Комиссар Катар

Ой, Мороз, Белый нос,
Мы тебя не знаем.
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем.
Ой, Мороз, Синий нос,
Песню запеваем
И тебя в хоровод
К детям приглашаем.
Ой, Мороз, Красный нос,
Бей сильней в ладошки,
А у нас веселей
Затанцуют ножки.

(Белорусский стишок для детей 3-5 лет)

Незаметно пробежал еще один год. Богат он был на разные события как добрых дел, так и не очень. Для меня он был годом творчества, новых книг, работы с издательствами, перепиской с читателем и вообще движением в позитив. Наверное, так было у всех, потому, что в мире все относительно, и точки зрения людей не совпадают, а значит и понятие позитива у всех разные.
Я писатель и стараюсь быть объективным, хотя бы в части исторического изложения материала. Конечно, я работаю в жанре исторической миниатюры и приемы  романиста для меня не исключение, но я слишком уважаю своего читателя, что бы предаваться фантазиям, не имеющим под собой реальности.
Беды многих народов, как раз в том, что их жизнь направлена в иные, не свойственные им русла. Придуманная история не может оказать таким народам помощи в трудную минуту, ибо все, что мы когда либо делали, отложится в генофонде наших потомков и они станут главными ответчиками за дела минувших дней.
Иным кажется, что незнание истории ничего не решает в жизни и успех зависит от напряженного труда, везения и элементарного плутовства. Это порочный круг, господа. Наступит такое время, когда народ окажется в сложном положении и пожелает опереться на опыт предков, который незримо присутствует рядом с нами. И вот проносится спасительный выступ скалы, за который есть возможность ухватиться. Человек протягивает руку и миг спасения настал! Но рука цепляет в пространстве все что угодно, но только не спасительный гранит: осиное гнездо, кучу мусора, труху и гниль, брошенное гнездо, то есть все то, что стащили в одно место недобросовестные историки. Это фальсификация истории народа, приписывание ему никогда не существовавших фактов, событий и героев.
Никогда, слышите, никогда, человек не пробовавший делать горшки, не станет с первого раза горшечником. Требуется опыт или гений. Однако гений, это следствие опыта в поколениях, так что опыт первичен.
Я мысленно представляю своего читателя. Он разный: это и серьезные мужчины и лапушки-женщины, есть и продвинутые детишки, умудренные жизнью старики. Особое удовольствие испытываю от общения с бабушками. И не надо смеяться, это мэр Киева, Леонид Черновецкий, пострадал от опыта общения с киевскими бабушками, меня же каждая бойкая бабуля возносит к новым свершениям, а в иных случаях даже загоняет в угол своими суждениями. Даю Вам слово, написать поучительную историю о бабушках русских государей, которые играли не последнюю роль в нашем государстве, и  их пирожки с наслаждением вкушали храбрые воины и послы к государю Русскому. Мне известны случаи, когда бабушки иных царей, не считала зазорным потрепать венценосного внука за ухо, а то и пригрозить сухим пальчиком, сидящему на троне: «Вот ужо, я тебе дам!». И Великий Государь испуганно втягивал голову в плечи, покрытые богатыми бармами. Шла такая старушенция по царским покоям и встречные дворовые и иные чины, ломали шапку перед ней, не взирая, на древность рода и славу его.
Вообще, по моему мнению, значение бабушек в мире недооценено. Думаю, что за великими делами государей, историки не замечают самого главного: они самые обычные люди и любят своих бабушек не меньше нас.
Однако скоро Новый Год и он связан не совсем с бабушками. Конечно бабули накроют стол, а самые прыткие еще и на лыжах за елкой в лес помчится ( чего ради внуков не сделаешь, коль родители не доглядели), но однако, в этот праздник, главное место отводится дедушке, без которого и сказка не сказка и елка не елка.
Конечно, друг читатель, речь пойдет о новогоднем деде Морозе, старом бобыле и весельчаке.
Вижу, вижу, как повеселел мой читатель, представив эту колоритную фигуру с мешком полным подарков! Сдается мне, что не смотря на свои годы, ты так и не стал взрослым человеком, дружише, все в сказки веришь и потомков своих тому же учишь? Я как только представлю довольные лица хлебосольных хозяев, напоивших в лоск новогоднего деда, меня разбирает смех.
Вот ты не поверишь, а я был свидетелем драки милиционера и деда Мороза, который околачивал служителя правопорядка своим посохом, а собравшиеся вокруг зрители единодушно болели за деда, причем дети  всячески ему помогали, бросая в его соперника снежки. Знаете, чем закончилась потасовка? Мента взрослые потащили в участок, а дед и Снегурочка прямо посреди улицы разыграли чудное представление, в котором приходу деда Мороза мешал злой дух одевший форму милиции.
Да-а-а! Глупцов на Руси всегда хватало. Вон запрещают деда Мороза  в Украине, а цены на него только растут. И никакой святой Николай не заменит детям озорного русского деда.
Кстати, я знаю продолжение истории с этой дракой. Милиционера командование закрыло в кутузку, до полного вытрезвления. А знаете, как обезьянник на Руси назывался? ХОЛОДНАЯ !!! Вот и не верь в силу этого деда!
Смех и грех!!! Мне это напомнило случай из истории, когда некий немчик, подвизавшийся на вторых ролях в Российской Академии наук, подал в суд на Ломоносова, за учиненную Михайло Васильевичем драку. Все бы ничего: драки того времени между академиками не редки, да вот предмет судебного иска вызвал в России гомерический хохот: великий русский ученый сломал немцу НОС!!!
Кстати, уважал архангельский мужик Михайло, деда Мороза. Даже трактат про него написал. 
А пока, я хочу задать читателям вопрос:
— Вы, чада неразумные, какого из трех братьев, накачать до самых краёв, в прошлом годе, изволили?
А, вот и изумленные лица! Какие такие братья, автор? Белены ты часом не обкурился?
А-ха-ха!!! Нет! Не курил и не курю, трезв и при полной памяти.  А вот ты, друг мой, совсем не ведаешь историю нашу, раз думаешь, что дед Мороз это одно лицо.
Так что садись поудобнее и слушай. Можешь чайку с ароматами попить. Вот только белены не кушай, друг мой. Чревато!
Ядовитым началом растениях белены — семейства пасленовых считается атропин и скополамин, которые блокируют синопсы парасимпатических нервов.
Ядовитым считается все растение.
Отравление беленой возможно либо при употреблении молодых сладких ростков (апрель-май), либо при поедании семян.
Листья содержат алкалоиды группы атропина: гиосциамин (изомер атропина), атропин, скополамин (следы), гиосцерин, гиосципикрин, гиоцирезин, метилэскулин. Максимальное содержание алкалоидов в листьях — во время цветения. В сырье имеются белковые вещества, камедь, сахар, щавелевокислый кальций, жирное масло и следы эфирного масла. В семенах обнаружено от 14% до 34% (по разным данным) эфирного масла, в состав которого входят олеиновая, линолевая и другие кислоты.
Атропин — вещество, обладающее психотропным, нейротоксическим (антихолинолитическим) действием. Смертельная доза для взрослых 100 мг, для детей (до 10 лет) — около 10 мл.
Быстро всасывается через слизистые оболочки и кожные покровы, гидролизируется в печени. Выводится с мочой около 13% в неизменном виде в течение 14 часов.
Усек? Тогда будь в сознании и внимай!
Все мы знаем кто такой Мороз Красный нос. Именно его мы чаще всего видим на улицах наших городов и на многочисленных новогодних «ёлках».
Но не все знают, что Мороз Красный нос — это лишь один из трех братьев, самый младший. А есть еще Мороз Синий нос — средний брат и Мороз Белый нос — старший.
У них не только носы разные, но и шубы — у Красного носа — красная, у Синего — синяя, а у Белого — белая. Но иногда Мороз Белый нос одет и в черную шубу, расшитую серебром... Последний им не брат, но лицо значимое у славянских народов. Он их отец.
Достаточно долгое время Морозы Ивановичи и ёлка с Новым годом существовали по раздельности. Их объединение произошло во второй половине XIX века, когда в городской среде России отмечаются первые попытки создать самобытного «рождественского деда», который дарил бы подарки русским детям.
Я ознакомился со многими работами, связанными с появлением деда Мороза, в том числе и с темой о сталинском его происхождении. Все написанное, не более, чем переписывание одной и той же версии, которую растиражировали в совершенно недавние времена. Вывод мой грустный: ни один исследователь не занимался всерьез этой личностью, а новые исследования псевдо-русских славянистов, обрядивших себя в перуновы одежды, не что иное, как самые обычные домыслы и желание создать новую религию на древних корнях язычества, которого никогда не существовало на Руси.
Пантеон славянских богов ничем не отличается от христианства, просто в последнем они названы иными именами и должностями. Никогда на Руси не существовало многобожия, а единственный Бог славян именовался Родом. Все остальные могут рассматриваться как современные святые и угодники, которые по своей сути так же отвечают за вверенные им участки работы: кто то за урожай, кто то за дождь, а кто то за любовь. Тот же Перун, это всего лишь бог-помощник Сварога.
Впрочем, не будем углубляться в историю славян, тем более, что Христианство, всего лишь продолжение их веры, а Христос, сын русской княжны, выданной замуж за императора Византии. Поэтому древнее Христианство исконная русская религия, перевернутая сильными мира сего до неузнаваемости, в угоду своим меркантильным интересам. Я писал это в иных миниатюрах, рассказывая читателю, кто на самом деле скрыт под образом Христа-Спасителя.
Итак, для начала исследования, мы имеем некие отправные точки: Морозов три брата, все они дети одного отца по имени Иван, который носил черную шубу. Они обладают поистине царскими возможностями, сказочно богаты, ездят на тройке лошадей (что характерно только для Руси), у них разные шубы и они имеют прямое отношение к Новому Году.
Что и говорить, но в бытность свою в правоохранительных органах, мы с коллегами  и не по таким приметам доставали из небытия преступников, иногда по косвенным уликам. А тут просто раздолье, тем более, что русский народ описывает чудного деда в мельчайших подробностях и представление о нем у каждого из нас, не смотря на различия в воспитании, восприятии мира и образования, одни и те же. Это не удивительно, потому, что сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок ( или девице, не говоря о любимых мною бабулях).
Состоявшееся по «скайп» совещание с отставными правоохранителями России, Украины, Белоруссии и Сербии, наметило основную задачу поиска: вывести на чистую и студеную воду деда Мороза Красного Носа, а точнее его самого и братьев. Оперативно-следственная группа приступила к поиску. Учитывая, что комиссар Катар, автор этой миниатюры, чисто русский человек, он в отличие от своего французского коллеги комиссара Мэгре, не закуривал трубки, а хряпнул на зубах вытянутый из бочки соленый огурец. Сознание прояснилось мгновенно (кто пробовал огурцы из бочки со льдом, тот меня поймет) и капая на клавиатуру ароматным рассолом, я приступил к анализу оперативных данных на перспективную разработку хитрого деда! Реально понимая, что Морозы Ивановичи могли существовать на Руси либо зимой, либо в погребе, я решил исследовать зимние месяцы
Декабрь не 12 месяц уходящего года. В его названии есть цифра «дека», что означает 10. Значит январь месяц 11, а февраль – 12.
Все логично, мы получили дату Нового Года, который существовал до петровской реформы. То есть 1 марта, начало весны. Казалось можно хлопать в ладоши и объявить всех трех дедов, с разными носами, месяцами зимы. А кто тогда этот, который Иван, да еще в черной шубе? Его, то куда пристроить? Интересно, кто вообще мог быть отцом Морозов?
Замигала лампочка «скайпа» и на экране появилось довольное лицо сербского отставного прокурора Нейбоши Ружича. С  первых его слов, я понял, какого великолепного следователя потеряли правоохранительные органы Сербии, отправив на пенсию этого  золотого человека. Надо сказать, что сербы, это самые заторможенные из славян. Славянские прибалты! Пока Нейбоша выговаривал первую фразу, я уничтожил тарелку с огурцами и принялся за вторую, но уже с мочеными яблоками ( у меня дивные моченые яблоки, рецепт обычный, но на 60 литров, я добавляю в бочку три литра меда и антоновка становится пищей богов).
Новогодний стих от сербского прокурора, который он выкопал в архиве 17 века!!!
Леп  и  дОбар  ДЕда Мраз
Има  пОклоне  за  нас.
«ХвАла, мОлим, » —  бУди  пАжљив
И  на  пИтања  сналАжљив!
Непонятно?
Начинаю подсказки.
«ЛепотА!» — говорил в известном фильме царь Иван Васильевич. «ЛепОта,» — говорят в Сербии. Леп пас — красивый пёс. ЛЕпа жЕна — красивая женщина. ЛЕпо врЕме — хорошая (красивая) погода. Так какой у нас Дед Мороз? — правильно, красивый.
ДОбар коњ — хороший конь. ДОбра књига — хорошая книга. ДОбропИтање — хороший вопрос. А наш Дед Мороз? Он еще и хороший, добрый.
Разве «пИтање» = вопрос? А не питание или еда? Нет, я ничего не путаю. Попробуйте построить другую линию ассоциаций — испытывать, испытующий взгляд и даже… пытка. Вот слово«пИтање» — из этой семьи, оно означает «вопрос». Что, добрый молодец, дело пытаешь иль от дела лытаешь?
ПОклон… Видимо, когда-то дарили подарок и кланялись — подарок был сделан от души. И не просто поклоны друг другу передавали, а душевный привет с ценным подарком. Итак, пОклон — это подарок.
ХвАла — спасибо, мОлим — пожалуйста (или, как частенько сейчас говорят — обращайтесь, добро пожаловать и в другой раз). Это азбука сербской вежливости.
Сербское пАжљив, русское вежлив — очень созвучны, только в слове «пАжљив» заложено не формальное, а как раз неформальное внимание и забота. ПАжња=забота, внимание.
СналАжљив… где бы ты ни лазал, где бы ни плутал — найдись, будь находчивым. СналАжљив = находчив… Мораш да будеш сналАжљив! — Будь находчивым, надо быть находчивым!
Боже мой, какой сложный и чуждый русскому уху язык!!! Без раки и водки не разберешься. Кстати горилка и белорусская зубровка тоже не помешают: через час застолья все братские народы будут излагать мысли сразу на четырех «иностранных» языках. Это тебе не фаршированной рыбой давиться и идиш с ивритом путать, здесь лежбище и родовая пуповина.
Ай, спасибо тебе мил человек, вот только обидно, что сербский дед, оказался русского старше, ведь нас учат, что он только в конце 19 века появился в России.
А тут серб со своим стишком из 17 века. Вы бы видели эту довольную рожу, мол, как я тебя, великоросса сделал?
Шалишь, братушка, слаб твой шиш против русского хрена! Вон наяривает по «скайпу» город Кострома. Как почувствовал Андрей Бочаров, мою слабину, следователь прокуратуры и коллега Нейбоши по процессуальному кодексу.
Борода и волосы — густые, седые, серебристые. Символическое значение — могущество, счастье, благополучие и богатство.
Рубашка и штаны — белые, льняные, украшены белым геометрическим орнаментом — символ чистоты.
Шуба — длинная, расшитая серебром (восьмиконечные звёзды, гуськи, другой традиционный орнамент), отороченная лебединым пухом или белым мехом.
Шапка — расшита серебром и жемчугом. Оторочка лебединым пухом или белым мехом.
Рукавицы — расшиты серебром — символ чистоты и святости всего, что он даёт из своих рук.
Пояс — белый с орнаментом — символ связи предков и потомков.
Валенки — шитые серебром.
Посох — витой, серебристо-белой гаммы.
Интересно читатель, я только один вижу, перед собой русского царя в его повседневном одеянии и с посохом или ты тоже это разглядел?  Чудные дела! Три царя сразу и четвертый – их отец!
Подожди, неугомонный,  Белоруссия в лице Сергея Попова, следователя-важняка КГБ включилась. Ну, теперь держись дед!
Мои догадки верны, белорусский дед Мороз, ходит исключительно в белых одеяниях и в шапке Мономаха. Царь он, не ходи к гадалке. Причем у всех славян известный с давних времен, кроме русского, где он появился в веке 19. Тут все просто: романовское правление его запретило, как память о древней Руси, с которой узурпаторы власти русско-ордынских царей Романовы, боролись всеми способами. Именно эта память мешала их легенде  о праве на русский престол.  Мы рассмотрели внимательно описания всех одежд деда Мороза которые есть у сербов, малороссов, россов и белороссов, македонцев. Да, это одежда царя и на это указывает, кроме иных косвенных улик, улика прямая: наличие царского пояса, которым  в до-романовское правление опоясывали царя, что было обязательным действом при коронации. Кстати, тоже самое происходило в Византии. Интересен и сам пояс. Веками не менялся его орнамент. Мы нашли дореволюционные фотографии пояса. На всех их написаны в виде арабских арабесок изречения Псалтыря. Вот так орнамент!
Сейчас с этими фото разбираются, но можно сказать одно – значение  пояса при коронации велико и означало связь царя с предками. Ну, а кто были предки русских царей, читайте в иных миниатюрах.
Сопоставляя полученную оперативную информацию, следствие выдвинуло версию, что необходимо поискать в русской истории царя, который установил празднование Нового Года 1 марта. Чем черт не шутит, а вдруг и о нем есть сведения, как о реформаторе Петре.
К первому перелому в естественно установившемся порядке жизни древнерусских племен, можно отнести введение в X веке в его мировоззрение христианской идеологии, или проще, Крещение Руси. Вместе с христианством был принят Юлианский календарь, применявшийся в Византии. Новое летоисчисление, начали вести от сотворения мира, и новый год его начинался первого марта.
В Древнерусском государстве календарь был известен под названием «Миротворного круга», «Церковного круга», индикта и «Великого индиктиона».
На Руси существовало несколько разных календарных стилей, связанных с тем, что византийский календарь отсчитывал год с 1 сентября, а восточные славяне при принятии христианства сохранили древнее начало года в марте.
Летоисчисление, использующее византийское начало года, называется сентябрьским стилем. Летоисчисление, в котором год начинается в марте следующего года (то есть, на полгода позже византийского начала года), называется мартовским стилем. Летоисчисление же, использующее мартовский год, начинающийся на полгода раньше византийского, называется ультрамартовским. До начала XII века на Руси преобладал мартовский стиль, а в XII—XIII веках стал широко использоваться ультрамартовский стиль. С 1492 года преобладающим стал сентябрьский год, вытеснивший оба мартовских.
Мы нашли человека, который ввел на Руси юлианский календарь, а в конце жизни принял схиму. Не вдаваясь в подробности, я назову этого русского царя и великого князя, впервые в истории Руси объединившего в своей особе церковную и светскую власти, носивший в конце жизни черное одеяние.
Иван Калита, князь-халиф, правитель-священник, царь Земли Русской! Человек  основавший в Италии город своего имени, которым он известен в русском войске-орде Батый или Батя-хан. Город этот сейчас известен как Ватикан и был основан как западная столица русских царей и западный духовный центр христианства. То, что там сейчас, не имеет к христианству никакого отношения. Это иудаизм завуалированный под него. Одна из сект евреев принимающих учение Христа в извращенной форме. Это симбиоз хазарского иудаизма и христианства. Вот  этот русский царь и принял на Руси ультрамартовский юлианский календарь, как наиболее адаптированный к жизненному укладу России.
У царя Ивана, было четыре сына. Старший из них Симеон Гордый, уехал править в Ватикан, к отцу и на Руси оставил мало воспоминаний. Я писал про него и его отца. Поищите в моих миниатюрах. Известен на западе как Белый папа. По преданию страшно горд и властолюбив. Привел в полное подчинение вассальную Европу и нещадно наказывал, за малейшую провинность. Все данные историков про него, полнейший вымысел и похоронен он на Крите.
Средний сын Ивана Калиты – Даниил Иванович. О нем мало известно, но точно одно – правил он Синей Русью. Так назывались княжества Серпуховское и Боровское  Известно лишь, что он умер рано, и его вотчина перешла четвертому сыну Андрею Ивановичу.
А вот из остальных трех известен больше всех царь Иван Иванович Красный.
Это он, продолжил дело отца и по всей Руси установил календарь, который действовал у батьки в Ватикане
Знакомься читатель – дед Мороз Красный Нос, младший из трех братьев, который приходит на Новый Год. Царь Русской Земли Иван Иванович Красный!
Ну а теперь, слушай, как звали в семье каждого из этих трех царей (не считаем Андрея Ивановича).
Cимеон звался Снежком ( уж не потому ли белый нос?), Даниил –Прося, а Иван –Секой.
А теперь посмотри на названия зимних месяцев у славян: Декабрь-Снежень, Январь-Просинец, а Февраль-Сечень. Уж не по месяцами ли рождения даны такие детские имена? А знаешь ли ты читатель, что в древней Руси рождение детей предписывалось именно весной? С началом Нового Года в марте-апреле-мае, когда расцветала природа. Кстати, большинство русских князей зимние-весенние дни рождения празднуют. Правда Иван родился 30 марта, а вот его брат Андрей февральский. Похоже, что после смерти Даниила его кличка стала каким то образом прозвищем Ивана.
Есть интересный указ этого Царя. Предписывает он на Новый год награждать  своих граждан подарками и радоваться приходу Нового Года. Как по мне, то побольше, бы, таких царей.
Ну, вот и все. Сколько я раз подшивал дела и отправлял их по казенным бюрократическим инстанциям. Иные пылились годами, иные появлялись в суде в считанные дни. Для меня до сих пор не понятно течение этих процессов. Впрочем, о многом догадываюсь, все тот же человеческий фактор, все таже корысть. Зависть и прочие пороки. Но сейчас я испытываю удовлетворение от своей работы и работы виртуальной ОСГ. Мы явили миру Царя Гороха, Царя Берендея, теперь вывели в лучи прожекторов деда Мороза.
Мороз Синий нос холодит ленивых, у них на морозе нос синий, а Мороз Красный нос подогревает трудолюбивых — на морозе у таких щеки горят.
Ну, а Мороз Белый нос никого не щадит. Если кто его встретит, то живым домой уже вряд ли вернется. Значит судьба такая. Насмерть Белый нос морозит. Мороз Белый нос в фольклоре упоминается редко. Уж очень суров он для детских сказок. Смерть-Марена спутница его, а не внучка-Снегурочка.
Зато другие два его брата — Мороз Синий нос и Мороз Красный нос — в народных сказках и песнях нередкие гости!
Дорогой мой читатель!
Вот и заканчивается наш с тобой прожитый год. Год на который мы возлагали наши надежды, чаяния, желания. Что то получилось, что то нет.
Важно другое, мы его прожили и он стал былиной.
Ты прочитал эту миниатюру и многое узнал. Возможно, сказанное не соответствует твоим представлением о деде Морозе. Не беда, ведь он все таки персонаж сказочный, а значит видится каждому по своему.
Однако, я хочу тебя попросить об одном: продолжай верить в деда Мороза и не рассказывай своим детям-внукам о том, что ты теперь знаешь. Пусть они подольше побудут в русской сказке, да и твое детство пусть не закончится никогда. Смотри на снег глазами ребенка, три свой нос до красна, одевай на себя красную шубу, валенки и закидывай на спину мешок с подарками. Пусть утреннее пробуждение твоих маленьких детей будет наполнено счастьем и радостью, а хруст конфетных оберток напомнит тебе далекое детство, когда ты еще мог радоваться обычной конфете, висящей на елке, как невероятному чуду. Вспомни то время, когда найденные под елкой коньки, были тебе дороже сегодняшних твоих ценностей. Выстрели на радость ребенку из хлопушки и от души похлопай в ладоши своему дитятке, за его  упорный труд, по заучиванию стишка про деда Мороза. Он заслуживает того, хотя бы потому, что эти стишки, ой как трудно даются в детстве.
Мужики, мы все потенциальные деды Морозы и от нас зависит, сбудется ли сказка нашей семьи.
Как я не люблю бабушек, но дед Мороз все равно лучше.

Пир во время Зимы

Средь снега и прозрачных льдин,
Поднялся терем расписной.
Кровавый светится рубин.
Над ним дым вьется голубой.

Крыльцо высокое с навесом
Конек с резною головой
Глядит за усыпленным лесом
И бережет его покой.

Скрипит замерзшее жилище,
На окнах иней в серебре.
В печных отводах ветер свищет….
Все, как и надо в декабре.

Стоят кошёвы расписные,
Оглобли вверх устремлены.
На них подпруги стременные.
Цепляют сбруей край Луны.

В стойлАх, укрытые попоной,
Орловской стати рысаки
Студеный лед, как корм зеленый
Жуют с покоса у реки.

Мерцает в окнах свет волшебный
Слюда подернута резьбой
Морозный воздух — дух целебный
Гудит над стылою трубой.

***

Дворовый люд несет припасы
Из необъятных кладовых.
Варенье, яблоки, колбасы...
Бочонков катят гурт хмельных.

Девица взяла в руки пяльцы
И вмиг снежинок хоровод
Уткнулся в вещие зеркальца
ЧернЫх бровей ровняя ход.

Скамьи вдоль стен и стол накрытый.
За ним устроились гурманы.
Средь яств и кубков льдом налитых,
Гуляют вьюги и бураны.

Хозяин в троне лазурита.
С седой косматой бородой,
В кафтане звездами расшитом,
В меховой шубе дорогой.

Грохочет голос у владыки
А перстни камнями играют
Свет излучая многоликий
Застольный кубок поднимают.

Пируют гости и дружина,
Трещит над пиршеством мороз.
У задубевшего камина,
Искрясь,  обрушился торос.

***

Плясать метелям повелели
И бурю страшную, хмельную
Снега шальные завертели,
Вприсядку бросив плясовую.

Дурачась, скачут скоморохи.
Придворный шут в угаре пьяном.
Карлицы, ведьмы, гномы-крохи,
Гурьбой хохочут пред султаном.

Медведь-шатун горох ворует
И пляшет «барыню» легко
А Месяц на цепи горюет
Ждет  Месяц часа своего.

Гудит веселое застолье
Шумит свободный пир горой
Бояр и ближних своеволие
Студеной подчуют водой.

Начальный люд подарков жаждет
От громогласного царя:
Чинов, боярства, злата, пряжи,
В декаде первой января.

Монарх холеною рукою
Кидает звезды в светлый зал
И за монетой золотою
Горбун Карлушка побежал.

***

За ближний стол ендов овальный
Из ручек царских понесли.
До дна испил его опальный
И вон под руки унесли.

Детина с красною рубахой
Скуп и надежен на слова.
Взмахнул секирою над плахой
И покатилась голова.

Опального пустует место.
В угоду бражному народу,
К царю подводят честь по чести
Под руки баре, воеводу.

Царю целует руку барин,
Заиндевевший бородач.
И милостью царя, боярин,
От радости пустился вскачь.

Царит великое веселье
На званный пир у полу-бога.
Справляют гости новоселье
Оледеневшего чертога.

***

Что за разгульное веселье?
Кто Князь Великий за столом?
Кому жестокое похмелье
Готовит это странный дом!?

Кому послушны злые вьюги?
Кому доверчивы бураны?
Кому подвластные округи
Несут ясака чемоданы?

Стихи не говорлива проза.
Желаю, что бы каждый знал!
На побегушках у Мороза,
Читатель ныне побывал!

Рецензии

СПАСИБО КАТАР!

ОЧЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-до таких тонкостей не доходил никогда хотя русскими сказками увлекаюсь!

Ник. Чарус  20.12.2014

© Copyright: Комиссар Катар 17.12.2014
Свидетельство о публикации №214121701607