Комиссар Катар
«Я вчера была на концерте, где в девушку, которая была привязана к вращающемуся кругу артист бросал ножи. Зрелище меня поразило, особенно смелость девушки. Я читала, что Вы служили в спецназе и наверное умеете метать нож. Не могли бы пояснить, как достигается такая точность, а главное почему разрешают такой опасный номер?»
(Алина Колпина, Москва)
Вы знаете, когда мне передали Ваш вопрос мои помощники, я сначала хотел его отправить в корзину, причем с возмущением от неуважения к моему ученому званию и степени. Ну дело ли профессору заниматься обсуждением обычных трюков. Однако, поразмыслив, я увидел в Вашем вопросе серьезный психологический аспект, которым в жизни часто пользуются мошенники.
Давайте я сначала отвечу на вопрос о метании ножей, причем, иногда с завязанными глазами.
Эта «смелая» девушка не смелее Вас. Она просто актриса. И очевидно хорошая, раз смогла так растрогать Вас. Человек, мечущий ножи тоже не оперативный сотрудник частей специального назначения и никакими специальными навыками не обладает, а все его годы упорных тренировок происходили не в работе с мишенью, а в школе актерского мастерства.
Поверьте, что он понятия не имеет, что такое боевой нож.
Вся суть этого фокуса в том, что фокусник не мечет нож и не выпускает ножи из рук, а ловким движением прячет в потайной карман костюма. За мишенью стоит помощник, которой с помощью специального механизма выстреливает ножами с обратной стороны мишени. Вся работа выполняется очень слаженно и быстро, поэтому нам кажется, что нож впивается в мишень, а не выходит из нее. Кстати, сейчас вместо помощника используется механизм-синхронизатор. Я нашел в сети ссылку на это действо — поэтому пояснять не буду, смотрите сами.
Что касаемо оперативного сотрудника спецназа, там дело выглядит иначе. Его задача не промахиваться, а попадать точно в цель, будь то нож, стрелковое или иное вооружение. У спецназовца оружием убийства является абсолютно все, на что упадет его взгляд. Их учат попадать точно в цель, а вот промахиваться не учат. На любых стрельбах с проверяющими, выходящие на линию огня бойцы, задают вопрос своему командиру: «Сколько очков нужно выбить?» То есть задача не просто попасть, а попасть туда, куда ему прикажут, из любого положения тела бойца. Поэтому его в поразившим Вас фокусе лучше не применять — комплекс позора за попадание в «молоко» не позволит ему промахнуться. С первого же метания, Ваша смелая девица, получит удар ножа по самую рукоятку, если конечно на «молоке» не обозначить дополнительную мишень. Но, как по мне, подвергать психику девушки атакам волкодава-спецназовца не стоит, с девушками нужно поступать иначе и любой мужчина знает как.
Ну а теперь, к любимой мною психологии.
Ротозей, зевака, разиня, турист, разгильдяй, рохля, простофиля, бездельник, растяпа, недотёпа, олух, ветрогон, лоботряс, шалопай, бестолочь, бездельница, раззява, вахлак, шалопай, вертопрах, петиметр, пустышка, верхогляд, мямля, пентюх, дурачина, чурбан, лежень, дармоед, захребетник, интеллигент, трутень, лежебок, лежебока, тетеря, мямля, растрёпа, шишига, тютя, лопух, тюха, соня, губошлёп, байбак, ворона, тетерев, ленивый, охранник, вялый, шляпа, оболтус, голова садовая — в общем понимании все они невнимательные люди, а часто и рассеянные. В основе их невнимательности и рассеянности лежит ДОВЕРЧИВОСТЬ. А это качество личности определяет склонность принимать какую-либо информацию без критического размышления или анализа, постоянная готовность верить слову, увиденному и поразившему воображение, обещаниям или убеждениям. Доверчивость не одно и тоже, что и доверие.
Доверчивость проявляется в доверии как передаче другому человеку каких-либо своих секретов, тайн, а также прав и материальных ценностей. Доверчивость также проявляется в принятии на веру (без доказательств и заклада) всего сказанного, обещанного (заверений, клятв, обещаний, посулов, обязательств) или увиденного, но поразившего ваше воображение.
Это качество в одних случаях может быть отрицательным, в других положительным.
Если оно в основе своей имеет лишь эмоциональное отношение к чему бы то ни было или кому бы то ни было, то это детскость и инфантильность. В этом случае оно качество отрицательное.
Если же в его основе добросердечность, открытость, сознательный нравственный риск, то это уже качество положительное.
Жизненный опыт говорит, что излишня доверчивость нарушает инстинкт и физического, и духовного самосохранения.
Полная доверчивость может быть только к Богу и проявляться в вашем личном покаянии.
Так вот, то что произошло с Вами на концерте и то, что Вас так возбудило, не что иное, как инфантильность. То есть отрицательное качество, которое эксплуатируют артисты. Тот же Петросянц, вызывая своими монологами смех и утверждая, что этот смех лечит, на самом деле самый обычный враль, калечащий вашу детскость и пользующийся вашими эмоциями.
«Смех без причины, признак дурачины» — так говорит русский народ. Это тот самый момент, когда шут веселит дурней, за их же деньги. Но в отличие от дурней шут приобретает, а дурни теряют. Деньги, время, личностные качества и как следствие свое психологическое состояние покоя. Вы совершенно зря думаете, что отдохнули на концерте у юмориста. Вас там обобрали. Как самых обычных ротозеев, шныряющие в толпе карманники.
Идея о том, что чувство юмора развилось у людей под действием полового отбора как средство демонстрации интеллекта, была сформулирована и теоретически обоснована в 2000 году эволюционным психологом Джеффри Миллером. Эволюционные психологи давно дали определение тому, что юмор является аналогом павлиньего хвоста, который служит для демонстрации самкам своих хороших генов. От того то так много шуток на эстраде ниже пояса и вокруг «этого».
Не желая критично воспринимать действительность, быть мобильным в своих суждениях и оценках, доверчивый человек становится на эгоистичную позицию, он не способен воспринимать истину: «Да я это уже знаю и доверяю этому». Например, он услышал от старушки, как лечится радикулит. На этом для него дальнейшие познания и мнения специалистов исчерпываются. Разум выключен ложным Эго, коррективы сознания исключены.
Смиренный человек способен к активному слушанию, восприятию нового знания, он никогда не бывает доверчив. Но беда в том, что доверчивость – это не активное, внимательное слушание, она не смиренна и поэтому не сомневается в своих лживых знаниях. Воспринимая всё как истину, она не развивается дальше, удовлетворяясь первой лживой информацией. Мудрость и разумность дружат с недоверчивостью. Будучи «смиренными послушниками», то есть умеющими слушать и слышать, они готовы всех выслушать, но выбрать, где истина, а где ложь. Они понимают — верить всему без разбору – это невежество и глупость.
Вы скажете: " А как же теперь веселиться, что вообще не ходить на концерты?
"Ну, я например на них и не хожу. Так, что это ваше личное дело и я вам тут не советчик. Что могу посоветовать, так это поменять понятие веселья на понятие потеха и помнить, что «Делу время, а потехе час».
Потеха — забава, занятие от скуки, развлечение, игра, увеселение, шутка — в смысле байки. А вообще, потеха или потешка — это развивающая игрушка, тот же ярморочный Петрушка, не просто веселящий публику, а развивающий народ. Народ и публика разные понятия.
На нашей эстраде потеха встречается крайне редко. Из потешных могу назвать Задорнова, Евдокимова, Никулина, Леонова. Но это все ушедшие люди. С большой натяжкой можно к потешным причислить Шифрина, некоторых клоунов цирка, иллюзиониста Акопяна и Кио. А все прочие — это юмористы, шуты, зазывалы и прочий веселящийся люд из лицедеев.
К сожалению, тот типаж потешного артиста, который показан в фильме «Покровские ворота» в образе Аркадия Варламовича Велюрова, ныне полностью отсутствует в нашем развлекательном досуге. Там Броневой сыграл самого себя. Что делать, ведь ныне не народ а публика, падкая на низкопробных юмористов, создавших целую сферу в шоу-бизнесе по выкачиванию денег?
Знаете, каким словом можно объемно охарактеризовать потеху? Сейчас нам поможет великий Русский язык. Это слово ЗАБАВНО. И означает оно оценочную характеристику ситуации, чьих-либо действий, как могущих развлечь, рассмешить, но главное возбудить интерес. А там где есть интерес, там есть обучение.
Мне пришлось читать «Антологию юмора» Петросяна. С точки зрения психологии — тощища невероятная. И совершенно иное мнение о статье Никулина «Смешное, серьёзное, печальное» // журнал «Искусство кино», 1972, № 8.
Так вот, если вы будете применять к увиденному на сцене оценочную характеристику «забавно», то совершенно очевидно избежите использования вас, как ротозея.
Позвольте в конце, несколько изменить тему. Я бы хотел добавить небольшой комментарий на тему того, что происходит с психологической точки зрения с арестованными украинскими моряками, после очередной нелепы в Керченском проливе.
Психология поведения украинских моряков говорит о том, что все они вполне удовлетворены своим сегодняшним положением. Вероятно, понимая, что их послали не для того, чтобы они спокойно прошли через Керченский пролив без уведомления российской стороны, военнослужащие осознают и то, что всё в конечном счёте для них могло оказаться намного хуже. Они явно не готовы оценивать себя как предателей интересов Украины, сдавшихся без боя. И всё потому, что у них нет ориентиров на то, как поступать в такой ситуации. Они видят, что интересы Украины сдаёт в первую очередь власть, которая находится в Киеве, и это, в их понимании, целиком и полностью оправдывает совершённые ими действия, в том числе и действия после задержания.
Это не воины, это решалы.
Примечание: разоблачение фокуса с ножами можно посмотреть здесь
© Copyright: Комиссар Катар, 2018
Свидетельство о публикации №218112901178
Добавить комментарий