Комиссар Катар

«Божиею милостию повелением самодержавного великого государя царя и великого князя Федора Алексеевича всея великия и малые и белые России самодержца в 4-е лето благочестивые и богом хранимые державы царства его в славном и преименитом царствующем граде Москве лета 7187 (1679) вылита сия пушка Волк 7 гривенок ядром, длина 7 аршин 4 вершка, а в ней весу 118 пудов 1 гривенок. Лил мастер Яков Дубина».
(Надпись на пушке «Волк» из Московского Кремля)

Интересующемуся человеку, совершенно не требуется поиск темы для исследования. Окружающий нас мир настолько интересен, что любая его часть достойна пристального внимания. Достаточно, лишь отказаться от навязанных стереотипов и перед глазами встает стройная картина бытия нашего мира. Порой не устаешь удивляться гениальной мудрости природы, ее совершенству и законченности. По моему мнению, мир не требует переделки, а его законы коррекции и хотя я потомок катар, утверждавших, что окружающий нас мир не принадлежит творению Бога Добра, а создан Злом, тем не менее, я вынужден признать, что даже Зло может быть в определенной степени совершенно. Конечно, меня не стоит понимать в этом утверждении дословно, но ведь и у зла существуют свои законы и свое развитие. И они только тогда достигают совершенства, если полностью соответствуют критериям Зла. Ведь есть нечто завораживающее и в самом обычном сатанизме, придуманном людьми, раз есть его последователи. Конечно, извращенный ум далек от прекрасного, но мне приходилось видеть в музеях мира работы мастеров, прославляющих зло и они достойны восхищения.
Наверное, не у многих хватит духа указать на мистические творения людей в той же Эпохе Возрождения. По моему мнению, любая мистика и есть философия зла, поскольку зло не материально. В иных работах я уточнял этот тезис и поэтому повторяться не буду. Замечу лишь, что предки наши прекрасно разбирались в природе зла, именуя его наваждением, то есть тем, что не существует или существует в воображении. Самые страшные химеры рождены не в мастерской Создателя, а в человеческом разуме, воспитанном на морали Зла.
Зло не похоже ни на какое иное творение нашего мира, оно глубоко индивидуально и имя ему ЛОЖЬ. Ведь именно ложь – матерь любого зла и лежит в основе любого его деяния.
Впрочем совершенно необходимо различать фантазию и ложь. Если ваш ребенок фантазирует и приукрашивает действительность, то это совершенно не значит, что он лжет. Просто он познает творчество и рисует свой собственный мир, как правило, непонятный взрослому человеку. Мы можем сколь угодно беседовать о морали, но нередко простое слово или вопрос ребенка, ставит все на свои места. Ведь недаром же говорят, что устами младенца глаголет истина.
Поэтому, рассуждая о былине человечества, я всегда рассматриваю его существование в разные годы его жизни. А если так, то начинать нужно с каменного века, с первых скребков для обработки шкуры и кремниевых наконечников для стрел. Но вот в чем беда: посетителю музеев невдомек, что представленные ему экспозиции о каменном веке противоречат сами себе. А тот, кто побывал во многих музеях, посвященных этому периоду жизни людей, обратит внимание, что каменные топоры древних выполнены в СЕРИЙНОМ исполнении и как две капли воды похожи один на другой. Если при обработке кремниевых камней совершенно невозможно получить одинаковые образцы, поскольку работа эта ручная, а значит, видна рука мастера, то многочисленные образцы иных каменных топоров (см. фото на закладке к миниатюре) говорят о СЕРИЙНОСТИ такого производства. Что само по себе вызывает недоумение, поскольку историки подобного не допускают.
Ну, что же, есть тайна, которую необходимо раскрыть и вывести лжецов от истории на чистую воду, чем сейчас и займется автор и его виртуальная оперативно-следственная группа ОСГ, созданная на просторах Интернета, из отставных сыщиков прошлого. Видно придется нам пройтись лабиринтами лжи и каменного века, дабы рассказать читателю правду о каменных топорах.
А начнем мы вот с чего: кто, когда и в какое время разделил историю на века, определяемые по использованию человечеством того или иного материала, для производства ОРУДИЙ ТРУДА? И что вообще такое, словосочетание орудия труда.
Идея каменного-бронзового-железного веков появилась в 1818—1819 годах, когда датский музейный работник Томсен  распределил собрание первобытных древностей по материалу, из которого они сделаны. Свою систему «трех веков» он изложил в работе «Путеводитель по северным древностям» («Ledetraad til nordisk Oldkyndighed», Kbh., 1836). Собственно говоря, эта идея при жизни Томсена так и не прижилась, а вот много позже, в конце 19 века получила свою реализацию в «широком научном мире».
Логика Томсена была по-детски проста: эти века должны сменять друг друга в определенном порядке, так как камень не стали бы употреблять для орудий, если бы располагали бронзой, а бронзу – если бы имелось железо. (из книги английских археологов У. Брей, Д. Трамп, «Археологический словарь», написана в 1969 г., изд. Прогресс, Москва, 1990 г.).
Ну, что же, мысль вполне трезвая, если не включать логику. Но ведь достаточно пообщаться с этой пранаукой, что бы понять всю лживость этого утверждения. Например, дерево сопровождает человека с незапамятных времен, а камень и его производная бетон, никогда не выходил из употребления, не смотря на то, что ныне век высоких технологий. Да и сама бронза ныне в цене, не смотря на развитие иной металлургии.
А что если представить, что Томсен не прав, а точнее совсем не прав. Ведь дело все в том, что этот человек знал уже придуманную историю, а с логикой очевидно знаком не был.
Вообще, у ученых 19-20 веков наблюдается интересный феномен – они правила частного распространяют на общее, не в силах объяснить целое, ведут пространные беседы о загадках мира, вместо того, что бы их разгадывать. Расхожая фраза: «американские ученые недавно открыли…» как правило, не несет никакой ответственности для того, кто ее написал. Ну, что взять с газетного или телевизионного писаки, стремящегося поднять рейтинг своего издания или канала? По моему мнению, телевидение, созданное, как средство связи, используется далеко не по первоначальному своему статусу и назначению. Поэтому то, и появляются мнения «американских ученых» в мире лжецов, мечущих «проверенную» информацию с экранов.
К чему это приведет? Да скорее всего к полному недоверию граждан к ТВ. Я считаю, что в ближайшие годы, оно просто прекратит свое существование в той форме, которая существует ныне. Огромное количество лопающихся от процедуры банкротства каналов тому пример.
Появление градации материалов по векам, я связываю как раз с развитием СМИ.
Каким-то чудесным образом  вводящая в заблуждение точка зрения датского музейного работника настолько закрепилось в мировой науке, что археологи никак не могут избавиться от наваждения и выработать другую, более адекватную периодизацию, хотя уже давным-давно убедились в полной несостоятельности системы «трех веков». Однако, система оценок, а главное оплаты научного работника, настолько завязана на авторитеты прошлого, что любое действие в отношении изменения установившегося порядка градации веков, воспринимается «научным» миром, как покушение на целостность мировой науки. Наличие комиссии по лже-науке в РАН, яркий тому пример. Получить статус шарлатана, от самих шарлатанов-академиков, так же легко, как и получить насморк осенью. Но тем не менее, в этом затхлом мирке, по именем наука, время от времени происходят открытия, которые официальная наука не в состоянии объяснить. В этом случае проблема откладывается в долгий ящик, до лучших времен, а точнее для скорейшего забвения. Беда шарлатанов от науки в том, что уже не хватает долгих ящиков и противоречия в официальной науке давно вышли за пределы закрытых НИИ. И причина тому интернет, в котором есть место форуму, публикации и обсуждению. Он не подвластен сильным мира сего, а уж тем более далек от идеологий. Спектр мнений достаточно высок, а материал настолько обширен, что никаким комиссиям РАН его не освоить никогда.
Так почему, же я ополчился на каменный век? Ну тут все просто, меня подвигли к этому каменные топоры из музеев и термины из «научного» мира, описывающие каменный век.
Особенно сбивает с толку слово «орудия каменного века», потому как намекает на прогресс в производственных навыках, приемах и технологии. Но вот, что удивительно: вся система сельхозпроизводства, его технологии и приемы совершенно не поменялись с наступлением бронзового века и, образно говоря, остались в каменном веке. А вот система присвоения и роскоши продвинулась в бронзовый век. Но если быть до конца точным, именно в бронзовом веке она и утвердилась.
Что мы видим в начале этого времени? Ну конечно не прогресс производства и развитие сельского хозяйства. Соха как была, так и осталась, а собственно земледелие еще не существует в широком объеме. Зачем? Собирательства вполне достаточно, человек не успел еще уничтожить природу, а земледелие существует только в ДОСТУПНЫХ местах. Например, в одной из работ, я рассказывал про амарант и хлеб, который из него производили на Руси. Заросли амаранта необычайно обширны и сейчас и не требуют посадки, поскольку эта культура и в диком виде дает великолепные урожаи. А что говорить о копорском чае, который лишь с приходом революции большевиков, вытеснен с рынка России. Так ли нужен нам английский и цейлонский чай, если у нас полно своего ИВАН-ЧАЯ? Причем растущего в диком виде в любом количестве.
По моему мнению, сельское хозяйство возникло там, где были бедные природные ресурсы. Например, в Египте, где все земледелие привязано к разливам Нила. Впрочем, это не тема моей миниатюры, а просто мысли, которые возникли по ходу написания работы.
Какой я вывод хотел бы сделать? Скорее всего вот этот: «С наступлением бронзового века вся бронза шла на изготовление оружия и украшений. Орудия для производства так и продолжали делать из камня. Очевидным есть и то, что бронза использовалась не широко, поскольку не встречаются бронзовые плуги или хотя бы лемеха для них. Как и современном мире, этот материал использовался ограниченно, в основном в военных технологиях и украшениях, а причина этого высокая его себестоимость».
Судите сами, сегодня бронзу встретишь не чаще, чем в бронзовом веке. Например, на моем рабочем столе, нет ничего бронзового, хотя на мое рабочее место затрачено немало денег. А вот в оборонке его много, да и в искусстве тоже хватает. То есть времена меняются, а принципы и правила нет.

Эта особенность бронзового века настолько  важна, что я крайне удивлен неосмотрительностью историков, ведь факты на лицо и лежат на поверхности.
Позвольте, сделать еще одно заявление. Наступление бронзы не принесло никаких существенных изменений в способах сельского хозяйства, а значит производства пищи и вообще средств существования. Качественно жизнь людей не изменилась, даже если провести аналогии с появлением железа. Бронзовые орудия труда, совершенно не затронули область сельского хозяйства, да и вообще хозяйства. Скорее всего бронза была предметом роскоши и даже немногочисленные мечи из нее, предметом украшения, на мотив богатых придворных шпаг. Основой производства был все тот же распространенный везде камень. А бронза, скорее всего, лишь частное, выдаваемое за общее, и появилась она, как благородный сплав, а не как повседневный материал.
Из бронзы изготавливалось и оружие — кинжалы, вислообушные топоры, немного позже — втульчатые наконечники копий, плоские топоры с полукруглым лезвием, проушные топоры, ножи. В конце среднего бронзового века появляются первые бронзовые мечи — мощное оружие, которое достигает высокого совершенства в позднем бронзовом и раннем железном веках. Однако массовости этих мечей не наблюдается, очевидно ими вооружены лишь элитные части. Что касаемо сельского хозяйства, то здесь наблюдается появление бронзового серпа (это по мнению историков), однако ближайшее рассмотрение этих раритетов, дает однозначный ответ — перед нами РИТУАЛЬНЫЕ серпы.
Другое дело самая поздняя часть бронзового века, которая, ЯКОБЫ, продолжалась около 600 лет начиная с 1300/1250 гг. до н. э... По моему мнению, эта дата высосана из пальца историками и бронзовый век, это раннее средневековье, где наряду с бронзовым оружием используется и привычное каменное.
Это время, несомненно, важный период в истории Европы. Хотя, судя по количеству оружия и по укрепленным поселениям на вершинах холмов, это было довольно беспокойное время. Но мир развивается по своим законам и одно открытие тянет за собой другое. Не может бронза столько времени лежать всуе (целых 6 веков), а затем вдруг вспорхнуть птицей на ветку родословного древа человечества. Лишь в конце бронзового века, на стыке с железом, в различных областях материальной и духовной культуры наблюдается значительный прогресс.
Развивается полое литье бронзы, широко применяются обработка листовой бронзы для изготовления посуды и других изделий, новые сплавы. Значительно совершенствуется наступательное оружие, появляются бронзовые шлемы, поножи, панцири — развитой доспех.
Посмотри на мир военной техники читатель: броне из стали противостоят более мощные сплавы. Ведь ломать мощь подобного можно только подобным или более мощным. Как пример приведу обычай стукаться крашеными яйцами на Пасху. Побеждает тот, у кого целое яйцо. Вот вроде и материал одинаков, а весь секрет в технологии нанесения удара. Так и в оборонной промышленности: если нет более мощного материала в противовес, имеющийся у врага, применяется все тот же, но с технологическими добавками и секретными ухищрениями. Например, консервная банка, размещенная на реактивном боеприпасе, в его головной части, становится грозой танков – кумулятивным снарядом. И там и там железо, но эффект неожиданный.
Так вот бронзовое вооружение, хоть и явно противостоит каменному, но похоже, без должного успеха. Это я к тому, что большинство каменных топоров применялось в войне не только в бронзовый век, но и гораздо позже. Причем, каменное оружие изготовлялось СЕРИЙНО, что говорит об отработанных технологиях. И лишь с наступлением железа, каменный топор потерял свою актуальность. Впрочем, не потерял. Он существует и по сей день, причем в крайне распространенном виде композитных топоров.
Я вижу, читатель заинтригован?! Но позволь мне не выкладывать сразу всего, что я накопал со своими операми, разоблачая очередную ложь историков о каменном веке. Давай постепенно придем от малого к главному?
По моему мнению, в раннее средневековье металла катастрофически не хватает и не только бронзы. Ведь наряду с медными изделиями, самая распространенная посуда, это керамика. Что наблюдается и сейчас. Редко у кого дома металлическая кружка присутствует. Зачем? Есть более дешевая керамика, которая если и бьется, так на счастье. Это вам не редкая соль, за трату которой можно было и по рогам заработать от деда – к беде!
То есть, я хочу сказать, что во времена бронзового и железного веков, которых на самом деле не существовало, очевидно применялась какая то иная технология, когда боевые топоры из камня, полностью походили на аналоги своих собратьев из метала и были близки им по качеству. Кроме того, они были массовыми изделиями, производимые в больших количествах во МНОГИХ мастерских по всему миру. Я предполагаю, а опираясь на данные анализа лабораторий, абсолютно уверен, что древние были знакомы с порошковыми технологиями.
Впервые к этой мысли я пришел, после знакомства с работами ученых из МГУ Фоменко и Носовского, которые, на основании работ инженера Давидовица, рассказали о том как строились пирамиды Египта и определили времена их построек -12-15 века нашей эры, то есть раннее средневековье. Напомню вкратце, что речь шла о геополимерном бетоне и явлении адгезия. Пирамиды Египта, построены методом опалубки и оштукатурены. Основа строительства, размельченный камень, ил Нила (оксид алюминия в нем) и простая вода. Застывая эта смесь, дает искусственный камень, он же знаменитый ФИЛОСОФСКИЙ камень средневековья, поскольку философия и есть искусство.
Меня осенила мысль, что каменные топоры, наконечники на копья и стрелы, точно такая же отливка, как и блоки пирамид.
Достать из музея, образец выставленного топора, крайне сложно. Уголовный кодекс трактует эти действия, как кражу. И тем не менее, группа моих приятелей извлекла из одного музея Подмосковья, такой топор. Аналогичные действия проведены и в некоторых странах Европы и Азии (например, в Турции). Это Путину, нужно договариваться с Эрдоганом о своих глобальных проблемах, в мире оперов существует принцип корпоративности. Так вот, возможно ВВП сложно получить на анализ образец топора из Стамбульского музея древностей, нам же это не составило труда, тем более, что образцы ввернуты на место без повреждений. Впрочем с ВВП, я погорячился, он сам из оперов и умело пользуется связями в нашем мире.
Что мы узнали? А узнали мы главное, что все 12 топоров взятых на анализ в России, Турции, Сирии, в странах Европы и Северо-Американского континента, выполнены по одной и той же технологии и являются ИСКУССТВЕННЫМ (ФИЛОСОФСКИМ) камнем. Последний ответ пришел из Белоруссии, где коллеги не поленились и протрясли  11 (!!!) музеев с каменными болванками, полученными методом обычной отливки из геополимерного бетона.
Браво сябры! Но вот вы не обратили внимание, на одну особенность этой отливки. Если пирамиды Египта имеют достаточно примитивную технологию размельчения камня, замеса его и сушки, то изделия военного назначения – топоры, не так просты, как кажутся на первый взгляд. Видно военные представители при мастерских того времени, были людьми сведущими в технологиях и втюхать им брак, не представлялось возможным. Впрочем, брак есть и там.
Сегодня считается, что Петр Первый, был первым во всем. В своих работах, я многократно опровергал этот тезис, справедливо полагая, что дела Петра не настолько велики, как ему приписывают. Однако, в этой работе, я приведу указ Его Величества, о военной приемке, который свято чтут те, кто проходил и проходит службу в этих уникальных конторах силовых ведомств.
22 января начался 290-й год после создания Петром Великим военной приёмки в российской оборонной промышленности.
Она ведёт отчёт с императорского указа 1723 года о борьбе с некачественной продукцией на Тульском оружейном заводе, первом в России казённом предприятии по производству вооружения. Этот сочно написанный Петром «руководящий документ» знают и чтут в каждой военной приёмке, ибо он определяет весьма строгий государственный спрос за работу военпредов: «...Старшину альдермала Фрола Фукса бить кнутом и сослать в Азов, пусть не ставит клейма на плохие ружья. Приказываю оружейной канцелярии из Петербурга переехать в Тулу и денно и нощно блюсти исправности ружей. Пусть дьяки и подьячие смотрят, как альдермалы клейма ставят, буде сомнение возьмёт, самим проверить осмотром и стрельбою... Буде заминка в войске приключится при сражении по недогляду дьяков и подьячих, бить нещадно по оголённому месту. Старшине альдермалу — бить до бесчувствия...»
Сегодня, этот указ основательно подзабыт, да только зря. Я думаю, драли военпредов на кобылах во все века, в том числе и в средневековье, откуда родом наши топоры.
Металы — бронза, серебро и золото — находился преимущественно в руках верхушки общества. Из него изготавливали украшения и оружие, и лишь в начале позднего бронзового века, на стыке железа и бронзы, были сделаны первые сельскохозяйственные орудия — серпы.
Огромное количество артефактов 18-19 веков из камня, качество обработки которых поражает современных людей, связано с использованием мастерами «каменного века»,  привычных им технологий. Эти технологии и давали массовость этих изделий, причем присутствуют такие топоры даже в веке 17. Как это делалось? Очень просто. Гипс известен давно, а его свойства полезны людям. Вас же не удивляет, что из гипса смешанного с водой можно лепить все, что душе угодно?
Кстати получения гипсового порошка равно получению порошка для геополимерного бетона, а если быть точнее, гипс и есть геополимерный бетон, одна из его форм. Так почему ты считаешь, что основа для материала из которого будут лепить изделие, может быть только гипс? Скульптор лепит из глины/гипса/другого материала образец топора, который проходит определенную процедуру апробации и наконец, утверждается советом для производства вооружения. Устанавливается оптимальная форма, определяется твердость отливки из искусственного камня и наконец технология работ. Разработчик осуществляет авторский надзор, а исполнение в серийном производстве военные представители того времени — альдермалы. Все, как и сейчас. Очевидно и документация имелась, скорее всего, передаваемая из поколение в поколение, выученная на зубок!
В любом случае «люди каменного века» в камнях разбирались очень хорошо: в районе неолитического поселения Исетское Правобережное I ( якобы, VI — V тыс. до н.э.) обнаружены мастерские по обработке камня: шлифовальные плиты, наковальни, скопления кусков породы, заготовок орудий и законченных изделий. Согласно анализу артефактов, жители поселения использовали для изготовления орудий свыше 50 различных пород и минералов, что говорит о хорошем знании населением тех времён природных богатств своего края.
А сколько камней знаешь ты, читатель? Современные люди в большинстве своем вспомнят только кремень, а ведь реально используемых пород и минералов в технологиях отливки из геополимерного бетона, было больше сотни!
Например, в неолите вторым после кремня по распространению камнем был нефрит. Достоинства его состоят в исключительной прочности и вязкости. Для раздавливания нефрита нужны усилия, во много раз большие, чем для разрушения других прочных камней. Вместе с тем при такой поразительной прочности нефрит мягче кварца и кремня. Из него изготовляли различное оружие, предметы домашнего обихода и украшения.
Геологам и археологам не всегда ясно, в каких местах неолитический человек добывал нефрит. Ведь это мало распространенный камень и месторождений его не так уж много. К тому же во многих странах и даже континентах месторождения нефрита неизвестны (например, в Африке). И тем не менее нефритовые изделия обнаружены в стоянках «первобытного» человека очень многих стран.
А может все дело в обычной торговле? Просто существуют, как и сегодня, отсталые народы и более прогрессирующие. Например, каменные топоры меняются на шкуры и продукты питания у тех, кто отливать ничего не научился. Это я к тому, что никакого неолита, в глубокие времена не было, а времена  ранее 9 века нашей эры и следует считать каменным веком. Вообще человечество значительно моложе того срока, что ему приписывают, примерно, 8000 лет всего. Во всяком случае этот тип человека, который известен ныне. А письменная история появляется лишь в 11 веке. Ранее этого срока полное молчание. Люди просто не умели писать.
За неолитом следует энеолит, когда появились первые металлические орудия из меди, но они так и не вытеснили каменные изделия. В энеолите человек использовал 124 вида камня."  (Из главы «Камень и первобытный человек» книги Лебединского В.И. «В удивительном мире камня» — Москва: Недра, 1978
Интересен и абсидан – вулканическое стекло.  Подобно обычному стеклу, обсидиан при ударе дает острые режущие края и довольно легко обрабатывается. Главными центрами производства изделий из обсидиана были районы молодой вулканической деятельности — Закавказье (особенно Армения), Охотское побережье, Южная Италия, Мексика, острова Карибского моря и некоторые другие районы. Вот он и кремний, действительно обрабатывались методом скола. Я например не видел ни одного абсиданового ножа от иных технологий. Хотя, абсидан легко плавится и приемлем для оливки. Но там очень высокие температуры, которые в средние века еще не ведомы. Проше расплавить железо, чем абсидан. Но как же остальные 122 вида камня, применяемые древними?
Как получается порошок для геополимерного бетона? Либо в обычной ступке, либо методом растирания одного камня о другой. Камни должны быть одной породы. Наиболее оптимальным вариантом для добавки в такой порошок, есть оксид алюминия, которого полно в любом иле. Правда ил требуется высушить. А возможно и прожарить, ради удаления органики. И вот тогда возникает ПОРОШКОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
А теперь слушай, как изготовлялись каменные топоры, будоражившие фантазии ученых.
В воде, замешивался раствор на основе прожаренного ила и каменной пыли – главного материала из которого хотели получить изделие БЛИЗКОЕ по твердости к естественному образцу. Далее, этот раствор разливался по опокам, сделанным по ранее утвержденному образцу топора, на основании гипсового эталона. Так шло серийное производство топоров из искусственного камня.
Впрочем, это не все. Древние владели технологиями и повыше наших современных технологий. Например, технологиями изготовления композитных материалов.
Метод порошковой технологии широко используется для получения большинства компактных тугоплавких металлов и ряда других тугоплавких материалов, к числу которых относятся карбидные твердые сплавы, керметы и пр. Керметы (металлокерамические материалы) получают СПЕКАНИЕМ смеси порошков металлов (чаще всего используются порошки Сг, Ре и их аналогов) и неметаллических компонентов — тугоплавких боридов, карбидов, оксидов и др. Керметы сочетают в себе тугоплавкость, твердость и жаростойкость керамики с проводимостью, пластичностью и прочими свойствами металлов.
Вот что я тебе скажу читатель. В анализах произведенных с каменными топорами, мои коллеги обнаружили определенную закономерность. Искусственный камень не просто отлит, а еще и подвергнут воздействию обжига.
В связи с этим мне пришлось обратиться к специалистам по порошковым технологиям, что бы понять, какие температуры необходимы для получения рассматриваемых каменных топоров. Как оказалось, совершенно небольшие, не больше обжига обычной глины, при качественном и процеженном растворе, который применяют для отливки изделия. Главное это сушка: 20 минут при температуре 130 градусов Цельсия и 2 часа при температуре 60-70 градусов. Вот тогда не будет отслоений композита и изделие примет необходимые параметры, согласно техническим условиям на производство.
Так, когда изготавливались каменные топоры?
Первый тип, полученный методом скола, очевидно ранний, и я затрудняюсь дать ему определение временем. Думаю, что такие топоры делают и поныне, при желании производителя. Но они не пользуются спросом. Зачем, если полно железных?
Второй тип, полученный методом отливки, сопровождал человечество с 11 по 19 век и вполне сохранился по сей день. Мы совершенно не знаем того, что многие инструменты для обработки металла и детали машин это самые обычные ЗАПЕЧЕННЫЕ композиты. При желании сделать такой топор из гранита или базальта, а то и из диорита, совершенно не сложно. Достаточно только правильно смешать композит и запечь его, постепенно охлаждая в обычной духовке.
Когда накопленное количество бронзы перестало быть актуальным для вооружения и украшений? Иными словами, когда реально начался конец бронзового века?
Как ни странно, все исторические данные указывают на 18 — начало 19 века. Именно тогда стали отливать массивные бронзовые колокола, колонны и статуи чтобы утилизировать бронзу, а окончательно крест на массовом применении бронзы для огнестрельного оружия был поставлен в франко-прусской войне 1870 года, хотя отдельные бронзовые пушки использовались вплоть до начала 20 века. Между прочим, они стреляли каменными ядрами. И только больное воображение историка, могло представить изготовление последних как работу каменотесов. Как и колонны Исаакиевского и Казанского соборов Питера, эти ядра отливались из искусственного камня-бетона.
Каким образом стратегический запас бронзы увеличился в России? Тут ответ один и состоит вот в чем:
« Уже с началом изгнания Наполеона из России, по Высочайшему рескрипту императора Александра I от 14 ноября 1812 года, в России, на территориях тех губерний, где велись военные действия, специально уполномоченными военными чиновниками производился поиск брошенного и сокрытого французской армией вооружения и имущества. Армейское командование также зорко следило за розыском оставленной неприятелем артиллерии.
     Так, в открытом предписании генерала П.П. Коновницына от 30 октября 1812 года № 727 указано: «Предъявитель сего, командированный в Смоленскую, Калужскую, Тульскую и Московскую губернии для сбора и направления в Москву взятых у неприятеля орудий. Всякий, не исполнивший сего повеления, подвергнешь себя строжайшему взысканию, по силе полевого уголовного уложения».
     В результате принятых мер к 10 января 1819 года (то есть почти за 7 лет) удалось разыскать и свезти в Москву 875 артиллерийских орудий.»
Я уверен, что в пределах России Наполеоном утрачено не 1160, а, с учетом трофеев, не менее 1316 орудий. И это по самым слабым подсчетам. И все они бронзовые.  В Великой Армии было 1372 орудия. Большая часть из них осталась на полях России.  Из 875 орудий, свезенных в Москву только 41% (358) французского производства. Остальные, в порядке уменьшения количества, — австрийские, прусские, итальянские, неаполитанские, баварские, голландские, саксонские, вюртембергские, испанские, польские, вестфальские, английские (ганноверские) и баденские. 
Как видите, со всей Европы стащил коротышка бронзовые орудия. И хотя их было много, но все равно не так много, по причине дефицита бронзы. Так о каком бронзовом веке идет речь? С таким успехом можно и золотой век объявить, да только золота не станет больше. А вот каменный век не заканчивался никогда и если читатель раскроет свои глаза шире, то он несомненно найдет вокруг себя образцы каменных изделий. Например, кружку с чаем, которую ставит на компьютер.
Конечно, современный век больше пластмассовый, резиновый, металлический. Но это лишь на первый взгляд. Пощупай стену своего дома или тротуар, по которому ты идешь. Перед тобой каменный век, век философского камня, секрет которого, якобы давным-давно утерян. Это не правда! Утеряна совесть и профессиональная этика ученых от истории, да и не только от истории. Искатели грандов и бенифициариев, почетных званий и места у трона давно позабыли уроки жизни. Да и может ли лакей понять великое?
А между тем…
В Османской империи небольшое количество устаревших орудий, стрелявших каменными ядрами, находилось на вооружении дарданелльских береговых батарей ещё в 1868 году. С этими же батареями связан также последний документированный случай боевого применения каменного ядра, произошедший в 1915 году во время Дарданелльской операции, когда из сохранившейся до того момента и окончательно потерявшей боевую ценность старинной турецкой пушки был произведён один выстрел по британскому линкору «HMS Agamemnon». Как утверждают англичане, каменное ядро скользнуло по броне, не причинив кораблю никакого ущерба. Но, это неправда. Есть данные, что именно каменное ядро, начисто своротило носовое орудие линкора и разрушило его башню. Каким образом?  А вот каким!
Слышали про гиперзвуковое кинетическое оружие? Нет? Ну кто же вам расскажет, кроме комиссара Катара?! Сверхсекретные разработки, которые я сейчас поясню на пальцах. Суть в том, что если разогнать хотя бы небольшую частицу до гиперзвуковых скоростей, то при её столкновении с препятствием, или при разрушении выделяется фантастическое количество энергии. Зёрнышко, размером с рисовое, например, в состоянии уничтожить современный танк. Вопрос только в том, ка достичь такой скорости. Решению этой задачи способно было бы помочь применение пятого агрегатного состояния вещества — плазмы. Если вокруг летящего предмета, гантели к примеру, или чайника, образуется плазменный «кокон», то он способен разогнаться до скоростей, в разы превышающие скорость звука, и столкнувшись с целью вызвать взрыв, сопоставимый по мощности с ядерным!
С плазмой у предков были явные проблемы, как и у нас теперь (хотя Россия близка к созданию гиперзвукового оружия и я думаю, что оно появится на ее вооружении примерно в 2018 году или раньше), а вот если ударить каменным ядром в метал, то хрупкий камень превращается в страшную поражающую силу. Удар каменного ядра сравним с кумулятивным взрывом.
Судя по всему, каменными ядрами стреляли в каменные сооружения. Подобное уничтожали подобным. В случае с английским линкором все было проще – применили каменное ядро, окованное двумя полосами железа. Полнотелые каменные ядра, обитые железом или облитые свинцом — наиболее древний и наиболее распространенный вид боеприпаса.
Автор был свидетелем, как в Афганистане, наши артиллеристы зарядили средневековую пушку таким каменным зарядом в свинце и пальнули из нее в горушку, метрах в 300 от нас. Разрушения были поразительными – откололся многотонный кусок скалы. Ничего подобного не могло совершить ни одно современное оружие.
Сегодня известны авиационные бетонобойные бомбы. Самые эффективные из них те, которые несут заряд в каменных (бетонных) контейнерах, производя при попадании страшные разрушения. Поистине, подобное лечат подобным.
Ты спросишь, а где же эта бронза, если пушек в Кремле выставлено от силы десяток, да и то, не самых больших. Все памятники того времени и декор на зданиях выполнены из пушек Наполеона.

© Copyright: Комиссар Катар, 15.08.2016г.
Свидетельство о публикации №216081500138