Комиссар Катар

Я назову имя, которое моему читателю скорее всего ничего не скажет, а между тем, Савельич из «Капитанской дочки» списан с этого человека, благодаря которому, появились большинство творений поэта Пушкина.

Сегодня считается, что источником вдохновения Александра Сергеевича была его няня Арина Родионовна, которая и рассказала Александру народные сказки — наследие староверов царского родового и семейского христианства, существующего и поныне. Например Иван-царевич, который встречается с бабой Ягой в мире нави, это просто Исус спустившийся в ад (русским духом запахло — сиречь живым) и вышедший из него невредимым, то есть бессмертным.

Моему читателю следует понимать, что образ Ирины Родионовны очень противоречив и скорее собрание образов нескольких человек. Я писал про это работу.

В психологии выделяют следующие возрасты человека: пренатальное развитие (от зачатия до рождения), младенчество (от рождения до 1 года), раннее детство (1–3), дошкольный возраст (от 3 до 6–7), младший школьный возраст (от 6–7 до 11–12), отрочество (от 11–12 до 15–17), юность (от 15–17 до 19–21), молодость (от 19–21 до 25–30), зрелость (от 25–30 до 55–60), старость (от 55–60).

Так вот няня требуется только до 3 лет, далее ее место заступают мамки.

Вы много помните из своего раннего возраста 1-3 года? Вот так и Пушкин.

Если он и слышал сказки няни, то только в пересказе их его братьям и сестрам, которым эти сказки станут интересны разве в дошкольном возрасте. А до этого няньки с детьми возятся и поют им песни — колыбельные.

Я хорошо знаком с мамками, поскольку в Иркутске, где я и родился, у меня была мамка — жена личного шофера императора Николая Второго, а затем главного надзирающего за лесом Иркутской губернии — графиня Ланская Вера Андреевна. Она меня воспитывала до 6 лет и жила в доме моего отца, вплоть до его перевода к месту службы на Кавказ. О ней я помню слезы расставания и то, что почти не говорил с ней на русском — в обиходе был французский язык. А ещё помню её чемодан — все её имущество, оставшееся после революции, в котором было много интересных вещей. Она с огромной радостью занималась со мной, такая служба дворянки не противоречила её чести, ведь она была не прислугой, а воспитательницей дворянина. Мамки и няньки считались членами семьи, что собственно и было с моей воспитательницей. Эти женщины жили в доме отцов своих воспитанников до самой смерти и садились с господами за общий стол. К их мнению прислушивались. И звали таких людей — опекуны.

Так вот, графиня Ланская была мне опекуншей и я звал её мамкой.

А вот сказки мне рассказала гречанка уже на Кавказе. Она была приходящей, наподобие гувернантки.

Так, кто же поведал маленькому Саше Пушкину русские былины?

Звали этого человека Никита Тимофеевич Козлов — крепостной дядька, приставленный в 3 года к ребёнку и проживший с ним бок-о-бок все годы жизни, вплоть до постановочной дуэли на Черной речке. Этот человек получил вольную, но остался опекуном уже для детей А.С.Пушкина и умер в кругу этой семьи.

Сегодня считается, что Козлов был зятем Арины (на самом деле Ирины) Родионовны. Это не так, просто кому-то очень понадобилось слить образ няньки и дядьки в единое. Уж очень не ладился образ реального Пушкина с биографией представленной публике советскими пушкинистами.

Крепостник Пушкин, никак не вязался со многими фактами его реальной жизни. Так, например, когда его однокурсник Корф ударил Козлова, поэт немедленно вызвал его на дуэль. Корф правда стреляться отказался.

Защищать крепостного слугу? Но тем не менее это факт и барон Корф подтверждает его.

Все эти ужасы крепостного права, описанные историками, мало имеют отношения к действительности. Да, конечно были и Салтычиха и прочие душегубы (у нас и при Путине есть такие), но в большинстве своём дворяне считали крепостных своими детьми. Всё изменилось с времён, когда служилым людям по Табели о чинах и рангах, начали давать дворянство и право на покупку крепостных. Чиновники и сделали жизнь крепостных невыносимой. Кстати, беспаспортные сталинские крестьяне, работавшие за трудодни, были значительно сильнее поражены в своих правах, чем крепостные до 1861 года.