Комиссар Катар

Человечество часто задает себе вопросы, а что бы было, если бы события мировой истории пошли по иному руслу? Я тоже неоднократно задавал себе их и совершенно недавно пришел к интереснейшему выводу. История не только повторяет свои сюжеты, но и предлагает различные их варианты используя близкие по сюжету персонажи, отделяя их один от другого веками.

В этой миниатюре я хочу поговорить о князе Игоре Святославовиче.
И;горь Святосла;вич (2 апреля 1151 — весна 1201) — князьНовгород-северский (1180—1198), князь Черниговский (1198—1201). Из рода Ольговичей, сын Святослава Ольговича.
В 1169 Игорь Святославич участвовал в походе одиннадцати русских князей под знаменами Андрея Боголюбскогопротив Мстислава Изяславича, великого князя Киевского.
В 1171 году ходил с северскими дружинами за реку Ворсклу и одержал знаменитую победу над половецкими ханами Кобяком и Кончаком, освободив пленных и отняв добычу.
После смерти Романа Ростиславича Смоленского в 1180 году во время северного похода Святослава Всеволодовича Игорь вместе с Ярославом Всеволодовичем охранял Чернигов, затем они с половцами участвовали в походе против Давыда Ростиславича Смоленского под Друцк, а после возвращения их войск на юг Рюрику Ростиславичу удалось нанести поражение половцам Кобяка и Кончака и Игорю, в результате чего в Киеве и Киевской земле утвердился т. н. «дуумвират» Святослава и Рюрика.
Перед битвой на Орели Игорь с Владимиром Глебовичем Переяславским были посланы Святославом и Рюриком против половцев. Игорь отказал Владимиру в праве ездить напереде (передовым отрядам обычно доставалась большая добыча), Владимир развернул полки и ограбил Новгород-Северское княжество, но Игорь продолжил поход и разбил половцев на реке Хирии. После битвы на Орели (в которой чернигово-северские князья не участвовали) Игорь вместе с другими северскими князьями провёл удачный поход на половецкие кочевья по реке Мерлу.
   Проникнутое мотивами славянской народной поэзии и языческой мифологии, по своему художественному языку «Слово о полку Игоревом» резко выделяется на фоне древнерусской литературы и стоит в ряду крупнейших достижений европейского средневекового эпоса. Рукопись «Слова» (входившая в состав сборника из нескольких литературных текстов) была обнаружена в конце XVIII века в Спасо-Преображенском монастыре в Ярославле одним из наиболее известных и удачливых коллекционеров памятников русской старины — графом Алексеем Мусиным-Пушкиным.
«Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Ольгова») – самый известный памятник древнерусской литературы. В основе сюжета – неудачный поход 1185 года русских князей на половцев, предпринятый новгород-северским князем Игорем Святославичем. Большинство исследователей датируют «Слово о полку Игоревом» концом XII века. Автор – неизвестен, по одной из версий им был Рыльский князь.
Рыльск впервые упоминается в летописи под 1152 годом, когда он входил в состав Новгород-Северского княжества. К концу XII века — центр удельного Рыльского княжества. С 1522 года в составе Русского государства. В конце XIII или в начале XIV веков отошел к Великому княжеству Литовскому; в конце XV века был отдан сыну известного Шемяки,Ивану. Сын последнего, Василий, в 1500 году подчинился великому князю московскому Иоанну III; затем Рыльск был значительным стратегическим пунктом на юго-западе Русского государства.
Неоднократно был опустошаем татарами (особенно в конце XIII века), литовцами и крымцами.
Судя по всему Рыльский князь, имя которого затерялось в веках, участник похода Игоря с дружиной на половцев.
Однако, изучая историю этого времени, я обнаружил удивительные факты, которыми и спешу поделиться с уважаемым читателем. Приготовься, дорогой, к интереснейшему экскурсу в историю и пониманию того, что сейчас происходит на юго-востоке Украины, если смотреть на происходящее через призму времен и опираясь на знание литературы ранне-славянской истории.
«Слово о полку Игореве» доносит до нас известные ныне названия, одно из которых именуется как Изюмский шлях.
Изюмский шлях являлся разветвлением Муравского, который из Крымской перекопи шел до Тулы между верховьями множества рек и речек, почти не пересекая ни единой из них. Эта древняя дорога (Изюмский шлях) упоминается в «Слове о полку Игореве» и летописи 1571 года, периода правления Ивана Грозного.
Первым городом Изюмского шляха есть Святогорский район, который считается местом битвы князя Игоря с половцами в 1185 году на речке Каяла. По одной из версий она состоялась на территории нынешнего села Макатыха Славянского района. Здесь князь Игорь попал в плен к половцам и бежал с него.
Ярославна плачет: «полечю зегзицею (кукушкою) по Дунаю, омочю бебрян рукав в Каяле, утру князю кровавые его раны»/
Стоп, стоп, стоп!!! А вот и первая тайна моего повествования. Отчего Ярославна упоминает реку Дунай, хотя ей должно говорить о Днепре?
Эта тайна. Дорогой читатель не стоит и известной тайны Полишинеля. К сожалению, мы — современные люди, напрочь забыли язык предков и потому не понимаем сказанное ими. А ведь все просто, как пареная репа. На русском языке река именовалась  словом «дон». Это сейчас в понятии современников Дон протекает в казачьей земле Великого войска Донского, а на самом деле. Там течет река Тихая или Тихий Дон и уместнее именовать славное войско, как Великое войско Тихое. По примеру иных казачьих войск России: Амурское, Даурское, Терское, Волжское, Яицкое, Запорожское, Кубанское, Уссурийское и прочие казачьи войска, названные по именам рек, на берегах которых и выросли.
 Днепр – это дон Порожистый, Днестр – это дон Струящийся, Дунай – дон Ая. А причина пропадания буквы «О» проста; наши предки писали только согласными, в целях экономии писчего материала. Потому то Днепр – ДНПР, Днестр –ДНСТР, ну а сам Тихий Дон в летописях ДНТХ.
Древнее название Днепра Борисфен, что означает река текущая с севера. Первые упоминания о реке встречаются у грека Геродота, который и называл её Борисфеном (рекой с севера); у римских историков река получила имя Данаприс. Славянское название Днепра —Славу;тич.
Так чего же эта малахольная Ярославна голосит с Киевских пагорбов, а лететь кукушкой собралась по Дунаю, текущему так далеко, что редкой птице туда долететь можно?
И снова все легко угадывается, если хоть немного интересоваться собственной историей и отечественной географией.
Но для начала поймем, что такое Дон Ая? Это просто река которая берет начало на севере, а сама течет на крайнем западе, а уж за ней только река именуемая Океан. Вот так, примерно, представляли греки мир того времени. То есть река Дунай, это река истекающая из Аида. По мнению греков такой рекой  был сначала современный дунай. А позже Днестр, а позже Днепр, а позже Дон, по мере их открывания миру эллинов.
-Как же так?- спросит читатель, — Автор уверяет, что эти реки текут на западе, а на самом деле они на востоке?
Это сейчас реки на востоке, а вот до 16 века на картах мира восток и запад были поменяны местами и то положение частей света к которому мы привыкли, вперые появляется в энциклопедии «Британика», причем не как догма. Еще примерно век, голландские карты перевернуты, а иногда и север меняется с югом. Поэтому солнце у славян всходило на западе, который теперь восток. Встречая встающее Солнце славянин четко знал, что по левую руку у него находится се-вер , что и означало слово «слева». Кстати, роза ветров того времени считалась с востока, а не как  теперь «слева». Поэтому древние понимали  под западом, то что справа от севера. То есть Аид. Для информации Аид в Риме, находился в Египте. Такая путаница была до тех пор, пока не было принято решение о южном и северном полюсе. Так что для греков реки восточной Европы все сплошь Дунай, потому как текут из царства холода Аида, с севера и просто обозначают не название а характеристику реки: Дунай Порожистый.
Вот и собиралась Ярославна лететь кукушкой над Днепром-Дунаем-Борисфеном, к реке Каяле.
Осталось выяснить, где протекала сама Каяла. И снова все просто, это одна из рек на территории Славянского района Донецкой области. Выбирай любую! Думаю. что она не раз переименована, однако есть и в ее названии подсказка, она тоже течет с севера, потому, что она река Ая. Поэтому если взглянуть на карту и найти село Макатыху, то можно увидеть своими глазами и Каялу, на берегу которой и примостилось это село.
Битва князя Игоря с половцами происходила в пригороде  современного Славянска. Отсюда он и бежал из половецкого полона, с остатком своего  войска. Ни чего не напоминает,  читателю, это предание о фактах современной истории?
В «Слове» была упомянута длинная гора — «шеломя», пройдя которую воины воскликнули: «О Русская земле! Уже за шеломянем еси!» Эту гору можно увидеть и сегодня, если из Изюма выехать в сторону Славянска.  Это Карачун. 
Именно на месте Славянска и произошли события «Слова». Именно здесь и произошло первое сражение между русичами и половцами. Полки Игоря одержали победу над сравнительно небольшими отрядами кочевников, начали их преследование в глубь степи, а вечером, вернувшись с «полоном», решили здесь заночевать. А когда рано утром 11 мая князь проснулся, то увидел, что со всех сторон русские дружины обступили половцы, и «идут они от Дона, и от моря», «аж пыль поля прикрывает». И тогда он принимает решение пробиваться в направлении Донца, чтобы прикрыться лесом, то есть пробивается в сторону  современного Донецка
Но половцы разгадали его намерение и, перекрыв путь, стали прижимать русские полки к речке с крутыми берегами — Каяле. И было сражение великое: «с раннего утра и до вечера», а потом «с вечера до света». «И летели стрелы каленые, и гремели сабли о шлемы, и трещали копья булатные в поле незнаемом, среди земли Половецкой». С берегов Каялы, по летописи, плененный Игорь видел своего брата Всеволода, который отчаянно бился, идя «вкруг при езере». Финальные события битвы происходят на берегу озера, ибо летописец заканчивает свое повествование словами: «а прочие в море истопоша». Это означает, что озеро было большим. И к полудню на третий день, говорит автор «Слова», пали стяги Игоревы. «Черная земля костьми была засеена, кровью полита». Так закончили свой поход храбрые русичи, «полегши за землю Русскую».
То, что не удалось Игорю в 1185 году на Каяле, удалось Игорю в 2014 году, когда повстанцы Стрелкова пробились в Краматорск и затем ушли в Донецк.
История повторяется и в этом есть сакральный смысл. Половцы были умнее укров и потому не выпустили  ветхозаветного Игоря из района Славянска. Не известно, как бы развивалась история дальше, если бы ему это удалось.
Впрочем , история уникальнейшая наука, которая дает ответы и на вопросы типа: « А что бы было, если бы…?».
Дорогой читатель, смотри на современного Игоря и все увидишь сам! Перед твоими глазами творится то, про что будущие поколения напишут книги и дай Бог, что бы в них не было месту плачу Ярославны.

На Дунаи Ярославнын глас ся слышит, зегзицею незнаема рано кычеть: «Полечю — рече — зегзицею по Дунаеви, омочю бебрян рукав в Каяле реце; утру князю кровавыя его раны на жестоцем его теле».
Ярославна рано плачет в Путивле на забрале, аркучи: "О, ветре, ветрило! Чему, господине, насильно вееши! Чему мычеши хиновьскыя стрелкы на своею нетрудною крилцю на моея лады вои? Мало ли ти бяшет горе под облакы веяти, лелеючи корабли на сине море! Чему, господине, мое веселие по ковылию развея?
"Ярославна рано плачеть Путивлю городу на забороле, аркучи: "О, Днепре Словутицю! Ты пробил еси каменныя горы сквозе землю Половецкую. Ты лелеял еси на себе Святославли носады до полку Кобякова. Возлелей, господине, мою ладу ко мне, а бых не слала к нему слез на море рано!
"Ярославна рано плачет в Путивле на забрале, аркучи: «Светлое и тресветлое солнце! Всем тепло и красно еси. Чему, господине, простре горячюю свою лучю на ладе вои? В поле безводне жаждею имь лучи съпряже, тугою им тули затче?»

© Copyright: Комиссар Катар, 15.07.2014 15:07
Свидетельство о публикации №214071501088