Комиссар Катар

«Русская земля да будет Богом хранима! Боже, сохрани! На этом свете нет страны, подобной ей, хотя бояре Русской земли не добры. Да станет Русская земля благоустроенной, и да будет в ней справедливость.
Прошел я милостью Божией три моря. Остальное Бог знает, Бог покровитель ведает. Боже благий, Господи Исус, дух Божий! Мир тебе! Бог велик; нет Бога, кроме Аллаха, творца. Слава Богу, хвала Богу! Он разрешитель грехов, он и каратель; всевышний, возвышающий, низвергающий, все слышащий, везде видящий. Он судья правый, благий».

(Афанасий Никитин. Молитва из записок «Хождение за три моря». Молитва написана половина на арабском, половина на русском языке)

Обращая свой взгляд на события прошлого, современный человек видит в нем ряд противоречий и явных фальсификаций. В своих миниатюрах я часто рассказываю о них и многим читателям такое повествование интересно. Мало того, люди открывают иной взгляд, на казалось бы, обыденные и привычные вещи.
У читателя может создаться впечатление, что автор семи пядей во лбу, но это не так. Я точно так же как и вы, мои дорогие читатели, нахожусь в постоянном поиске и для того, что бы написать миниатюру га историческую тему, перелопачиваю горы литературы и лажу в архивы.
Скажу так же вам, что работая в архиве, я полностью оценил благотворное влияния на исследование качественного алкоголя. Вот только не подумай, что автор горький пьяница и спешит тебе в пьяном угаре сообщить свои  иллюзорные видения прошлого! Совсем нет, автор винодел и рецепты своих настоек изыскивает в исторических архивах. Например, старку гетмана Радзивилла. Или знаменитую Ломоносовку. Да и обычная Контобассовка по рецепту 17 века вещь неугомонная. А, что говорить про хреновку на меду, рецепт, которой, отыскан мною в веке 16, в летописи московского подьячего, несомненно, уважавшего этот напиток. Знает ли читатель. что царь Петр специальным указом велел держать в каждом московском доме по 2 ведра хреновки?  Знал царь, что людям, которые находятся весь день на морозе, показана эта живительная влага, сугреву ради.
    Но, не тем велика эта хреновка в архивных коридорах, что достойна царского внимания, а тем, что работает в историческом архиве ( название и расположение  называть не буду) некая женщина из старого дворянского рода польских князей, которой эта хреновку по душе. Всю свою жизнь работает. Она настоящий архивариус самой высокой категории и не смотря на ее преклонный возраст ( урожденной княгине за 80) она продолжает работать консультантом и в огромных залах архива у нее есть свой собственный, маленький кабинет – крохотная каморка со слепым окошком во двор архива. Рабочий стол, старый шкаф, полный множества ее записей за 60 лет работы в архиве, продавленное и скрипучее кресло, два венских стула, видавшая виды чашка - ровесница самого маститого архивариуса  и великолепный серебренный сервиз эпохи Бурбонов, состоящий из хрустального графина в серебренной оправе, на котором изображен герб рода хозяйки,5 тяжелых серебренных рюмочек с тонкой талией, 4  маленьких серебренных блюдец и двух ложечек для ликера. Когда то этот сервиз состоял из комплекта на 9 персон, но неумолимое время оставило княгине только то, что она выставляет к моему приходу на стол.
Мы дружны с ней, той странной дружбой, которую нам определила тяга к истории и желанию разгадать ее тайны. И она, и я принадлежим к древнему дворянству, но мой род старше, что вызывает у нее искреннее уважение, а у меня растерянность при ее обязательном вставании, когда я захожу в ее комнатушку. Такое воспитание у этой благородной дамы.
Она бедна и это понятно, архивариусы никогда не отличались роскошными условиями жизни. Одинокая женщина  пережила своих детей, а внуки про нее забыли. Они давно живут на Западе и заняты своими заботами о снискании хлеба насущного. Работа это все, что у нее есть, а главное это ее знания и удивительно светлый и острый ум.
Ей нравится мой домашний коньяк и моя хреновка.
Наступает такой день, когда она поднимает трубку в своей коморке и слышит мой голос: -- Ваше высочество! А не выпить ли нам чего покрепче? Жду одобрения, княгиня!
И в ответ раздается совсем не старушечье шамканье, а бодрый голосок светской львицы:
— Он еще спрашивает! Дворецкий вам откроет и проведет в апартаменты!
А далее короткое, но требовательное:
— Жду!
Отматывающая километры, резиновая буна моего автомобиля, несет меня к зданию архива, а на правом сидении, покоится дипломат с заветной бутылочкой, ею определенного, на последней встрече, напитка. Следует ли говорить, что к нему (к напитку, а не дипломату) подобрано все, что полагается для посиделок гурманов от истории. Отмечу лишь отборный кофе, как главное ожидание моей подруги в эту встречу: она страшная кофеманка и любительница сигарет «Кэмэл».
Сегодня все как и всегда. Она накрывает стол, а я одев полотняные перчатки сажусь в кресло под лампой и беру в руки документы, которые она мне приготовила.
Я слышу, как она мне заваривает чай (кофе не пью уже давно) и начинаю читать, по ходу задавая вопросы. Мне не нужно ей цитировать первоисточник, она все знает на память и потому беседа ведется без отрыва от книги…
Cегодня, мы говорим о неизвестной истории двух киевских площадей и памятнике Богдану Хмельницкому в Киеве…
… С марта 1917 года Кавалергардский полк получил задачу охранять железнодорожные станции Шепетовка и Казатин и задерживать дезертиров. 30 августа в Сарнах и Казатине, где стояли дивизионы кавалергардов, прошли митинги, участники которых постановили «выразить недоверие всему офицерскому составу». Комиссар Особой армии приказал: «Ввиду острого недоверия солдат к командному составу все офицеры, находящиеся к 1 сентября в строю, должны покинуть полк для замены их более демократичными».
В полку осталось всего три офицера, которые испытывали «личное доверие» присланного в полк комиссара. Остальные, приняли решение уходить на Украину для участия в Белом движении/
Неисповедимыми путями, через разруху и голод они добрались до Киева, где собирал монархически настроенных офицеров командующий добровольческими силами Украины граф Келлер Федор Артурович...
Став командующим русскими добровольческими частями на Украине, Келлер стал собирать вокруг себя русских монархистов, верных идеи Самодержавия. Начальником Совета обороны он назначил одного из дореволюционных лидеров правых националистов, члена марковской тайной организации «Великая единая Россия» отставного полковника-кавалергарда Федора Николаевича Безака, а полковника Андрея Андреевича Пантелеева взял в свой штаб адъютантом.   Андрей Андреевич, мой далекий предок по прямой линии, потомок древнего дворянского рода, ведущего свое начало от видама Монсегюра.
Граф Келлер был единственным из белых генералов, получившим от Святейшего Патриарха Тихона через епископа Камчатского Нестора (Анисимова) благословение на вооруженную борьбу за восстановление монархии в виде шейного образка Державной Богоматери и просфоры. Выбор Патриарха не трудно объяснить: генерал Келлер оказался, пожалуй, единственным вождем Белой армии, открыто поставившим своей целью «поднять императорский штандарт над Священным Кремлем» и был чужд лукавому молчанию командования других Белых армий.
Однако гетман Павло Скоропадский отверг идеи восстановления монархии и генерал прославившийся своим героизмом в Первую мировую войну, отказался от командования частями подчиненными провозглашенному германским командованием гетману
В конце ноября в Киев прибыли псковские монархисты от имени Северной армии, по окончании формирования готовившейся принести присягу «законному Царю и Русскому государству». В полках вводились старые уставы и прежняя униформа с добавлением нашивки — белого креста на левом рукаве. Келлеру было предложено возглавить формирующуюся в Витебской и Полтавской губерниях армию. Генерал принял предложение.
Однако уехать в Псков Келлер не успел — к Киеву приблизились повстанцы Семёна Петлюры. Келлер взял на себя руководство обороной города, но ввиду невозможности сопротивления распустил вооруженные отряды. Германские военные предложили ему снять форму и оружие и бежать в Германию, но Келлер не хотел расставаться, ни со своими погонами, ни с полученной от императора наградной шашкой. Так же поступили и два адъютанта, оставшиеся до конца верными своему генералу. Он совершенно открыто поселился в Михайловском монастыре с двумя адъютантами, одним из которых и был мой предок полковник-кавалергард, последний командир 4 эскадрона Кавалергардского полка Андрей Андреевич Пантелеев. Когда петлюровцы явились в монастырь с обыском, вопреки уговорам монахов граф Келлер, сам через адъютанта полковника Пантелеева, сообщил о себе пришедшим. Патруль объявил всех троих арестованными.
Допросы и избиения трех непокорных продолжались целую неделю. Взбешенные стойкостью воинов и отказом их вступить в ряды армии Петлюры, палачи новой «нэзалэжной» Украины использовали все средства, включая и подкуп, но склонить к измене их не смогли.
В ночь на 8 (21) декабря 1918 года был получен приказ о переводе Келлера и его спутников в Лукьяновскую тюрьму. Их вели вдоль стен Михайловского Златоверхого собора, когда из ближайшего сквера раздался залп по арестованным. Генерал граф Федор Келлер и ротмистр Иванов были убиты наповал первыми пулями.
Тяжелораненый в грудь, полковник Пантелеев, выхватив у конвоира винтовку, залег за телами своих погибших товарищей и принял свой последний бой. Уничтожив 4 петлюровцев, Андрей Андреевич поднялся в штыковую атаку и не смотря на полученные новые раны бросился вдогонку убегавшим петлюровцам поразив штыком и пятого. Однако потеря крови ускорила упадок сил. Опираясь на винтовку полковник, шатаясь, стоял посреди площади, а к нему подбирались «казаки из Синей дивизии» в голубых широченных шароварах и такого же цвета башлыках на бараньих шапках.
— Ставай на колина, москаль! – заорал, старший конвоя.
В ответ, изрядно трусящему гайдамаку, полилась брань из уст офицера, которого товарищи по полку именовали «Катаром», никогда не позволявшим себе в общении с сослуживцами офицерами или подчиненными солдатами бранного слова. Вскипела благородная кровь столбового дворянина, ведущего свой род от командира отряда лучников, пробившегося из осажденного папскими войсками Монсегюра во французском Лангедоке, и вывезшего на Великую Русь сокровища Просветленных катаров, потомка первого Пантэля, видама Франции, получившего РУССКОЕ дворянство из рук самого Александра Невского. Прадед точно знал, как разговаривать с хамом.
Петлюровцы остановились в нерешительности перед истекающим кровью офицером. Они боялись подойти к этому израненному двух метровому великану.
Раздался выстрел, и пуля угодила в спину.
Полковник упал лицом в землю.
Петлюровцы набросились на него и добивали штыками. Кололи они и бездыханные тела графа Келлера и ротмиста Иванова. Последними словами предка были те, которые он прокричал хриплым голосом: «Предначертание свершится!»….
Читателю может показаться, что я приписываю этому событию на площади в Киеве неизвестные факты. Это не так. Гибель этих людей подробно описана в рапорте петлюровского следователя, который по заданию Петлюры проводил следствие по этому делу. Гибель такого известного в России человека, как генерал Келлер не могла пройти незамеченной. А Симон старался быть отбеленным для истории. Поэтому, описанное имеет и очевидцев указанных в рапорте и резолюцию самого Петлюры – «Герои! Отдать тела монахам Михайловского. Пусть погребут с честью». Конечно, писана она на украинском языке, но я перевожу читателям ее дословно.
…Внезапно петлюровцы остановились. Среди ночи загудел колокол Михайловского златоверхого собора, откликнулась София и поплыл над Киевом колокольный звон, а в воздухе (ночью !!!) захлопали крылья огромной птицы, пролетевшей в свете огней над Михайловской площадью Это отлетели души трех не покорённых героев.
 Своё название площадь получила во время переименования улиц Киева 1869 года. А вот название ее до того как она была Правительственной, настолько неблагозвучно для русского уха, что пусть читатель сам интересуется этим словом. Скажу лишь, что слово это ругательное и распространенное в идише, коренном языке киевских иудеев, потомков хазар, разбитых Русью. Пусть читатель заодно узнает, что Киев не мать городов русских, а хазарский город Самбатион, перетащивший на себя славу Византия, а заодно и его историю. Киев это одно из названий современного Стамбула, а точнее района, где стоит Мечеть Аль-Софи или Святая София Константинопольская – библейский храм Соломона.
Читателю должно быть понятно мое любопытство к Михайловской площади: там погиб мой прадед, последний кавалергард моего рода….
….Мы пьем чай и беседуем о судьбах мира. Серебряные рюмки наполнены ароматным напитком и я чокаюсь за компанию. Моя подруга блаженствует. Незаметно надвинулся обед и мы принимаемся за привезенные мной припасы. У нас очень уютно и хорошо….
…Первый проект памятника Богдану Хмельницкому, созданный известным скульптором Михаилом Микешиным, был весьма резким — конь Богдана Хмельницкого сталкивал польского шляхтича, еврея-арендатора и иезуита со скалы, перед которой малоросс, червоноросс, белорус и великоросс слушали песню слепого кобзаря. Барельефы пьедестала изображали битву под Збаражем, Переяславскую Раду и сцену въезда казацкого войска во главе с Хмельницким в Киев.
С 1870 года начался сбор средств с всероссийской подпиской. Из-за того, что собранная сумма оказалась небольшой (лишь 37 тысяч рублей), а также из-за сомнений генерал-губернатора Александра Дондукова-Корсакова относительно целесообразности антипольского и антиеврейского памятника, комитет решил сократить бюджет проекта, оставив только центральную фигуру гетмана.
В 1880 году статую перевезли в Киев, где она несколько лет стояла во дворе дома Присутственных мест, потому что на постамент, предусмотренный проектом, не хватило средств. Как оказалось украинское общество того времени, по всероссийской подписке, собрало на памятник своему земляку всего лишь 1027 рублей. Все остальное из 37 тысяч дали иные губернии империи. Похоже, что Богдан никогда не был героем малороссов и его изменчивая натура, многократно  претерпевала метаморфозы под бойким пером историков-националистов, которые безуспешно пытались сделать из русского гетмана, украинского казака, которого никогда не существовало в природе. В обществе того времени ( а Киев был заселен на 42% еврейским населением) вообще муссировалась тема о нецелесообразности такого монумента, чем и объясняется нежелание еврейских богатых семей Киева раскошелиться на памятник.
И тут за дело взялись русские жандармы.
1600 пудов металла, которые, как уверяют украинские историки, пожертвовало Морское ведомство империи, были моментально оплачены богатым еврейским дельцом, имевшим доходные публичные дома, на современном Майдане Незалежности, а среди местного еврейства, унтер-офицеры Пряткин и Оглядкин ввели негласный налог «шекель». Таким образом, кошерные курочки, подаваемые в киевских семьях на субботний шабат, превратились в звонкую монету, а киевские проститутки, купили метал для Богдана, его коня и булавы.
Что и говорить, памятник вышел чисто «народным».
 Лишь в 1885 году Владимир Николаев  воплотил проект в жизнь. Камни для постамента, привезенные для бастионов, «подарила» управа Киевской крепости. Сам Николаев при этом работал бесплатно, и вдобавок на сэкономленные деньги спроектировал ещё изгородь с фонарями.
Когда монумент уже занял своё место, оказалось, что конь очень невежливо повёрнут хвостом к Михайловскому Златоверхому собору. Поэтому постамент был развёрнут, и гетманская булава, которая, по замыслу, должна была угрожать Польше, оказалась направленной куда-то в сторону Швеции. А вот на Москву, вопреки другой распространённой легенде, Богдан не указывал никогда. О московской ориентации памятника напоминали разве что плиты с надписями на постаменте: «Хотим под царя восточного, православного» и «Богдану Хмельницкому единая неделимая Россия». В 1919 и 1924 годах они были заменены на «Богдан Хмельницкий. 1888». Эту надпись можно видеть и сейчас. Принадлежит она «гению» Симона Петлюры, который по достоинству оценила Советская власть, оставив надпись и отреставрировав, пострадавшие во время гражданской войны буквы.
Вообще, этот памятник переезжал с места на место около 5 раз. Сегодняшнее его положение это действо 1941 года, когда немецкие оккупанты подвинули его на 12 метров, ради каких то, своих умозаключений. Мне их установить не удалось, но факт очередного переезда точен. Есть приказ немецкого коменданта Киева по этому поводу.
Курт Эберхард — немецкий военный деятель, генерал-майор вермахта (с 1 февраля 1941), военный комендант оккупированного Киева(26 сентября 1941 — 1 июля 1942). Непосредственно ответственен за планирование и уничтожение с 29 по 30 сентября 1941 года в Бабьем Яру почти 34 тысяч евреев и представителей других национальностей, проживавших на территории Киева.
Не известны мне и причины, по которым каждая новая власть, таскала Богдана по всей площади и старалась хоть как то увековечить свое мимолетное присутствие в истории Киева, именно в этом памятнике. Например, советская власть добавила к надписи пятиконечную звезду.
Интересной особенностью памятника, является наличие около его подножия, с лицевой стороны камня, добавленного в композицию и прославляющего избрание гетманом Виктора Ющенко. Вот, что указано на этом камне:
— На этом месте 22 января 2005 г. свободными голосами на Великой Раде украинского казачества был избран, присягнул и был РУКОПОЛОЖЕН (выделено автором; украинский перевод этого слова на камне, определен как «висвячен») на Гетмана Украины народный Президент Виктор Ющенко. Слава Украине.
Ниже изображены скрещенная сабля и булава.
Прочитав такое, возникает ощущение сюрреализма и желание поскорее покинуть это место явных сатанистов. Суди сам читатель, кому положен такой обряд как хиротония или рукоположение.
Священство, рукоположение или хиротония — в общехристианском использовании — посвящение человека, наделяющее его дарами и правом совершать таинства и обряды. Обряды и теология рукоположения во всех исторических церквях отличаются несущественно. В то время как в протестантских организациях отрицается учение об апостольском преемстве и священство, в понимании исторических церквей.
«Рукоположение сообщает человеку власть и силу Создателя. Без Него не могло бы существовать ничто, что существует. Он Сам приходил на землю, чтобы и нас возвести к жизни блаженной. И вот эту-то силу Свою, возносясь от нас, даровал Он нам через установленное Им священство. Благодаря этому теперь у нас совершаются священнодействия. ибо без священников они невозможны. Так, когда-то поставив нас над всеми тварями, теперь Он делает нас через священство распорядителями всех благ. Об этом псалмопевец говорит: поставивши я князи всей земли (псалом 44:17). Ибо Господь вручил нам ключи от Неба».
В любой христианской церкви существуют только три этапа рукоположения:
— диаконство
— пресвитерство
— епископство
Ни о каких Гетманах нет и речи. Христианская церковь не ведает такого духовного сана и воспринимает любые иные рукоположения, как проявления сатанизма.
Я конечно допускаю скудоумие тех, которые совершили этот акт надругательства над верой и чувствами верующих всех конфессий представленных в Украине. Может речь шла о возведении Ющенко в некое достоинство, равное королевской или иной власти? Но там обряд именуется по иному.
 Коронация или коронование — торжественное, соединенное с церковными обрядами принятие монархом символов принадлежащей ему власти; в древней Руси носило название венчания на царство. В своей вполне законченной форме появилось в России со времени принятия государями императорского титула. Коронация носит название священного обряда, так как соединяется с святым миропомазанием, обрядом, ведущим свое происхождение от еврейского помазания царей на царство. Согласно учению православных богословов, миропомазание, соединяемое с коронацией, являет из себя особое таинство: царь не посвящается в духовную иерархию, как это бывало с императорами византийскими, и не принимает на себя власти священнодействия и учительства, но получает силу и премудрость для осуществления высшей правительственной власти как в государстве, так и в церкви.
Вызывает удивление и скрещенные на камне булава и сабля. Это знак реестрового кОзачества (выделено автором) Украины, созданного польским крулем для борьбы с Запорожским казачеством. Да читатель, в Украине были кОзаки и кАзаки, причем первые одеждой и своим положением ничем не отличались от жолнеров Речи Посполитой. Ими то и командовал гетман Богдан. Их то и звало местное население Малороссии ХОХЛАМИ, из-за особенности стрижки, которую им повелел носить круль Речи Посполитой. Вот только это не «оселедец» и не стрижка кузнеца Вакулы в скобку. Это именно хохол, который носили все солдаты Речи Посполитой. Читатель такую стрижку знает как «полубокс» или «бокс»: это когда от темени ко лбу тянется ирокез с короткими волосами.
Кстати, в истории Украины есть и иное значение скрещенных сабли и булавы. Сабля и булава символизирует произошедший в 1650 году казачий съезд, созванный в Жердовой долине сыном Богдана Хмельницкого Юрием. С этим событием, связано много легенд и современных домыслов. Дело в том, что Юрию в 1650 году было всего 8 лет (родился в 1641), а гетманом Малороссии в это время был его отец Богдан. Так вот съезд в Жердове это попытка казацкой старшины поднять бунт против Богдана и вернуться в Речь Посполитую. Хмельницкий жестоко покарал депутатов съезда. Плоты с виселицами и повешенными плыли по Днепру месяцами, а в Украине появился особый вид инвалитов: с отрубленными левой рукой и правой ногой. После этого съезда, почти полвека дивчины из семей реестровых хохлов- кОзаков, заплетали в косы черные ленты.
Кстати в это же время произошли по всей Украмне погромы евреев, которые санкционировал Богдан, справедливо полагая, что именно они финансировали Жердову. Современные историки стыдливо умалчивают то, что было общеизвестно в синагогах 19 века: первый холокост евреев мира, когда была истреблена 6 часть еврейского населения планеты, совершили реестровые кОзаки Богдана Хмельницкого.
Вот скажи мне читатель, что за шабаш происходил на Софийской площади 22 января 2005 г. у подножия многострадального памятника?
Многие смотрят с недоумением на этот гранитный и безвкусный булыжник, не понимая, его предназначение здесь. Камень кстати установлен в годы оранжевого майдана, странной революции евреев, проведенной руками хохлов. Кто такие хохлы, читатель может узнать в моей одноименной миниатюре.
… Незаметно полетел день. За окном каморки темень и горит тусклый фонарь. Я бережно закрываю книгу, которой 250 лет и передаю ее княгине. Мы оба довольны: вечером, плодотворным днем, полученными знаниями, добродушным спором и открывшейся истиной. Намечаем планы на следующую встречу, пьем чай с тортом и счастливые выходим на улицу.
Меня охватывает мальчишество, и я прыгаю на стоящий во дворе архива турник: подъем переворот, выход силой и соскок, под аплодисменты восхищенной дамы. Обычная армейская сцепка, а сколько удовольствия!
Довольный собой, я покупаю на площади букет цветов и  вручаю своей даме. Мы торжественно идем к машине, и я вижу, что она гордится своим кавалером.
И снова щелкает километры резиновая буна.
Вот, мы у подъезда ее дома. Я знаю, что сейчас последует приглашение учтивости зайти к ней на вечерний чай. А еще я знаю, что ей нечего мне предложить по той простой причине, что в нашей стране многие старики сводят с трудом концы с концами и сегодняшняя встреча это небольшая отдушина,  возможность отведать забытые вкусы. Я знаю, что она довольна сегодняшним днем и ей хватит любимого кофе до следующей встречи. Как и сигарет, от которых она без ума.
Поэтому я отделываюсь фразой о своей боязни испортить репутацию  дамы, столь поздним визитом и обещаю непременно зайти на днях.
Я целую ей руку и говорю, что мне несказанно повезло иметь такую подругу (и это чистая правда!). Она довольная выходит из машины и машет мне рукой.
Завтра, она найдет в ящике стола купюру и позвонит мне с выражениями недовольства и обещаниями отшлепать наглого мальчишку. Так происходит каждый раз, и я понимаю ее чувства благородной дворянки, но отшучиваюсь забывчивостью деда Мороза.
А пока она идет по асфальтовой дорожке к своему подъезду: маленькая, сухонькая женщина, настоящая княгиня исторического архива и беспокойный человек, хранящий правду о том, как деградировало человеческое общество.
А мне стыдно, невыносимо стыдно, за государство, которое отобрало у нее все и даже обеспеченную старость. Стыдно за жлобов в правительстве, за поруганную веру, за  извращенную в иудейскую историю былину моего народа, за вековечную гнусность западной псевдо-культуры и американскую похоть. А еще за то, что я потомственный воин не сумел оградить ее и ей подобных, от нищеты и бесправия.
С этими мыслями я еду домой и сажусь за рабочий стол, что бы рассказать читателю о памятнике Богдану Хмельницкому, судьба которого, похожа на судьбу Украины, которая никак не определиться со своим местом в истории. И мне совсем не будет жаль этого государства, прекрати оно свое существование.
Совсем не жаль.

© Copyright: Комиссар Катар, 25.12.2014 17:51
Свидетельство о публикации №214122501510

Рецензии на произведение «О пользе вина»

Очень поучительно, прочитал с большим интересом! Многих исторических фактов, отображённых в Вашем повествовании, к стыду своему, просто не знал. Пожалуйста, обратите внимание на досадные опечатки, которые вкрались в публикацию. Удачи и всего Вам самого доброго! С уважением,

Игорь Ивашов   06.05.2015 08:53