Комиссар Катар

На заставке гравюра 1672 года с изображением казаков-запорожцев: ни шаровар, ни вышиванок, ни французских  мушкетов.В руках типичный русский заступ (лопата) для шанцевых работ, тульский мушкет и боевой топор.

Владимир Антонович, Николай Костомаров, Григорий Квитка-Основьянеко, Михаил Драгоманов, Иван Котляревский. Что знает современный украинец о этих людях? Как правило, ничего и это утверждение я приобрел в разговорах со своими знакомыми. В лучшем случае знания настолько малы, что в пору руками развести. Ладно бы были они людьми необразованными, но ведь любой из них заканчивал приличный ВУЗ, в котором преподавали достаточно сильные профессора. Так уж случилось, что в моем окружении много военных, разной направленности. Я тоже из этой когорты. Офицерство всегда было передовой частью любого народа. Знаменитые первооткрыватели, инженеры, писатели и поэты, всех их давала стране офицерская школа. В наших ВУЗах преподавали лучшие специалисты и материальная база любого военного училища, была несравнима с гражданским ВУЗом. Нам страна давала армии самое лучшее, и это было правильное решение.
Вооруженные силы России во все века были самыми отборными войсками мира. Среди многих народов входящих в Россию, Украина внесла свою лепту в строительство вооруженных сил. Иначе и быть не могло. Мы жили в одном государстве, где ущербным не считал себя ни один народ.
В этой миниатюре речь пойдет о казачьих шароварах и о той лжи, которая существует о них. Я оговорюсь сразу, речь пойдет об украинских шароварах, точнее тех, что выдают за них. А начну я с того, что одежда тех времен стоила очень дорого….
Обычной верхней одеждой, которой подскарбий снабжал своих служащих, были жупан и кунтуш (кунтыш). Жупан и надетый поверх него кунтуш соответствовали зипуну и кафтану у русских. Судя по другим источникам, этот же вид одежды носили и рядовые мещане; разница заключалась лишь в материале и отделке: например, шел ли на подбивку мех и какой он был. Если король тратился на новый жупан или кунтуш, то эта одежда большей частью не приобреталась готовой, а покупалась материя, приклад, шнурки, полотно на подкладку, пуговицы (только для знати), тесьма и пр., а затем все отдавалось портному. Сукно приобреталось голубого, зеленого, темно-красного цвета, но не черного и не белого. На кунтуш шло от 5 до 7 локтей (3,25—4,55 м), стоил локоть всего чаще 3,5 золотых. Пуговиц на жупан шло 2 дюжины, шнурков 12 локтей (7,8 м), а также кутасы (кисти) и пр.
В 1679 г. десятнику Ивану Кродику купили сукна волтеровского 10 1/8 локтя по 3 золотых за локоть, а Гришку Радиминскому сукна темно-зеленого «полшеста» (5,5 м.) локтя по 3 золотых за локоть . «Мистру» Осипу тогда же купили сукна «чырвоного» (красного) «сем локтей и чверть». Для того же мистра было приобретено полотна «на пошывку жупана и на кешени (карманы) до жупана и до порток локтей 10». Сверх того, было куплено две дюжины пуговиц, нитки и шнур. За шитье жупана уплачено 1 золотой и 20 асмаков (в золотом было 30 асмаков). Шапку «королевую з баранком» сторговал сам палач Осип, уплатив за нее 2,5 золотых, за «боты жолтые» он же уплатил 2 золотых и 19 асмаков. За нитяной пояс вишневого цвета — 15 асмаков. Полный наряд палача, включая «шаблю новую», обошелся магистрату в 50 золотых и 20 асмаков (здесь не указана стоимость белья, которое, судя по всему, оценивалось едва ли в золотой) . Учитывая оплату работы портных и материала, примерно столь¬ко же стоил полный костюм могилевского мещанина среднего достатка. Стоит отметить, что о лаптях источники не упоминают вовсе. Судя по той щепетильности, с которой магистрат записывал свои расходы (куплено веников для подметания ратуши на пару асмаков), можно думать, что служащие ратуши, как и вообще горожане, в лаптях не ходили. Сапоги во второй половине XVII в. приобретались разные: козловые, яловичные, сафьяновые, чаще всего они были желтые, изредка — черные, стоимостью в 3—3,5 золотых.
Итак, стоимость одежды работника магистрата города Польши, в которую ранее входила Украина составляла примерно 80-100 злотых. Это огромные деньги, сопоставимые примерно с 25 000 евро. Столько же стоил королю и казак реестрового войска Богдана Хмельницкого, но сюда не входило вооружение, которое превышало ценой в несколько раз купленную одежду. Вывод напрашивается простой: ношение такой одежды не под силу было простым крестьянам, а саму сряду давали на долгие времена и лишних метров на нее не отпускали.
Я задался вопросом, каким образом появились такие широченные штаны и поискав нашел ответ, кто именно так одевался. Но сначала все по порядку.
Кроме бывшего Гетманского Левобережья  в  состав «Великой Малороссии» вошли — Слободская Украина (Слобожанщина),  Правобережье, со всем Поднепровьем, а также, присоединенные, освоенные и заселенные к этому времени, степи малороссийской Новороссии и земли бывшего Войска Запорожского. Интересен этнический состав этого края. Учитывая любовь современного украинца к Европе и многочисленные легенды о якобы европейском происхождении этого этноса, я хочу привести слова немецкого писателя Фридриха Маркса. Этот серьезный исследователь называл « этот этнос — населением, сильно смешанным с евреями,  поляками, сербами, греками, болгарами и немцами», из которых самой многочисленной составной частью были евреи, расселенные по всей территории, особенно, в Правобережье и Подолии.
Восемь губерний Российской Империи — Черниговскую и Полтавскую, как бывшая территория Гетманщины; Харьковскую, как  бывшую Слободщину; Екатеринославскую и Херсонскую, как Новороссию; Киевскую, Волынскую и Подольскую, как истинное Поднепровье и  Правобережье – вот что представляло Украину в составе России на начало 19 века. Кроме того, этнографически, можно отнести к Украине и северную часть Таврической губернии. Немало было украинцев в пограничных уездах Бессарабии. Ни о какой Галиции речи и быть не могло. Это не украинские земли и не польские. Королевство Людомерии или земли белых хорватов вошли в австрийскую корону наравне с короной венгерской и прочими, которыми владели Габсбурги. Ни один галичанин не может именовать себя украинцем, ссылаясь на этнические корни. Их просто там нет и про это знают практически все историки. Название русины это название совсем другого народа, жившего за Карпатскими перевалами. Это современные закарпатцы, которые и дали название своего народа тем, кто себя еще в 19 – 20 веках считал себя во Львове и Станиславе (Ивано-Франковске) русинским племенем.
Среди историков бытует ошибочное мнение, что до Киева.  На самом деле он не мать городов русских. Это выражение притянуто на берега реки Самбат из Византии и Киев – хазарское поселение, просто перетянул на себя часть истории Царьграда. До середины 13 века там был самый большой центр гойской работорговли, причем настолько сильной, что рабов в Европе звали склабами, что означало славян.
Так продолжалось до тех пор, пока в начале 13 века Русь не разгромила Хазарский каганат и пошла в Европу. Днепр и есть та самая река Самбатион, за которой пропали колена Израилевы, то есть Русь. А иудея это Византия.
Это никакие не евреи, а славяне принявшие иудаизм и бывшие под управлением иудеев. Хазария это просто Казакия. Это позже ее в еврейский каганат переведут историки, на основании того, что в этих местах действительно жило много жидовствующих.
Часть еврейско-хазарского народа бежала  под ударами войск новой империи в Европу, а часть ассимилировалась со своими господами, которых раньше ввергли в рабство. В каждом из живущих ныне украинцев есть капля иудейской крови, причем не в дальнем расстоянии, а в самом приближенном. Особенно это касается населения западных областей, где евреи составляли 35-47 % всего населения. Добавьте сюда поляков, сербов и прочие народы и вы увидите, что белых хорватов практически не осталось- во всем мире от некогда великого народа осталось меньше 500 тысяч человек.
 Смесь многих народов и дала украинцев запада. Там появился и этот термин, ранее означавший не национальность, а место проживания. Кстати Галиция и Галичина это разные территория, населенные разными народами, но граничащими друг с другом. То есть говорить о идентификации запада и востока Украины смысла нет никакого и про это знал Гоголь, Костомаров, и прочие перечисленные в самом начале миниатюры.
 В немногочисленных на территории Малороссии учебных заведениях преподавание велось на литературном русском языке, заменившем в начале девятнадцатого века старый «книжно-мефодиевский»  язык, который, был весьма близок старославянскому, и  в Великороссии, и на Украине-Руси. Твердо включившаяся в жизнь всей России, начиная с девятнадцатого века, Украина, как часть империи, жила жизнью общероссийской и ее история тех времен является частью истории всероссийской.  Вместе со всей Россией она, т.е. Малороссия с частью Новороссии, развивалась и защищала общее Отечество, вместе с ним вела войны, изгоняла врагов, переживала и хорошее и плохое, неизбежное в жизни каждого государства. Мало кто знает и такой факт, когда пришло вторжение французов в 1812-м, Украина-Русь, так же грудью стала на защиту общей родины, как и вся Россия.
Бывшая старшина и их потомки, превратившиеся к тому времени указом императрицы Екатерины в помещиков и потомственных дворян Российской Империи, так же энергично принимали участие в формировании ополчений в помощь регулярной армии, как и помещики великороссийские.
Украинский народ охотно шел в эти ополчения, ибо распространялись слухи, что Наполеон идет в союзе с поляками и католиками, память о власти которых еще была свежа в народной памяти, как и память о Мазепе и Полтаве. Так вот этот народ, реально понимал, роль этих личностей в своей истории и не желал ее повторения.
Я приведу пример одного события, о котором старательно умалчивал Дмитро Яворницкий, написавший известную историю Украины. Этот человек служил белой гвардии, а умер академиком академии наук Советской Украины. И заметьте, что Сталин его не расстрелял – слишком «велики» были его заслуги перед режимом, слишком удобная история была им написана. Так вот этот «украинский геродот» понятия не имел, что, что отец настоящего украинского литературного языка Иван Котляревский не только был одним из инициаторов формирования добровольцев Полтавской губернии, но и возглавил один из полков. Именно по инициативе украинских помещиков и дворян было сформировано восемь «малороссийских казачьих полков», которые со временем отличились. Иван Котляревский командовал полком казаков и отличился в 4 битвах, награжден русскими крестами и считал себя русским дворянином ибо понимал, что  значение этого термина не национальное, а государственное.
Как исторический казус  приводится факт создания в Европе сети забегаловок «Бистро», что связано с нетерпением черноморских казаков во время их обслуживания в Париже. Не запорожцев, не слобожан и уж тем более не реестровых казаков гетмана Богдана Хмельницкого, а потомков славного Черноморского войска. Это в честь него, галичанин распевает песню : «Ой нэма морозоньку, тилькы стужа» про казака-черноморца, ни мало не понимая, где такое войско было и почему в нем служил Грицько Нечеса, будучи его генерал-майором. Читатель верно и про такого не слышал!!! Тогда знакомься – Григорий Потемкин, князь Таврический. Это его имя в запорожском и черноморском кошах, которые входили в авангард армии графа Румянцева-Задунайского. Между прочим регулярной кавалерией входили, а не придуманной бандой полуголых оборванцев. Знаешь, кто изображен в истории Украины в шароварах и с кривой саблей? Таких казаков в помине не было. Это обычный слуга в доме польского магната, лакей подай-принеси, а не смелый воин. В таких штанах воевать нельзя, ибо пошиты они были не на замках молниях, как теперь, а на завязках, которые придерживали клапана по типу морских штанов. Так вот не все, что хорошо в море, подходит сабельной драке в степи. Ходить в гальюн можно, там палуба под ногами ходит и есть риск опозориться, да прямо в собственные штаны. А еще ветер выдувает то, что надо поберечь. Вспомни читатель, как одевала Оксана своего батьку казака Чуба из Диканьки. Правильно. Обматывала его поясом из ткани, потому как люди того времени пуговиц не ведали, дорогие были пуговицы, только для аристократов. Последние кстати не пуговицы носили, а запонки. Вот потому, и штаны делали широкие, что бы если сел, то зад не вылазил голый. Ни резинок, ни завязок тогда народ не ведал. А веревка дефицитом была. Почитай ее стоимость в те времена – вешаться расхочешь. Вот потому и применяли длинный пояс, который мотался помногу раз вокруг штанов которые все равно торчали наружу. Технологии того времени многое не позволяли делать. А особенно обметывать края пуговичного прореза на домотканых холстах.
А ты пробовал читатель лично в таких штанах бегать? Посмотри на любой фильм, где это делается и приметь как широко ставит ноги актер, готовый в любую минуту запутаться в этих  шедеврах, посмотри как убегают янычары. Шалишь брат. В таких штанах хорошо лежать на подушках и горилку с колбасой туда складывать. А еще гопак танцевать.
Давай взглянем на воинов средневековья. Наличие кирас, шлемы, наколенники и налокотники обязательны. Неужели ты наших предков дураками представляешь, которые с декоративной саблей стражи покоев крымского хана, на железных кирасиров немецких ландскнехтов или крылатых польских гусар ходили. Там двуручный тяжелый меч нужен или кавалерийский палаш. Вот тогда от плеча к седлу расколоть врага можно. А попробуй одеть на такого шароварного клоуна доспехи?
Мне многие возразят, мол переодеваться могли. В мире по одному типу одежды носили, а в войнах другой. Враки это. Одежда даже для знати дорого стоила, потому, как портных было не так много, примерно, как и сейчас мастеров. Иные «лыцари» до 14 лет в одной рубашонке бегали без порток, а потом за всю жизнь пару штанов снашивали. Больше средств не заработали. А войско одевалось за счет казны.
А сколько раз за свою жизнь хлоп панский ушивал свои штаны, перетертые как сито на швах? И это при том, что основной народ носил вещи домотканые. Денег на шелк у него не было. А вот пан своего челядинца мог и приодеть, саблю ему дать покрасивее. Этот красоваться будет и плясать по первому требованию пана. А вот казак не будет, потому как он вольный человек, а не панский холоп.
Да читатель! перед тобой не славный украинский казак, а самый обычный джура, панский слуга в барских покоях. Лакей это дружище в шароварах до пола. Потешный охранник польского пана, гайдук на запятках кареты.
Еще так одевались реестровые казаки Богдана Хмельницкого, выполнявшие полицейские функции в украинских городах.
Ты вот думаешь верно, что автор чушь несет? А ведь я тебе пересказываю то, что написано у Костомарова или у Драгоманова. Ты читал хоть одну из книг написанными ими? Думаю, нет! А вот дуру Фарион, ты слушаешь. Неужели читатель представляет, что признанные авторитеты мира, люди стоявшие у истоков украинского языка и создания этноса, столпы науки, подготовившие возможность создания культурного слоя новой нации, глупее проходимки служившей всем царям правившим при ее жизни. Мало того, лгунье, утверждавшей, что она никогда не состояла в КПСС. А ведь как прижали, так сразу новая ложь появилась и так без конца! Да ну ее к Тягнибоку!!!
Весь девятнадцатый век в истории Украины-Руси можно смело назвать «золотым веком» нашей державы. Судите сами, с начала девятнадцатого века по период «второй смуты», т.е. событий 1905—1907 годов, на территории тех частей Украины-Малороссии, которые входили в состав Российской империи, не было ни одного серьезного конфликта. Поля Отечественной войны 1812—1815 годов миновали Украину, хотя многие украинцы, среди которых был и известный Иван Котляревский, шли в бой «За веру, Царя и Отечество», как и не коснулся ее известный мятеж декабристов 1825-го. Да, было Южное общество со своими руководителями, но все это было лишь в Санкт-Петербурге. Таким образом, практически все столетие Малороссия, а точнее ее губернии, жили и процветали на уровне видимого и истинного благополучия, что стало основой для создания нового вида общественно-политической деятельности – воспитания украинского самосознания.
«Золотой век» дал нам Шевченко, Драгоманова, Чубинского, Квитку-Основьяненко, Котляревского, Франко, Гулака-Артемовского, Шашкевича, Вагилевича, Головацкого, Костомарова, Грушевского, Коцюбинского, Гоголя, Чекановского, Кулиша (Кулеша), Антоновича, а также много других прославленных украинцев, родоначальников современной украинской литературы, искусства, культуры.
    Читатель,теперь твое время называть имена великих 20 и 21 веков. Начинай! Молчишь?! А ведь назвать некого, кроме Довженко. Особенно последнее время. Сплошная серость и сплетня, склоки и желание выдать желаемое за действительное. До войны гражданской докатилась Украина.
Все, что завещал великий Кобзарь украинскому народу, нагло и цинично попрано с подачи нынешних властителей. Не получается построить вольную, новую страну. Украинская власть возомнила себя главной ценностью государства и, надругавшись над Конституцией Украины, в который раз, плюнула в лицо каждому гражданину страны.

«Доборолась Україна до самого краю.
Гірше ляха свої діти її розпинають…»

Вижу мало тебе этих слов читатель. Так получи от Кобзаря еще:

«Схаменіться! Будьте люди, бо лихо вам буде.
Розкуються незабаром заковані люде,
Настане суд. Заговорять і Дніпро і гори!
І потече сторіками кров у синє море.

Ты еще не видишь реки крови? Не понимаешь, что происходит со страной? Продолжаешь верить, что ты иной, высшей расы человек? Тогда готовься, плаха и топор про твою головушку уже сговорились. Только не забудь штаны по-шире одеть, когда на лобное место пойдешь! Пан порадуется на своего холопа шароварного.
Через две сотни лет, голос поэта обретает новое и тревожное звучание. Разве мог он знать, что через столько лет, его Украину, снова станут разрывать на части, насиловать и обворовывать. Разве мог он представить, что каратели снова придут на украинскую землю и в каждом доме поселится страх. У миллионов украинцев, простым росчерком пера под антинародным документом, грубо отняли право жизнь в свободном, демократическом обществе.

«О люди! Люди небораки! Нащо здалися вам царі?
Нащо здалися вам псарі? Ви ж таки люди, не собаки!»,

восклицает Тарас, и с верой в украинский народ, смотрит с каменного постамента. А весной сюда придут палачи украинского народа, в окружении многочисленной свиты и охраны, и опустив глаза перед величием Кобзаря, будут говорить красивые речи. С таким же цинизмом они приходят в храмы и бьют челом перед святыми иконами. С такой же наглостью и вседозволенностью, они ходят по украинской земле, засоряя ее своими грязными помыслами.  И все будет это, под завывание «полезных» власти историков, чтение отрывков из работ великих людей и толковании их по своему усмотрению,  полной безграмотности населения, не желании учить историю своего же народа, снобизме, подлости капитала и самой обычной глупости.  Вот, перед этими людьми, будут плясать ряженые казаки и дебелые казачки, которых и в природе никогда не было, закрывая собой былинный образ РУССКОГО воина, человека положившего вместе со своими братьями  на алтарь отечества, все что имел, и даже саму жизнь.  За право называться украинцем и жить своей жизнью, не забывая о ее корнях.
Хочу сказать об авторе украинского Государственного гимна, о Павле Платоновиче Чубинском. В 1862-м он попал на Север, как утверждают современные историки, за свои мысли и чаяния о простом украинском народе. А особенно за стих «Ще не вмерла Украино». Это ложь. История четко свидетельствует, что будучи «народным юристом» Переяславского уезда он вступил в конфликт с братом киевского губернатора Треповым. Дело чисто уголовное. Не дал судебный пристав Чубинский, воровать всесильному брату киевского генерал-губернаторства. За что и поплатился переводом к новому месту службы.
Читатель, а ведь ты всего этого не знал и мало того, скорее всего и эти фамилии не слышал, за редким исключением. Ведь и про гимн тебе как про штаны наврали. Автором  слов Гимна Украины является Павел Чубинский, а музыки, соответственно, Михаил Вербицкий. Касательно личностей обоих авторов, следует отметить, что при жизни они не только не знали о существовании друг друга, но и не предполагали даже, что именно им «выпадет честь» стать авторами гимна нашей страны. Эти люди не только незнакомы, но и не знали даже о существовании друг друга. Версия авторского коллектива самая обычная ложь: Вербицкий всю свою жизнь пробыл настоятелем церкви в селе Млыны (ныне Подкарпатского воеводства Польши, где и похоронен), а Чубинский по специальности юрист,  для которого стих «Ще не вмерла в Україні…» был всего лишь единичным произведением в его  поэтических изысканиях и то существует косвенное свидетельство, про то, что стихи не его, а переписаны у некоего заключенного, которым и опекался ссыльный юрист Чубинский.
 Да и,  кроме того, следует помнить, что автором музыки был подданный Австро-Венгрии, а стихов — патриот России.  И писали они каждый о своей Украине. Чубинский никогда не был на ее Западе, а Вербицкий не видел Киева. Эти стихи и музыка, сложились вместе после развала СССР и настоящим автором является один депутат, имя которого и упоминать не хочу. Скользкий тип без национальности.
Вот так читатель во всей истории этой страны. Все сказанное можешь проверить у перечисленных в самом начале миниатюры людей. Их стоит почитать и тогда все встанет на свои места.

Послесловие:

При последней переписи населения, около 60% народа Украины посчитали себя украинцами. Можно говорить о относительно новом славянском этносе, образовавшемся из многих народов. Выбор людей это выбор их сердца. Поэтому миру придется считаться с ним. Народ идет своим путем и это хорошо, но по моему мнению, его сейчас столкнули в зловонную яму войны, для того, что бы дать дорогу совсем иным людям, Славянин может снова стать склабом, а этого не потерпит ни наша жизнь ни наша культура. ПОРА ЗАКАНЧИВАТЬ ВОЙНУ И РАЗОБРАТЬСЯ С ТЕМИ, КТО ЕЕ НАЧАЛ. Без этого  беда и запустение обеспечены. Пусть не обижаются евреи, но я повторю слова Якова Кедми, бывшего шефа службы «Натив» Израиля: « У власти в Украине жидо-бандеровские масоны». Между прочим, этот разведчик выходец с Украины и знает, что говорит, Израиль давно все понял и отвернулся от тех, кто по моему мнению скоро заплатит своими головами, за все свои дела. Правда у Израиля есть свои интересы в Украине — территориальные, но про это как ни будь позже.
Не такой народ украинцы, что бы терпеть иго. Началось с Донбасса, перекинется и на Запад Украины. Надо  государство строить и детей рожать, да учить их дружбе народов. Война это путь в никуда. Там смерть и разрушения. а еще там ложь о предках. Там склаб, человек-раб, а не вольный сын великого русского народа.
В Украине есть 2 народа. Один большой, добрый, наивный и доверчивый, а второй маленький и злой, но крайне наглый и агрессивный. Вот он пока взял власть.

© Copyright: Комиссар Катар, 2014
Свидетельство о публикации № 214110101524