус индусу: « Со сретеньем Господним, дорогой читатель! Будь здоров!»

ПИСЬМО ЦАРЯ ИОАННА

Я — Иоанн, царь и поп, над царями царь; под моей властью три тысячи триста царей. Я поборник православной веры Христовой. Царство же мое таково: в одну сторону нужно идти десять месяцев, а до другой дойти невозможно, потому что там небо с землею встречается. И живут у меня в одной области немые люди, а в другой — люди рогатые, а в иной земле—трехногие люди, а другие люди—девяти сажен, это великаны, а иные люди с четырьмя руками, а иные—с шестью, и есть у меня земля, где у людей половина тела песья, а половина человечья, а у других моих людей очи и рот в груди. В иной же моей земле у людей сверху большие рты, а другие мои люди имеют скотьи ноги. Есть у меня люди — наполовину птица, наполовину человек, а у других людей головы собачьи; родятся в моем царстве звери: слоны, дромадеры, крокодилы и двугорбые верблюды. Крокодил—лютый зверь: если он, разгневавшись на что-нибудь, помочится — на дерево или на что-либо иное,—тотчас же оно сгорает огнем. Есть в моей земле петухи, на которых люди ездят. Есть у меня птица ног, она вьет себе гнездо на пятнадцати дубах. Есть в моем царстве птица феникс; в новолунье она свивает себе гнездо, приносит с неба огонь, сама сжигает свое гнездо и сама здесь тоже сгорает, и в этом пепле зарождается червь, покрывается перьями и потом становится единственной, той же самой, птицей, другого плода у этой птицы нет; а живет она пятьсот лет. Посреди же моего царства течет из рая река Эдем, в той же реке добывают драгоценные камни: гиацинт, сапфир, памфир, изумруд, сардоникс и яшму, твердую и, как уголь, сверкающую. Есть камень кармакаул; этот камень—господин всем драгоценным камням, ночью он светится, как огонь горит. Есть у меня земля, а в ней трава, которую всякий зверь избегает, и нет в моей стране ни вора, ни разбойника, ни завистливого человека, потому что земля моя полна всякого богатства. И нет в моей земле ни ужа, ни жабы, ни змеи, а если и появляются, сразу умирают. Есть у меня земля, где родится перец; за ним все люди ходят, Помимо же всего прочего, есть у нас песчаное море, оно никогда не стоит на одном месте: откуда подует ветер, оттуда идет вал; и находят те валы на берег за триста верст. Этого моря не может перейти никакой человек—ни на корабле, ни иным способом. Ни один человек не знает, есть ли за тем морем люди или нет—и из этого моря в нашу землю текут многие реки, в которых водится вкусная рыба; в стороне от этого моря, в трех днях пути, находятся высокие горы, с которых течет каменная река: большие и малые камни валятся сами по себе три дня. Идут же те камни в нашу землю, в то море песчаное, и покрывают их валы этого моря. Вблизи от той реки, на расстоянии одного дня пути, есть пустынные высокие горы, вершины которых невозможно человеку увидеть, и с тех гор течет под землею небольшая река; в определенное время земля расступается над этой рекой, и если кто, увиде это, быстро прыгнет—так, чтобы земля над ним не сомкнулась,—в ту реку, схватит что попало и сразу же вынесет, то камень оказывается драгоценным камнем, а песок схватит—крупный жемчуг возьмет. Эта река течет в большую реку; люди той земли ходят на устье реки и собирают драгоценные камни и отборный жемчуг, а детей своих они кормят сырыми рыбами; в ту реку ныряют некоторые на три месяца, некоторые на четыре,—ищут камни драгоценные. В одном дне пути за той рекой есть горы высокие и мощные, на которые человеку нельзя смотреть. В этих горах по многим местам пылает огонь, и в том огне живут черви, а без огня они не могут жить, как рыбы без воды, и те черви точат из себя нити, как шелк, а из тех нитей наши жены делают нам одежду, и когда та одежда загрязнится, водою ее не моют: бросают в огонь; и как только раскалится, вновь становится чистой. Есть у меня в иной стране звезда именем Лувияарь. А если идем на войну, когда хотим кого-нибудь покорить, предо мною идут и несут двадцать крестов и двадцать стягов. А кресты те и стяги большие, сделаны из золота с драгоценными камнями и с крупными жемчужинами, ночью же светятся, как и днем. Кресты эти и стяги везут на двадцати шести колесницах, а у каждой колесницы служат по сто тысяч конников и по сто тысяч пешего войска, не считая тех, кто за нами везет пищу. А когда идем к назначенному месту на бой, другие люди несут предо мною один деревянный крест с изображением распятия господня, чтобы мы вспоминали господни страдания и распятие. Рядом с крестом несут большое золотое блюдо» а на нем—одна земля: на землю глядя, вспоминаем, что из земли мы созданы и в землю же уйдем. А с другой стороны несут другое золотое блюдо, на нем драгоценные камни и отборный жемчуг: и те, кто видят их, прославляют нашу державу. И идут предо мною три проповедника, возглашая громким голосом. Один восклицает: «Вот—царь царей, господин господ»; другой восклицает: «Силою крестною, божиею благодатью и помощью». А третий восклицает умильным голосом, что из земли мы сотворены и в землю же уйдем. Впрочем, довольно об этом говорить. О войске же не говорю, так как уже сказал. Двор у меня вот каков: пять дней надо идти вокруг двора моего; в нем много палат золотых, серебряных и деревянных, изнутри украшенных, как небо звездами, и покрытых золотом. В одной палате огонь не горит; если внесут, сразу же погаснет. Есть у меня другая палата золотая на восьмидесяти столбах из чистого золота; а каждый столб по три сажени в ширину и восемьдесят саженей в высоту. В этой палате пятьдесят столбов чистого золота, и на всех столбах по драгоценному камню. Камень сапфир цвета белого и камень топаз как огонь горит. В той же палате есть два столба, на одном из которых камень, называемый троп, а на другом столбе камень, называемый кармакаул, ночью же светит тот драгоценный камень, как день, а днем — как золото, а оба велики, как корчаги. В той палате у меня огонь не горит: если внесут, то быстро погаснет, только тот огонь горит, который от дерева негниющего, имя дереву тому шлема. Миро из этого дерева вливают в паникадила и зажигают; тот огонь горит; и если тем миром помажется человек какого бы то ни было возраста, старый или молодой, после того не старится и глаза его не болят. Та же палата выше всех палат. Вверху тех палат устроены два золотых яблока, а в них вковано по большому камню сапфиру—для того, чтобы не оскудела наша храбрость. И четыре камня находятся на столбах для того, чтобы чародейки не могли чар творить над нами. Есть у меня другая золотая палата на золотых столбах, столь высокая, сколь можно глазами обозреть; два больших камня кармакаула ночью светят у меня в той палате. А обедают со мной за столом каждый день двенадцать патриархов, десять царей, двенадцать митрополитов, сорок пять протопопов, триста попов, сто дьяконов, пятьдесят певцов, девятьсот клиросников, триста шестьдесят пять игуменов, триста князей, а в соборной моей церкви служат триста шестьдесят пять игуменов, пятьдесят попов и тридцать дьяконов, и все обедают со мною; а стольничают у меня и чаши подают четырнадцать царей, сорок королей и триста бояр; а поварней моей ведают два царя и два короля, помимо бояр и слуг. Одни цари и короли, побыв, прочь едут, а иные приезжают.

А еще у меня лежат мощи апостола Фомы.

Есть у меня земля, а в ней люди, у которых очи во лбу. Есть у меня палата золотая, а в ней — правдивое зеркало; оно — стоит на четырех золотых столбах. Кто смотрит в зеркало, тот видит свои грехи, какие сотворил с юности своей. Вблизи того зеркала есть другое зеркало, стеклянное. Если мыслит кто-нибудь зло на своего господина, то лицо его в том зеркале выглядит бледным, как бы неживым. А кто хорошо думает о господине своем, то лицо его в зеркале сияет как солнце. А во дворце моем сто пятьдесят церквей; одни сотворены богом, а другие человеческими руками.

В одной из русских рукописей XVII века читаем мы следующее: «...знай же то, что есть сто и что есть тысяща, и что есть тьма, и что есть легион, и что есть леодр...», «...сто есть десятью десять, а тысяща есть десять сот, а тьма есть десять тысящ, а легион есть десять тем, а леодр есть десять легионов...».

Такой счет назывался «малый счет». В некоторых рукописях авторами рассматривался и «великий счет», доходивший до числа 1050. Далее говорилось: «И более сего несть человеческому уму разумети».

Современная математика использует индийскую нумерацию. На Руси индийские цифры стали известны в начале XVII в., сразу после Великой Смуты и захвата власти Романовыми.

© Copyright: Комиссар Катар, 2016
Свидетельство о публикации №216021601059