Комиссар Катар
Вопрос о танкерной войне между Ираном и Англией. Что там происходит?
(Игорь Фомин. Якутск)
Для того, что бы понять тамошнюю ситуацию, нужно вспомнить меморандум 2017 года «О намерениях» между Ираном и Россией. А в след за ним, подписанный между странами меморандум 2018 года «О сотрудничестве в сфере реализации проекта морского трубопровода для поставок газа из Ирана в Пакистан и Индию».
Строительство газопровода будет осуществлять Газпром, и он же будет разрабатывать и продавать в указанном направлении газ, конечно на взаимовыгодных для Ирана и России условиях. Речь идет о 15-30 млн м3/сутки. Это очень много.
Поясню: Россия решила вопрос конкуренции с иранским газом в Европе, просто развернув его на иные рынки, недоступные Англии и США, куда они тоже метили, но с помощью морских перевозок. У России вышло дешевле и рынок саудитов уменьшится. Следующий этап — нефтепровод, к которому подключится Китай.
А теперь вспоминайте, что было с Венесуэлой, в которой есть интересы Газпрома и куда хотел наехать Трамп. Аналогично будет и с Ираном: раз Газпром при делах иранских, то наши ребятишки в погонах появятся и в этом регионе. А это значит, что будет (или уже есть) подписан договор и о военном сотрудничестве, которое поддержит Китай. В общем схема Венесуэлы, только намного коварнее.
Иранский газ навсегда уходит из Европы, а это значит, что иного поставщика, кроме России в ЕС не существует. Вы заметили, что снова начато строительство Южного Потока? И именно в момент, когда идет танкерная война. Европе обрезают все возможные каналы поставки, кроме одного.
Нет, есть конечно и Трамп, со своими месторождениями сланцевого газа, есть хохлы с надорванными пуканами, производящими СО2. Но эти проекты, как-то не впечатляют.
Я лет 5 тому назад говорил, что Россия заворачивает мировую энергетику на себя, но мне никто не поверил тогда. Сегодня вы сами в этом убеждаетесь.
Вся эта канитель в проливах вокруг танкеров, проверка на вшивость своих партнеров. Морские перевозки — главный доход Англии уходят на второстепенные роли и заменяются на сухопутные: трубопроводы, железные и шоссейные дороги, электросети. А США и Англию загоняют на их острова. Скоро мы забудем, что такое танкеры, разве помнить будем о них на Севморпути. Куда, как проще бросить нитку трубопровода из Сирии в Европу, чем иметь головную боль со всеми этими плавучими унитазами.
© Copyright: Комиссар Катар, 2019
Свидетельство о публикации №219072500037
Добавить комментарий