Комиссар Катар

«Если вы не уверены, говорит ли человек, сидящий за столом, правду, загляните под стол.»

Аллан Пиз «Новый язык телодвижений»

Когда мы говорим о невербальном языке телодвижений, мы много внимания обращаем на выражение лица, глаз и рук, но вот ноги нами, незаслуженно забыты. И очень даже  зря! Настоящий психолог всегда посмотрит на ноги, с целью определения способностей человека и его СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА. Вспомните так же мужчин, разглядывающих женщин – ноги привлекают их внимание в большей степени, чем все остальное тело. Все это объяснимо с точки зрения развития человеческих отношений и запретов церкви, про которые сегодня мало кто помнит. Мы вообще сегодня представляем цивилизацию, чье мировоззрение основательно сдвинуто набекрень и часто воспринимаем за красоту человеческих отношений  то, что имеет под собой совершенно иные культурные и исторические ценности. Сегодня я вам расскажу о языке ног и о том, что означают ноги скрещенные.

А начну я с того, что у любого человека существует генное наследие его предков. То есть, если среди них были несгибаемые воины или ваша душа (ангел Люд) в одной из реинкарнаций доказал, что его волю сломить невозможно, это качество свободолюбия передается из поколения в поколение, и только сломленный человек из вашего рода может поколебать тягу к свободе своих потомков. А вот, если в вашем роду был крепостной крестьянин (я не говорю уже о вольном казаке или властном боярине), который в ответ на обиду сжег барский дом и порешил самого обидчика, то вольнолюбие вашего рода только усилилось.

Кто был рабом в Великой Тартарии? Конечно тот, кто покорился имперским войскам или тот, кто был плохо развит в умственных способностях. Только знания делают человека свободным, мракобесии же порождает раба. Посмотрите на Украину и поймите, что все ее майданы не выступление вольных людей за свои поруганные права, а организованный бунт плохо кормленных и малообразованных рабов. В свое время я сказал своей матери, глядя на то, как жрали эти люди в три горла дармовую еду на двух майданах: «Они еще заплатят за это сало по ценам самых престижных отелей мира». Разница лишь в том, что жрали они в палатках и среди откровенной помойки, но цену заплатили, куда как большую, чем в фешенебельных ресторанах. И продолжают платить своими смертями, повышением цен и пронзительной бедностью своего населения.

Недавно, я прочитал интервью одного из академиков Украины, сетовавшего на отток кадров украинской науки. Глупости! У этой страны никогда не было ни собственной науки, ни собственного производства. Все ей дала Россия. Даже знаменитый Патон, не украинский, а русский и советский ученый, сын русского ученого и внук русского царского генерала, участника русско-турецкой войны 1877—1878 гг. И все заводы этой страны управлялись и строились выходцами из России. Вот эти кадры и покинули эту державу, а за ними потянулись и созданные ими научные и производственные школы.

Запомни, читатель, Украина всегда делилась на два основных слоя: военных и селян. Военные жили за счет селян и держали их в повиновении к любой власти, будь то польский круль или романовский император-царь. Сейчас, происходит  тоже самое – создана военно-сельская структура, господ и рабов. И нет никакой интеллигенции или научного общества.

Украинская наука это дура Фарион (академик НАНУ) и иже с ней взятые, совершенно далекие от науки люди. Украине вообще чужд дух индустриализации и господства интеллекта. В этом она полное отражение Польши, в которой интеллектуальную и производственную нишу давно представляют немцы, точно так же, как русские представляли эти ниши в Украине. Никогда, слышите, никогда в этой стране не родится ученый с мировым именем, как не родился раньше.

Конечно, можно таковыми считать всю эту постмайдановскую пену, «академиков» Литвина и Азарова, «проФФессора» Януковича и даже кандидата наук Тимошенко. Да собственно так и считается. Но никакой науки там не было и нет. Есть рабы и господа из военно-олигархической прослойки. Это не прогресс, а откат во времена Переяславской Рады, в Средневековье. И это не просто судьба страны и ее народа – это вполне определенные наследием ее правила развития.

Обратимся к Аристофану, который в «Облаках» дает картину «трудов и дней» типичной афинской мусической школы:

«Расскажу вам о том, что когда-то у нас воспитаньем звалось молодежи,
В те года, когда и, справедливости страж, процветал, когда скромность царила,
Вот вам первое: плача и визга детей было в городе вовсе не слышно.
Нет. Учтивою кучкой по улице шли ребятишки села к кифаристу
В самых легких одеждах, хотя бы мукой с неба падали снежные хлопья.
Приходили, садились, КОЛЕН НЕ СКРЕСТИВ, а почтенный наставник учил их
Стародедовским песням: «Паллада в бою воевода» или «Меди бряцанье»,
Запевая размеренно, строго и в лад, как отцы и как деды певали».

Обратите внимание на положение ног детей, которых обучали в школах. Им запрещалось скрещивать ноги в учебных классах. Вы скажете, подумаешь Аристофан, тоже мне авторитет.Его вообще могли придумать, как и всю греко-римскую историю. Не торопись читатель и не уподобляйся глупому хохлу и не менее глупому кичливому поляку, а лучше слушай дальше. Запреты не просто так появлялись в церкви, в школах и присутственных местах. И скрещенные ноги не так безрассудны, как тебе сейчас это кажется.

Сократ, рассказывая о молодежи его времен, говорил, что видит ее деградацию. Сравни с современным положением дел и снова присмотрись к словам, которые я для тебя выделил, дабы усилить свой рассказ о ногах:

«Молодежь теперь любит роскошь. У нее плохие манеры. Она презирает авторитет, у нее нет уважения к старшим. Она занимается болтовней, в то время как должна работать. Молодые люди уже не встают, когда входят старшие... Они противоречат своим родителям, пустословят в обществе, заглатывают за столом еду, КЛАДУТ НОГУ НА НОГУ и тиранизируют отца и мать».

Скажи, читатель, тебя не поражает настойчивость этих авторов в указании положения ног? С чего бы это? Очевидно, что в те времена существовали правила, которые необходимо было выполнять.

Посмотрите, как характеризует Сократ современную ему молодежь? Совершенно очевидно, что речь идет о малограмотных и плохо воспитанных отроках, которые неприятны ученому. У него даже мелькает брезгливость в описании их приема пищи.

Говоря языком родных берез и осинок, речь идет о «посади свинью за стол, она и ноги на стол».

Пора привести свидетельство Ксенофонта о самом Сократе:

«Собеседники Сократа искали его общества не с тем, чтобы сделаться ораторами…, но чтобы стать благородными людьми и хорошо исполнять свои обязанности по отношению к семье, слугам (слугами были рабы), родным, друзьям, Отечеству, согражданам»

(Ксенофонт, «Воспоминания о Сократе»).

А вот Аристотель:

«Две вещи можно по справедливости приписывать Сократу — доказательства через наведение и общие определения: и то и другое касается начала знания»

(Аристотель «Метафизика», XIII, 4).

Позволь тебя читатель ознакомить и с парадоксами Сократа, которые с логической точки зрения противоречат здравому смыслу:

Зло — это незнание добра.
Никто не желает зла.
Никто не делает зла по своей воле.
Добродетель — это знание.
Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.

Ты заметил, читатель, что везде фигурирует знание, а это говорит о том, что свободного человека характеризует уровень знаний.

Однако вернемся к нашим ногам. Интересно, а еще кроме философов, кто то говорит от скрещении ног?

«Дома педагог учит мальчика манерам — нельзя заговаривать со старшими или громко смеяться, НЕЛЬЗЯ СИДЕТЬ СКРЕСТИВ НОГИ , класть ногу на ногу, опираться подбородком на руки».

(К.М. Колобова, Е.Л. Озерецкая. Как жили древние греки)

Были запреты на скрещивание ног в Византии, по сей день они действуют  РПЦ, у католиков, есть у буддистов и индуистов, но не наблюдаются у иудеев.

Так в чем же секрет этого запрета и почему он в той или иной форме, существует по сей день, даже во врачебных запретах? А отгадка совершенно проста и очевидна. Перед вами классическая поза раба, правда, отличающаяся от позы раба Божьего, где скрещиваются руки.

Рассматривая древние картины, обращайте внимание на ноги персонажей. Скрещенные ноги говорят о социальном статусе человека и его рабском положении в обществе. Что до Сократа, то он учил свободных людей, давая им знания и справедливо полагая, что рабу знания не нужны. Не так ли дело обстоит на современной Украине, Прибалтике, Молдавии, где обучение в школах сводится до примитивизма националистического восприятия мира? Когда нечем гордиться – гордись своей национальностью.

Вы спрашиваете, почему при сегодняшнем угнетении этих народов нет никакой реакции, подобной предыдущим украинским майданам? Почему не сметут эту власть, обирающую и уничтожающую эти народы? Ответ прост – раб всегда работает за еду и увеселения. На первых майданах все так и было: кормили и развлекали, а еще давали пустословить и горлопанить, а иногда даже и подраться.

Как только кормушка закрылась, и перестали свозить людей в Киев со всех мест Украины за чужой счет, все митинги схлынули на нет.

«У атамана нет золотого запасу» — слова Попандопуло из Одессы, точно характеризуют сегодняшнее состояние дел этих бывших советских республик. Без денег раб не способен на бунт – он привык плохо работать и хорошо жрать. Выдвинуть из своей среды человека обладающего знаниями рабы не могут – их Сократ не учил и им положено сидеть со скрещенными ногами. Часть этих рабов вырвется из своего рабского положения, и станет надсмотрщиками над остальными — полицаями и доносчиками. То есть перейдет в воинскую касту, где его кормить будет государство, давая иные знания, недоступные рабу. И в первую очередь знания о том, как держать раба в повиновении. В Украине это военно-сельские сословия. Но только немногие будут иметь доступ к знаниям и науке, как способу их получения.

Кстати, именно Европа склонна малому контролю ног. В  европейских культурах в сравнении с восточными кинесика ног контролируема гораздо меньше. Постукивание ступней сопровождает здесь раздражение и страх, мышцы ног напрягаются при целеустремленном выражении желания позы с расслабленными ногами говорят о безразличии, хождение и походка наполнены разнообразным значением, кинесика ног чрезвычайно важна в любовном ухаживании, ногами отбивают музыкальный ритм.

Венгерский лингвист Армин Вамбери был разоблачен в прошлом веке в Турции из за того, что непроизвольно отбивал ритм музыки в начале своего тайного путешествия по стране под видом странствующего монаха дервиша.

Вообще у человека не так много ножных позиций и они определены давно психологами, но вот мало, кто понимает, что все они имеют источник и место хранения – память общества.

Наши ноги — это не только наше главное средство передвижения, они напрямую связаны с нашими реакциями выживания. Лимбическая доля мозга мгновенно реагирует на поступающую из окружающей среды информацию, и этот ответ, как мы знаем, предвосхищает мысль. До того как мы успели разработать какой-то сознательный план, наша лимбическая доля уже позаботилась о том, чтобы наши ноги в зависимости от ситуации были готовы замереть на месте, бежать или защищаться.

Поэтому наблюдение за ногами собеседника, может открыть многое человеку внимательному и разгадать его намерения. Недаром, японские керамические изображения (догу) богини солнца Аматерасу, изображают богиню, у которой отсутствуют ноги.

Но наиболее интересное наблюдение у меня произошло при рассматривании картин и икон Исуса с апостолами. Тут требуется особое пояснение. В позе со скрещенными ногами и опущенной ступней изображались персидские цари (позднее раннехристианские апостолы и епископы). То есть цари не были независимыми, а над ними был некто (как мы понимаем император Великой Тартарии), для кого цари Персии были просто холопами. Это и понятно, для русского царя в мире все были холопами, то есть имели подчиненное положение. А вот ниже холопов стояли хохлы, то есть те самые надсмотрщики над народом, кормящиеся за его счет – полурабы, а точнее рабы с некоторыми правами. Раннехристианские апостолы и епископы изображались со скрещенными ногами в знак своего подчиненного положения Христу в родовом христианстве. Это естественно – апостолы были слугами императора Андроника Комнина, но не его родственниками. Только родственники имели право сидеть или стоять, не скрестив ноги. Но только наступает победа апостольского христианства, как сразу апостолы начинают изображаться без ножного скрещивания. Это и понятно: в родовом и семейском христианстве Исус не странствующий философ, а царь-государь-император, окруженный холопами, а в апостольском христианстве он сведен до уровня социальной ровни апостолов. Кстати нет ни одной иконы, где бы Мария Магдалена изображалась со скрещенными ногами. Правильно, ведь она была ЖЕНОЙ Спасителя и матерью его детей. А жены не рабыни и не холопки, они сами имеют титул почтения от своего мужа, в то время, как сам муж носитель титула достоинства. Нет и ни одной иконы со скрещенными ногами и у самого Христа и у Марии Богородицы. А это значит лишь одно – ОНИ ЦАРСКОГО РОДА,

А вот в европейской практике, такая поза была характерна для изображения ПАСТУХОВ. Ведь именно апостолы были посланы Христом ради того, что бы они пасли паству, а попы и ныне пастырями именуются. У пастухов скрещенная поза естественным образом дополнялась опорой на посох.

Сразу приходит на ум и такое определение – руки складываются в знак смирения перед Богом, а ноги перед земными правителями. То есть любой священник носящий посох считает себя рабом, какого то земного правителя, а сам правитель считает себя рабом Исуса (в христианстве) или его отражением в других религиях (например, Будда). Даже упокоение умершего со скрещенными руками, говорит о том, что его путь окончен и нет больше для него земных правителей.

Интересно и положение ног у мусульман при сидении «по-турецки». Здесь все-то же смирение перед властью. А вот в намазе этого уже нет. Многочисленные картины прошлого не изображают султанов со скрещенными ногами, а вот его двор именно так и сидит.

Для более глубокого понимания такой позы сидения мы должны обратиться к позе со скрещенными руками. Важно отметить ее повсеместное значение запрета, траура, смирения и т.д.

Эта поза («знак косого креста, как символ человеческой жертвы и воплощение схемы медитации.

Скрещенные руки в таком положении, как знаки рождения и смерти они легко превращаются в запретительные знаки. Это мы обнаруживаем не только в Европе или Египте, но и повсюду в Азии — от народов Сибири до джунглей Индокитая Важная черта позы со скрещенными предплечьями — растительный (часто древесный) коннотат она легко заменяется деревянными палочками, бамбуковой плетенкой, узлами нити или веревки. В языке китайских тайных обществ предплечья, сложенные на животе означают знак «дерево». Вспоминайте позу египетских фараонов держащих на груди скрещенные символы власти. Это тоже из нашей памяти о классической позе раба (в данном случае Божьего).

В Индии близкая поза стала позой медитации. Она связывается с Буддой, который просидел в таком положении семь дней у подножия древа познания. Если читатель помнит, то я говорил во многих работах, что Будда это отражение Христа, в одном из его родственников. Том, кто принес христианство в форме буддизма этим народам.

Для китайских буддистов считалось благом для монаха умереть в такой позе (в традиционно бытовой китайской культуре основной позой сидения было положение на коленях с ягодицами на пятках). У индусов тоже наблюдается подобное.

То есть можно сделать вывод, что скрещенные ноги и руки относятся к Родовому христианству, а апостольское уже по иному смотрело на эти жесты. В Европе еще в XVIII в. она была кое-где запрещена детям и низшим слоям населения. Считалось, что это поза раба. А Сократ и его ученики как раз и были европейцами, которые уже относились к апостольскому христианству, ведь своим утверждением о том, что нельзя скрещивать ноги, философ  раскрывает себя, как средневекового мыслителя, а не «древнего греческого», что сегодня вещают историки и попы.

Вы не найдете сегодня ни одного русского царя со скрещенными ногами на старых портретах, а вот королей, шахов, герцогов и пр. пруд пруди. Посмотрите на старые картины и позы правителей.

Русский царь стоит, всегда в позе расставив ноги, а сидит на троне, держа ноги параллельно.

Скрещенные ноги или ноги в любой иной позе говорят о вассальной зависимости правителя, о его подчиненном положении. Отставил ногу король – готов бежать в ту сторону, куда смотрит носок по первому приказу, ноги вместе у герцога – ожидает приказ начальства, скрещенные ноги – смирение перед сюзереном. Ни один фараон Египта не держит ноги неровно, сидя на троне. У кого ноги стоят в иной позиции, это не фараоны, а чиновники, готовые выполнить приказ и по положению их ног можно определить даже должность при дворе, учитывая прочую атрибутику.

Кстати, скрещивание скрещиванию рознь. Есть скрещивание щиколоток, есть переплетение ног (одна нога в районе изгиба стопы под коленкой другой), правая нога вперед и правая нога назад, американская четверка (ноги на столе) и прочие варианты. Все они, так или иначе, несут не удобство сидения, а религиозные и общественные запреты, сохранившиеся в нашей памяти, и означают некогда ОБЩЕПРИНЯТЫЕ нормы поведения в обществе.

Что касаемо икон Христа, то везде его ноги расположены в двух вариациях: стоят параллельно если он сидит на троне или одна из ног (чаще правая) выставлена немного вперед (иногда на подставке).

В последнем случае он обязательно держит книгу с Словом Бога и такое положение ног четко показывает на проповедь, поскольку правая нога вперед означает желание человека к монологу, а левая к диалогу.

Таким образом, в этой 700-й миниатюре я вооружил читателя еще одним знанием: рассматривая картины прошлого, он может четко сказать, кто есть кто, глядя на положение ног персонажей.

© Copyright: Комиссар Катар, 2018
Свидетельство о публикации №218040601358