Комиссар Катар

Внимание! Данная миниатюра содержит ненормативную лексику, бранные слова, принятые за такие в современном русском языке.

С утра садимся мы в телегу;
Мы рады голову сломать
И, презирая лень и негу,
Кричим: пошёл! ****а мать!

А.С. Пушкин «Телега жизни»

Знание родного языка, неотъемлемая часть не только быта или культуры русского народа, но и направляющая функция его души. Наш язык аналоговый, несущий не только информацию, но и переживания, окрас чувств и действенность внутреннего мира человека. Нет иного языка в мире, обладающего качествами подобными тем, что развиты в русском языке. Конечно, здесь следует понимать все славянские языки без исключения.
В моей практике, был случай, когда мне нужно было объясняться с судьей, по незначительному делу, связанному с моей профессиональной деятельностью оперативного сотрудника. Выступать свидетелем по делу, меня заставили обстоятельства, уж слишком жирного пупа мы накрыли. Что и говорить, покупалось им все и вся: судьи и следователи, свидетели и участники процесса. Дело было не шатко не валко, пока за него не взялся известный судья-решала. Вы верно видели этот тип самоуверенного дурня, осознавшего свое превосходство над остальным людским родом? Кстати, таких большинство, в судах. Вот они то, и занимаются телефонным правом, услужливо подставляя закон, под мнения своих дружков из прокуратуры и других увеселительных контор. Особенно это расцвело после развала СССР, в Украине. Ни одна бывшая республика, не имела такой контингент ухарей от права, как Ненька-Украина.  Львиная доля того, что с ней случилось, лежит как раз на совести этих «решал».
Мы понимали, что преступник, на руках которого много крови, но попавшийся на обычной мелочи, которую он совершил из жадности, уходит из наших рук. Причина понятная — лоснящаяся физиономия судьи выражала благодушие, а его супружница (кстати, тоже судья, но по хозяйственным делам), пересчитывала полученные блага и прикидывала к носу, что еще купить в уютный мирок взяточников. Было это в неспокойные 90-е годы, когда я с товарищами, расписывался за каждый литр бензина, и боялся вытащит пистолет, понимая, что придется писать долгие объяснительные, а то и стоять перед таким решалой, за действия по угрозе демократии. Тяжелые были эти годы и мало, кто остался верен присяге.
Понимать, то мы понимали, и даже знали, почему прокуратура так гонит дело в суд, а вот как оттянуть время, не могли и прикинуть. Завтра суд и оправдательный вердикт, а нам взбучка на ковре у начальника, который всеми силами держал нас на плаву. Из динозавров-оперов был наш Коляныч.
И вот, ребята, знающие мое увлечение историей ( я тогда только начинал понимать, что история это изложение видения событий прошлого с точки зрения Торы), предложили мне подставиться на суде, обматерив и обвиняемого и судью, а заодно и адвоката. Дело все в том, что я не единожды рассказывал, что означает то или иное слово, чем вызывал веселый хохот у сослуживцев.
Конечно, новая власть Украины вела войну с матершинниками. По советским законам, которыми тогда жила эта странная община, сквернословие в публичном месте должно было наказываться штрафом. На деле же эта мера наказания применялась весьма редко. Наряду с водкой, мат в это время уже считался неким атрибутом молодецкой доблести. Ругались милиционеры, военные, высшие чиновники. У высшего руководства «крепкое словцо» и сейчас в ходу. Если вождь употребляет матерные выражения в разговоре с кем-то, это означает особое доверие, так сказать приближение к своей особе.
В общем, ради затягивания процесса, требовалось нестандартное решение. Весь день я провел в библиотеке, читая уникальные рукописи Никона и протопопа Аввакума. Наконец, мир увидел творение, состоявшее из смеси старославянских и современных слов. К сожалению, оно не сохранилось у меня, но в архивах суда есть обязательно.
И вот настал день, когда мои сослуживцы, высунув языки, рыскали по городу, в поисках улик, а я был брошен под судейский каток. Приказ был строг: оттянуть время суда на неделю.
Когда я зачитывал свои показания, я видел как менялись лица участников процесса. Не посвященный в задумку начальник, хватался за сердце, судья постукивал время от времени молотком и по его роже, я видел, что благодать на него прольется еще не раз. Он только, что не подмигивал осужденному. Последний, с наколками на пальцах, приплясывал в своей клетке, ожидая воли, тем более, что он в показаниях прямо указывал, какими душевными страданиями ему обошлось общение с матерящимися операми! И вот они, доказательства налицо! Сыщик объелся белены!
Тогда, меня арестовали в зале суда. Суд перенесли на месяц, я отсидел в СИЗО  два дня. Именно столько времени, понадобилось решале, что бы прочитать письменный перевод моей пламенной речи. Если бы вы знали, как я крыл матом! Виртуоз дядя Петя, из одесских грузчиков, жалкий маляр, по сравнению с великим художником, которым я себя чувствовал. Незабываемые впечатления, господа!
В интеллигентной среде ругаться матом было признаком дурного тона. Но, как же Пушкин, скажете вы, а Раневская?
Начнем с того, что Раневская представительница совсем иного народа, где понятия об русской интеллигентности очень относительны. Я вообще не считаю эту даму образцом русской культуры. Если не ошибаюсь, то французский мим Марсель Марсо, познакомившись с ней, заявил, что ей не нужно играть своих героинь – все они это сама Раневская в жизни. Ну и о какой интеллигентности может идти речь? У Раневской мат был частью ее богемной жизни. Для того времени это было оригинально — внутренне, якобы очень тонкая натура, внешне ведет себя как мужик — дымит вонючими цигарками, ругается матом. Сейчас, когда мат звучит на каждом шагу такой фокус уже не пройдет: таких дурищ ныне — каждая вторая...
По свидетельству современников, Пушкин в жизни не употреблял грубых выражений. Однако в некоторых его «тайных» произведениях можно встретить матерные слова. Считается, что был всего лишь эпатаж — пощечина рафинированному обществу, которое его отвергало. Ах, вы такие лощеные — так вот вам мой «мужицкий» ответ. Начнем с того, что Пушкин, прекрасный знаток языка славян, в отличие от своих читателей прекрасно понимал смысл написанного. Это мы сегодня, считаем себя умнее предков, совершенно не понимая того, про что они нам толкуют из глубины веков.
Именно поэтому, я и решил написать эту миниатюру, в надежде, на понимание читателя. Впрочем, желающие могут отложить ее в сторону. Ведь еще Ярослав Гашек, устами солдата Швейка, рассказывал о некоторой барышне, заявлявшей на суде о том, что с нее сдули пыльцу невинности. На вопрос судьи, как это сделали, она, зардевшись, рассказала, что ей ухажер сказал, что она «обзеленила» платье, на покрашенной скамейке. Ухажора тогда оправдал даже неуклюжий австро-венгерский суд.
Откуда же все-таки взялся русский мат?
Большинство людей с уверенностью ответит, что его занесли на нашу землю татаро-монгольские орды. Это мнение широко распространено в народе, хотя и ошибочно. Ученые убедительно доказывали, что мат русским людям никто не навязывал, но их усилия всегда разбивались о стереотип: все пакостное нам принесли извне. Начнем с того, что никакого татаро-монгольского ига на Руси не было. Оно придумано Западом, что бы затушевать реальную былину. ТМИ не что иное, как объединение удельных княжеств и вообще славян под единую государеву руку. Это становление империи славян Великой Тартарии-Руси-Орды.
Итальянский путешественник Плано Карпини, посетивший Центральную Азию в XIII веке писал, что у кочевников бранные слова, вообще отсутствуют в словаре. И, наоборот, русские летописные источники, написанные до «татаро-монгольского нашествия», свидетельствуют о том, что мат был распространен на Руси задолго до ордынского ига.
Лингвисты считают, что корни матерных слов есть во многих индоевропейских языках, но, как тогда объяснить, что пышные всходы они дали только на нашей земле?
Собственно, матерных слов всего три. Он означают женские и мужские гениталии и половой акт. Но ведь в мире нет такого языка, где бы все это, не называлось какими-то словами. Что может быть позорного в названиях частей человеческого тела? Почему же у других народов они не стали ругательствами, а у нас стали?
Наши пращуры предавали огромное значение функции деторождения. Вы не поверите, но словам, которые мы считаем ныне ужастными предавались магические значения. Мало того, произношение их всуе запрещалось.
Как водится любое табу так и тянет его нарушить. Первыми это сделали колдуны, считавшие себя черными магами. С помощью этих слов они наводили порчу на людей  и  целые страны. Передо мной образец такого заговора. Я его не публикую, с целью пожалеть женские уши. Одновременно с колдунами  употреблять такие слова в суе, начали те, для кого закон не писан: преступники, клеветники и рабы. Последним это разрешалось, так, как они были закупами, то есть заложили свои души. Таких было не много, и Русь рабства до Романовых не ведала. То есть использование матерных слов, все, таки началось с подонков общества.
С приходом на Русь христианства началась борьба с бранными словами. Православие объявило войну мату. Были случаи, когда в Древней Руси сквернословов наказывали плетьми. Матершина была признаком раба, смерда. Считалось, что благородный человек, к тому же православный никогда не станет сквернословить. Сто лет назад человека, который дурно выражался на людях, могли забрать в полицейский участок.
Вот только, следует понимать, что речь о запрете мата происходит не из древнего христианства, вышедшего из единобожия Руси. Это сейчас утверждают, что русь была языческой. Это не правда. Русь всегда верила в единого Бога и имя ему РОД.
Христос никогда не создавал церковь своего имени. Это сделали либо его родственники по матери Марии, либо апостолы. Так вот христианство вышедшее из русской веры в Рода и пришедшее на Русь с родственниками Христа, именовалось царским или родовым (староверы, а затем старообрядцы), а христианство уничтожившее  старообрядцев и староверов называлось апостольским, то есть идущим от учеников Христа – апостолов. Ярким примером его является Ватикан, яко бы основанный Петром.
Прямым доказательством, что мат существовал на Руси, являются берестяные грамоты XII века, найденные в Новгороде и Старой Руссе.
Грамота из Старой Руссы (XII в.).
В конце записки от Радослава к Хотеславу с просьбой взять у торговца деньги другим почерком приписано: «яковебратеебилежа» («Якове, брате, еби лежа»). Примерный смысл этой пометки — «не выпендривайся», «будь как все». Скажи, читатель, а ты о чем подумал, глядя на этот текст? Как видишь его значение совсем иное.
 Дальше по адресу Якова прибавлены ещё два замысловатых ругательства: ебехота «похотливый» и аесова «сователь яйца». По одной версии, Яков — это христианское имя Радослава, и Хотеслав так отреагировал на просьбу брата. По другой, Яков — это, наоборот, Хотеслав, а Радослав решил собственноручно прибавить к записанному писцом посланию грубовато-шуточное приветствие брату (в пользу этого говорит то, что два ругательных слова вместе напоминают имя Хотеслав). Ну как, читатель, вставляет? Русские князья не считали зазорным писать друг другу «непристойности». Они просто представить не могли, какими идиотами будут их потомки.
Грамота из Новгорода (XII в.).
Это письмо от свахи к Марене — знатной даме древнего Новгорода, найдено в 2005 году. Сваха Милуша пишет, что пора бы Большой Косе (видимо, дочери Марены) выходить замуж за некого Сновида и прибавляет: «Пусть влагалище и клитор пьют» (пеи п***а и сыкыль). 
Это ни в коем случае не брань по адресу Марены; аналогичный текст встречается в народных «срамных» частушках, исполняемых во время свадьбы, и в устах свахи это — пожелание, чтоб свадьба состоялась. Сегодня еще можно встретить такие частушки, которые например на Украине называются «коломыйками» (прошу не путать с Коломойским – это как раз самое изощренное ругательство)
Грамота из Новгорода (начало XIII в.).
Одна из самых длинных грамот, написанная на обеих сторонах бересты. Некая Анна просит своего брата вступиться перед Коснятином за себя и дочь. Она жалуется, что некий Коснятин, обвинив её в каких-то «поручительствах» (вероятно, финансового характера), назвал её курвою, а дочь б***ью: «… назовало еси сьтроу коровою и доцере б***ею…».
Видно, я хорошим учеником был у Коснятина, раз довел судью-решалу до своего ареста! Именно эту и другие грамоты, я и использовал тогда!
 В письме женщина допустила много описок, пропустив, в частности, в этой фразе букву у в слове коуровою и с в сьстроу; скорее всего, это говорит о том, что перед нами автограф, написанный в эмоциональном возбуждении. Слово «****ь» (производное от блуд) в то время не было обсцененым (оно встречается и в церковнославянских текстах). Глагол «****ити» в древнерусском языке имел значение — «пустословить, обманывать», а «куровить» значило «не держать своего слова». Отсюда и курва. То есть Коснятин-богатырь обозвал дам обманщицами, про что в грамоте и говорит сама Анна.
Если взять культовое «слово из трёх букв», ему соответствует также слово «хер». Открыв словарь древнерусского языка, можно обнаружить, что «похерить» — значит перечеркнуть крест на крест, а «хер» — значит КРЕСТ! А послать «на хер» означало отправить как Христа на крест. Так единоверы Древней Руси, ругались с первыми христианами.
Таким образом, слово «хер», как и «другое слово из трёх букв», первоначально использовались на Руси для обозначения слова «крест». Ещё следует отметить, что буква «х» изображалось в древнерусском языке в виде двух пересечённых линий совсем не случайно — Христос, христианство, христиане, храм, хер (крест). Да и вообще буква Х означает косой андреевский крест. Эта буква принадлежит к временам апостольского христианства и ранее на Руси писалась как обычный крестик.
Практически, до 18 века те слова, которые мы сейчас относим к матерным и ругательным, таковыми вовсе не являлись. Слова, ставшие неприличными, обозначали ранее или какие-то физиологические особенности (или части) человеческого тела, или вообще были обыкновенными словами. Матерные слова несли функцию обычных слов. Их можно в изобилии встретить в сочинениях протопопа Аввакума и патриарха Никона и много еще где. А вот в письме запорожцев султану, написанному специально, чтобы оскорбить адресата, ни единого матерного слова нет. Тот вариант, который мы знаем, написан аспостолами украинства, теми, кто придумал украинскую нацию вообще в 19 веке, когда придумывался и украинский язык. Вообще Украина, ранее называлась Синей Русью или Малой Ордой. Отсюда и Малороссия. Так, что Европой там и не пахло.
В древнерусском языке было слово «мудо», обозначающее «мужское яичко». Слово это было малоупотребляемо и не имело непристойного оттенка. Бермуды, не что иное, как «яички медведя».
А теперь послушаем самого протопопа Аввакума. Вот что писал опальный протопоп в Послании царевне Ирине Михайловне Романовой (ок. 1666 г.): «Преудобренная невесто Христово, не лучше ли со Христом помиритца и взыскать старая вера, еже дед и отец твои держали, а новую блять [Никона] в гной спрятать?»
Крепкое словечко использует Аввакум и в «пятой» челобитной царю Алексею Михайловичу (1669 г.): «Что есть ересь наша или сий раскол внесохом мы во церковь, якож ****ословят о нас никонияня, нарицают раскольниками и еретиками в лукавом и богомерском Жезле («Жезл правления» – трактат Симеона Полоцкого, осуждающий старообрядчество – С.К.), а инде и предотечами антихристовыми?».
А вот толкование протопопом XLIV-го псалма мы встречаем: «Богородицу согнали со престола никонияня-еретики, воры, ****ины дети».
Как видите никакого дискомфорта ни протопоп ни царица не ощущают. Потому, что речь идет об обманщиках! И в толковании псалома ****ины дети это дети лжи.
Даниил Заточник в XIII веке писал: «Девиця бо погубляет красу свою ****нею, а мужество татьбою (т. е. современным воровством)». Слышите девушки, врать не нужно женихам, тогда и ****ями не будете.
А вот обозвать этим словом мужнюю женку, было опасно. Мужняя женщина была ЗА МУЖЕМ и позор ее, это был позор мужа. Обвинить ее во лжи, значит нанести ущерб авторитету мужа, а за это он мог и башку срубить запросто. С мужиком лай сколько хочешь, но с его женой не смей.
В Русской Правде: «Аще кто назоветь чюжую жену ****ию, а будеть боярьскаа жена великыихъ бояръ, за срамъ еи 5 гривенъ злата, а митрополиту 5 гривенъ злата, а князь казнить; и будеть меншихъ бояръ, за срамъ еи 3 гривны золота, а митрополиту 3 гривны злата; а оже будеть городскыихъ людеи, за соромъ еи 3 гривны сребра или рубль, а митрополиту такоже; а сельскои жен; 60 р;занъ, а митрополиту 3 гривны».
Вот такие дела полагались за оскорбление чести семьи. Женщина-б***ь, считалась женщиной заблудившейся, сошедшей с истинного пути, как и б***ословы-еретики. Теперь вы понимаете, про что говорил мой великий учитель русского мата Коснятин, когда материл Анну и ее дочь? Он их называл последователями никонианства или иной веры не согласной с русской Верой. Например жидовствующим лютеранством или рабичичами (от слова ребе-равин)
Кстати заметили, что русские люди различали лай и мат? Так вот лай это ругань, перебранка, похожая на собачий лай. А мат это заступничество перед высшими силами и призыв Рода. Потому то и кричат благим матом, когда совсем прижало. А разве нехорошее дело русичи могли благим назвать?
Кстати послать к матери, это как раз послать к Богородице, только не к той, которую бережет Аввакум, а к искаженной апостольскими христианами. Вспоминайте письмо князей приведенное выше: «Якове, брате, еби лежа» — «не выпендривайся», «будь как все». Речь идет об искаженном патриархом Никоном образе Марии Богородицы, не русской княжны, а еврейской девы. Не даром староверы называют апостольское православие жидовствующим лютеранством ( выражение из духовных книг старообрядцев 18 века)
Но уже к XVIII веку это слово ****ь употребляется только в значении «распутство», хотя встречалось и такое забавное понятие, как «честное ****ство», под коим понималось флиртование («…глазолюбность, хотя и многия с неучтивой ненависти называют оную честным б***овством»).
Особенно интересно происхождение слов подлец и мерзавец. На Руси был такой вид наказания: в мороз ставили человека в мокрой одежде на мороз в кадку с водой, что бы он замерзал. Вот это был мерзавец. А еще к мерзавцу приставляли человека, который поливал мерзавца водой, что бы тому было еще холоднее, вот этот второй и есть подлец.
«Пошлость» — слово исконно русское, которое коренится в глаголе «пОшли». До XVII века оно употреблялось в более чем благопристойном значении и означало все привычное, традиционное, совершаемое по обычаю, то, что пошло исстари.
Однако в конце XVII — начале XVIII веков начались Петровские реформы, прорубка окна в Европу и борьба со всеми древними «пошлыми» обычаями. Слово «пошлый» стало на глазах терять уважение и теперь все больше значило — «отсталый», «постылый», «некультурный» или вовсе «простоватый».
«Чмарить», «чмырить», если верить Далю, изначально обозначало «чахнуть», «пребывать в нужде», «прозябать». Постепенно этот глагол родил имя существительное, определяющее жалкого человека, находящегося в униженном угнетенном состоянии.
В тюремном мире, склонном ко всякого рода тайным шифрам, слово «ЧМО» стали рассматривать, как аббревиатуру определения «Человек, Морально Опустившийся», что, впрочем, совершенно недалеко от изначального смысла.
Аналогично и хмырить, что означало пребывать в хамском состоянии, то есть быть лживым и не чистым на руку. Помните Хмыря из фильма «Джентельмены удачи», которого великолепно сыграл Вицин?  Вот это и есть хмырить – стянуть червонец у доцента из общей кассы.
Нынешнее ругательство «Сволочь» восходит корнями к устаревшему слову «соволочати», что означает стянуть, стащить. Позднее «сволочью» стали обозначать все, что «сволоклось» в одно место. Вначале это были просто коренья, сор, затянутый бороною с пашни, а затем и дрянной люд, шатуны, воришки, сошедшиеся где-либо. Начиная с XVIII века и до самой революции слово «сволочь» имело социальную окраску. Оно было собирательным и в устах аристократов означало противопоставленный им социум — сброд, презренную чернь. Сейчас употребляется в единственном числе и предназначается кому-либо конкретному.
В Древней Руси слово Задница обозначало наследство, то есть то, что «задничает» или наступит за смертью отца. Задница в конкретном смысле похороны. По тому то и говорят в плохих случаях жизни – полная задница. Вот только означало это совсем наоборот – много досталось от отца: все вместе и радость и горе.
Быдло
Как известно, это слово пришло к нам из Речи Посполитой. Польские шляхтичи называли так своих кормильцев – украинских и польских крестьян. Как мы помним из истории, в конечном итоге это сословие само же и продемонстрировало полный набор «быдлячих» свойств натуры: мелочный «пупизм», презрение к себе подобным, неспособность пожертвовать своими «свободами» даже для того, чтобы обеспечить выживание своей страны. Речь Посполитая от Балтики до Черного Моря, созданная Ягеллонами под властью «демократии шляхтичей» выродилась в потешную орду, с легкостью расхватанную на части окружающими державами.
 В общем если верить монгольским газетам, которые мой друг читатель, регулярно пробегает глазами за завтраком, наш язык сплошное засилие иностранщины. Вот только мне по сей день непонятно, ради чего делают русских людей дураками, превратив часть речи в ругательства. Впрочем ответ напрашивается сам – власти ради. И пошло это с времен первых Романовых.
Напоследок, я расскажу кто такие дурак, дура и дурочка.
У князя было много детей. По закону Русской Правды первый сын получал половину наследства.Он звался ПЕРВАКОМ. Второй сын две трети оставшейся половины и звался ВТОРАКОМ. Третий сын остатки и звался ТРЕТЬЯКОМ. Они несли продолжение  рода и должны были приумножать его богатства, заниматься хозяйством. Четвертый и последующие сыны ни получали ничего, кроме имени своего отца да его советов. Они обязаны были сами пробиться в жизни и завести СВОЙ род. Их звали ДРУГАКАМИ или ДУРАКАМИ. Русь особенно должна быть благодарна Дуракам. Ломоносов, Калашников, Муромец, Попович, Добрыня и многие другие составили славу России, завоевав своим трудом самые высокие звания в России и уважение к себе в веках. Один автомат Калашникова чего стоит -17 ребенка в семье своих честных родителей!
Дурой на Руси именовали бездетную женщину живущую при родственниках. Это старая дева.
А знаменитая картина Аленушка, на самом деле имеет название Дурочка Аленушка и означает сиротку.
Заканчивая миниатюру о мате, я предлагаю читателю слушать свой язык и доверяться ощущениям, а не трактовкам ученых от Торы – жидовствующих лютеран.
Кстати, тогда в 90 годы, мы таки не посадили этого подонка, ради которого я матерился в суде, а потом сидел под арестом. Он стал депутатом Украины и «уважаемым человеком», а его сын ныне работает судьей. Такая же мразь, как и его отец, распоряжается судьбами людей. Ты спросишь, что такое мразь, читатель? Поищи сам ответ, я же пожалею уши дам.

© Copyright: Комиссар Катар, 20.01.2016 18:05
Свидетельство о публикации №216012001629