Комиссар Катар
У всякого безумия есть своя логика.
(Шекспир Уильям.)
Вы знаете, меня Украина радует с каждым днем, причем последнее время даже веселит. Сначала я думал, глупые действия ее властей лишь разовые ошибки, но постепенно убедился, что глупость это нормальное состояние души органов власти этой страны.
Сегодняшнее сообщение в украинских СМИ повергло меня в полную прострацию и гомерический хохот. Конечно я уже привык к резким заявлениям и вечным требованиям украинского клоуна-премьера Яценюка, то вводящего НАТОвские войска в Россию, то ставящего ультиматум по газу, то строящего великую китайскую стену на границе с Россией. Мне давно ясно, что он недалекий человек и обычный еврей-выскочка из маленького местечкового кагала Черновицкой области. Ничтожество всегда ищет способность себя утвердить. Кто то пакостит, кто то напускает на себя величие, украинский Сеня протестует и требует. Я не ошибусь, если скажу, что Сеня-фронтовик, самый требующий кролик в мире.
Сегодняшняя фотография в СМИ окончательно меня убедила: у власти в Украине собрались поразительные балбесы и проходимцы, с которых не только погоны срывать нужно, а поступить с ними как поступил Мао Дзе Дун со своими хунвейбинами. Он их сослал на исправление в сельские общины, где последние и добросовестно вымерли. Они просто ничего не умели делать и не смогли прокормить себя.
Так, что же развеселило меня и мою семью? Конечно же фотографии и заметки про строительство рва в Сумской области на границе с Россией. Причем фото опубликовали одесские СМИ. Это позволяет мне думать. что Одесса, совсем не столица юмора, а Жванецкий лишь исключение из общего правила. В старое доброе время, пол Одессы бы лежало в обмороке от хохота, при одном только взгляде на фотографию! Впрочем все по порядку.
Противотанковые рвы, пожалуй, самое известное среди москвичей и ленинградцев уходящего сейчас из жизни поколения, противотанковое заграждение начального периода Великой Отечественной войны (1941-45гг.). В конце лета — начале осени 41-го года десятки тысяч горожан копали эти рвы. Миллионы кубометров грунта было вынуто, миллионы человеко-часов было затрачено на эти в общем-то бесполезные сооружения.
Дело в том, что трудоемкость отрывки 100 метров противотанкового рва составляет около 20-25 машино-часов экскаватора. Если перевести на ручной труд, то на 100 метров рва требуется 125 человеко-дней квалифицированных землекопов. Если устраивать ров взрывным способом, то на 100 метров рва требуется 40-50 человеко-часов и 2-3 машино-часа экскаватора плюс 1200—1600 кг. тротила.
И в то же время на устройство перехода через ров требуется от 3 минут (танковый мостоукладчик), до 5 человеко-часов труда землекопов. Взрывным способом переход устраивается за 30-40 минут.
История войны достаточно убедительно показала, что устройство многокилометровых ПТ рвов при огромных трудозатратах не обеспечивает сколько-нибудь серьезную задержку танков противника. Сам ПТ ров и его отрывку невозможно скрыть от противника, а следовательно, в своих боевых планах он будет учитывать наличие рва и предпримет соответствующие меры.
И все же совсем скидывать со счетов этот вид противотанкового препятствия не стоит. Он может сыграть некоторую роль в благоприятных условиях. Например, с помощью рва длиной 100-200 метров можно закрыть промежуток между болотом и рекой. Под противотанковый ров можно дооборудовать овраг, ручей или речку с крутыми берегами, канал.
Глубина рва должна составлять не менее 2 метров, ширина не менее 5 метров. Стенка, обращенная в сторону противника должна иметь уклон 45-60 градусов, а противоположная 60-65 градусов. Более крутые стенки делать нецелесообразно, т.к. земля с крутых откосов будет осыпаться, облегчая противнику работы по преодолению рва. Высота брустверов должна быть не выше 0.5 метра и края брустверов, обращенные в поле должны быть пологими шириной около 7 метров. Такие брустверы в некоторой степени маскируют ров при наблюдении местности с уровня приборов наблюдения механика-водителя. Края брустверов, обращенные ко рву должны быть крутыми, причем напольный бруствер должен отстоять от края рва не менее чем, на 1.5 метра, но не более 2 метров. Эти полтора-два метра как бы уширяют ров. Дело в том, что при попытке перепрыгнуть ров, отрыв гусениц танка от земли будет происходить не от края рва, а с расстояния 1.5-2 метра до края рва. Берма противоположного бруствера делается шириной около 40-50 см. Это диктуется тем, чтобы грунт с бруствера не осыпался бы в ров.
Ширина рва понизу выбрана, исходя из того, что танк, попавший в такой ров, не может развернуться вдоль рва, подняться по откосу назад. Глубина в 2 метра в сочетании с шириной 2 метра исключает танку возможность пользоваться своим оружием.
Естественно, что ПТ ров должен быть прикрыт огнем противотанковых средств и огнем пулеметов или снайперов. Минирование ПТ минами допустимо только в противоположном бруствере, причем мины должны быть неизвлекаемые, иначе противник может использовать их для взрывных работ при устройстве перехода через ров. Исходный бруствер может минироваться ПП минами для затруднения работ саперов противника.
А в общем-то, в условиях современной войны ПТ ров нельзя считать серьезным ПТ препятствием. В танковом полку Российской Армии для преодоления подобных преград имеется три мостоукладчика типа МТУ, МТУ-20, МТ-55, МТУ-72, плюс четыре пролета механизированного моста ТММ. Итого семь мостов. Кроме того, в каждом танковом батальоне три танка имеют навесные танковые бульдозеры ( всего 9 бульдозеров БТУ). Плюс в саперной роте имеется путепрокладчик БАТ-М или БАТ-2. С такими средствами ров для полка не помеха.
Сам по себе противотанковый ров сложное инженерно-фортификационное сооружение требующее постоянного обслуживания. ПТР не может действовать отдельно от комплекса дополнительных средств. Очевидно, в генеральном штабе Украины абсолютно не представляют, что значат понятие плотность фронта или скажем эшелонирование обороны. Судя по всему, в академии генштаба этой страны, преподают несколько иные предметы для будущих военачальников. Например, коммерцию и лизинг, маркетинг и конверсию.
Впрочем, это их дело. Хотят быть посмешищем, пусть будут!
Опубликованная фотография украинского ПТР в Сумской области, даже не искушенному в фортификационном деле читателю, доставит непередаваемое удовольствие. Достаточно одного взгляда на нее, что бы понять, что в Украине у власти поразительные головотяпы и бездари. Боюсь, что той армии, ради которой построен ПТР, совсем не нужны мостоукладчики, навесные танковые бульдозеры и путепрокладчики. Достаточно будет просто нанять за бутылку водки в приграничной деревне бульдозериста Васю, который и зароет весь этот полет инженерной мысли, благо ЗЕМЛЯНОЙ ОТВАЛ на российской стороне.
Вот скажи читатель, что за хрень они там нарыли и чего желают высидеть в этой яме?
Одно слово приходит на ум, которое так и просится на язык! ДЯТЛЫ !!! Ну ты меня понял?!
Впрочем деньги освоены и уже пристроены! Хоть какая то логика есть в этом начинании!
«Нам чужой земли ни сколечко не надо, но своей и пядь не отдадим!» — как раз этот вариант!
А-ха-ха-ха-ха!!!! Не знаю как у читателя. а у меня все внутри просто прыгает от хохота! Повеселили хохлы! Ой повеселили!!!
© Copyright: Комиссар Катар, 2014
Свидетельство о публикации № 214090400787
Добавить комментарий