Комиссар Катар
Что бы создать себе новые проблемы совсем не нужно искать экстремальные условия. Проблемы можно купить. Например новая и дорогая машина принесет массу проблем с ее обслуживанием, хранением, эксплуатацией и ваш бюджет получит дополнительную нагрузку, а ваше время будет тратиться еще и на это...
На самом деле, все эти дорогие материальные блага развращают человека, но главное ведут его в тупик одиночества. Поверьте мне, я очень состоятельный человек, даже по меркам Евросоюза и сам несколько раз попадался на эту удочку, хорошо хоть соскользнул с неё.
Служебный автомобиль я имел с капитанских времен, когда мне было 26-27 лет. Полагался и боец водитель, правда сверхсрочной службы. Сам авто был по тем временам очень приличный, а главное ухоженный - УАЗ-469 или командирский бобик, к которому в любой части особое уважение. А на трассе, разве ВАИ - военная автоинспекция беспокоила, но с нами связываться они опасались и потому присутствовал негласный сговор - не буди лихо, пока оно тихо.
Вот с той поры войска меня разбаловали и я по сей день не знаю куда бензин заливать нужно, да и тот боец сверхсрочник давно старший прапорщик, прошел водителем со мной всю службу и только успевал менять эмблемы родов войск и авто марки.
Кем мы только с ним не были: летчиками и пограничниками, моряками и артиллерией. внутренними войсками и даже ПВО. Такая работа у «контрика», за кем присматриваешь в того и наряжают.
Сегодня мы с моим старшим прапором на пенсии (ушли в один месяц и в один год с разницей 4 дня) и он был первым, кто переступил порог моего поместья, которое мне оставили предки. Почитай 30 лет бок о бок прослужил с этим замечательным и крайне порядочным человеком, который знал все машины на зубок. Он и сейчас иногда меня возит, перевез семью из России и исполнил свою мечту - все свободное время торчит в мастерской, где у него есть абсолютно все необходимые инструменты и станки. Про таких есть стихи моего покойного батюшки:
Руки в масле, нос в тавоте.
Но, зато в воздушном флоте.
Вечно грязный, вечно черный
Моторист авиационный.
Степан Степанович всю жизнь занимался авиамоделизмом и сейчас строит такие машины, что на их испытания приходят посмотреть сотни людей. А я радуюсь, что он фейерверками не занимается и вообще пиротехникой. На это у других моих сослуживцев мозги заточены. А этот, слава Богу, мирный.
Вот смотрю я на своих людей, а у каждого чудинка. Комбат конвойного батальона наладил старую водяную мельницу 17 века - крутится колесико, водичка журчит, трудится, а мука мелется. Скоро ей и в пекарню, такую же древнюю, как и мельница. Вы хлеб такой пробовали? А мы едим и выпекаем на капустных листах. Каравай с тележное колесо и стоит свежим до полугода. Вы думаете пекарь у нас профессиональный.? Куда там, бывший военпред радиоэлектронного завода в чинах серьезных. Почитал про пекарское дело все, что нашел в библиотеках, съездил к маме на Алтай и вернулся хлебопеком.
Жара, чад, месит в ручную здесь же, переворачивая груды теста, руки, как у качка многолетнего, подмастерья носятся, как угорелые - то муки поддать, то соли, то крупки, а то и помочь мастеру. Работают слаженно, радостно - на месяц на 250 человек выпекают.
Стынет хлеб, сидят у пекарни на ветерке хлебопеки и ведут степенную беседу, мол, хлеб всему голова.
А тут и с фермы подоспели с молоком свежим - идиллия и пастораль...
И вдруг сверху вой мотора - авиамодель с маху в мельничный пруд, да так, что ветлы ходуном. Народ спокоен, а главный хлебопек, лениво - недолет! И когда же он нас угробит наконец?
Глядь, быстрая лодка понеслась на середину пруда! Широкими взмахами весел, по морскому «Табань-навались», гонит Степа свой дредноут полный детворы к месту катастрофы. Глубина приличная, да и самолетик тяжел, самому не достать.
Ныряет летчик хренов, под фюзеляж ремни брезентовые подводит.
Вот и хлебопеки пошли на помощь, приятно искупаться после пыла жара.
Так общими усилиями и самолетик и Степана достали. Последний привязал веревочку к носу модели, величиною с доброго кабана и пошел буксировать ее в сторону мастерской в окружении мокрых пацанов.
Вы видели отставного старшего прапорщика за веревочку ведущего самолетик? Если нет, то вы мало знаете жизнь.
Эта красная довольная рожа, эти детские веселые глазки...
Сейчас автожир строит. Летать еще не летает, но на месте скачет, как хохол в шароварах.
Мечтает взлететь над Пиренеями. Хлебопеки услышали и в смех - ты до пруда долети, малахольный!
А по глазам видно - уважают генерального конструктора. Тем более их дети-внуки вьются возле Степана Степановича, из мастерской не выгнать. А он их учит, многому полезному учит... Вы бы видели, какую они беседку артелью построили - редкий человек откажется посидеть в ней.
Сегодня женщины России не хотят иметь детей, не все конечно, но многие. В 25 лет замуж они не хотят, а в 35 их уже не берут. В 25 лет они рожать не думают, а в 40 уже не могут. Вот и вкладываются в самое себя, ворча, что выродились мужики, не взявшие их в жены. Поддерживают красоту неземную, а по сути создавая себе купленные проблемы.
Во Франции тоже самое - гостевой брак или вообще бездетный гражданский. Нет семей, практически нет. Сошлись, разошлись, хорошо хоть не подрались. Ходят и ненавидят своих бывших. А за душой полушка щербатая, жили то одним днем, ничего не создали, только диваны промяли и мнут при удаче далее, только с другими, такими же несостоявшимися.
Человеку свойственно обесценивать то, что у него есть и мечтать о том, чего у него нет.
Умные и состоявшиеся мужчины, в отличие от недалеких, ищут не только красивую внешность, но и верного товарища.
Вот смотрю я на жен своих сослуживцев и радуюсь - все прошли, все стерпели, трудились не покладая рук, детей растили. А сейчас сидит такая дама в теньке и придирчиво перебирает клубничку всесезонную, выискивая на огромном блюде ягоды, покрасивее, да получше. Да поглядывает, как с треском и шумом падает в пруд очередной Степанов стервятник. Будет, что мужу рассказать, когда придет с работы. А он придет и придет обязательно, с подарком и сладостями, с хорошим настроением и чувством хозяина.
Стоит шато Андровер окруженный проточным рвом от мельничного колеса А рядом, справа от крепостного моста чудесный сад и виноградники, среди которых утопая в зелени прижухли дома-картинки, населенные моими друзьями офицерами и прапорщиками бывшего СССР и их семьями. У кого во дворе под персиками дастархан с подушками, у кого грузинское застолье, а где и печь русская, как из сказки.
Стоим со Степаном, смотрим на все это и вспоминаем, как мы вдвоем приехали сюда и спали на полу в большой зале шато. А потом, как к нам на помощь приехали наши люди и как все созидалось. Как росла численность людей в нашей Пантелеевке
— Стёпа, ты о чем-то мечтаешь, кроме своего автожира?
— А як же!
— Ну и о чем?
— Батько, сныться мени сон, що я купив корову с цицкою, як клуня, така як в мэнэ на двори. Вона пасеться, а я знызу прыстягнувся до нэи портупеею — вона пасеться, а я титьку ту сосу и бовтаюсь в коровы промиж ногы, як курдюк баранячий. И ни хрена не не делаю! А все меня зовут Джордж Клуни.
— А Оксана твоя где?
— Оксана? Она нас пасет. Помните, как вам в Ташкенте сказал тот дед,в белой чалме, что в Мекку ходил: «Жена есть ослица, которая должна пронести мужчину через пустыню жизни».
Подбежал запыхавшийся мальчонка и затараторил на каталанском:
— Дядя Степа, там вас тетя Оксана ищет
— Боже мой! Стоило помянуть ее, как она уже меня разыскала. Разбегаемся!
— Ага, и мне пора. Стёпа!
— А?
— Ты главное быка не купи!
— ...
Клуня — в старину в Украине помещение для сена, зерна и вообще продуктов, которые там набирают хлебного запаха и очень вкусные, особенно провесные там колбасы — практически амбар.
комиссар Катар. 09.08.2023
Добавить комментарий