Комиссар Катар

«Когда Петрушка командует Укропом, то Хрен по всему огороду».

(народная мудрость.)

Небольшой взрыв прогремел чуть севернее Армянска в прохладный день 17 октября 1963 года. Он никого не напугал. Наоборот, этого взрыва ждали тысячи людей, в том числе и генсек КПСС Никита Хрущев. Заряд разрушил перемычку — и днепровская вода хлынула в бетонное русло только что построенного Северо-Крымского канала. Днепр пришел в Крым, чтобы напоить людей, превратить засушливые степи в сады и пашни.

Я не перестаю удивляться косности и глупости недоучек, волею судеб оказавшихся у власти в странах получивших независимость после распада СССР.  Впрочем, если внимательно присмотреться к ним, то станет с огромной очевидностью ясно, что у власти те самые люди, которые и развалили государство. Согласитесь, что у истоков развала, стояли  самые обычные партийные аппаратчики, от которых не было житья специалистам народного хозяйства огромной страны, получавшим «ценные указания» из бюрократического партийного аппарата  по любому поводу. Это они, создавшие искусственный дефицит и голод в богатейшей стране мира, привели ее к краху, а их выкормыши из комсомольской среды, не представляющие ни малейшего интереса для кадрового обеспечения инженерного  управления производством, пришли на смену партийным боссам в кабинеты власти, а главное в профильные министерства и натворили там неописуемые беды. Разворовав и пустив по ветру наследие великого государства, приватизировав все, что могло давать хоть какую, ни будь прибыль, они уничтожили целые отрасли, искренне не понимая как ими управлять.

Управленческая элита новых государств, выросшая из партийно-номенклатурных кадров, стала наибольшим тормозом на пути прогресса, вступивших в рыночную экономику хозяйственных формирований.

Четвертьвековой эксперимент этих проходимцев привел к полной деградации общества, его производственных сил и производственных отношений, небывалому упадку моральных качеств населения, а главное воспитанию молодого поколения потребителей и бездарей.

Бескровный развал государства, прошедший относительно спокойно в огромной напичканной оружием стране, произошел благодаря изумлению масс и долгому процессу осознанию, того, что на самом деле произошло. Отделившаяся без малейшей крови Украина, пошла по пути создания унитарного, националистического государства, власть в котором взяли бывшие цеховики, преступники, партийные коррупционеры и всякого рода проходимцы получившие доступ до государственного блага.  Именно они начали культивировать в обществе Украины исключительность ее народа и прививать неприязнь к соседям. Украинцы не любят не только русских, которых в  самой стране насчитывается больше одной трети населения, они имеют претензии и презрительное отношение ко всем своим соседям, будь то Польша, Венгрия, Румыния, Словакия или Чехия. Особняком стоит Беларусь, с которой у Украины настолько слабые отношения, что напоминают московскую многоэтажку, где соседи не знают друг друга и не здороваются десятилетиями.

Мало того, Украина, как ни одна страна мира, имеет такое количество спорных территорий, что за все годы независимости так и не смогла утвердить план своих границ в  ООН и впервые в истории создала  в международной практике правовой казус: «Страна есть, легитимных границ нет» .

А он объяняется просто, правящая элита настолько бездарна, что она даже не представляет, как это можно сделать, ибо к ее услугам не юристы-международники, а их сыночки и дочки, наследники-неучи, которых их папаши и мамаши  видели в этой стезе, но которые там чужие ибо не учились  как следует. Украина страна с огромным дефицитом специалистов во всех отраслях хозяйствования и наличие большого количества  молодых людей с дипломами, не говорит о их квалификации записанной в них. Уничтожена профессура и высшая школа, как таковая. Отсутствует  передача мастерства между поколениями специалистов, присутствует отрицание авторитетов, уничтожен культурный потенциал, заменяемый украинизированным суржиком Западных областей  страны, кстати самых малограмотных и отсталых, не смотря на наличие таких университетских центров, как Львов или скажем Ивано-Франковск.

Собственно Украина пошла по пути Австро-Венгрии, в которую входило много государств, имеющих в современном мире независимость и свое место на карте. Никогда не существовавшая национальность австриец, но, тем не менее, насаждаемая официальной Веной, привела страну к распаду и вместо империи Габсбургов, на карте осталось лишь малое пятнышко земли вокруг Вены, а сама Австрия перестала влиять на ход мировых событий.

А ведь этого можно было избежать, будь имперская элита чуть умнее и дай стране федерализацию.
Украину ждет тоже самое: не минуемый распад и утрата самого понятия Украины, ведь вряд ли хоть одна из ее частей пожелает изменить свое историческое название, будь то Галичина, Новороссия, Малороссия, Буковина, Закарпатье, Таврия и прочие части, которые,  если уже не хотят жить в стране раздираемой противоречиями, то в обозримом будущем захотят из нее выйти.

Выход из создавшейся ситуации есть и он очерчен. Это федерализация или даже конфедерация  страны. Однако украинская управленческая элита, настолько безграмотна, что идет к логическому завершению собственного существования, не взирая на советы окружающих и подгоняемая окриками националистов. В общем, все, как и было перед развалом Австро-Венгрии.

Но есть сферы человеческой деятельности, в которых неграмотные действия ведут к техногенным катастрофам. И одним из таких действий есть перекрытие Северо-Крымского канала. Таким шагом, откровенно глупых и недалеких Яценюка, Порошенко, Турчинова и Компании, народы этой страны получат неисчислимые беды. Боже, спаси мир от дурней у власти.

Сказанное мной, вам подтвердит любой гидроинженер, а пока послушайте, для чего был создан этот канал.

На любой проект существует техническое задание. На  предмет этой миниатюры СКК, так же есть ТЗ. В преамбуле к нему сказано, что СКК представляет из себя гидротехническое назначение многоцелевого использования, в котором его оросительные задачи в Крыму, стоят лишь на третьем месте.

Канал, который должен был доставить воду из Днепра в Крым, собирались строить еще в XIX веке — после засухи 1833 года. Тогда проект канала разработал «отец» Никитского ботанического сада Христиан Стевен. Но воплотить его в жизнь не сумели. В следующий раз к идее канала вернулись в 1916-м, а воплощать ее в жизнь начали в 1952 году. Северо-Крымский канал выиграл у двух других проектов. По первому из них, на полуостров собирались перебросить воду из реки Кубань. Для этого по дну Керченского пролива предлагали проложить толстые трубы. Другие ученые хотели опреснить Азовское море, для чего требовалась обычная дамба и тогда бы СССР, получил крупнейшее в мире водохранилище пресной воды. Кто не бывал на Азове, скажу, что вода там практически пресная и заполнение акватории водами Дона и прочих рек, опреснило бы воду в течении трех-пяти лет, при этом не нарушив экологического баланса.  Но выбрали, все же, проект, по которому Крым должна была напоить днепровская вода и тому была веская причина – нарастающая опасность техногенной и биологической катастрофы на Украине в районе Каховского водохранилища.
Строить канал начали от Каховского водохранилища. Первый пуск воды состоялся в 1958 году, а в Крым днепровская вода впервые пришла в 1963 году. Затем магистральное русло канала довели до Керченского полуострова. Вторая ветка канала должна была снабдить водой Запад Крыма. Но ее не достроили.

Каховское водохранилище — водохранилище в нижнем течении реки Днепр. Расположено на территории Херсонской, Запорожской и Днепропетровской областей Украины. Образовано плотиной Каховской ГЭС. Заполнено в1955—1958 годах. Сразу по заполнению выяснилось, что оно представляет серьезную угрозу землям и городам стоящим ниже по течению, потому что из покон веков Днепр постоянно передвигал свое гирло в зависимости от напора воды и днепровские плавни неизменно расширялись образуя громаднейшие территории и грозя новыми затоплениями.

Такое примерно происходит на Дунае в Вилково – украинской Венеции. Где передвижение возможно только на лодках. Поэтому канал был просто необходим, как постоянный рукав сброса давления воды Днепра и если бы не необходимость использовать воду для Крыма, его бы пришлось строить все равно!!! Слышишь Яценюк?! Это канал создан, как неотъемлемая часть для сброса напора воды из Каховского гидроузла и если ты не откроешь немедленно его, то натворишь столько бед, что тебя в этом канале ракам скормят!!!

В водохранилище различают верхний, средний и нижний участки. Верхний охватывает самую широкую и мелководную часть водоема — район бывших Конских плавней, где преобладают глубины 3—5 м, изредка — 8м. Тут выделяют два участка: русловый, с преобладанием речного режима, и пойменный, отделенный от руслового песчаной грядой и имеющий вид мелководного озера. Средний участок водохранилища — от г. Марганца до с. Малые Гирла. Ширина его — 8—15 км, преобладающие глубины — 10—12 м. Гидрологический режим участка — переходный от речного к озероподобному. Низовья — самый узкий и глубокий участок (ширина — 5—6 км и глубина — от 13 до 25 м). В приплотинной зоне глубины кое-где достигают 36 м. Осушная зона обнажается лишь в октябре — ноябре и вновь заливается в мае.

В водохранилище преобладает сточное течение, наиболее сильно выраженное в период весеннего половодья. Скорость течения уменьшается от вершины до плотины, изменяясь соответственно от 0,6—2 м/с до 0,01—0,08 м/с. Ветровые течения выражены слабо, однако под влиянием ветров наблюдаются сильные волновые перемещения масс воды (особенно весной). В зависимости от глубины и ширины плеса наибольшая высота волн колеблется от 1 до 2,5—3 м. Уровень воды в водохранилище в течение года почти постоянный в связи с тем, что оно работает в ирригационном режиме. Вот этот режим и выполняет СКК. Поднятие воды более трех метров, что не исключается при обильных украинских дождях, приведет к затоплению огромных территорий и никакие противопаводковые работы не спасут!!! Именно наличие СКК и приводит к балансу воды в этом регионе.

Мало того, канал орошает и безводные степи Прикрымья. Достаточно всего несколько лет и Херсонская область превратится в самый засушливый район Украины, что и было до строительства канала. В Херсонской области каждое дерево выращивалось с огромным трудом и уничтожение крымских экосистем потянет за собой уничтожение целого региона.

Однако реальная возможность построить канал появилась только после Великой Отечественной. 21 сентября 1951 вышло Постановление Совета министров СССР «О строительстве Каховской ГЭС на реке Днепр, Южно-Украинского и Северо-Крымского каналов и об орошении земель южных районов Украины и северных районов Крыма». Госплан СССР подсчитал стоимость работ, начались проектно-изыскательские работы. Предстояло построить Каховское водохранилище на Днепре (и отселить десятки населенных пунктов), одноимённую ГЭС, десятки водо-насосных станций, сотни километров линий электропередач, шоссейных дорог, извлечь миллионы тонн грунта.

Длина одного Северо-Крымского канала по проекту составляла более 402 километров, а общая длина его водных сетей насчитывала более 5000 километров. Стоит ли говорить, что на строительство было необходимо привлечь тысячи рабочих рук, огромное количество строительной и дорожной техники. Строительство Каховского водохранилища с ГЭС и системой каналов стало самым масштабным инфраструктурным проектом послевоенного СССР.

Вот здесь и встал вопрос: кто конкретно будет управлять гигантской стройкой? Дело в том, что в СССР министерства подразделялись на общесоюзные и республиканские. Первые занимались общесоюзными делами, вторые — республиканскими. Но конкретным выполнением общесоюзных проектов занимались министерства тех республик, на территории которых строились те или иные объекты союзного значения.

С Каховской ГЭС и Южно-Украинским каналом было всё ясно. Они возводились на территории Украины и их строительство, соответственно, находилось в оперативном подчинении Совета министров УССР. Для этих целей в республике был создан трест «Укрводострой», кроме того в УССР существовал трест «Днепрострой», который еще в 1927—1932 возводил ДнепроГЭС.

Сложнее дело обстояло со строительством Северо-Крымского канала. Ведь он брал своё начало на территории УССР, от Каховского водохранилища, а заканчивался разветвлённой оросительной системой в Крыму, на территории РСФСР. Но чтобы Совет министров УССР руководил объектами, строящимися на территории РСФСР! — такого в советской истории никогда не было, впрочем, как и наоборот. А доводить строительство канала до границы Крыма, а потом передавать его в оперативное управление Совету министров РСФСР, было глупо.

Кроме того, была ещё одна проблема. Если в Украине было решено создать «Укрводострой» с привлечением рабочих по свободному найму из всех регионов СССР, то в России уже был аналогичный трест. Назывался он «Волгодонстрой» и подчинялся МВД. Силами зэков и военнопленных «Волгодонстрой» строил Волго-Донской канал. Перевозить заключённых на строительство в Крым тоже было сопряжено с дополнительными хлопотами.

Даже простой здравый расчёт подсказывал, что управлять огромным строительным хозяйством, разбросанным по территории двух союзных республик, будет проще из единого центра, а ещё лучше — из самой Украины: она непосредственно примыкает к Крыму, да и значительная часть работ производится на её территории.

Вот тут-то Хрущёву и пришла идея разрубить одним решением весь комплекс организационных и хозяйственных несостыковок — передать Крымскую область, а вместе с ней и ответственность за строительство крымской части канала, той республике, которая ближе, и которая уже и без того втянута в строительство оросительной системы — Украинской ССР.

В конце концов, какая разница, полагал Первый секретарь ЦК КПСС, кому формально будет принадлежать Крым, ведь Советский Союз нерушим и вечен. А чтобы факт передачи как-то празднично украсить, подобрали и подходящую дату — приближающийся 300-летний юбилей Переяславской Рады (1654) как символ русско-украинского единства.

19 февраля 1954 Президиум Верховного Совета СССР издал Указ «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР». Примечательна мотивировочная часть решения: «Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета РСФСР постановляет…». Именно хозяйственный рационализм лёг в основу решения Хрущёва.

26 апреля того же года Верховный Совет СССР утвердил указ своего Президиума и внёс соответствующие изменения в Конституцию СССР. Отныне вся ответственность за строительство Северо-Крымского канала имени комсомола Украины (так он стал называться), легла на плечи Совета министров УССР, равно как и прочее обустройство Крыма, включая строительство беспрецедентной для мировой практики горной многокилометровой троллейбусной линии Симферополь-Алушта-Ялта. Торжественное открытие первой очереди канала состоялось 17 октября 1963, на нём присутствовал сам Н.С. Хрущёв. Завершилось строительство уже после его смерти, в 1975.

Вот и выходит, что Хрущёв в своем решении передать Крым Украине руководствовался не интернациональным чувством дружбы между народами, хотя и не без этого, и не комплексом вины перед украинцами, и, конечно же, не романтическим порывом сделать роскошный подарок жене-украинке, как поговаривали тогда злые языки. Судьбу Крыма в 1954 предопределило прагматичное и, как казалось, простое хозяйственное решение о строительстве канала между двумя союзными республиками, бывшими тогда дружественными…

Ладно! С дурнями из элиты Украины. народ как ни будь, разберется. Недаром он за автоматы схватился. Думаю время выскочек прошло и Петрушка командующий Укропами родит Хрен, это все на что он способен. Канут в лету Кролики и Зеки, Логопеды и Боксеры. К ним на смену придут СПЕЦИАЛИСТЫ и будут грамотно управлять, тем, что останется от Украины, потому, как иного пути нет. С идиотами в технике и науке, можно далеко уплыть и не вернуться. Примерно, примерно как мешки с песком в заметке из Интернета, которую я помещаю ниже:

«09:29 23 июня 2014. В Херсонской области Украины под натиском воды прорвало наспех сооруженную украинцами дамбу в русле Северо-крымского канала и бурные потоки днепровской воды хлынули в Крым. Об этом сообщает ресурс Херсон online
ЧП произошло накануне. По рассказам очевидцев спустя полчаса после события к размытой дамбе была стянута всевозможная техника для ликвидации прорыва, работы продолжаются, но пока они не увенчались успехом. Давление воды сносит многочисленные мешки с песком в Крым по течению».

СЕВЕРО-КРЫМСКИЙ КАНАЛ И КАХОВСКИЙ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЙ УЗЕЛ ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ И РАСЧИТАНО КАК ОДИН МЕХАНИЗМ, НАРУШЕНИЕ ХОТЬ ОДНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЕГО, ПРИВЕДЕТ К РАЗБАЛАНСИРОВКЕ ВСЕЙ СИСТЕМЫ И НЕПОПРАВИМЫМ БЕДАМ.

Читатель. если ты знаком с властными структурами, расскажи этим недоучкам про то, что прочитал. А ТО ДНЕПР УЖЕ НАЧАЛ СЕРДИТЬСЯ!!! именно учитывая его характер в Керчи и стоит насосная станция сбрасывающая излишек воды в море.

Северо-Крымский канал. Цифры и факты

Самый длинный в Европе. Протяженность канала — 402 километра;
•33 дня. За это время вода, выпущенная в Таврийске Херсонской области, где начинается канал, дойдет до насосной станции в селе Зеленый Яр Ленинского района, где он заканчивается;
•Половина Азовского моря. Столько воды — 130 миллиардов кубометров — прошло по каналу за все время его эксплуатации;
•11 водохранилищ. Столько искусственных водоемов питает канал. Их общий объем — 200 миллионов кубометров;
•«Монополист». 85;% пресной воды, которая используется в Крыму, приходит на полуостров по каналу;
•10 тысяч человек и 2 тысячи механизмов. Столько людей и машин строили канал;
•7 метров. Глубина воды в канале в самом глубоком месте;

© Copyright: Комиссар Катар, 2014
Свидетельство о публикации №214062301402