Комиссар Катар

Вопрос Катару:

В одной из работ Вы рассказывали, что Куликовская битва произошла на территории современной Москвы, в месте слияния реки Москвы (Дона) и Яузы (Непрядвы), у современных Кулишек. Скажите, а почему тогда говорят «У черта на Кулишках», это имеет отношение к той битве? Заранее благодарю, потому, что знаю, что будет интересный ответ.

Ответ:

Знаете, а ведь мы за эти годы общения хорошенько воспитали друг-друга. Я имею ввиду читателя и писателя. Вон, какие вопросы интересные пошли. Я вообще начал замечать, что прошлое нашей России мало кого оставляет равнодушным. Есть у человека стерженек русский, познать многое стремится. Нормальное явление — кому же дурнем пустоголовым слыть хочется. На наших глазах меняется многое, но главное, мы перестаем быть бездумными людьми и начинаем полагаться на собственный интеллект. А он, поверьте, у каждого из вас намного богаче, чем вы сами думаете.

Просто вам нужно научиться смотреть на вещи своими глазами, а по справочнику получать лишь общее представление в том, что вы хотите исследовать. Друзья, плюньте на все эти Ай Кью — их рисовали с одной целью, дабы подогнать ваши возможности под возможности разработчика этого коэффициента. Они вас просто не понимают и потому загоняют в интеллектуальные рамки собственных представлений о мире.

А между тем, каждый человек уникален, если конечно он стремится быть человеком. Я часто повторяю — развивайте в себе мастера любого дела, которое вам по душе и вы увидите, как через это вы придете к пониманию многих вещей и процессов. Мастерство всегда связано с талантом, а он с божьим даром. Не стесняйтесь своих профессий, а будьте лучшими в них. Поймите, что если вы работая ассенизатором прекратите нюхать тамошние ароматы, то скоро их начнут нюхать самые гламурные дамочки на Рублевке, а Донни Трамп с Меланией загадят всю лужайку Белого дома. Не верите?

Знаете почему вокруг Парижа столько королевских замков и двор никогда не имел постоянной резиденции?

Сегодня утверждают, что монархи любили каждый сезон года проводить в ином дворце движимые возвышенной созерцательностью красоты Парижских предместий. Однако, все более прозаически — унитаз, как изделие появился в 1883 году. Томас Твайфорд усовершенствовал модель Креппера, выполнив чашу из более эстетичного фаянса и оснастив конструкцию деревянным сиденьем. Своё творение под названием «UNITAS» он представил в 1884 году на Лондонской международной выставке, посвященной здравоохранению. Изделие «UNITAS», то есть единство устремления и исполнения, получило высшую награду — золотую медаль. Это в Европе, а в США вообще унитаз увидели в самом конце 19 начале 20 века.

А до этого, весь двор французского короля справлял свои нужды прямо под лестницами, в чуланах или пустых комнатах, например, Версаля, прямо на пол. Или же вываливал все добро в замковые рвы. Как только жить в таком дворце становилось невмоготу, двор переезжал в новый дворец и там снова гадил.

То же было и в Англии и по всей Европе. Или вы думаете широкополые шляпы европейцев и плащи поверх одеяний, да бегущие впереди глашатаи появились просто так? Нет господа, тогда содержимое ночных горшков выливали прямо на улицу из окон и риск получить порцию амбре на брабантские кружева не исключал и герцога Бекингема, не то, что мушкетеров короля и гвардейцев кардинала. Духи ведь именно для того и выдумали, что любовь, среди всего этого дерьма, не возражала против прилива свежего запаха сена.

Конечно, сейчас все это обросло легендами о изяществе и хороших манерах французских придворных, но поверьте, что воняли они как самый обычный российский бомж, одетый в шелка — насекомые боятся шелка.

В России легенды иные, слава Богу, баня и отхожее место у нас в почете.

Случилось это в 1666 году, когда на Руси проводилась Никоновская реформа и вместо древней русской-византийской церкви, Романовы вводили церковь ГРЕЧЕСКУЮ, Вы ее и сейчас видите в дрязгах между попом Кириллом Московским и попом Варфоломеем Стамбульским.

Тогда менялось очень многое. Например, каракулица и методица стали святыми, равноапостольными, славянскими просветителями, создателями славянской азбуки, проповедниками христианства, первыми переводчиками богослужебных книг с греческого на славянский язык Кириллом и Мефодием. Вводилась на Руси доселе не ведомая книга Апокалипсис или откровение Иоанна Богослова, написанная только для западных церквей, как напоминание о походе пророка Магомета и Иисуса Нового на Европу (книги Исход и Иисус Навин) 15-16 веков, когда во время османско-атаманского завоевания народы Европы подверглись жесткой карантинной чистке.

Конца света ждали в разное время, а он все не наступал. Одной из дат была названа романовскими попами дата 1666 года. Народ, переживший Великую Смуту действительно готовился принять неизбежное, тем более, что Россия жившая в те времена по календарю от Адама, совершенно не понимала европейский календарь, который введет Петр. Населению показывали какие то расчеты от эры Дионисия Малого, которая позже будет объявлена от Р.Х. где следом за 1 стояли подряд 666.

Затем зачитывали попы со всех амвонов «невероятно древнюю» книгу Иоанна Богослова (на самом деле новодел 15 века, типовой астрономический зодиак в котором зашифрована дата 7000 года или 1492 от Р.Х.), пророча конец света всем, кто не примет новую греческую веру от патриарха Никона и Романовых.

Кто-то верил, кто-то нет, а значит требовалось усилить впечатление. И попы его усилили. Далее читайте в оригинале.

(Москва. Подробное историческое и археологическое описание города. Том I (Иван Снегирев, Алексей Мартынов))

Как видите, геройским попом оказался этот Иларион, не только беса прогнал, но и все у него выведал. Бес-то звался Игнатием и был княжеского рода, «обаче плотянъ есмь». Плотяне это псковские жители на границе с Польшей, а сами поляки это половцы но восточные, жившие в Полоцке. Это они сейчас называются полочане, а раньше плотяне. Сейчас это Белоруссия, а в те времена плотяне были в Великом княжестве Литовском и Речи Посполитой. И звали их литвинами.

Вот и национальность черта установили мы с читателем, князь полоцкий Игнатий, Литвин.

А был ли такой в Полоцке? Да был, только его звали иначе: Всеслав Брячиславич (Всеслав Вещий, Всеслав Чародей; умер 14 (21) апреля 1101) — князь полоцкий с 1044 года, единственный представитель полоцкой ветви Рюриковичей на киевском великокняжеском престоле (1068—1069).

Примечателен также как герой восточнославянского фольклора, где он предстаёт как богатырь и чародей, способный оборачиваться зверем (бросался на попа Илариона черной кошкой в отрывке представленном мною); а также необычайно длительным княжением в Полоцке (57 лет).

Вы спросите, мол, почему бес себя Игнатием называл? Так ведь означает это имя огненный или огнепоклонник. Ну это и понятно, до Христа (1152—1185) еще оставалось полвека, то есть князь был богумилом и поклонялся солнцу. А романовские попы всячески поносили своих предшественников — Рюриков. Вот так и появился в Москве на Кулишках черт княжеского рода.

Конечно, в 1666 году никакого конца света не произошло, поскольку поп Иларион спас всю планету, но подвиг попа запечатлели церковники в веках.

Знакомьтесь, святой Иларион Суздальский, тот самый герой, который вместе с сотрудником попом Марко дружно и оружно, квачом и кадилом, держал оборону от беса у черта на Кулишках .

Митрополит Иларион (в миру Иоанн Ананьев; 13 [23] ноября 1631, Нижний Новгород — 14 [25] декабря 1708, Суздаль) — епископ Русской православной церкви, митрополит Суздальский и Юрьевский, один из основателей и первый строитель Свято-Успенского монастыря «Флорищева пустынь».

Канонизирован в лике святителей, память 27 декабря.

Постригся в монашество 11 декабря 1653 года в возрасте 22 лет. Уединившись в Флорищеву пустынь Иларион стал известным патриарху Никону, к которому он примкнул в деле исправления церковных книг.

22 мая 1654 года патриарх Никон по просьбе братии посвятил Илариона в сан иеромонаха, признав его «зело искусным в Священном Писании».

Как видите, в чертях он тоже разбирался вполне прилично, во всяком случае его единоборство с чертом Игнатием прописано в классике святителей РПЦ, да и в народе по сей день посылают именно к нему: к черту на Кулишки, в церковь Кира и Иоанна, где все и происходило. Она стояла на Кулишках до 1934 года, пока Советская Власть, лишенная всяческого уважения к попу Илариону, не снесла ее.

Так закончилось очередное церковное чудо. Но осталась в памяти поговорка, согласно которой мы особо сердечно отсылаем всякого не понравившегося нам человека или называем место удаленное, примерно, как то, куда сейчас направили моего зятя — офицера Центрального Бюро Интерпола, наблюдать за украинскими выборами Президента. Сказать, что он ошарашен украинской действительностью — ничего не сказать. Он впервые в жизни увидел унитаз вмурованный на уровне сидений в ступеньки туалета.

К фотографии приложена приписка:

— Профессор, может быть Вы поясните, что все это значит? Здесь сидеть не получается, а если вприсядку, то не закрываются двери — для коленей и головы мало места — попасть в фаянсовую вазу не получится.

А дальше еще круче.

Или вот:

Хоть убей не пойму, зачем они женский писуар для арабок вмонтировали в пол, причем вверх ногами? И как этот писуар предназначенный для гаремов оказался на Украине?

Если первых две фотографии еще как-то объяснимы, то хохол с женским писуаром, пересекающий границу Арабских Эмиратов вводит меня в трагические размышления: либо эмирские жены справляют отныне нужду прямо на пол, либо этим писуаром с ним расплатились за какие-то особые услуги тамошним властям.

Да, мне уже самому интересно — и что же они там в Украине, у черта на куличках выберут?

Мне хочется усилить эти ощущения и дать вам точные географические координаты титанической борьбы попов с чертом в 1666 году, во времена правления царя Алексея Тишайшего и реформ патриарха Никона — 55°45'12.8"N 37°38'13.4"E

© Copyright: Комиссар Катар, 2019
Свидетельство о публикации: №izba-2019-2526639