Комиссар Катар

«Когда я смотрю на Земной шар и вижу Сирию, Ливию и Ирак, то я рассматриваю украинский конфликт как единственный, который можно решить, однако поиски политического решения растянутся, вероятно, на целое поколение»
(министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер).

Последнее время, заявления западных политиков, в корне отличаются от тех бравурных маршей, которыми Европа и США открывали забег в украинском конфликте. И дело не в том, что они осознали, всю степень катастрофы для европейского благополучия и безопасности, а правда в ином Запад понял нечто важное для себя: политические элиты Украины, ничем не отличаются от их собственных элит, а значит, повтор украинских событий возможен по всей Европе. Если представить, что украинские деятели воспитаны на деньги Запада, по его же учебникам, его же учителями, то возникает логический вопрос: «А что мешает России и примкнувшему к ней Китаю провернуть точно такое дельце, но уже против своих учителей?». Надеюсь, никто не будет утверждать, что социализма и коммунистической утопии в мире нескончаемые запасы, а ряды стран социализма полнятся новыми адептами?
Похоже, ученики оказались талантливей своих учителей, которые преподавали уроки мастерства, которым сами не вполне владели.
Так бывает, когда профессор высшей школы, пишет массу умных работ, хотя сам никогда не видел в реальной жизни предмет исследования. Вспомните персонаж Жюль Верна, рассеянного ученого по имени Паганель. В какие невероятные приключения завел он компанию лорда Гленарвана в поисках капитана Гранта. И хотя этот персонаж мне глубоко симпатичен, тем более, что в русско-советской версии фильма о нем и его друзьях, он распевает полюбившуюся мне песенку про капитана, все таки именно его присутствие уводит искателей приключений от цели их путешествия. Эти люди и их корабль «Дункан», вернутся домой закаленными, но (увы!) изрядно потрепанными. Собственно говоря, наибольшее удовольствие получил от этого похода именно Паганель: географическое общество получило реальные, а не кабинетные исследования, практику, а не теорию.
Что касаемо дам, прошедших цепь испытаний, то вряд ли они, после всех этих событий, не показались врачу: стрессовые ситуации никому на пользу не идут. Достаточно вспомнить картины с участием украинских военнопленных на Донбассе, что бы понять – мы имеем дело с психически больными людьми.
Автору известно такое состояние. Мне пришлось поучаствовать в некоторых войнах, и я помню свое состояние, когда прямо из боевых действий, я окунулся в тихий мирок советского обывателя, уверенного, что солдаты его Родины в Афганистане сажают деревья. Пройдет много лет и я получу ученую степень в психологии, и хотя,  буду практиковать в этой сфере, от продолжения развития себя в этой науке откажусь. Причина проста: все, что написано в диссертации, имеет ценность только в обществе ученых и абсолютно непрактично в реальной жизни. По моему устоявшемуся мнению, наука психология, не что иное, как гуманитарная катастрофа человечества, в которой пытаются объяснить особенностями человеческой психологии собственные ошибки и ошибки окружающих. В большинстве своем психологи дилетанты, развешивающие вокруг себя некие амулеты и произносящие заклинания. Наиболее успешный психолог, всех времен и народов, это шаман Гирманча, из книги «Угрюм-река» Шишкова. Вот уж он, то умел пустить пыль в глаза, раскатывая бубен по чуму.  Этот прием известен психологам всего мира, когда внимание человека сосредотачивается на одной вещи, отвлекая его от окружающего содержания и обстановки.
Вообще, психология наука гуманитарная, а значит не точная, наука в которой отсутствует опыт и эксперимент. Конечно, если за последний не считать сбор статистических данных. Впрочем, и они относительны.
К чему я это рассказываю? Так ведь с точки зрения автора, в сознании Запада поменялась та самая психология, по отношению к одним и тем же событиям. Сработал рефлекс выживания, рецептор осторожности и органический датчик именуемый «задница». Кстати последний, наиболее верный в экстремальной ситуации и как правило подсказывает правильный выход.
Конечно, мир устроен так, что ни без Паганеля, ни без моей диссертации не обойтись: что в одном, что в другом случае возникают товарно-денежные отношения, рабочие места, занятость населения и стремление к знаниям. В принципе, любой прочитанный материал, несет некую информацию и наблюдательный человек, не обладающий знаниями в том или ином гуманитарном поле, сам в состоянии решить, кто стоит за написанным. А вот в естественных и точных науках, полагаться только на свои ощущения не получится. Необходимы знания и законы.
Я готов утверждать, что после определенной работы с неустойчивым человеком, я сумею внушить ему свою точку зрения, то это не будет касаться людей, обладающих знанием. Анализ собственного опыта и справочного материала, хранящегося в голове, умение работать с книгой, сделают такого человека несгибаемым. Вот только те ли знания вложили ему в голову.
Вся трагедия Украины, состоит в том, что ей придумана, никогда не происходившая с ней и ее народом история. Мало того, сама история, преподнесена в философском аспекте Торы, книге иудеев. Согласись, читатель, но название этой науки «Ис Торы Я», говорит самое за себя.
Попытки создания единой нации предпринималась в мире не раз. Например, Германия населенная немцами или Франция французами, как раз пример таких многонациональных государств, где гражданство страны подменило национальность. Если вспонить героев Дюма, знаменитых мушкетеров, то в описанное время они просто бы не поняли друг друга. Помните гасконский акцент Дартаньяна? Так вот это баск из Перенеев. И говорил он на славянском языке. Рекомендую послушать песни басков. Только закройте глаза и тогда вам откроются знакомые до боли волжские напевы.
Мало кто знает, но Адольф Гитлер, создававший нацию немцев, вслед за Бисмарком, говорил с акцентом и просил переводить ему речи мекленбуржцев на «нормальный язык». С точки зрения Алоизича, нормальным языком был язык австрийцев.
Если читатель думает, что создание нации во Франции произошло указом Наполеона, то глубоко ошибается: армия и полиция вбивали в головы будущих французов сознание принадлежности к одному народу.
Вот, под эту идею, и создавался научный фонд, работ по психологии, социологии и прочих логий. Зная всего 4 типа человека, можно разработать некую идею, которая объединит народ, проживающий в одно стране, а на основании ее создать все необходимые для этого ценности, и в первую очередь историю страны.
Желающих услужить сильным мира сего всегда было достаточно. Пообещайте любому историку, ставшему на путь служения Торы, чины, деньги и преференции, и вы не узнаете мир на следующее утро. Сельский бухгалтер Ющенко, объявит себя потомком последнего гетмана Украины Калнышевского,  сын рабочего Кучма примерит хламиду ордена масонов, а его жена станет кавалерственной дамой и княгиней. За ними устремится генеральный прокурор Украины и вся придворная челядь. 
Всем им, немедленно понадобится новая история, оправдывающая их правление и доказывающая право быть сильными мира сего.
Посмотрите на румынского еврея Вальцмана-Порошенко. Его резиденция точная копия Белого Дома. Я не сомневаюсь, что побудь он  у власти продолжительное время, создай приемников себе из членов своей семьи, и этот домишко будет объявлен культурной ценностью украинской нации, в котором жил и творил великий кормчий великих укров. Вот только не суждено миру увидеть это долгое и счастливое правление. Живу бы остаться! Один гетман Украины уже на ней давно не показывается, увезя все свое обширное семейство и Катю Чумаченко, на горячо любимую родину США. Позабыт-позаброшен, как и «больница будущего» его «срушной» жены ( я так жен из ЦРУ называю). Кстати, не плохо бы узнать,  куда подевалась диадема и украшения из украинской казны, которые одевала американка на торжества по поводу голодомора, организованные ее мужем-бухгалтером-гетманом.
Однако, оставим это «святое семейство», не стоит оно нашего внимания. Давайте снова к истории вернемся, а заодно и психологию напомним.
Созданная на Украине история, не подлежит никакой критике. Достаточно сказать, что факты передернуты, а толкования ужасны, как ученый объявляется врагом нации.
Череда храбрых гетманов, великолепных казаков, колорит шароварной одежды, исполнение «исторических песен», даже сама кухня, все наносное и либо заимствовано у иных народов, либо высосано из пальца в конце 19, начале 20 века. Даже образ запорожского казака, появился вместе с картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Современный украинец даже не знает, что эта картина не историческая, а дружеский шарж, на котором изображены реальные современники художника, а сама одежда изображенных, не что иное, как одежда слуг малоросского и польского барина-пана. Не веришь, читатель? Ну тогда читай дальше.
Я сейчас расскажу читателю, что на самом деле картин этих две. Та, которая в Третьяковской галерее, не картина, а этюд, хоть и большой по размерам. Написал его Репин, уроженец Харьковской области, для своего приятеля Дмитра Яворницкого (настоящая фамилия Эворницкий (значение фамилии Дворницкий), сын дьчка, а не сотника Изюмского полка, как утверждают украинские историки), главного фальсификатора украинской истории. Написал по его рассказам, о якобы, быте запорожских казаков. Яворницкий автор работ об истории украинского казачества. Именно он создал то, что сейчас выдается за историю. В этих работах нет и слова правды, а реальные факты, либо размыты, либо не упоминаются вообще. Читатель должен понять, что во времена жизни Репина и Яворницкого, формируется вся история Украины, создается ее алфавит (Кулешовка), появляются произведения будущих украинских писателей. Это время восторженного поиска древних свидетельств об украх, которых не было в помине, создание обществ культуры и первые ростки украинизации Малороссии.
А теперь слушай, кто изображен на первом этюде, хранящемся ныне в Третьяковке.
Один из весьма колоритных персонажей срисован с художника Ивана Францевича Ционглинского, преподавателя рисовальной школы Императорского Общества поощрения художеств, активного участника питерского творческого объединения «Мир искусства». Точнее, он был Яном Францевичем, т.к. родился в Варшаве, и по национальности, оказывается, был поляком, однако, все-таки составил компанию запорожцам.
А вот, скажем, красавчик с благородными чертами лица и вполне интеллигентной усмешкой — не кто иной, как внучатый племянник известного русского композитора М.И.Глинки. А нашел Репин молодого человека в Петербурге — в те времена он (разумеется, Глинка) был камер-пажем.
Высокий казарлюга с повязкой на голове — это одесский художник Николай Дмитриевич Кузнецов. Шутник, силач, академик Академии художеств, профессор, руководитель класса батальной живописи в Академии. Кузнецов водил дружбу со всей Одессой, был учредителем Товарищества южнорусских художников в Одессе и Одесского литературно-артистического общества. Кстати, пусть вас не вводит в заблуждение его одесское происхождение и русская фамилия — по национальности он был греком с еврейскими корнями.
Беззубый сморщеный дедок с люлькой был зарисован Репиным со случайного попутчика на пристани города Александровска (нынче Запорожье). Имени его история не сохранила, но его образ запечатлен художником на долгие годы существования картины.
Типичный бурсак, подстриженный под макитру, и не успевший еще отрастить усов — художник Порфирий Демьянович Мартынович, график украинского быта.
А для этого хмурого типа с сумеречным взором позировал ни кто иной, как Василий Васильевич Тарновский, украинский коллекционр и меценат, владелец известного имения Качановка. Был, кстати, по совместительству предводителем дворянства Борзнянского и Нежинского уездов Черниговской губернии. В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно — и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было — завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея. Как выяснилось позже, вся эта коллекция, прижизненная работы крепостных Тарновского и самая обычная фальсификация
На картину попал не только В.В.Тарновский, но и его кучер, Никишка. Здесь он являет собой образ казака Голоты. Репин, будучи восхищен Никишкиными щербатостью, одноглазостью, нетрезвостью и смешливостью, успел его зарисовать, когда они вместе с Тарновским переправлялись через Днепр на пароме.
Ну, а вот и сам атаман — тогдашний кошевой Сечи, Иван Дмитриевич Сирко — одна из центральных фигур картины. Художник долго искал для него походящий образ, остановившись, в конце концов, на генерале Михаиле Ивановиче Драгомирове, тогдашнем командующем войсками Киевского военного округа, впоследствии — киевском генерал-губернаторе. Герой русско-турецкой войны, шутник, весельчак и балагур, М.И.Драгомиров был необыкновенно популярен среди киевлян.
А вот персонаж, изображающий татарина, рисовался, действительно, со студента-татарина.
Для толстяка, который должен был изображать еще одного хрестоматийного персонажа — Тараса Бульбу — прототипом оказался профессор Петербургской консерватории Александр Иванович Рубец. Несмотря на то, что Александр Иванович жил и работал в Питере, родом он был из Стародуба, являлся потомком польского шляхетского рода. Рубец был талантливым музыкантом и педагогом, прекрасно играл на многих инструментах, включая фортепиано и бандуру. Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч!) еще ждет своей публикации — если бы, конечно, его удалось разыскать, что априори не возможно, поскольку, никакого собрания у него не существовало в помине.
Из-за Рубца-Бульбы уныло выглядывает худой, высокий длинноусый казак. Солист Мариинского театра, Федор Игнатьевич Стравинский. Кстати, отец известного композитора Игоря Стравинского. Между прочим, Ф.И.Стравинский был еще и неплохим художником, и в свое время долго колебался — куда поступать: в консерваторию, или в Академию художеств. Любовь к музыке победила, но и во всяких художествах Федор Игнатьевич был замечен — даже в «Запорожцах».
Ну, а владелец этой обширной лысины и трехэтажного затылка — не кто иной, как Георгий Петрович Алексеев. Личность, надо сказать, уникальная. Предводитель дворянства Екатеринославской губернии,
Полуголый запорожский вояка (заодно и картежник) — это приятель Репина и Яворницкого, наш земляк, педагог народной школы, Константин Дмитриевич Белоновский. Впрочем, картежником он был лишь по сюжету картины, а вовсе не в жизни. Кстати, именно потому, что сей персонаж должен являть собой образ не только воина, но и любителя азартных игр, он изображен с голым торсом — при серьезной игре казаки снимали рубашки, чтобы не прятали карты за пазуху и в рукава.
Ну и, наконец, еще один центральный персонаж картины: писарь, он же Дмитрий Иванович Яворницкий, собственной персоной. Ну, не мог Репин не изобразить на картине нашего славного земляка! Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. Именно с экспонатов собрания Яворницкого Репин срисовал большую часть амуниции, оружия и прочей казацкой атрибутики. И, как уже было сказано, первый законченный эскиз картины Илья Ефимович подарил именно Дмитру Яворницкому.
А знаешь, читатель, что объединяет всех этих людей? Ни за что не догадаешься! Самый обычный обман и рядовая фальсификация. Все эти люди, члены общества ценителей малоросской культуры, которую они сами и фальсифицировали.
Именно они увлекли Репина своими рассказами о придуманном прошлом Украины. Художник загорелся подсказанной темой и нарисовал большой щарж на всю эту компанию. Однако случилось непредвиденное. Репин знакомится с работой еще одного фальсификатора, Ивана Котляревского, который выдает за свою работу, произведение Енеиду, украденную у русского поэта Осипова.
Репин начинает понимать, что все, что рассказали ему его новые друзья-украинцы, никогда не существовало и все самая обычная подделка. Художник также выясняет, что никакого письма турецкому султану не существовало, а атаман Серко, всего лишь сотник реестрового казачества польского короля, а никакой не запорожский казак. Причем сотник Серко, как раз и боролся с запорожцами и выполнял полицейские функции  в Малороссии, по приказу того же короля порол самих малороссов. Про это я писал в иных миниатюрах.
Репин попадает в депрессию, понимая, что его обманули и что он попался на удочку самого обычного националиста, который его просто использовал.
Вот, тогда то, он садится за создание другой картины, о которой мало кто знает. Это уже не эскиз, а неоконченная работа.
Основной, известный вариант был завершен в 1891 году. Но, еще не закончив первый вариант, Репин в 1889 начал работу над вторым, который закончил, по одним данным в 1893, по другим — в 1896 году. Точнее говоря, эту работу он не закончил, а прекратил, вторая версия картины так и осталась неоконченой.
Хранится она нынче в Харьковском художественном музее, куда попала в 1935 из Харьковского исторического музея, которому, в свою очередь, в 1932 она была презентована Третьяковкой. Это полотно несколько уступает по размерам первоначальному варианту.
Убрана картина из Третьяковки не зря. Советская власть активно культивирует создание украинства из разрозненных народов, населявших эти края. Она просто мешала созданию мифа и поэтому ее решили забыть.
А между тем, именно ей Репин пытался исправить свою ошибку. Он начал писать новое полотно, совсем с других персонажей. Например с Гиляровского, который был потомственным казаком и рассказал Репину реальную историю о реестровом казачестве польской Украины и про тот суржик, который ему подсунули. Так, например Репин узнал, что одежда и быт запорожцев ничем не отличались от донских казаков, да и говорили они на русском языке. Кстати, это отмечает и Гоголь изображая запорожца Пацюка, как инородное тело в быте малоросского села.
Репин пытается исправить ошибку, но понимает, что он не может нарисовать ничего нового, настолько ложь укоренилась в его сознании. И поэтому он убирает из персонажей своего сына, которого непродуманно вставил в компанию националистов. Абсолютно не ведая быта запорожцев, художник терпит полное фиаско. Однако, последней каплей, становится то, что ему попадается в руки письмо Сирко, хранившееся в Австрии. Репин видит, что ничего из того, что ему предложил Яворницкий, не соответствует действительности, а само письмо подделка.
Художник бросает работу над картиной, а в скорости умирает, ничего не желая слышать об этих работах. При его жизни, Третьяковское полотно именуется шаржем, а позже это забывается. Яворницкий будет служить у белых, потом переметнется к красным и найдет приют в АН Украины, в проекте по окончательному созданию легенды об Малороссии и превращении ее в Украину.
Вот вроде и все, что я хотел поведать читателю.
Впрочем без нравоучений не обойтись. История должна быть правдива, а учение Торы этот постулат опровергает, потому как само лживо. В критическое для себя время, народ опирается на свою былину, как например русский народ, в грозную пору для Отечества. Конечно. У русского народа, тоже все переврано, но реальная его жизнь отложилась на генном уровне, психологический тип народа-воина-труженника-победитея, сложился не за одно столетие. Поэтому, русскому народу есть на что опереться. Опыт поколений предков подскажет в трудную минуту.
Раб не может быть свободным. Ему свобода просто не нужна, если он потомок рабов. Не секрет, что Украина находилась в рабстве у поляков. Поляки умело использовали этот народ, находя ему надсмотрщиков среди самого народа. Измена своей вере и окатоличивание украинских земель, принятие западной культуры и ценностей, создало в западно-русских землях особый тип человека с заниженной социальной планкой и озлобленностью. Понимание своего предательства, привело к отрицанию своих корней, а предательство вознеслось в ранг продуманной политики. Вся история правобережной Украины и части центральной, это история цепи предательств, своего собственного народа. Утратившая национальную идентичность общественная среда, в конце 19 века искала выход, но найти не смогла. Вот тогда то и был проведен эксперимент Наполеона по созданию нации-химеры. Чем обошлась эта идея французам, мы знаем: как минимум шестью разрушительными войнами и (малым делом!) чуть ли не потерей государственности в каждой из них.
Украина, на этом же пути, вот только ее столкновение, происходит не с народом-химерой (французы-немцы), а с реальным народом победителем, имеющим глубокие корни. А это значит шансов у нее нет. Именно поэтому, колотит Донбасс украинского холопа, так и не ставшего свободным человеком. Мне кажется, что остатки воинов, которые еще пока в стане врагов Донбасса, а также всего русского, скоро поймут, что рабская идеология не их удел. И вот тогда сработают те принципы, которые  и есть особенностями психологического фона человека-победителя. А это значит, что он неизбежно придет туда, где его однодумцы. Я предвижу в скором времени массовый исход из рядов украинской армии, солдат, которые подобно Репину прозреют. И дай им Бог, успеть закончить свою картину. Иначе войны будут неизбежно повторяться. Правде и лжи не ужиться вместе. Белое и черное всегла серое, пусть даже и кисти гениального живописца. Правда в этом случае слово живописец к Репину не подходит. Не с живого сюжета писана работа, принесшая автору деньги, славу, но поразившая совесть.  Читателю, стоит внимательно присматриваться к предлагаемым ему ценностям, от великих мира сего. Такие ли это ценности, которые необходимы обществу?
Может получиться большой конфуз, как в Русском музее Питера, где в собрании поистине русских картин, висит откровенный обман украинских националистов картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

© Copyright: Комиссар Катар  27.02.2015
Свидетельство о публикации №215022700679