Комиссар Катар

«Почему ноты имеют названия „до-ре-ми-фа-соль-ля-си“? Это же явно какие-то слога из которых составлен музыкальный ряд».

(Николай Клюев. Москва)

Вы совершенно верно подметили, что ноты это слоги. И они не что иное, как первые слоги григорианского церковного гимна «Ut queant laxis».

(Ut) queant laxis (Ut прочитано в обратном порядке, как До)

(Re) sonare fibris

(Mi) ra gestorum

(Fa) muli tuorum

(Sol) ve polluti

(La) bii reatum

(S) ancte (I) ohannes. (Здесь объединены первая буква строчки S и первая буква имени Иоанн)

А перевод этого гимна такой:

«Чтобы в полный голос смогли воспеть рабы твоих деяний чудеса, сними грех с их уст, Святой Иоанн».

Это, чисто западный способ записи музыки, основанный на переработке древнего русского крюкового (знаменного) способа записи, существовавшего задолго до «до-ре-ми-фа-соль-ля-си».

С конца XVII века — начала XVIII века крюковую нотацию стали заменять на западную нотацию, а русское знаменное пение стали заменять западноевропейским, латинским пением.

© Copyright: Комиссар Катар, 2019
Свидетельство о публикации №219110201793