Комиссар Катар

«...И вообще меня Обама поражает. Еще недавно чернокожие люди в Америке рабами были, а сегодня об исключительности какой-то заявляет.»
 (Президент Белоруссии А.Лукашенко)

Мне, как и многим читателям, нравится белорусский батька, своим отношением к порученному делу. Вспоминая его участие в команде олимпийцев Белоруссии в Сочи и последующее награждениее белорусской биатлонистки, Званием «Героя Белоруссии» под номером 10, мне хочется пожать руку этому парню, окопавшемуся в центре Европы со своим партизанским отрядом и не желающий  ни на шаг отойти от своих принципов. Однако Бацька плохо знает историю и я считаю нужным его поправить, благо он человек спокойно воспринимающий критику, хоть и есть белорус, что как известно означает одичавшего в полесье хохла, который в свою очередь объевшийся салом кацап. Про последнего  и говорить не хочется, но эта троица с примкнувшими к ним младшими братьями и есть костяк славянского народа.  Поэтому эта миниатюра написана специально для Бацьки Лукашенко, которого, я уважаю от всего сердца
В Древнерусском государстве и Новгородской республике крестьяне были свободным сословием, но были среди них и несвободные.  Несвободные крестьяне делились на смердов, закупов и холопов.
По Русской Правде смерды были зависимыми крестьянами, которых судил князь. Они владели земельными наделами, которые могли передавать по наследству сыновьям (если сыновей не было, то надел отходил князю). Штраф за убийство смерда был равен штрафу за убийство раба. В Новгородской республике большинство смердов были государственными крестьянами (обрабатывали государственную землю), хотя также упоминаются княжеские, епископские и монастырские смерды. Уходить с земли они не имели права.
Закупы — категория зависимого населения на Руси. В Древнерусском государстве свободные смерды, заключившие с феодалом особый договор (ряд), становились рядовичами, которые делились на вдачей и закупов. Если рядович брал взаймы ссуду (купу), то на период отработки этой ссуды (деньгами, скотом, семенами) он селился на земле феодала со своим инвентарем (в законах также упоминается, что инвентарь мог дать и хозяин, правда, получивший нёс за их сохранность ответственность) и становился закупом или ролейным закупом (ролья — пашня).
Положение закупа было близко к положению зависимого крестьянина. Согласно «Русской Правде» хозяин не имел права на распоряжение личностью закупа, что было не характерно для рабов, но в то же время господин имел право наносить телесные наказания за проступки. Беспричинное избиение закупа хозяином каралось последнему штрафом как за избиение свободного. При попытке бегства закуп становился полным («обельным») холопом, однако, он мог свободно уйти на заработки для оплаты долга.
Закупы оставались в зависимости от феодала, покуда не расплачивались за свой долг ему («закуп»), после чего они становились лично свободными.
Холопы были рабами. Ими становились как правило преступники или люди иной веры.
В Русском государстве на рубеже XV и XVI веков оформилась поместная система. Великий князь передавал поместье служилому человеку, который был обязан за это воинской службой. Поместное дворянское войско использовалось в непрерывных войнах, которое вело государство и в обороне пограничных областей: десятки тысяч дворян призывались каждый год на «береговую» и пограничную службу.
Крестьянин был лично свободным и держал земельный участок по договору с владельцем поместья. Он обладал правом выхода или отказа; то есть правом уйти от землевладельца. Землевладелец не мог согнать крестьянина с земли перед жатвой, крестьянин не мог покинуть свой участок, не рассчитавшись с хозяином по окончании жатвы. Судебник Ивана III устанавливал однообразный срок для крестьянского выхода, когда обе стороны могли рассчитаться друг с другом. Это неделя до Юрьева дня (26 ноября) и неделя, следующая за этим днём.
Вольный человек становился крестьянином с той минуты, как «наставлял соху» на тяглом участке (то есть начинал исполнять государственную обязанность по обработке земли) и переставал быть крестьянином, как только бросал земледелие и принимался за другое занятие.
Даже Указ о пятилетнем сыске крестьян от 24 ноября 1597 года не отменял крестьянского «выхода» (то есть возможность уйти от землевладельца) и не прикреплял крестьян к земле. Этот акт лишь определял необходимость возврата сбежавшего крестьянина к прежнему землевладельцу, если уход состоялся в пятилетний срок до 1 сентября 1597 года. Указ говорит только о тех крестьянах, которые покидали своих землевладельцев «не в срок и без отказу» (то есть не в Юрьев день и не уплатив «пожилое»).
И лишь при царе Алексее Михайловиче Соборное Уложение 1649 года устанавливает бессрочную прикрепленность к земле (то есть невозможность крестьянского выхода) и крепость владельцу (то есть власть владельца над крестьянином, находящимся на его земле).
Однако, и согласно Соборному уложению владелец поместья не имеет право посягать на жизнь крестьянина и лишать его земельного участка. Допускается передача крестьянина от одного владельца к другому, однако и в этом случае крестьянин должен быть снова «посажен» на землю и наделён необходимым личным имуществом («животами»).
С 1741 года помещичьи крестьяне устраняются от присяги, происходит монополизация собственности на крепостных в руках дворянства и крепостное право распространяется на все разряды владельческого крестьянства; 2-я половина XVIII века — завершающий этап развития государственного законодательства, направленного на усиление крепостного права в России.
Однако, на значительной части территории страны, в Гетманщине (где основная масса сельского населения была посполитыми. Посполитые — крестьяне Левобережной и Слободской Украины в XVII—XVIII веках. В отличие от казаков, посполитые не несли военную службу. Слово посполитые польского происхождения. В конце XVIII века посполитые стали крепостными крестьянами), на русском Севере, на большей части Уральского региона, в Сибири (где основную массу сельского населения составляли черносошные, затем государственные крестьяне), в южных казачьих областях крепостное право не получило распространения.
Собственно рабства на Руси не было, а было «Крепостное право» сильно отличавшееся от европейского рабства.
Исходя из написанного, я предлагаю взглянуть на средневековую Европу с этой точки зрения и даже не на Европу, а на ее колонию Америку, где рабство просуществовало до 19 века.
«С убранными парусами и опущенным флагом на округлой корме оно пришло вместе с морским приливом. По словам всех, это и в самом деле было странное, пугающее, таинственное судно. Никто не знает, был ли то торговый, пиратский или военный корабль. Из-за фальшбортов виднелось черное жерло пушки. Флаг на корабле был голландский, а команда — разношерстной толпой. Порт назначения — английское поселение Джеймстаун, что в колонии Виргиния. Судно прибыло, с него велась торговля, и вскоре оно исчезло. Возможно, ни один корабль в современной истории не перевозил более зловещего груза. Какой же был груз? Двадцать чернокожих рабов.»
Так описывает прибытие судна в Северную Америку в 1619г. чернокожий писатель Дж. Сондерс Реддинг.
Среди  многих легенд о США, есть и эта, в которой говорится, что рабство в этой стране состояло из чернокожих выходцев с африканского континента. Америка всегда много лгала и ее ложь о рабстве, не исключение. Первыми рабами в Северной Америке были не негры, а самые обычные белые европейцы: голландцы и испанцы, итальянцы и скандинавы, вообще представители всех народов, населявших  старушку Европу
Первые рабы в Америке были белыми рабами, или, как их называли, законтрактованными или кабальными слугами. Если кто-нибудь хотел переехать в Америку, а у него не было 6—10 фунтов стерлингов, нужных для оплаты проезда, он подписывал с предпринимателем контракт в двух экземплярах и обязывался в возмещение издержек по перевозу за океан отработать пять лет на положении слуги-раба. Его привозили в Америку и продавали с аукциона. Считалось, что после отработки пяти лет он должен получить свободу, но иногда такие люди убегали раньше. В других же случаях, вследствие новой задолженности, кабальный слуга оставался в рабстве на второй и третий сроки. Нередко привозили из Европы осужденных преступников. Их также продавали. Эта категория кабальных слуг обычно должна была отработать не 5, а 7 лет, с тем чтобы после этого срока получить свободу.
Регулярная торговля законтрактованными слугами велась в течение XVII—XVIII вв. И только в XVIII в. ее значение постепенно начало падать в связи с развитием рабства негров. Основной слой законтрактованных слуг составляли английские и ирландские бедняки—крестьяне и ремесленники, разоренные, лишенные средств производства в ходе огораживаний и промышленного переворота в Англии, совершенный евреями. Нищета, голод, иногда и религиозные преследования гнали этих людей в далекую заокеанскую страну, условия жизни и труда в которой они плохо себе представляли.
Европа того времени была континентом, поставлявшим в Америку белых рабов и лишь с началом завоеваний в Африке колоний, английскими экспедиционными войсками начнется работорговля неграми.
В Торе разрешается и нормируется рабство. Сам еврейский народ находится в рабстве у своего бога, которых бог, в свою очередь, вывел из рабства в Египте, постановив исполнять свои заповеди. Если же евреи не будут исполнять заповедей, бог грозит проклясть народ и вернуть в рабство в Египет.
В связи с этим к евреям-рабам применяются другие законы, нежели к рабам из других народов. Например, еврей, по бедности продавшийся в рабство другому еврею или иноземцу, не должен выполнять рабскую работу. К еврею-рабу не разрешается проявлять жестокость. Он выступает в качестве временного наёмника, а к юбилейному году становится свободным (или должен быть выкуплен у иноземца своими родственниками или самостоятельно). Собственно, рабов Тора предписывает покупать у других народов. Такие люди становятся собственностью, которая может быть передана в наследство и сохраняется за хозяином навечно.
Ной, самый праведный из всех допотопных людей, сделал своего внука Ханаана рабом за то, что Хам (сын Ноя и отец Ханаана) зашёл к пьяному обнажённому отцу, увидел его наготу и рассказал об этом братьям, проявив таким образом неуважение к отцу.
Авраам, библейский праведник, согласно Ветхому Завету, имел множество рабов, в том числе которых приобрёл, когда отдал свою жену фараону Египта. Во время отбивания у царя Кедорлаомера своего племянника Лота, а также имущества, женщин и народа Авраам вооружил 318 своих рабов.
Рабы и скот должны отдыхать вместе с хозяином в седьмой день покоя. Рабам также предусмотрено праздничное веселье наряду с хозяином и всеми его домочадцами. Наказание для рабыни, обручённой с вольным человеком и переспавшей с другим, смягчается тем, что она несвободная; в этом случае оба избегают наказания смертью. За убийство собственного раба предусматривалось наказание его хозяину (в том случае, если раб немедленно умирал; если же он жил ещё день или два, то наказание отменялось, так как раб является собственностью хозяина). За нанесение физического ущерба рабу хозяин должен отпустить своего раба на волю.
Жизнь раба оценивается в тридцать сиклей серебра — столько необходимо заплатить его хозяину, если раба до смерти забодал вол.
Вот этого всего в русском праве не было и появится лишь во времена Крепостного права Романовых, которые узурпировали древнюю власть Русских царей в Смутное Время и будучи ставленниками Запада, перенесли на Русь его законы. Стать смердом, закупом или холопом на Руси можно было только в трех случаях: захвата казенных земель иного князя, где работали смерды, займа и не возврата денег закупами и плена холопам. Основное крестьянское сословие древней Руси было вольным, и рабства не знало, что не скажешь о Европе, где рабство было обыденным явлением. Оно то и перекочевало в Америку, и превратилось в рабство негров, когда Русь разбила Хазарию-Древнюю Иудею, а затем колонизировала Европу, куда бежали разбитые хазары, которых ныне именуют евреями. Европа того времени именовалась Ливонией. Вот ее то население и именовалось холопами (укр. хлоп). Знаменитая Салтычиха, мучившая своих крестьян, порождение Екатерининского правления, правления немецкого и к Руси не имеет никакого отношения. Все сказки и зверства крепостного права, это времена правления немцев Романовых. До них Русь рабства не знала, а то, что мы знаем из лживой истории о рабстве на наших землях, перетащено нам из Европы и выдано за исконно русское.
Поэтому, когда Лукашенко справедливо замечал, что Обама потомок  черных рабов, он все же говорил не полную правду. За более точным определением рабства, ему нужно было обратиться так к Евросоюзу, настоящему источнику мирового рабства.

© Copyright: Комиссар Катар, 26.09.2014 15:38
Свидетельство о публикации №214092601094