Комиссар Катар

Что ты ржешь, мой конь ретивый,
Что ты шею опустил,
Не потряхиваешь гривой,
Не грызешь своих удил?
Али я тебя не холю?
Али ешь овса не вволю?
Али сбруя не красна?
Аль поводья не шелковы,
Не серебряны подковы,
Не злачены стремена?

Отвечает конь печальный:
«Оттого я присмирел,
Что я слышу топот дальный,
Трубный звук и пенье стрел;
Оттого я ржу, что в поле
Уж не долго мне гулять,
Проживать в красе и в холе,
Светлой сбруей щеголять;
Что уж скоро враг суровый
Сбрую всю мою возьмет
И серебряны подковы
С легких ног моих сдерет;
Оттого мой дух и ноет,
Что наместо чепрака
Кожей он твоей покроет
Мне вспотевшие бока"

(Конь. А.С. Пушкин)

Устами ребенка глаголет истина. Спросите у него, нравятся ли ему кони? Детей от лошадей просто не оттащить. И, самое забавное, задерганные истинными и выдуманными проблемами родители, не возражают против детского «еще немного». Они сами, пораженные лошадиной красотой и грацией превращаются в маленьких детей, заглядывают в глаза скакунам и там находят свое детство, завернутое в пелены настоящей красоты жизни. Той самой, неяркой, совершенно гармоничной и невообразимо влекущей, имеющей истинные достоинства природы, при виде которой охватывает радость. Читателю должно быть знакомо такое чувство.

Кто они эти кони и почему русский человек почти боготворит ими?

В них много от другой домашней живности, а сходство с людьми достигается неизменным очарованием. Как кошки любят гладиться головой и очень не против, чтоб почесали. Как собаки вертятся и подлизываются -выпрашивая вкусненькое. Как куриные — любят ковыряться в земле. Они пример для людей, ведь, если энтазис для человека не более чем скульптурная поза, то для лошадей горделиво-напряженный вид — естественен и природен. Собственно говоря, занимая горделивую позу, мы пародируем коня или лебедя, а строя избу, повторяем конские очертания и даже делаем навершие жилья – конек.

В моей жизни были и есть кони, но два первых, из моего босоногого детства: вороной Рамзес и серый в яблоках Орлик, сибирский и волжский жители, у моих славных дедов-староверов, не просто символ детского счастья, а ощущение сопричастности к тайне мира и видение прекрасной силы живущей рядом с человеком.

Вы купали коней в реках своего детства? Я купал — в Белой реке и в реке Терешке, правом притоке Волги. А еще бывал с ними в ночном и расчесывал гривы моим лучшим друзьям, брел к ним по росистой степи в зачинавшееся утро. Мальчик и конь, зачарованно глядящие на малиновый закат за рекой это не просто память о детстве и мудрых дедах моих, познакомивших внука с конем, это та Россия, которая навсегда поселилась в моем сердце, грея лебяжьим пухом и призывным конским ржанием мою душу. Иной раз мне кажется, что и жизнь человеческая не что иное, как капли воды, стекающие с конских губ на водопое, или яркие брызги от бешено несущихся аллюром по берегу реки Рамзеса и Орлика, коней моего детства.

Я из древнего, еще ордынского рода, ушедшего в набег на земли современной Европы с берегов Волги, рода ставшего гордостью катарского Лангедока. Своих предков и на Руси и во Франции знаю с 13 века и о каждом есть, что рассказать читателю. 

С незапамятных времен, они служили России в кавалерии, а с момента основания Кавалергардского полка мои пращуры в разные времена становились командирами его 4-го эскадрона. Эскадрона личного конвоя российской императрицы. Последний командир этого эскадрона, распущенного большевиками Кавалергардского полка, мой прадед –полковник по гвардии Андрей Андреевич. Сами понимаете, мои предки прекрасно разбирались в лошадях, а отец Андрея Андреевича, Андрей Васильевич имел одно из самых высоких придворных званий – обершталмейстера Императорского Двора. Для непосвященных сообщаю, что это главный конюший государственных императорских конюшен России. Чин второго класса Табели о чинах и рангах империи.

Обер-Шталмейстер (лат. Agaso, нем. Stallmeister — буквально «начальник конюшни») — главный конюший. В XI—XII вв. на Руси существовала должность служителя княжеского двора — конюшенный тиун. С конца XV в. конюший являлся начальником Конюшенного приказа, в ведении которого находились придворные конюхи, табуны царских лошадей, а также имения, отведённые под их содержание. Конюшие фактически возглавляли Боярскую думу и активно участвовали в дипломатической и военной жизни государства.

Некоторые из них сами становились царями или же, имея влияние на царя, управляли государством.

Простой же шталмейстер-конюший до еврореформ в России именовался ясельничим.

Ясельничий — (от ясли — ящик для корма скота), придворный чин и должность в дворцовом хозяйстве и государственном управлении XV — XVII веков. В XV — XVII веках — помощник конюшего. По рангу считался выше стольника, наравне с думными дворянами.

Впервые упоминается с 1497 года. Первым ясельничим был Фёдор Викентьев. Ясельничий присутствовал вместе с конюшим в Конюшенном приказе. В отсутствие конюшего его обязанности исполнял ясельничий.

Когда конюшим был Борис Годунов, ясельничего к нему в помощь не было назначено. После воцарения Бориса Годунова ясельничие вновь стали назначаться.

Ясельничие следили за царскими лошадьми и всеми их принадлежностями.

Чин существовал до начала XVIII века, пока не был заменен на немецкий его вариант шталмейстера и обершталмейстера. Отмечали этим придворным чином за особые заслуги в основном военных и дипломатов.

Как видите, одна из ключевых должностей империи была связана с лошадью. Мало того, цари отдавали своих дочерей за конюших. Не много ли чести простому конюху? Нет не много, и про это повествуют летописи Мориса Дрюона в серии романов «Проклятые короли». Дрюону можно верить, он не шарлатан от истории, а серьезный ученый избравший роман способом повествования о прошлом, член Французской академии и министр культуры Франции.

Среди архивов моего рода есть записи и нашего обершталмейстера. Как вы понимаете, кавалергард, а затем и генерал конного корпуса русских жандармов, контрразведчик Деникина и участник Ледового похода Белой Гвардии, оставил свои исследования лошадей, которые поразят читателя, особенно, если я разовью эту тему в свете своих собственных исследований русской былины, с которой я знакомлю читателя в своих миниатюрах.

Итак, совместная миниатюра пра-прадеда и пра-правнука о том, кто такой конь?

В своих работах я рассказывал, что Древний Рим и Древняя Греция это совсем небольшой временной период, примерно 70 лет на двоих, между Куликовской битвой и падением Константинополя (14-15 вв). Просто позже монахами-иезуитами он был отнесен в более древние времена с целью удревления истории Ватикана. В этой истории есть интересный персонаж – кентавр, получеловек, полулошадь. Учитывая то, что миф о нем создавался в Ватикане возникает ряд вопросов, которые подтвердят выводы обершталмейстера: КОНЬ НЕ ПРИРОДНОЕ ЖИВОТНОЕ, ОН НЕ ПРИРУЧЕН ЧЕЛОВЕКОМ ИЗ ДИКИХ ТАБУНОВ, ЭТО СОВЕРШЕННОЕ ОРУЖИЕ ТОГО ВРЕМЕНИ, СОЗДАННОЕ ГЕННОЙ ИНЖЕНЕРИЕЙ.

Читатель может сомневаться в этом утверждении, призывая в свидетели: зебр, лошадей Пржевальского и вообще всю лошадиную породу. Мы же утверждаем, что все они просто результат неудавшегося эксперимента по созданию БОЕВОГО коня.

При Государе в Древней Руси существовали две должности, на которые назначались особо доверенные люди: оружничий и конюший. И обе должности олицетворяли силу и мощь Русского государства, стоя над всеми иными чинами. Булат, порох, артиллерия или тура это изобретения русских розмыслов, так именовались инженеры на Руси. Про булат и его появление я писал в миниатюре «Ключи и клещи от ночи Сварога». Рассказывал и про Сергия Радонежского, который изобрел порох и пушки. Это они оставили на небе дымный крест от полета своих ядер, так ярко описанный в видении Константина Великого (Дмитрия Донского на самом деле, принявшего новое имя для правления в Царь-Граде). «Сим победиши» сказал Сергий князю.

В те времена побеждал тот, кто имел больше конного войска. Казалось бы, налови коней из диких табунов и сажай верхом свое войско, да на битву галопом. Ан нет, не было коней у иных правителей, кроме, как у русского царя. Пытались их создать по всему свету и получалось невообразимое – зебра, например, совершенно не годная к строевой службе. А войско Руси было конным и опиралось на несметные табуны коней средней полосы России. А если быть точнее, то районов Междуречья Волги и Дона (Тигра и Ефрата), где и был создан строевой конь.

Вот посмотри на эту ласковую скотинку, читатель. У коня нет коренных зубов, а трензель ложится именно на это место, при этом нервные окончания лошади в углах губ. Это я для тех, кто не знает, что удила состоят из трензеля, мундштука и пеляма.

При посадке на лошади, всадник находится в самом центре спинной ложбины, а пятки оказываются в той брюшной части животного, где сходятся самые чувствительные нервные окончания, образуя узлы.

За лошадью требуется круглосуточный присмотр и она, как любое оружие требует своей прислуги: коновал, конюх, уздечник, седельщик и прочие. А если знать, что лошадь требует кормежки не менее пяти раз в сутки, причем в определенном сочетании кормов, то возникает первое подозрение: перед нами совершенно искусственное существо, созданное неким инженером-розмыслом под конкретное техническое задание. Точно так, как создается танк или любая боевая машина.

Виталий Сундаков приводит любопытное наблюдение, касающееся боевых колесниц прошлого. Совершенно очевидно, что в эти телеги ничего крупнее осла запрячь нельзя, разве привязать оглоблю к конскому хвосту. Это наводит на мысль, что именно ослов туда и запрягали, а сами ослы это неудавшийся эксперимент по получению боевого коня.

Если посмотреть на старые фрески, то там именно, так и изображена колесница – большие люди и маленькие кони. Да и само назначение колесницы непонятное. Попробуйте править конем и одновременно стрелять из лука с тарантайки, несущейся по ухабам, при полном отсутствии рессор у этой одноколки? 

Парадный выезд вельможи более понятен – тащат недоделанные ослики местного князька, мирно помахивая поросячими хвостиками. Не у всех народов конь был, а уж про конное войско и говорить нечего. Потому и покорила Русь всю землю, что создало уникальное оружие того времени, равное стратегическим ядерным силам современности – строевого и ездового коня.

Давайте подумаем, а когда он вообще появился на планете? И в решении этой загадки нам поможет КЕНТАВР.

Кентавр — в древнегреческой мифологии дикие смертные существа с головой и торсом человека на теле лошади, обитатели гор и лесных чащ. Кентавры сопровождают бога вина Диониса, отличаются буйным нравом и невоздержанностью.

Читатель не ищи истины в греческом обосновании этого слова, там лишь мифология. Ищи ответ в русском языке. КЕН – КАН – ХАН и ТАВР это просто ХАНЫ ТАВРОВ, то есть русский народ, который и ездил на конях, не знакомых тем, кто создавал эту мифологию. Они просто принимали за единое целое коня и всадника, поскольку никогда ранее их не видели. Это все равно, как современному хохлу показать танк Армату с торчащим из люка механиком-водителем в новой боевой экипировке «Ратник». В Армате вообще нет экипажа в башне, а значит мех будет принят за некий механизм боевой машины.

Сопровождающие бога Диониса, который покровительствовал виноделию и отличающиеся буйным нравом и невоздержанностью это просто КАЗАКИ империи, бывшие основной ударной силой Орды – армии Древней Руси. Конное ее войско – кентавры, государевы люди, взятые в орду на основании десятины или налога людьми и имуществом на содержание войска.

То есть во времена кентавров-казаков конь совершенно не распространен по миру, а есть лишь попытки воссоздания, точно такого оружия, что и у русских. Ну, примерно, как мечты Трампа о гиперзвуковых ракетах. Вот потому и показаны на амфорах небольшие кони, запряженные в «боевые» колесницы, единственное назначение которых спортивные скачки, да торжественный выезд.

Сегодня известно, что тавры поклонялись Деве Орсилохе. Если отбросить всю несусветную чушь историков, то совершенно очевидно, что тавры и скифы это один христианский народ, а Дева Орсилоха это Мария Богородица, которой по всей Руси устанавливались каменные бабы.

Слово орсилоха это просто лучезарная. И значит, речь идет о временах не ранее 12 века нашей эры, в котором и жила Мария с Исусом. И в эти времена, конь был большой редкостью, поскольку везде, кроме Господина Великого Новгорода (Золотое Кольцо России) он ассоциировался с кентавром, мифическим и непонятным существом вселявшим ужас на остальные народы. Казачьи войска империи расправлялись безжалостно со всеми инакомыслящими, приводя народы под высокую руку государя.

То есть, можно совершенно уверенно сказать, что кони были только у имперских войск, и в никаких диких табунах их поймать было нельзя, поскольку воспроизводство лошадей и вообще процесс их создания контролировали особо доверенные люди самого царя. На местах делались неудачные попытки создания боевой лошади, но они не увенчивались успехом. А если учесть, что Средневековая Европа не имела независимых государств, а была лишь системой колоний – королевств и герцогств, то совершенно очевидно, что конюшие при дворах этих наместников имели особое положение и не подчинялись местным правителям, на территориях которых стояли, как местные, так и имперские войска.

Впервые коня Европа получит в 14 веке, после Куликовской битвы – религиозной войны родового и апостольского христианств и то не в достаточном количестве. И лишь на рубеже 16-17 веков, во времена развала Великой Тартарии, просвещенные европейцы получат технологии воспроизводства коней и самих коней в достаточном количестве. Конь перестанет быть военной тайной, как любое оружие, получившее массовое распространение и получит распространение по всему миру. Кстати, полное отсутствие коней в Латинской Америке подтверждают мои слова. Туда конь добрался с берегов Волги в самую последнюю очередь.

Ну а теперь немного математики.

Согласно ЕМНИП в советской кавалерии суточный переход в 100 км — максимум для форсированного марша. Форсированный марш – это на пределе возможностей людей и лошадей. Более 3-х суток подряд по ЕМНИП так идти запрещалось. Это по дорогам 20-го века, при организации и дисциплине регулярной армии, ветеринарии советского уровня и на более-менее породистых лошадках.

В вот мой пращур сообщает интересную информацию о переходе его полка во время русско-турецкой войны за Балканы 1876—1877 г.г.

« Из личного опыта говорю – не более 40 верст в гужевом походе, да 60 в верховом от рассвета до заката с часовым перерывом». Как видите, если поделить часы светового дня на длину перехода, то средняя скорость лошади в походе полка не превышает скорости идущего человека, ведь бежать со скоростью лошади на пределе своих сил конь может ограниченное время. 

Это я к тому, что никакая лошадь не дойдет от монгольских улусов до Рязани или Москвы. Околеет вместе со всадником. Так, что никакого татаро-монгольского ига на Руси не было, как и не было иноземных захватчиков. А вот Великий Государь брал под высокую руку народы мира, создавая Великую Империю. 

Под татаро-монгольским игом историки скрыли этап становления могучего государства с централизованной царской властью. И помогал в этом становлении конь.

Мой пращур-конюший считает, что боевой конь появился на Руси и вообще на планете, не ранее 10-11 века. Если посмотреть в Библию, то совершенно очевидным станет, что конь упоминается исключительно в Ветхом Завете. А это книги описывающие события, произошедшие в Средневековой Руси и ее доминионах. В Евангелии есть упоминание о всадниках Апокалипсиса, но и это книга написана в 15 веке, которую позже включили в Новый Завет. А вот Евангелия совершенно не упоминают коня, как не упоминает его Исус. Возможно ли такое? Нет коня и в «Хрониках» Никиты Хониата, повествующих о реальном прототипе Христа императоре Византии Андронике Комнине (Андрее Боголюбском). Это более, чем странно, ведь династическое имя Комнин означает ВСАДНИК, на том основании что комн или комонь это конь на старорусском языке. Христос из рода Комниных и ничего не сказал про лошадь?

В каноническом издании библии конь упоминается 15 раз:

3Цар 10:29 ...а конь за сто пятьдесят...
2Пар 1:17 ...за шестьсот сиклей серебра, а конь за сто пятьдесят...
Пс 31:9 ...не будьте как конь, как лошак несмысленный,...
Пс 32:17 ...Ненадежен конь для спасения,...
Пс 75:7 ...От прещения Твоего, Боже Иакова, вздремали и колесница и конь...
Притч 30:31 ...конь и козел, [предводитель стада,]...
Иер 8:6 ...как конь, бросающийся в сражение...
Откр 6:2 ...и вот, конь белый,...
Откр 6:4 ...И вышел другой конь, рыжий;...
Откр 6:5 ...и вот, конь вороной,...
Откр 6:8 ...и вот, конь бледный,...
Откр 19:11 ...и вот конь белый,...
2Мак 3:25 ...ибо явился им конь со страшным всадником,...
Сир 30:8 ...Необъезженный конь бывает упрям,...
Сир 33:6 ...Насмешливый друг то же, что ярый конь,

И ни слова в Евангелиях. Ни слова.

А может нам чего расскажут о коне иконы ранее жизни Георгия Победоносца, сидящего на коне и поражающего змея (князь Георгий Данилович), который и создал империю славян. Например, изображения Распятия на фоне широкого пролива и скалистых гор, покрытых зеленью. Так рисовали художники, точно знавшие, как выглядел библейский Иерусалим до появления Диснейленда в современном Израиле

Вот одна из них передо мной. Три креста с распятыми, толпа у подножья, среди которой мужик в русском малахае. Смотрим задний план. Собаки, верблюды, даже слоны есть, а коня нет! И так на всех фресках и иконах, которые я посмотрел. То есть в Стамбуле-Иерусалиме-Царь-Граде-Византии во времена Распятия в 12 веке ничего о коне не знали и не представляли, как он выглядит?

Впрочем, робкая попытка вставить коня у попов есть. Это въезд Христа в Иерусалим на осле. Конечно не конь, но кое, что. Однако, как я уже пояснял ранее, ослятями на Руси, именовали тяжело груженые морские ладьи, на которых и прибыл с варяжским войском в Византию Андроник Комнин. Человек Славы Всадник.

Сейчас я попробую подтвердить слова своего деда, реальными расчетами.

Называть человека всадником могли потому, что он действительно им был. А поскольку конь рожден на Руси, то совершенно очевидно, что и династия Комниных имела отношение к лошадям, то есть либо имела русские корни, либо ранее состояла на службе конюшим у волжского Государя. Именно с берегов Волги пришли Комнины в Царь-Гад и Волга их былинная родина. А теперь посмотрим, сколько и когда Комнины правили в Византии?

Комнины — византийский аристократический род и императорская династия, правившая в Византии в 1057—1059, 1081—1185 г.г. и в Трапезунде в 1204—1461 (под именем «Великих Комнинов»).

Трапезундский период Комниных нас не интересует. 1185 год это год Распятия Андроника-Христа. А вот первое упоминание о Всадниках или, возможно, Коневых относится к 1057 году. Начало 11 века. Вот и дед утверждает, что где то в это время появляется боевой конь.

Княжить то Комниных отправили в Византию, а коней не дали, а посему в Царь-граде и не было лошадей. Их просто тогда вообще мало было и требовалось время на их размножение и воспроизводство. А вот то, что на княжение или царство был посажен родственник волжского правителя, указывает наименование самой династии, пошедшей от конюших или комониных, то есть комниных. То есть ближних родственников Государя, раз они имели при нем такой высокий чин.

Русское жилье строится с коньком. Конь тоже строевой. Сегодня мы считаем, что слово строй это шеренга или колонна. Но на Руси это слово имело иное значение. И означало оно примерно то, что ныне означает слово конструкция. То есть строевой конь это конь сконструированный. Вы спросите как, а главное из чего? Вы не оригинальны. Вчера одна дама, в телефонной беседе со мной пыталась клещами вытащить из меня название животного из которого создали лошадь.

Вот смотрите:

— прыгает, как кошка и при этом именно кошачий мягкий скок;
— в поведении похож на собаку, с великолепным нюхом, и бесконечно предан;
— великолепный слух и отличное зрение;
— горделивая осанка, как у лебедя и вообще Пегас, это крылатый конь;
— любит копаться в земле как курица, разгребая копытом траву;
— дает молоко, как корова;
— копыто приспособлено к подкове и вбиванию в него гвоздей;
— прекрасно плавает;
— и т.д.

Заметьте, что тот, кто конструировал коня, взял очень много хороших качеств у других животных и привил их лошади. Читатель, поди и представить не может, какое животное было основой для создания коня. А причина проста. Ты ищешь его на земле и в небе, а между тем, он рожден в ОКЕАНЕ. Что неожиданно? Вот и я так же вспотел, когда прочитал доводы обершталмейстера Двора Его Императорского Величества Государя Российского. Однако, это совсем иная история, которую я вам расскажу, если Бог даст силы и таланты на это.

Ну а что бы стало еще интереснее, узнай читатель, что крылатый конь рожден  горгоной Медузой от Посейдона. Выпрыгнул из туловища Медузы вместе со своим братом воином Хрисаором, после того, как Персей отрубил ей голову. По другой версии, его породила попавшая на землю кровь Медузы. Вот эта кровь Медузы и есть главная разгадка тайны строевого коня. Та самая, которую разгадал мой пращур Андрей Васильевич, автор русского романса «Замело тебя снегом Россия», приписываемого до очень недавнего времени одному пролетарскому поэту.

Поскольку конь родился у истоков Океана, его назвали Пегасом (греч. «бурное течение»).

Вот и свиделись дед.

«Рыцарю самодержавия, моему пра-пра-деду»

Что смотришь ты, на синь небес очами?
Их не достать и время не унять.
Прошел твой час, где теплыми ночами,
Большое сердце не могло молчать.

Мой генерал, мой пращур благородный,
Тебе ль лежать, под каменной плитой?
Коня в галоп и волею свободной,
Лети орлом, долиной голубой.

Кавалергард, святой поборник чести,
Тебе с землей болгарской повезло.
В стране чужой оборванною песней,
Устав от жизни тело полегло.

Тебе досталась доля эмигранта,
А я России верностью служу.
Мой старый друг, я с тяжестью Атланта
О днях, ушедших, без тебя тужу.

Среди друзей ты спишь и их достоин.
Душа твоя у Бога на груди…
Мой славный дед, ты православный воин.
Ты факел мой горящий впереди.

Ты извини, что я сейчас не плачу,
Стоя над этой гробовой плитой.
Мы генералы воинской удачи,
Но только ты ушедший, я живой.

Увидел вот, теперь твою могилу,
И стало Место свято для меня.
Ты дал мне Веру,  подарил мне Силу,
Ты подсадил правнука на коня.

Дворянский род твой жив и не исчезнет.
Все так же чист его червленый щит.
Видаму Лебедь  дарит свою верность -
Он в серебре на зелени стоит.

И наш девиз твои потомки помнят,
Храня его в душе своей навек.
Спи вечным сном, святой и храбрый воин,
Спи дорогой и честный человек.

А я пойду тропинкой этой узкой,
Среди могил и замерших крестов.
Душой, воспев молитву Деве русской,
Тебя, оставив среди вечных снов.

Мой генерал, мой рыцарь благородный,
Тебе ль лежать, под каменной плитой?
Коня в галоп и волею свободной,
Лети орлом, долиной голубой.

«Уважаеми Геннадий Владимирович,

В отговор на Вашата молба, отправена към министър-председателя на Республика Болгария, отнасяща се до откриване местонахождението на гроба на Вашим пра-пра-дядо, руски видам де Монсегюр Лангедок Руссильон, Пантелеев Андрей Васильевич, ние Ви предоставяме следната информацие.

Генерал-майор, кавалергард, обершталмейстер Пантелеев Андрей Васильевич е погребан 17.09.1938 в Софие, в Централните софийски гробища / ул. Заводска № 14/ в 91 парцел, ред 1Б, гроб № 4.

В парцелл 91 са погребани и други руски офицеры и генералы, участници Руско-турската войны.

Надяваме се, че еще Ви бъдем полезни във Вашего чудесно начинание, да откриете и отдадете почит на впечатляващият с биографията си Ваш пра-пра-дядо Андрей Васильевич»

23.07.2015. София, Канцелярата министър-председателя на Республика Болгария

* Вместе с пра-пра-дедом похоронена моя пра-пра-бабушка, княгиня Мария, урожденная Родзянко, сестра председателя Государственной Думы Российской империи Мих. Владим. Родзянко, фрейлина императрицы Марии Гневной.

Да пребудет с ними Царствие Небесное.

© Copyright: Комиссар Катар, 2018
Свидетельство о публикации №218060400147