Комиссар Катар

В самом конце 2021 года, вспомнили мне читатели старый должок — обещал-де  рассказать  о насыщении множества народа хлебами и рыбами Исусом Христом. Действительно, обещал, но за этими нескончаемыми эпидемиями (помогаю коллегам) и переходу к лечению новых, крайне сложных заболеваний на Русском Проекте (Альцгеймер, Паркинсон и прочее) совсем закрутился — некогда и начетом заняться. Простите великодушно люди, сейчас исправлюсь.

Насыщение множества народа — не одно, а два отдельных чуда, сотворенных Исусом Христом.
Первое чудо — «Насыщение 5000 людей» является единственным чудом (кроме воскресения), которое присутствует во всех четырех канонических Евангелиях (Мф. 14:13-21, Мк. 6:31-44, Лк. 9:10-17 и Ин. 6:5-15). Это чудо также известно под названием: «Чудо пяти хлебов и двух рыб».
Второе чудо — «Насыщение 4000 людей» записано в Евангелиях от Марка (Мк. 8:1-9) и Матфея (Мф. 15:32-39), однако отсутствует в Евангелиях от Луки и Иоанна. Это чудо также известно как: «Чудо семи хлебов и рыбок».
Евангелия четко описывают встречу Исуса и такого множества людей. В первом случае это была огромная толпа из нескольких городов, пришедших в пустынное место возле Вифсаиды (Лк. 9:10).
В обоих случаях, Христос, а это Великий Князь Андрей Боголюбский, он же император Византии Андроник Комнин, усаживает народ на землю (траву). А в первом случае люди сели рядами по 100 (Мк. 6:40) и по 50 человек (Лк. 9:14). То есть, князь создает рядовичей, но создает их не огульно, а с великим разумением их тяжелого материального положения.
Рядович — в Древней Руси лицо, служившее землевладельцу по «ряду» (договору), и зависимое от него на период отработки займа, взятого деньгами, зерном или орудиями труда. Отрабатывали долг, используя часть своего времени. Рядовичами становились не пошедшие в холопство и заключившие «ряд» тиуны, ключники, пленные (женатые или вышедшие замуж на Руси) их дети. Рабства на Руси до Романовых не было, хотя пленных и продавали. По Русской Правде за убийство рядовича назначалась такая же вира (штраф), как и за убийство смерда или холопа — 5 гривен.
Тут следует понимать, что на Руси рабства не было и любой пленный, отработав свой долг за им же разрушенное во время войны, мог стать свободным, став рядовичем и совершив крестное целование. Мог так же пойти на службу к князю тем же тиуном (управляющим) или ключником, дабы скорее выплатить свой долг. Но больше всего рядовичи шли на землю и на море рыбаками.
Евангелия четко описывают встречу Исуса и такого множества людей. В первом случае это была огромная толпа из нескольких городов, пришедших в пустынное место возле Вифсаиды (Лк. 9:10). 
Так, что же происходит? В нескольких городах собралось большое количество пленных, женщин и их детей, а так же детей тех, кто женился на пленных (инородцах). Князь Андрей собирает их  в пустынном месте, куда следует на лодке. Там он рассаживает людей по земельным наделам и дает им общий налог «Пять хлебов и 2 рыбы» в одном случае и «Семь хлебов и рыбки» во втором.
Таким образом, заключив ряд (срядили) с князем/императором, большое количество обездоленных людей, живших в городах впроголодь и не способных отдать наложенный на них штраф, залезшие по уши в новые долги, получили возможность на определенных условиях ловить рыбу и пахать землю. То есть, Исус решил проблему голодных, отчаявшихся людей и фактически указал способ выхода из рабства по долгу. 
Я думаю, что все происходило на берегах Азовского моря, которое ранее было дельтой реки Волга.  Тогда Волга и Кама соединялись и текли вместе, а затем в районе Большой излучины, Волга уходила от Камы и соединившись с Тихим Доном, впадала в Азовское (Галилейское) море.
Евангелия дважды рассказывают о подобном случае — очевидно Исус повторил русский опыт во времена своего правления в Византии. Потому и разнятся налоги в описании происходившего.
В любом случае, для этих людей все изменилось и став рядовичами они смогли себя прокормить и выйти из долгового рабства. По тем временам это действительно было чудом, ведь проблемами людей озаботился человек из царского рода, о котором шла добрая молва. Люди обратились к тому, кто им реально помог. Это вам не Путин с его обещаниями, это человек совести, слова и дела, русский князь, чья жизнь была направлена на служение людям и облегчение их участи. Бог стал человеком и доказал, что даже в рамках государства, можно решать вопросы по человечески, по законам и людей и Бога.

© Copyright: Комиссар Катар  02.01.2022
Свидетельство о публикации №222010200596