Комиссар Катар
Вопрос Катару по информации Путина о гибели руководства ЧВК Вагнер, якобы от взрыва ручной гранаты. Как это может быть, если у самолета оторвало крыло?
Ответ:
Это пожалуй единственный грамотный ответ президента РФ без старческого многословия и глупой отсебятины, за последнее время. Не смотря на мнения многих экспертов и полуэкспертов, он сообщил вполне приличные данные — в телах пассажиров обнаружены остатки ручных гранат.
Что касаемо того, что произошло разрушение суперджета, то тут все просто.
Самолет еще на этапе запуска двигателей включает отбор воздуха, то есть происходит герметизация. Высота свыше 3000 метров предусматривает полет только герметизированного самолета. Ниже можно, выше нельзя.
Герметизация самолета или отбор воздуха – это режим в кабине и салоне, при котором поддерживается давление, превышающее атмосферное давление. Это необходимо для компенсации понижения давления с подъемом на высоту и позволяет обеспечить нормальное дыхание членов экипажа и пассажиров.
Суперджет шел на высоте Эвереста, куда альпинисты ползут в специальных дыхательных масках иначе погибнут.
Самолет в полете напоминает надутый футбольный мяч, который распирает высоким давлением изнутри. В открытом космосе его бы просто разорвало.
В самолете несколько по иному — разгерметизация полная невозможна, как раз из-за системы отбора воздуха, которую пассажиры слышат во время снижения или набора высоты — уши закладывает. Сработай полная разгерметизация или произойди отказ системы отбора воздуха — пассажиры и экипаж бы просто погибли от перепада давления, а точнее его выравнивания с тем, что на высоте.
Впрочем, есть защита. В случае частичной разгерметизации и оттока воздуха несанкционированно, над сиденьем пассажиров, выбрасывается дыхательная маска, подключенная к бортовой системе жизнеобеспечения. Вам про нее стюардесса рассказывает перед полетом.
Так вот, если взрыв произойдет в раздутом самолете, то его просто разорвет в огромную дыру, причем в месте дополнительных креплений к фюзеляжу. Что произошло и здесь.
Дело в том, что у самолета не два крыла, а одно крыло, состоящее из двух полукрыльев. В истории авиации только один конструктор барон Бартини создавал машины подобные птицам — с двумя крыльями. Все остальные прикрепляли полукрылья к центроплану, некой литой балке, самой мощной части фюзеляжа, встроенной в сам фюзеляж. Это место самых сильных нагрузок на него — крепление полукрыльев и сочленение их в планер центропланом. В полете именно крыло испытывает критические аэродинамические переменные влияния на него. Для расчетов безопасности выводится САХ — средняя аэродинамическая хорда.
Как видите, выбор правильного учебного заведения, дает путевку в жизнь. А моя альма-матер, заведение элитное — первая бурса моей жизни именовалась ОЛАГА, где я заканчивал штурманский факультет. Так вот учили нас на совесть, люди которые признаны авиаторами всего мира за корифеев — таковы были мои профессора.
Уж многих нет, да и я давно не в авиации, хотя иногда подлетываю на «Пилатусе» РС-12 под присмотром моего кузена, отставного капитана воздушного гиганта А-330-200
авиакомпании «Эйр Франс» барона Люка д'Арманжа. Потомка того самого барона из эскадрилии (потом полка) знаменитой «Нормандия-Неман», так хорошо показанного в одноименном фильме. Это его дед.
В этой семье летают все мужчины и даже сын моего наставника Эдвард, мой племяш, молодой барон д'Арманж повелитель знаменитого Mirage 2000.
То есть, мы кое чего понимаем в авиации.
Так вот мнение всех троих такое.
Взрыв произошел на борту суперджета и носитель гранат находился рядом с креплением полукрыла к центроплану — сидел в кресле у дверцы аварийного выхода над центрпланом. После взрыва, его просто вытащило в образовавшуюся дыру и сорванный люк, взрыв и оборвал крыло.
Вообще, читатель должен знать, что в герметической кабине, все эти миллиционеры с пистолетами, которые летали там при СССР, не имели ни малейшей возможности применить стрелковое оружие. Да, пистолет они носили, но готовили их к рукопашному и ножевому бою — стрелять выше 3000 метров нельзя — можно разорвать фюзеляж. От самого обычного выстрела. А что говорить о гранате?
Теперь несколько слов о том, почему произошел взрыв. Для особо отпетых дурней, командир полка самоходных артиллерийских установок из фильма про младшего лейтенанта Малешкина «На войне, как на войне», приказал снять со всех гранат взрыватели и хранить их при транспортировке отдельно. Для идиотов приказал, на века вперед наставил!
Но видно пригожинскому шалопаю, гвардейский полковник времен ВОВ не указ — граната была в снаряженном виде, иначе бы никакого взрыва не было.
Я скажу больше — не всякую гранату можно перевозить на самолете — есть такие, которые запускают химпроцесс при повышенной влажности — смешки насчет взрывов кондиционеров глупы. Собственно говоря кондиционерами назывались гранаты еще Первой Мировой войны с мгновенным взрывателем.
Что там таскал с собой удалой пригожинец установит следствие по осколкам из тел погибших.
Мой отец, пролетавший более 30 лет на транспортных и пассажирских самолетах, после каждой происходившей в СССР авиакатастрофе, внимательно читал то, что о ней писали. И как правило, всегда была ошибка экипажа. Причина проста — почил на лаврах собственного осознания своей высокопрофессиональности. А авиация не терпит таких суперассов. Результат — полный рот земли.
Виноват в пригожинской катастрофе командир корабля, который обязан был изъять у пассажиров оружие и перенести его в транспортируемом виде в запираемое место. Мне приходилось перевозить оружие в самолетах и я всегда подходил к членам экипажа оповещая их о том, что везу. Я сдавал груз под расписку экипажу, равно, как и личное оружие.Последнее оставлялось только при наличии секретных документов в чемоданчике под браслетом. Но и в этом случае экипаж обеспечивал наиболее безопасное место. Меня, например, забирали в кабину на приставное место, где я и сидел весь полет как Трезорка на цепи. Покормят экипаж, покормят и меня, причем вволю — гостей там жаловали, тем более, что гости были послушные и уважительные.
После полета, сданное на хранение оружие возвращалось и если требовалось,то экипаж прямо с воздуха запрашивал встречу через ПДСП.
Все это прописано кровью в «НАСТАВЛЕНИИ по производству полетов» и иных руководящих документах, ведь кто-то и когда-то уже летал по-пригожински с печки на полати, на кривой лопате.
Скорее всего сам Пригожин и его свита чувствовали себя барами, а экипаж не хотел обострять отношения с хозяевами жизни. Так там было принято и все верили в профессионализм наемников, а потому не могли и допустить, что их всех убьет самый обычный недисциплинированный дурень, пусть даже и с медалью «Герой РФ».
Мой покойный батюшка про таких говорил "Шибко лётчик!
"Все эти набобы и начальнички, устанавливающие свои правила на борту самолетов, плохо кончат. Ладно бы сдох сам, так ведь и людей угробил, среди которых была молодая девчонка.
Командир корабля обладает самыми высокими полномочиями на борту пилотируемого им самолета. Он может расписать молодоженов, зафиксировать появление нового гражданина на его борту, он может арестовать любого, кто представляет угрозу для полета и применить для этого силу. И этот командир суперджета мог бы поступить так же — отменить выполнение рейса на основании нарушения требований по его безопасности и заставить сдать оружие в его распоряжение в безопасном для перевозки виде. Этого не было сделано. На лицо халатность, приведшая к гибели многих людей.
Вот это то, что не сказал Путин. И такое решение примет СК РФ — ФЕНОМЕН ДУРНЯ, РЕШИВШЕГО, ЧТО ОН СХВАТИЛ БОГА ЗА БОРОДУ И ПРЕСТУПНИКА НЕ ОСТАНОВИШЕГО ЭТОГО ДУРНЯ.
Скорее всего дурнем был один из охранников. А командир корабля? Он так и не стал настоящим командиром...
https://www.youtube.com/watch?v=YI4pgG2k4ko
7.10.2023 комиссар Катар
Добавить комментарий