Комиссар Катар

Вопрос Катару:

Почему люди говорят «о мертых либо хорошо, либо ничего»? И почему Пушкин «сукин сын»?

Ответ:

Вы заставляете меня комментировать то, что в природе никогда не существовало. Это по первому вопросу.

Как например, не существовала, представленная к обсуждению фраза. Это просто народный вымысел, а скорее всего пущенная спецслужбами или церковью пропагандистская утка.

Вот судите сами. Приведенная фраза приписывается спартанскому поэту и философу Хилону, а дошла она до нас в изложении Диогена Лаэртского.

И полностью это изречение звучит так:

«О мертвых — либо хорошо, либо ничего, кроме правды!».

Впрочем в вашем вопросе есть и другая тема — почему люди так говорят? А тут все просто.

На земле существует только истина и истина идет от земли. А правда явление небесное, и она принадлежит Богу.

Пс 84:11 ...Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются;...

Пс 84:12 ...истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес.

То есть, единственная правда для человека, это ваша просьба к Богу о даровании мертвому либо Царства Небесного, либо наказания за его преступления.

Потому, что никакой следователь не сможет знать точно, что происходило, но лишь человек — участник событий.

В данном случае правда это то, что есть у души мертвого, его единственная защита или свидетельство против него.

Истина душу уже не интересует. Это дело земное.

Вообще, люди применяют выражения, совершенно не задумываясь над их смыслом и даже не зная их целиком, не говоря уже о поводе, по которому они сказаны.

«Век живи, век учись» — цитата принадлежит «древнеримскому» мыслителю Сенеке. Сейчас, мы яко бы понимаем то, что свои знания нужно постоянно обновлять.

А на самом деле там совсем иной смысл и полностью фраза звучит так:

«Век живи — век учись тому, как следует жить».

Проще говоря опыт жизненный.

«Цель оправдывет средства» приписывается фраза Никколо Макиавелли.

Считается, что он был ужасно прагматичным и циничным в ведении дипломатических и политических дел.

На самом деле, по убеждению Макиавелли, государственные отношения должны были перестать регулироваться нормами богословия или аксиомами нравственности.

Это был конец философии блаженного Августина: все идеи и вся деятельность Макиавелли созидали во имя Града Человеческого, а не Града Божьего.

Я перелистал заново все его книги, на которые ссылаются, как на источник цитаты и выяснил, что ничего подобного Никколо не говорил

-в оригинале сказано по-другому.

Правильный перевод таков: «Надо учитывать конечный результат».

Решив разобраться до конца, я написал в Ватикан, префекту по техническим и научным вопросам папской библиотеки (я допущен к посещению фондов на основании Латеранских соглашений и еще некоторых обязательств Ватикана перед моими предками) с просьбой прокомментировать фразу Макиавелли, как настоящую, так и приписываемую, а так же представить мне ссылку на материал подтверждающий ее подлинность.

Префект не смог удовлетворить мое обращения, поскольку ничего подобного не нашел ни в оригиналах работ Маккиавели (кроме перевода сказанного мной), ни в трудах Томаса Гоббса или Игнатия де Лойолы.

Судя по всему выражение «цель оправдывает средства» относится ко временам развития капитализма примерно середины 19 века и создана в глубине одной из многочисленных партий «богоизбранного» народа.

Несколько слов о Ленине и его словах «любая кухарка может править государством». Извольте прочитать фразу из его работы целиком, что бы понять всю глупость расхожего домысла.

Я не очень люблю Ленина, но ничего подобного он не говорил.

«Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской , и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, то есть к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту».

То есть, кухарку нужно учить управлять государством, а пока она дура-дурой ей не то, что в Гос.Думу, ей в подручные Полиграфа Шарикова нельзя, хотя он и сукин сын.

Кстати, насчет сукина сына.

Всем известна фраза «Ай, да Пушкин, ай да сукин сын!»

На самом деле она звучит так:

«Трагедия моя кончена; я перечел её вслух, один, и бил в ладоши, и кричал, ай да Пушкин! ай да сукин сын!»

(Из письма А.С. Пушкина Петру Вяземскому о завершении работы над трагедией «Борис Годунов», 1825)

Все просто и не нужно ломать копья пушкиноведам. По матери своей, Александр Сергеевич относится к боярам Сукиным.

Дело в том что Сукины родоначальники трех фамилий: Кобылы, Кошки и Мышки.

Кошка это Пушка или Пушкины, а Мышка это Мышь или князья Мышкины.

То есть Сукины разделились на 4 рода: Сук, Кобыл, Кошек и Мышек.

И поэт не имеет никакого отношения к орудийным залпам. Он просто Кошкин.

От этих Кошкиных пойдет веточка к Романовым.

В Мышкине в Тютчевском доме состоялась VIII Встреча потомков старинных Мышкинских фамилий на земле предков «Мышкинское землячество».

А Михайловское — дворянское имение Пушкиных в Псковской области, известно с XVIII века, как часть владений царской семьи (Кошкиных) — Михайловская губа.

Его то и даровала в ленное владение Абраму Ганнибаллу императрица Елизавета в 1742 году, с условием, что его сын Осип Абрамович Ганнибал будет помолвлен с дочерью рода Пушкиных, дабы сельцо не выходило из владения царской семьи.

То есть Пушкин родственник Романовым. А все вместе они СУКИНЫ ДЕТИ.

И все это прекрасно видно на гербе рода Пушкиных. Диву даюсь, как пушкинисты не обратили на это внимание.

Рука с мечом взята с навершия шлема герба Кошкиных.

Верхняя часть щита Мышкинские фамилии.

Прусский орел от прабабушки — жены Абрама Петровича Ганнибала — Христина-Регина фон-Шеберг, которая тоже из Ольденбургского дома Голштейн-Готторпских-Романовых.

А сине-желтые цвета герба Пушкиных, это цвета Сукиных.

Я думаю, что читатели теперь поймут и аллегорию ученого кота, который ходит по цепи. Поэт просто сравнил Кошкиных (Пушек) с солнцем.

Ну еще бы! Чай в цари пробрались Романовы.

Кстати, родовое имение Сукиных именовалось Оредеж. Сейчас это О́редежское се́льское поселе́ние — муниципальное образование в составе Лужского муниципального района Ленинградской области России. Среди деревень этого поселения есть и Дубровка. Та самая, где разворачивается действие романа «Дубровский».

Есть там и деревенька, в которой жил генерал — отец девушки в которую влюблен был главный герой и предводитель разбойников. И этот генерал, один из моих непрямых предков — князь Кирилл Петрович Троекуров. А поместье, которое он отсудил у Дубровского именовалось Кистеневка — новое название Дубровки. Названа она так от кистеня — оружия разбойников с большой дороги, ведь именно в ее окрестностях и была база этой шайки.

Имение князя Верейского, будущее место жительства Маши Троекуровой, это имение называлось Арбатово, но оно не входило в Оредеж, а было в деревне Пантелеевичи. Верейский князь это не фамилия, а прозвище князя, чьи предки были выходцами из Вереи — Пиренеев. Маша Троекурова это жена двоюродного брата моего пращура. Этот человек был из окситанского рода де Лотрек.

В начале 1920-х годов в составе Бутковской волости Лужского уезда был образован Пантелеевский сельсовет с центром в деревне Пантелеевичи. В августе 1927 года Пантелеевский сельсовет вошёл в состав Оредежского района Ленинградской области.

По данным 1933 года центром Пантелеевского сельсовета являлся посёлок Оредеж.

29 марта 1957 года Пантелеевский сельсовет был переименован в Оредежский сельсовет. Так, что все описанное в романе истина. Я даже знаю, что стало с Дубровским и куда он пропал, когда распустил своих подельников. Он сел на пароход и уехал в Америку. Дубровские это род, который пошел от Сукиных, примерно в 18 веке.

Но это были уже не те Сукины.

Серия миниатюр из сборника «Сукин сын Пушкин!».