Комиссар Катар

«Невозможно иметь превосходную науку и низменную мораль. Такая комбинация неустойчива и саморазрушительна».

Артур Чарльз Кларк

Европеизм неспособен к равновесным отношениям с культурами не западного типа.

Сама история такого явления, как европейская жизнь, ярко свидетельствует о навязывании европейцами своего видения культуры и изменении под это видение культур иных народов. И эти народы, задолго до сегодняшнего дня видели в европеизме инструмент геополитического разложения и методы борьбы с морально-нравственным устоям своего общества, сложившимися в их вековой житейской практике. Сегодня, произошло слияние европеизма с американским атлантизмом, породив евроатлантизм как цивилизационное явление. В чем его сила? Вы будете удивлены, но она в полуграмотности людей имеющих доступ к СМИ. Именно эти, люди, мало разбирающиеся в элементарных вещах, преобладают над национальными и языковыми особенностями своих народов. Не нужно считать, что их забросили к нам спецслужбы Запада на парашютах (хотя и это бывало). Эти люди наши собственные, доморощенные неучи, поучающие государство, визгливые, кусачие и неопрятные в общественной организации, как свиньи. Это бессмысленный класс либералов – паразитарное явление рожденное Западом и поразившее человечество.

Журналисты, звезды балета, шоумены, эстрадные шмакодявки, попса, пописывающий народец и прочие «умеющие жить», нашли место в ими же созданной культуре, вытеснив образ народа-труженника и созидателя. Не сеют и не пашут, не куют и не ткут, они только поучают, предлагая взглянуть облапошенным дурням на их сытую жизнь, являя миру основной принцип их заработков: «Чем гаже, тем лучше!». Поднявшись на самом обычном ротозействе, «налюбив» у народа трудовую его копейку, они с презрением относятся к самому народу, изливая на его головы ушаты грязи, круто замешанной в их пустых головах. И при этом искренне полагают себя учителями этого народа, будучи на самом деле моральными и физическими извращенцами.

Сегодня модно быть деятелем науки, коль Бог тебе не дал голоса, а тело твое мало кого интересует, кроме жены. Редкий губернатор не отягощен научными степенями и званиями, а полицейских начальников со степенью кандидата наук можно встретить в каждом городе. Такое стремление к наукам должно радовать, но возьмешь любое производство такого ученого и схватишься за голову от стыда, что среди нас ученых есть подобные светила. Они и писать то грамотно не умеют, а язык…? Где я его слышал? А вот где – у журналистов в сводке новостей и еще, пожалуй, в статьях Википедии! Меня всегда интересовало, кто их пишет? Сказать могу одно – авторы не ученые, за редким исключением. В большинстве своем это энциклопедические переписи статей разных годов издания и противоречий столько, что иногда думаешь: «Вот о чем разговаривал поп Варлаам с Гришкой-самозванцем на литовской границе»!

Тощища, а не статьи. Но ведь посещают! Это и понятно – современное общество иного предложить не в состоянии.

Конечно, в лабораториях идет серьезная работа, и ученые-одиночки корпят над своими изысканиями. Нет-нет, а проедет по Красной площади новое вооружение, да удивит Россия мир новыми методами лечения тяжелых заболеваний. Ученая Россия трудится не покладая рук и слава Богу. Но, ушли в прошлое времена, когда газеты регулярно сообщали об очередном успехе ученых Советского Союза и это вызывало гордость у всего народа. Тогда воспевали знания, рекорды, достижения…

Сегодня все крутится вокруг секса. Даже не любви, а примитивного совокупления простейших интеллектуальных организмов. Я ввел в компьютерную программу около 1000 песен звучащих со сцен России, монологи и диалоги юмористов в таком же примерно размере. Поразительно, но методика, разработанная мной, показала, что вся эта шелуха обладает теми же свойствами, что и детородный рефлекс собаки Павлова. Что касаемо юмористов, то, как тут не вспомнить слова Гетте: «Остроумие несомненный признак ума… не всегда глубокого».

Вы скажете, мол, в мире не существует такого жанра, как юморист-рассказчик, кроме как у нас. Простите, а кто вам это сказал? Очевидно сам юморист. Чтец-декламатор одно их древнейших амплуа Европы и пришел в Россию именно оттуда. И звали его рапсод. Отсюда и рапсодия -  инструментальное или вокальное произведение, написанное в свободном, «импровизационном» стиле. Посмотрите на Петросянца (это его настоящая фамилия) – перед вами рапсод – сшиватель песен или человек с жезлом, которому разрешалось выступать на собраниях. Те, кто читал мои работы, знает, что древнегреческая и древнеримская культуры это просто особая форма вакхическо-оргического христианства и ее временная протяженность 70 лет на двоих в Средние века, а не тысячелетия тому назад. Так вот воспевание рапсодий это просто проповедь. И Петросянца вполне можно посчитать за проповедника, если бы не одно но. Он даже не аэд, поскольку последний аккомпанировал себе на музыкальных инструментах при распевании рапсодий. Типовой пример это библейский царь Давыд (это на самом деле Христос), который аккомпанировал себе под псалмы. Я писал, что Псалтырь это мемуары Христа. В современной эстраде юмористов аэд это Ветров. Но и он не совсем аэд.

На любое дело всегда находились люди, стремившиеся свести его к шутке. Их звали шутами. То есть шуточное исполнение рапсодии, пародия на нее и есть удел шута.

В основном определение «шут» связывается с европейским Средневековьем. На Руси они появляются во времена романовского переворота – Великой Смуты и приходят к нам с Запада, как часть европейской культуры. В русской традиции можно встретить замену слова «черт» (или вообще, нечистая сила) словом шут. Широко известны, например, устойчивые выражения «Ну и шут с ним», «Какого шута?». В северорусских деревнях русалок называют шутовками или чертовками. То есть шут это просто черт с рогами, которые символизирует его шутовской колпак.
А если понимать, рапсод и аэд занимались христианскими проповедями, то совершенно очевидно, что шут занимался высмеиванием их (читайте мою работу «Шут гороховый»), то есть глумился над верой. Теперь вы понимаете, почему лицедею и шуту закрыта дорога в дом Отца?

Становится ясно, что глумление шутов всегда происходило над Русской верой, над Русским народом и его жизненным укладом. Сегодня не изменилось ничего: большинство юмористов проповедуют антипроповедь, выделяя и осмеивая низменные качества, совсем небольшого количества индивидуумов и так презираемых в нашем народе. Высмеивать то высмеивают, но при этом распространяют это на весь народ. Ну, это и понятно, они, как правило, инородцы и к великому народу отношения не имеют – они паразиты на его теле. Убогие, малограмотные паразиты, пишущие книги и поучающие тех, на ком паразитируют.

А ведь все эти театры родились из оргий – церковных театральных постановок, которые призваны были навязать публике современное представление о библейских событиях. Посмотрите в любую церковь: попы — актеры, прихожане – массовка, убранство – декорация, канонический сюжет – пьеса. А теперь вспоминайте проповеди Христа. Похоже? Нет!

Церковь открывает путь не к мученическому венцу, а к государственным должностям, доходным епископским и пресвитерским кафедрам. И в этом смысле сама жизнь человека воспринимается им самим не как жизнь, а как ритуал. Так и прозябает в поисках синекур, от одного праздника до другого. Ритуал непосредственно заложен в любой догматике и богословии. Театр, как и всякое искусство, зиждется не на философии, не на эстетике, а на богословии. Какое богословие, таков и театр.

Древнее христианство, простое и доступное пониманию любого имело Слово Бога. Сегодня его заменили на богословие. Небольшая перестановка слов местами и вместо Христа предстает богослов, тогда, как он был Учителем Слова, Царем Славы – славянином.

И вот, что получилось у шутов.

«Церковь сделалась театром! Сюда приходят женщины, одетые с большим неприличием и бесстыдством, чем те, кто блудодействуют там. За собой они привлекают сюда и бесстыдников. Если кто хочет соблазнить женщину, никакое место, мне думается, не кажется ему удобнее церкви; и если кому нужно продать или купить, церковь ему кажется удобнее, чем площадь. Здесь сплетничают, здесь выслушивают сплетни более чем где-нибудь, и если вы желаете знать новости, то здесь вы их узнаете более чем у судилища, или в приемной врачей... Терпимо ли это?» (39 На I Послание к Коринфянам, беседа XXXVI, п.6 Иоанн Златоуст).

Именно шуты помогли создать то, что сегодня именуется исторической церковью. И они умело направлялись Западом, одно высмеивая, а другое благоразумно умалчивая.
Сегодня этих шутов именуют либералами. Вот только мало кто это понимает. Впрочем, внимательный взгляд на лидера ЛДПР Жириновского, моментально срисует его идентичность с Петросянцем. Все та же полуобразованность, все тоже фарисейство, все та же похабщина.

Шутовство в мире, разрослось до неприличных размеров. Либералы везде, и читающая публика обижается на меня, за то, что я резко им отвечаю и ухожу от дискуссии с ними. Простите, а чему вы удивляетесь? Я начетчик христиан староверов, и мне не пристало метать бисер перед свиньями. Я понимаю, что личность это смысл человека, а не его имидж. А поскольку личности я не вижу, то нет и смысла говорить с имиджем или проще сказать с театром. Он безнравственен.

Давайте поговорим про искусство. По моему мнению, искусство это любая форма мастерства помогающая облегчить человеку жизнь. Вот вы послушали шута, придя на его концерт со своими проблемами, посмотрели картины и скульптуру, в общем приобщились к прекрасному. Скажите, проблемы пропали? Нет. То есть перед вами было не искусство, а ухищрение — ловкий, изобретательный приём для достижения чего-либо; хитрость, уловка. Как правило, ради отъема денег.

Мысль, что прекрасное это то, что полезно, высказывал еще Сократ. Деление искусств на полезные и бесполезные, только теоретическое, когда же дело касалось оценки конкретного произведения, то тут взгляды теоретические не находили применения, и искусство сохраняло всю свою полноценность, всю таинственную власть над душами людей. Что за власть такая? А это нажитые нами заблуждения, навеянные общественным мнением и мнением экспертов. Вот пример. Вы ходите смотреть на египетские мумии в музей. Они окружены ореолом таинственности и легендами о их древности. Вы чувствуете себя приобщенными к величию времени. А теперь я вас приглашаю в морг на вскрытие. Не тянет? Странно, ведь вам так нравится разглядывать препарированные трупы! Как видите, вся таинственность слетела, достаточно было вернуть вас с небес на землю и назвать вещи своими именами. Кстати мощи, которые лобзают верующие в храмах, это просто куски расчлененного тела, красиво упакованные и овеянные легендами церкви, в которой святой был не малым начальником.

А между тем, самое достойное и важное искусство – быть милосердным. Смотрите, рано или поздно умрут шуты. Скажите, а что жизнь остановится? Вон их сколько поумирало, а жизнь идет своим чередом. Попробуйте убрать милосердие – коллапс человечеству. А при нем душа поет!

Читающие сейчас эти строки, очевидно знакомы с таким состоянием души – безголосое, молчаливое пение, поистине великое искусство оживлять душу.

Самое цитируемое высказывание св. Иоанна Златоуста о театре: «жилище сатаны, позорище бесстыдства, школа изнеженности, аудитория чумы, гимназия распутства». В «Беседах на „Деяния апостольские“ он говорит о пагубности зрелищ в таких словах: „здесь смех, бесстыдство, бесовское веселие, бесчиние, потеря времени, бесполезное употребление целых дней, возбуждение нечистых пожеланий, упражнение порочных похотей, школа прелюбодеяния, училище разврата, поощрение безнравственности, побуждения к смехотворству, примеры непристойности“
(40 Беседа XLII. На деяния апостольские, 347).

Но ведь эти слова в полной мере касаются и самой церкви. Подтверждение от Иоанна я приводил выше. Добавлю еще одно:

— Участники (видимо богослужения) „даже не подозревая худого, но такие развратные представления принимают с рукоплесканиями, с восклицаниями и громким смехом“.
(42 кн. 1, 70).

Театральная атмосфера церкви совершенно описана, узнаваймо — „громкий смех“, и перед нами комедия.

Так в чем сила театра и вообще искусства. Кстати, последнее слово нужно понимать, как то, что не существует в природе, то есть чужеродное ей, искусственное. Вся сила театра в убежденности людей, что театр это некая «культурная ценность» приобщиться к которой есть обязанность каждого культурного человека. Проще говоря, не знаешь западных легенд – ты дикорос.

Напоминаю, в России театр и искусства появились во времена Романовых. Ранее были ремесла и мастерство, скоморошество и лубок.

Театр обольщает незаметно и зрители не сознают этого обольщения, поддаваясь ему. Сценический образ имеет огромное воздействие на душу. Посмотрите на лицедея Ефремова. Вы хоть понимаете, что перед вами куражущийся алкоголик, которого следует лечить? Я психолог и вижу с ним происходящее. Посмотрите на Собчак и таких же, как она. Их всех объединяет глубокая душевная болезнь, имя которой шутовство или проще либерализм.

Мы ведь переносим на мир и окружающих то, что происходит в нас самих. Какие мы сами, таким нам и кажется мир, и мы его пытаемся декорировать под себя. Но вот вступают в силу законы природы и это все устаревает. Назовите мне хоть одного шута 13 века? Молчите? Все правильно, их время закончилось, декорации сожгли, а философия… да не было никакой философии, а было приспособленчество к идее паразитирования.

Вы присмотритесь к либералам. Там где эксперт скажет «интересная мысль, нужно подумать», либерал всегда судит безапелляционно, и чем меньше образован, тем более убого выглядят его суждения. Всегда много заумных иностранных слов и ничего не значащего словоизвержения – он сам не понимает, что говорит.

— Житие мое. Иже… Иже паки херувимы.
— Какое житие твое, пес смердячий?!
— Должен Вам заметить, Вы меня неправильно поняли!
— Да как же тебя понять, коль ты ничего не говоришь?

Помните, такой эпизод из известного фильма-комедии? Сейчас на основании его, многие составили себе образ Иоанна Четвертого Грозного Васильевича. Разновидность деда Мороза. Не спорю, смотреть весело, но еще бы веселее стало, если бы удалось поглядеть на режиссера и актеров, стоящих пред грозные очи настоящего Великого Государя. Вот потеха бы была!

В театре все до мелочей продумано, ради достижения нужного эффекта. Инструментов много и главный из них – соблазн. Посмотрите на красивых актрис игравших многие роли и создавших образ идеальных женщин. Насмотревшись на это, идет безрадостный муж домой, сравнивая увиденное со своей примелькавшейся женой. Выбор совершенно очевиден. А ведь именно жена шла с ним по жизни, терпеливо снося трудности. Нет, бес сунулся в ребро – захотелось райских услад. Не успел осознать своего счастья, как отпели в том же театре. Еще один сгорел в огне «неземной» любви. Женщин, кстати это в первую очередь касается.

Церковное или светское зрелище (не путать с ярмарочным позорищем), всегда аппелирует к полу. Любострастие, страсть, эти половые инстинкты всегда воздействуют на публику. В церкви в виде запретов, на сцене в виде полного раскрепощения.

И по боку слова Бога: «Плодитесь и размножайтесь», правда, с четким указанием «вот тебе муж, а вот тебе жена».

Где запреты, где посты, где целибат поповский? Все в пьесе под названием «Библия». Ее сегодня стараются Святым Писанием объявить. Глупости, это именно пьеса. Святое Писание не устаревает, а Библия правится всю историю своего существования. Возьмите для примера Острожскую библию и современную каноническую РПЦ – библию св. Иакова (английский король, между прочим). Волосы встанут дыбом от несовпадений.

„...Бесстыдство, смех, а так же шутки не принесут тебе никакой пользы в день смерти; ибо все это находит себе место в сердцах неразумных“
(27 Ефрем Сирин „О терпении и сокрушении слово поучительное“, 567).

Вот, скажет читатель, Катар совсем съехал в серьёзность и смех запрещает. Да, что за глупости? Я сам веселый человек и пошутить люблю, а над женщинами всю жизнь по доброму подтруниваю.

— А, так значит сам себе противоречишь? – возопиет читатель.

И снова нет. Разве я сказал, что смеяться не нужно? Вот вы зачем на концерт идете? «Чисто поржать» — ответ большинства моих знакомых. Или так: «Так праздник же, все идут яйца святить».

Не знаю, как тебе, а для меня христианина, самое лучшее место для свечения яиц это баня. Они там красные и чистые-чистые, святей некуда. Надеюсь, ты понимаешь, что в бане моют все части тела и нет там никакого стыда, хоть бы ты и с жёнкой родимой принял щедрый жар.

А смеяться в жизни есть чему! Проделкам твоего ребенка, успехам жены, рассказам домочадцев. Иногда, в привычный рассвет такой смех нахлынет, что радость переполнит тебя до краев. А еще совместный труд без шутки не клеится, на войне опять же она в помощь. Да мало ли? Эта эмоция появляется неожиданно и всегда несет ощущение счастья. Она природная и улыбка на лице отражение души. Нужно самому пережить то, что я сейчас сказал, что бы отличить истинный смех от того, что называется «ржачкой». Вы же люди, а не кони. Да и те ржут иногда в переполнении чувств. Чего же уподобляться животным? Вы хоть деньги свои пожалейте! Кому несете плоды труда своего?

Некий человек, который охотился в пустыне с луком, увидев, как шутит св. Антоний с братьями-монахами, соблазнился. Авва Антоний, духовными очами прозрев смущение брата, решил образно объяснить смысл шутки и сказал ему: „Положи стрелу на лук свой и натяни его“. Он сделал так.

Старец попросил натянуть лук еще. Тот еще натянул. И опять говорит: „Еще тяни“. Охотник отвечал, что если еще натянуть лук, то он переломится. Тогда старец ответил: „Так и в деле Божием: если мы сверх меры будем напрягать силы братии, то они скоро расстроятся. Поэтому надо иногда давать некоторое послабление“.

Примеры его веселых изречений сегодня стоит знать всякому.

— Как жить? – спрашивали его люди. А он всегда отвечал в шутливом тоне:
— Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение.
— Нужно жить нелицемерно, и вести себя примерно; тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно.
— Жить можно и в миру, только не на юру, а жить тихо».

Кто хоть раз в жизни общался со староверами, тот подтвердит, что именно так они и разговаривают, поясняя самые сложные темы бытия. Да, это та самая русская сказка-присказка, которой говорили все мои деды и бабушки, это те самые стихи Пушкина, легко запоминающиеся и вызывающие добрую улыбку, это тот язык на котором стараюсь говорить и я.

Вот и запомни читатель, что смех может быть отдыхом, послаблением, поддержкой, а не только сквернословием, передразниваем и бесцельным ржачем. Смех без причины — признак дурачины.

© Copyright: Комиссар Катар, 2018
Свидетельство о публикации №218072301044